Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Нагрев звуковой катушки динамика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 OFFLINE   Игорь-74

Игорь-74

    Опытный участник

    • Откуда: Chelyabinsk, Russia
  • житель Блюза
  • 1288 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2005

Отправлено 04 February 2009 - 10:23

Известно, что работа динамика на высокой громкости, т.е. на высоких мощностях, ведёт к нагреву звуковой катушки. А нагрев катушки увеличивает её сопротивление. Вопрос: На сколько увеличивает??? Кто нибудь измерял ???

#2 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 04 February 2009 - 10:33

Известно, что работа динамика на высокой громкости, т.е. на высоких мощностях, ведёт к нагреву звуковой катушки. А нагрев катушки увеличивает её сопротивление. Вопрос: На сколько увеличивает??? Кто нибудь измерял ???

эка тебя приплющило :D, ужос :D
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#3 OFFLINE   Игорь-74

Игорь-74

    Опытный участник

    • Откуда: Chelyabinsk, Russia
  • житель Блюза
  • 1288 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2005

Отправлено 04 February 2009 - 11:56

эка тебя приплющило :D, ужос :D

Нее.. Это тебя приплющело :D. А мне надо :D.

#4 OFFLINE   tnotb

tnotb

    Опытный участник

    • Откуда: Столица
  • житель Блюза
  • 1184 сообщений
  • Регистрация: 24.08.2006

Отправлено 04 February 2009 - 12:08

А зачем измерять? Есть же единица изменения сопротивления различных металлов в зависимости от изменения температуры. Сходу не вспомню, как единица называется, но есть в учебниках по физике.

#5 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 04 February 2009 - 15:22

... Челябинские мужики настолько суровы, что даже звук в машине слушают только из дымящихся динамиков.:D:D:D

#6 OFFLINE   Electrovoicer

Electrovoicer

    Опытный участник

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 557 сообщений
  • Регистрация: 26.12.2008

Отправлено 04 February 2009 - 16:58

Известно, что работа динамика на высокой громкости, т.е. на высоких мощностях, ведёт к нагреву звуковой катушки. А нагрев катушки увеличивает её сопротивление. Вопрос: На сколько увеличивает??? Кто нибудь измерял ???


если медная - то на 0.4% на один градус примерно. алюминий - капельку меньше

#7 OFFLINE   Игорь-74

Игорь-74

    Опытный участник

    • Откуда: Chelyabinsk, Russia
  • житель Блюза
  • 1288 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2005

Отправлено 04 February 2009 - 17:09

А зачем измерять? Есть же единица изменения сопротивления различных металлов в зависимости от изменения температуры. Сходу не вспомню, как единица называется, но есть в учебниках по физике.

Вопрос не праздный. Т.к. 1. Изменение сопротивления обмотки динамика сказывается на АЧХ беспроцессорной системы.
2.По разным источникам, получается, что сопротивление обмотки может возрасти от 1,2 раза, до 2-х раз.

#8 OFFLINE   Игорь-74

Игорь-74

    Опытный участник

    • Откуда: Chelyabinsk, Russia
  • житель Блюза
  • 1288 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2005

Отправлено 04 February 2009 - 17:14

... Челябинские мужики настолько суровы, что даже звук в машине слушают только из дымящихся динамиков.:D:D:D

Что то мне подсказывает, что некоторые Московские му...ки (мужики наверное, а вы о чём подумали??) им завидуют:D:D:D.

#9 OFFLINE   Игорь-74

Игорь-74

    Опытный участник

    • Откуда: Chelyabinsk, Russia
  • житель Блюза
  • 1288 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2005

Отправлено 04 February 2009 - 17:26

если медная - то на 0.4% на один градус примерно. алюминий - капельку меньше


Т.е., если после длительной работы на умеренной громкости, температура звуковки достигает примерно 50 градусов, а стандартные значения должны приводиться к температуре 20 градусов по С. Разница составит 30. Умножим на 0,004, получим 0,12 раза, т.е для 4 омной катушки примерно на 0,5 ома?
Р.С. Тут читал про профессиональные динамики, там говорилось о том, что температура звуковки может достигать 280 градусов по Цельсию. О!

#10 OFFLINE   Шкипер

Шкипер

    Опытный участник

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 3122 сообщений
  • Регистрация: 07.06.2006

Отправлено 05 February 2009 - 13:24

стандартные значения должны приводиться к температуре 20 градусов по С.

