Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 5 Голосов

Оптимальная направленность излучателей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 673

#341 OFFLINE   YuraNN

YuraNN

    Опытный участник

    • Откуда: Н.Новгород
  • житель Блюза
  • 786 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2014

Отправлено 06 January 2017 - 16:08

Ну вот, опять не ладно.)))

Просто смотрю у всех прям панацея какая то. Расстояние надо до сцены большое. А то что от этого страдает ВСЁ остальное никого не интересует?)

ИМХО


#342 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 5020 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 06 January 2017 - 16:13

А то что от этого страдает ВСЁ остальное никого не интересует?)

Интересует. Что именно?))



#343 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2133 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 06 January 2017 - 16:17

Так и есть. А все попытки увеличить расстояние до, приводят к кукольному театру. И отсутствию наполненности.

 

Странное утверждение. имхо.

 

У мну в последнее время образы крупноваты (по соревновательным меркам) но глубина (не расстояние "ДО" !!!) с эшелонированием очень даже приличные.

и фокусы четкие

и даже 3 из 5 дальних образов с алтернативного АМТшного диска (от Forte66) там где рояль при записи по сцене таскали и аккордеон

находятся на местах

 

Правда за глубиной никогда не гнался :)

 

Пыс. мелкие образы никогда не нравились - они своим размером тоналку портят.



#344 OFFLINE   YuraNN

YuraNN

    Опытный участник

    • Откуда: Н.Новгород
  • житель Блюза
  • 786 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2014

Отправлено 06 January 2017 - 16:17

"Смешались в кучу, кони ... люди ... " :)

Ну, где, скажите пож. я писал что сч-вч нужно куда-то тянуть? )))))))))))) Ну что за ерунда, а ? ))))
Вы заявили, что близкая сцена - это благо для звука в авто! Я макс. понятно и с примерами объяснил вам что это в корне неверно! )))

пс ... судя по вашим постам, мне кажется вы просто не слышали ни одной стоящей аз системы. Иначе точно бы знали, что при правильном подборе компонентов, инсталле и настройках вы не услышите не то что резонансов - а и просто локализующихся в дверях ЗВУКОВ!!! В хорошо настроенной системе, звуковое полотно распределяется с равномерной плотностью звуков от стойки до стойки и от верхнего края торпедо до середины лобового стекла. И начало сцены - плоское, без загибов по краям на боковые стекла, без отслаивания и сваливания низкочастотных звуков вниз дверей. Представьте просто полотно кинотеатра растянутое над торпедо от стойки до стойки.
Этого абсолютно возможно и нужно добиваться в машине!!!

пс ... ну а если в своей или какой еще машине вы слушаете музыку "из дверей", то поверьте - вам пока нет смысла заморачиваться параметрами сцены и прочей "ерундой"! )))) Ваши (или тех кого вы слушаете) проблемы на пути автозвука на сегодняшний день намного серьезнее и важнее! :)

В своей машине не слышу двери на приличных уровнях громкости. Но и ни в какой другой не припомню бочку прилично играющую по краям сцены на втором , третьем плане. Я именно об этом. Передний план в линию не проблема , а вот все последующие уже дугой.

ИМХО


#345 OFFLINE   YuraNN

YuraNN

    Опытный участник

    • Откуда: Н.Новгород
  • житель Блюза
  • 786 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2014

Отправлено 06 January 2017 - 16:21

Странное утверждение. имхо.

У мну в последнее время образы крупноваты (по соревновательным меркам) но глубина (не расстояние "ДО" !!!) с эшелонированием очень даже приличные.
и фокусы четкие
и даже 3 из 5 дальних образов с алтернативного АМТшного диска (от Forte66) там где рояль при записи по сцене таскали и аккордеон
находятся на местах

Правда за глубиной никогда не гнался :)

Пыс. мелкие образы никогда не нравились - они своим размером тоналку портят.

Укрупнённые образы, хорошая тоналка, хорошая глубина. Всё как у меня)) Но ! Всё это улетучивается с попытками увеличить расстояние До сцены. У меня именно так происходит))

ИМХО


#346 OFFLINE   Pavel_Virage

Pavel_Virage

    Опытный участник

    • Откуда: Белгород - Краматорск
  • житель Блюза
  • 837 сообщений
  • Регистрация: 21.11.2011

Отправлено 06 January 2017 - 16:23

... эквалайзером в районе поднятия сч и сцена лихо вперед убегает. 

 

Вам просто так кажется ))) Вы вносите искажения и расфазировку в систему и звуки по центру торпедо плавают туда-сюда! Вот и все )))

Проверить проще простого. Найдите запись (их много) где есть 2 инструмента (помимо прочих) записанные только в левом и правом каналах. Ну например контрабас слева, а рояль справа. А потом крутите гейны, эквалайзер и все что угодно ))) Звуки этих инструментов,как были привязаны к левому и правому динамикам, так и останутся. Никаких изменений непосредственно на параметрах сцены не возникнет )))  А вот все, что звучало по центру - таки да будет плавать от левой до правой стоек размываться и фокусироваться то там то сям. Но только это тоже ... не сцена! :unsure:

 У меня те же самые асоциации в зале концертном впереди и на галерке. И на галерке я ни когда не слышу палочку о палочку барабанную. И если они играют плохо, то садясь настройками на галёрку  их мы и прячем.

Ну тогда, судя по вашей логике - самый "козырный" звук должен быть, если встать из партера и вообще подойти к сцене вплотную.

Уверены? :rolleyes:


Сообщение отредактировал: Pavel_Virage - 06 January 2017 - 16:37

Pioneer   AXM - P01  -  Pioneer XDV-P9
Pioneer ODR RS-A9  -  Focal Utopia Solo6 & Dynaudio Esotar 430

Pioneer ODR RS-A7  -  ODR-M01RS

Pioneer ODR RS-A7  -  ODR-W01RS


#347 OFFLINE   Pavel_Virage

Pavel_Virage

    Опытный участник

    • Откуда: Белгород - Краматорск
  • житель Блюза
  • 837 сообщений
  • Регистрация: 21.11.2011

Отправлено 06 January 2017 - 16:35

В своей машине не слышу двери на приличных уровнях громкости.

 

В авто суть в том что кроме обсуждаемых здесь сч/вч, ещё и есть отдельно стоящие нч/сч звено. Оно как правило у вашего колена. В двери! А как её не подготавливай, она всё равно резанирует. Это слышно.

 

У вас нет раздвоения личности случаем?  :confused:  :D


Pioneer   AXM - P01  -  Pioneer XDV-P9
Pioneer ODR RS-A9  -  Focal Utopia Solo6 & Dynaudio Esotar 430

Pioneer ODR RS-A7  -  ODR-M01RS

Pioneer ODR RS-A7  -  ODR-W01RS


#348 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 06 January 2017 - 16:38

Укрупнённые образы, хорошая тоналка, хорошая глубина. Всё как у меня)) Но ! Всё это улетучивается с попытками увеличить расстояние До сцены. У меня именно так происходит))

Если система сфазирована, то как правило она имеет расстояние до сцены (как вижу из темы, некоторые путают его с глубиной сцены) в области между началом торпедо и его стыком с лобовым стеклом.
При этом должно быть хорошее эшелонирование, и т.н. 3d эффект.
Увеличить расстояние до сцены мы можем несколькими способами:
1) провал мидбасовой области (в частности нижней середины) путём понижения уровня или переворота обоих мидбасов в противофазу, при этом какое-то эшелонирование вполне можно сохранить, но спектралка будет испорчена;
2) небольшой перезадержкой относительно оптимума каких-либо динамиков, к примеру мидбасов и твитеров. Передний край даже может уйти с начала/середины торпедо к основанию лобового, при этом размер фокусов особо не растёт, но теряем в эшелонировании, сцена становится плоской, и слушать такое чаще всего скучно;
3) расфокусировкой в такой степени, что сложно определить границы образов, при этом неопытный слух вполне может воспринимать расстояние, как ему заблагорассудится.

Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 06 January 2017 - 16:52

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#349 OFFLINE   YuraNN

YuraNN

    Опытный участник

    • Откуда: Н.Новгород
  • житель Блюза
  • 786 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2014

Отправлено 06 January 2017 - 16:45

У вас нет раздвоения личности случаем? :confused: :D

Получается, что не много есть))) но это я не правильно выразился просто.
Не отлипает звук от двери далеко. В том числе на нижней середине.

ИМХО


#350 OFFLINE   YuraNN

YuraNN

    Опытный участник

    • Откуда: Н.Новгород
  • житель Блюза
  • 786 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2014

Отправлено 06 January 2017 - 16:46

Если система сфазирована, то как правило она имеет расстояние до сцены (как вижу из темы, некоторые путают его с глубиной сцены) в области между началом торпедо и его стыком с лобовым стеклом.
При этом должно быть хорошее эшелонирование, и т.н. 3d эффект.
Увеличить расстояние до сцены мы можем несколькими способами:
1) провал мидбасовой области (в частности нижней середины) путём понижения уровня или переворота обоих мидбасов в противофазу;
2)

Полностью согласен!

ИМХО


#351 OFFLINE   YuraNN

YuraNN

    Опытный участник

    • Откуда: Н.Новгород
  • житель Блюза
  • 786 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2014

Отправлено 06 January 2017 - 16:56

Если система сфазирована, то как правило она имеет расстояние до сцены (как вижу из темы, некоторые путают его с глубиной сцены) в области между началом торпедо и его стыком с лобовым стеклом.
При этом должно быть хорошее эшелонирование, и т.н. 3d эффект.
Увеличить расстояние до сцены мы можем несколькими способами:
1) провал мидбасовой области (в частности нижней середины) путём понижения уровня или переворота обоих мидбасов в противофазу, при этом какое-то эшелонирование вполне можно сохранить, но спектралка будет испорчена;
2) небольшой перезадержкой относительно оптимума каких-либо динамиков, к примеру мидбасов и твитеров. Передний край даже может уйти с начала/середины торпедо к основанию лобового, при этом размер фокусов особо не растёт, но теряем в эшелонировании, сцена становится плоской, и слушать такое чаще всего скучно;
3) расфокусировкой в такой степени, что сложно определить границы образов, при этом неопытный слух вполне может воспринимать расстояние, как ему заблагорассудится.

Большинство авто подготовленных на соревнования имеют именно такие проблемы. В результате подиум, но оценок за удовольствия нету.


ИМХО


#352 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 06 January 2017 - 17:06

Большинство авто подготовленных на соревнования имеют именно такие проблемы. В результате подиум, но оценок за удовольствия нету.

Вообще не факт...
Вот ты скажи вначале, слышал ли ты это самое большинство авто, подготовленных на соревнования, прежде чем делать такие выводы :D ?
В некоторых младших классах, где, например, не судятся эшелонирование, фокусы, и удовольствие от прослушивания, это ещё может прокатить, но у тебя при этом диапазоны должны быть оценены высоко, при некоторых проблемах со спектралкой, и других проблем не быть.
Но в классах с полным протоколом, особенно старших, такое не пройдёт ;)

Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 06 January 2017 - 17:08

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#353 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 06 January 2017 - 17:09

Ну вот и выудил от тебя то что хотел.

Подождем... Я говорил об идиоте, который что нибудь обязательно придумает. Он должен объявиться. Обязательно. 


Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#354 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6476 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 06 January 2017 - 17:17

Странное утверждение. имхо.

У мну в последнее время образы крупноваты (по соревновательным меркам) но глубина (не расстояние "ДО" !!!) с эшелонированием очень даже приличные.
и фокусы четкие
и даже 3 из 5 дальних образов с алтернативного АМТшного диска (от Forte66) там где рояль при записи по сцене таскали и аккордеон
находятся на местах

Правда за глубиной никогда не гнался :)

Пыс. мелкие образы никогда не нравились - они своим размером тоналку портят.


Хоршая сцена по описанию!
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#355 OFFLINE   YuraNN

YuraNN

    Опытный участник

    • Откуда: Н.Новгород
  • житель Блюза
  • 786 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2014

Отправлено 06 January 2017 - 17:20

Вообще не факт...
Вот ты скажи вначале, слышал ли ты это самое большинство авто, подготовленных на соревнования, прежде чем делать такие выводы :D ?
В некоторых младших классах, где, например, не судятся эшелонирование, фокусы, и удовольствие от прослушивания, это ещё может прокатить, но у тебя при этом диапазоны должны быть оценены высоко, при некоторых проблемах со спектралкой, и других проблем не быть.
Но в классах с полным протоколом, особенно старших, такое не пройдёт ;)

Не скажу что прям много слушал. И в основном средние классы. Всегда много слушаю по возможности. В 14 году был пассажиром на 4х этапах. У нас тут машинки есть которые катаются из года в год. Не буду конкретно пальцами тыкать, у всех расстояние до сцены натянутое. А вот пасив не разу не слышал.

ИМХО


#356 OFFLINE   turinec

turinec

    Новичок

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1954 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 06 January 2017 - 17:28

Вам просто так кажется ))) Вы вносите искажения и расфазировку в систему и звуки по центру торпедо плавают туда-сюда! Вот и все )))

Проверить проще простого. Найдите запись (их много) где есть 2 инструмента (помимо прочих) записанные только в левом и правом каналах. Ну например контрабас слева, а рояль справа. А потом крутите гейны, эквалайзер и все что угодно ))) Звуки этих инструментов,как были привязаны к левому и правому динамикам, так и останутся. Никаких изменений непосредственно на параметрах сцены не возникнет )))  А вот все, что звучало по центру - таки да будет плавать от левой до правой стоек размываться и фокусироваться то там то сям. Но только это тоже ... не сцена! :unsure:

Ну тогда, судя по вашей логике - самый "козырный" звук должен быть, если встать из партера и вообще подойти к сцене вплотную.

Уверены? :rolleyes:

По первым двум инструментам обязательно попробую! Вот за что и люблю такие беседы, верой или не верой, а выужу у профессионала что нибудь :p , а покрутить я очень люблю.!

По тезису к сцене вплотную, конечно же нет. Самое любимое место с 5 ряда до где режиссер сидит. Да наверное с этим пример не очень показательный привел. Тогда вот так попробую, "у нас в деревне, гармошка на этом берегу лучше играет чем на том". Сцена, когда на капоте (хотя  такую не слышал и не верю в такую опять же), знаю, что меня не вштырит. Просто этож дело каждого и всех пойму и прощу :unsure:, но мне нравятся звуки, отзвуки, отлеты, переливы и тд. в ближнем поле и если бахнули по барабану в левое ухо, в правое через горло сто грамм лить не хотелось. :D


Авто-Балалайка и Сергей 


#357 OFFLINE   Pavel_Virage

Pavel_Virage

    Опытный участник

    • Откуда: Белгород - Краматорск
  • житель Блюза
  • 837 сообщений
  • Регистрация: 21.11.2011

Отправлено 06 January 2017 - 18:02

Тогда вот так попробую, "у нас в деревне, гармошка на этом берегу лучше играет чем на том". Сцена, когда на капоте (хотя  такую не слышал и не верю в такую опять же), знаю, что меня не вштырит.

Ну так никто, и тем более я не заявлял, что чем больше расстояние до сцены - тем лучше (в абсолюте).

Просто в салоне авто это расстояние всегда меньше, чем ширина сцены, поэтому и звучит тезис, чем дальше, тем лучше ))) Т.е. лучше, когда расстояние до сцены сопоставимо с ее шириной.

 

пс... только и Костя и я сто раз уже устали повторять. не путайте расстояние ДО!!! сцены с ее глубиной. Глубина  - это расстояние от самого ближнего звука НА сцене - до самого дальнего. Это же самое - эшелонирование, с той лишь поправкой, что термин эшелонирования, как правило применяют для нескольких инструментов расположенных по глубине вдоль одной линии ( или рядом с линией), перпендикулярной сцене. Почему то не принято сравнивать эшелонирование инструментов с левого края относительно правого. И зря, как по мне. Присутствие глубины и эшелонирования именно на краях сцены куда как более показательно для хорошей системы, чем только по центру.

 

пс ... Лучше всего гармошка будет звучать ни на тот или этом берегу (близко или далеко) , и не на пьяной свадьбе, а в сельском клубе на сцене, и зритель в первых рядах. Т.е. в оптимальном месте прослушивания! :)  


Сообщение отредактировал: Pavel_Virage - 06 January 2017 - 18:21

Pioneer   AXM - P01  -  Pioneer XDV-P9
Pioneer ODR RS-A9  -  Focal Utopia Solo6 & Dynaudio Esotar 430

Pioneer ODR RS-A7  -  ODR-M01RS

Pioneer ODR RS-A7  -  ODR-W01RS


#358 OFFLINE   turinec

turinec

    Новичок

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1954 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 06 January 2017 - 18:20

Присутствие глубины и эшелонирования именно на краях сцены куда как более показательно для хорошей системы, чем только по центру.

 

Вот с этим у меня проблемы. Если по центру я ещё вижу ряд в глубину, по краям такого нету. Сцена у меня клином. буду работать.


Авто-Балалайка и Сергей 


#359 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 06 January 2017 - 18:42

Почему то не принято сравнивать эшелонирование инструментов с левого края относительно правого. И зря, как по мне. Присутствие глубины и эшелонирования именно на краях сцены куда как более показательно для хорошей системы, чем только по центру.

 

Вот потому то и не нравится мне оценка глубины по диску АМТ, хотя там есть более информативный трек с 3 контрабасами - треугольником они у единиц стоят.  Нравился EMMA, когда мужика в помещении 2 на 3 метра писали. Но и на том треке выжать лимончик удалось не более 10 человек на всю толпу.


Сообщение отредактировал: Папа Карло - 06 January 2017 - 18:44

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#360 OFFLINE   DM Rocker

DM Rocker

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8716 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008

Отправлено 06 January 2017 - 18:56

Вот потому то и не нравится мне оценка глубины по диску АМТ, хотя там есть более информативный трек с 3 контрабасами - треугольником они у единиц стоят.  Нравился EMMA, когда мужика в помещении 2 на 3 метра писали. Но и на том треке выжать лимончик удалось не более 10 человек на всю толпу.

Треугольником внутрь (средний ближе к лобовику)

или треугольником наружу(средний ближе в салон)?






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных