ЦАП под цифрокроссоверное применеие должен иметь некоторые специфические особенности.
1. Как можно бОльший, чемпионский динамический диапазон. Т.е. без вариантов - современная не однобитная т.н. "гибридная" дельтасигма - АК4497, РСМ1792, AD1955 и т.т.
Т.к. при цифрокроссе в полосах за пределами их работы фактически используется цифровая регулировка громкости. Например, фильтр на 800 Гц, 4 порядок, 24 дб на октаву. СЧ полоса будет играть 400 в районе резонанса СЧ динамика, аттенюированные по -24дб, что слышно, и хорошо слышно. С потерей 4 бит разрешения. И 200 Гц аттенюированы по -48 дб, т.е. с потерей 8 бит разрешения. И это тоже слышно. Одно дело, отрезать эти 4-8 бит от 19-21 бит, и совсем другое - от реальных 14-17 бит...
2. аналоговые восстанавливающие ФНЧ. В двухканальных ЦАПах их срез настраивают обычно от 20 (редко) до 80 килоГерц. Зачем в мидбасовой полосе, играющей самый важный диапазон 70-800 Гц, настривать так высоко ФНЧ в сумматоре ЦАПа? Чтобы гонять СЧ-ВЧ-порожняк по обратным связям последующих каскадов? Который слышно. Который воспроизводится мидбасовым динамиком. Который интермодит, и интермоды попадают в основной диапазон...
Нытьё про то "цифрокросс это зло" - от несистемных подходов. Когда берётся всё что под рукой, или наоборот - "самое лучшее", и БЕССИСТЕМНО строится.
В пассиве есть ровно те же проблемы. И в аналоговом активе. Снижение фактического ДД при аттенюации фильтрами.
Косвенно, на это указывают такие факты.
1. Замечали наверное, что в некоторых достаточно мейнстримных пассивных 2-3 полосках так: 2-4 басовиков в параллель, два средника, и одна пищалка. Это не потому что "мало баса", а чтобы уменьшить номинал резисторов фильтров последовательно с СЧ и ВЧ динамиками. В идеале - совсем убрать эти резисторы, подобрав динамики по чуйке. Т.е. -6 дБ в аналоге (минус всего 1 виртуальный бит) это тоже плохо...
2. Возьмите намоленный пассивный сетап. Хорошие 4 полоски. Сделайте самым лучшим в мире РГ (предом) -60 дБ относительно наиболее часто используемого положения РГ - что останется от музыки? Да что там -60, достаточно сделать -30 дБ (-5 виртуальных бит), и даже если оптимально переставить АС и точку прослушивания, деградация будет очевидной.
Поэтому, описанная проблема, вроде бы характерная для цифрокросса, существует везде. Даже живьём. Попробуйте на любом инструменте сыграть привычное для Вас произведение - чуть тише (даже не на 6 дб тише, т.е. даже не на 1 бит) обычного. У гитаристов пропадёт половина нот, из-за этого появится отчаянная ловля ритма и т.д. Точнее, гитаристы будут играть тише - только громкие места, а тихие будут играть как играли, т.е. произойдёт самокомпрессия (аналог самоцензуры). Пианисты справятся и с -12 дб, но агогика будет уже не той, и весь "гленгульдизм" или "рихтеризм", если они и были, растворятся во внутреннем "трении" нервов.
Сообщение отредактировал: VL66 - 28 August 2018 - 10:48