Из опыта наших ваятелей кроссов основное значение имеет изменение КОМПЛЕКСНОГО сопротивления.А вот температура
сабовых катушек реально снижается при использовании сабсоника (не греет то,что не звучит),да и усилителю ЛУЧШЕ.
голые факты тем и хороши,что их всегда можно одеть
по моде :D
то что не убило меня-сделало сильнее :cool:
Ницше.

#11 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 05 February 2009 - 14:20

Игорь, привет!

Не загоняйся,
катушка, в нормальном режиме, греется максимум до 100 градусов,
если конечно не подавать на нее мощность заметно превышающую рекомендованную,
при этой температуре, изменение сопротивления будет незначительным и заметно, на характеристики фильтра не повлияют.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#12 OFFLINE   Игорь-74

Игорь-74

    Опытный участник

    • Откуда: Chelyabinsk, Russia
  • житель Блюза
  • 1288 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2005

Отправлено 05 February 2009 - 18:25

Из опыта наших ваятелей кроссов основное значение имеет изменение КОМПЛЕКСНОГО сопротивления.А вот температура
сабовых катушек реально снижается при использовании сабсоника (не греет то,что не звучит),да и усилителю ЛУЧШЕ.

Всё верно. Если точнее, меня интересует как меняется сопротивление мид басов от подаваемой мощности, для ваяния кроссовера :).

#13 OFFLINE   Electrovoicer

Electrovoicer

    Опытный участник

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 557 сообщений
  • Регистрация: 26.12.2008

Отправлено 05 February 2009 - 19:00

Всё верно. Если точнее, меня интересует как меняется сопротивление мид басов от подаваемой мощности, для ваяния кроссовера :).


чтобы точно это узнать, надо это измерить. потому что никто никогда не приводит значение температурного сопротивления конструкции катушка-окружающее пространство в размерности цельсий на ватт. а от него и будет зависеть температура катушки.
как это сделать? подсказка: катушка сделана из известного металла (обычно медь или алюминий). ее сопротивление пропорционально температуре, т.е. она сама себе термометр. подавая строго определенное напряжение на катушку и измеряя ток, сопротивление катушки и ее температуру, можно рассчитать температурное сопротивление. далее продолжите тренд, например, для подводимой мощности 50 Ватт и учитывая, что в типичном случае 99% уйдут в тепло (средний КПД дина 1%), получите перегрев катушки относиттельно окружающей среды. конечно же, это касается средней мощности и времени процесса в десятки минут - кратковременные же изменения сопротивления катушки учесть сложнее


P.S. практическая ценность таких исследований сильно сомнительна

#14 OFFLINE   Игорь-74

Игорь-74

    Опытный участник

    • Откуда: Chelyabinsk, Russia
  • житель Блюза
  • 1288 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2005

Отправлено 05 February 2009 - 21:13

Игорь, привет!

Не загоняйся,
катушка, в нормальном режиме, греется максимум до 100 градусов,
если конечно не подавать на нее мощность заметно превышающую рекомендованную,
при этой температуре, изменение сопротивления будет незначительным и заметно, на характеристики фильтра не повлияют.

Саша, привет.
Завтра проверю, померяю, посчитаю. Если влияние мене 10%, то по твоему совету, забью на тему :).

#15 OFFLINE   Игорь-74

Игорь-74

    Опытный участник

    • Откуда: Chelyabinsk, Russia
  • житель Блюза
  • 1288 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2005

Отправлено 05 February 2009 - 21:16

чтобы точно это узнать, надо это измерить.

Ок.

практическая ценность таких исследований сильно сомнительна

А как померяешь, так и посчитаешь :).

#16 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6850 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 05 February 2009 - 22:28

Ок.
А как померяешь, так и посчитаешь :).

Привет!
В "профессиональной" акустике (катушки 4-5", средние мощности под киловатт) эта проблема есть, но с ней борятся только конструкторы динамиков, кроссы там активные.
Честно, не вижу заметного смысла в этих замерах, ибо они будут верны только если всегда слушаешь громко однообразную сильно зажатую компрессором (ес-но электорнным:D) музыку...
А такой музыке все пассивные кроссоверы побоку :rolleyes:
На нормальной музыке средняя мощность будет невысокой, и что значительно важнее, будет меняться с тепловой постоянной времени порядка десятка секунд. Подстраивать кросс по ходу движения? :rolleyes:

#17 OFFLINE   Игорь-74

Игорь-74

    Опытный участник

    • Откуда: Chelyabinsk, Russia
  • житель Блюза
  • 1288 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2005

Отправлено 05 February 2009 - 23:00

Привет!
В "профессиональной" акустике (катушки 4-5", средние мощности под киловатт) эта проблема есть, но с ней борятся только конструкторы динамиков, кроссы там активные.
Честно, не вижу заметного смысла в этих замерах, ибо они будут верны только если всегда слушаешь громко однообразную сильно зажатую компрессором (ес-но электорнным:D) музыку...
А такой музыке все пассивные кроссоверы побоку :rolleyes:
На нормальной музыке средняя мощность будет невысокой, и что значительно важнее, будет меняться с тепловой постоянной времени порядка десятка секунд. Подстраивать кросс по ходу движения? :rolleyes:

Привет!
Попробую уточнить позицию:
1. Когда долго едешь на машине (например по трассе), то заметил, что магнитная система мидбаса греется (до 45-50 градусов на ощупь). Хотя это не важно, греется или нет. Просто нагрев, влечёт увеличение сопротивления звуковки.
2. При проектировании кроссоверов изменение сопротивления звуковки иногда полезно учитывать. Например в LspCAD, при вводе данных динамика, в меню диалога сначала вводится значение Re, а потом Rex - дополнительное увеличение значения Re из-за нагрева звуковай катушки.
3. Учитывать нагрев или нет? Видимо придётся мерить самому, чтоб получить ответ. (Я то вопрос задавал, думал что кто-то решал эту проблему). Пока считаю, что если происходит увеличение сопротивления более чем на 10%, надо учитывать. Т.К. если динамик играть будет тихо (ну очень не громко :D) получим провал АЧХ в 0,5-1 дб на месте стыка и это нормально, слушается хорошо. А если не учитывать, делать ровную АЧХ, то после прогрева, получим горб в 0,5-1 дб. А это резак, это очень хорошо слышно.
Вот такие пока мысли :). Всё конечно ИМХО.

#18 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6850 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 05 February 2009 - 23:36

А если не учитывать, делать ровную АЧХ, то после прогрева, получим горб в 0,5-1 дб. А это резак, это очень хорошо слышно.
Вот такие пока мысли :). Всё конечно ИМХО.

Думаю, что не совсем горб, скорее ступеньку вниз - ведь кроме частоты среза ещё снизится чувствительность...
Попробуй сделать быстрое переключение обмотки динамика на омметр - будет всё ясно (и постоянная времени тоже).
P.S. Но скорее всего "этот геморрой не стОит свеч..." :D

С уважением, Профессор Нимнул.

#19 OFFLINE   wildbox

wildbox

    Опытный участник

    • Откуда: Подмосковье
  • житель Блюза
  • 2611 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 06 February 2009 - 08:13

Известно, что работа динамика на высокой громкости, т.е. на высоких мощностях, ведёт к нагреву звуковой катушки. А нагрев катушки увеличивает её сопротивление. Вопрос: На сколько увеличивает??? Кто нибудь измерял ???


Учитывается в WinISD [Alpha], думаю, что и в LEAP и подобных CAD программах.

А в чем проблема послушать час динамик на интересующей тебя громкости и после этого измерить Re? Вслед за Re сильно уползет Qes. При этом не вижу никакой проблемы термопарой коснуться катушки. Мультиметр стоит вряд ли более 2000 т.р.

P.S. Вряд ли 280 градусов... Любой клей держит максимум 200.
bmwservice.livejournal.com
Вся хорошая аппаратура уже произведена, осталось послушать и выбрать лучшее.
Прочти: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23569
Обсуди: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23877

#20 OFFLINE   Electrovoicer

Electrovoicer

    Опытный участник

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 557 сообщений
  • Регистрация: 26.12.2008

Отправлено 06 February 2009 - 12:10

термопарой коснуться катушки


методологически неверно и приведет к большой погрешности измерения в десятки и сотни процентов. температура катушки в данном случае вычисляется по ее сопротивлению - точнее не выйдет




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных