Нагрев звуковой катушки динамика
#1 OFFLINE
Отправлено 04 February 2009 - 10:23
#2 OFFLINE
Отправлено 04 February 2009 - 10:33
эка тебя приплющило , ужосИзвестно, что работа динамика на высокой громкости, т.е. на высоких мощностях, ведёт к нагреву звуковой катушки. А нагрев катушки увеличивает её сопротивление. Вопрос: На сколько увеличивает??? Кто нибудь измерял ???
#3 OFFLINE
Отправлено 04 February 2009 - 11:56
Нее.. Это тебя приплющело . А мне надо .эка тебя приплющило , ужос
#4 OFFLINE
Отправлено 04 February 2009 - 12:08
#5 OFFLINE
Отправлено 04 February 2009 - 15:22
#6 OFFLINE
Отправлено 04 February 2009 - 16:58
Известно, что работа динамика на высокой громкости, т.е. на высоких мощностях, ведёт к нагреву звуковой катушки. А нагрев катушки увеличивает её сопротивление. Вопрос: На сколько увеличивает??? Кто нибудь измерял ???
если медная - то на 0.4% на один градус примерно. алюминий - капельку меньше
#7 OFFLINE
Отправлено 04 February 2009 - 17:09
Вопрос не праздный. Т.к. 1. Изменение сопротивления обмотки динамика сказывается на АЧХ беспроцессорной системы.А зачем измерять? Есть же единица изменения сопротивления различных металлов в зависимости от изменения температуры. Сходу не вспомню, как единица называется, но есть в учебниках по физике.
2.По разным источникам, получается, что сопротивление обмотки может возрасти от 1,2 раза, до 2-х раз.
#8 OFFLINE
Отправлено 04 February 2009 - 17:14
Что то мне подсказывает, что некоторые Московские му...ки (мужики наверное, а вы о чём подумали??) им завидуют:D:D.... Челябинские мужики настолько суровы, что даже звук в машине слушают только из дымящихся динамиков.:D:D
#9 OFFLINE
Отправлено 04 February 2009 - 17:26
если медная - то на 0.4% на один градус примерно. алюминий - капельку меньше
Т.е., если после длительной работы на умеренной громкости, температура звуковки достигает примерно 50 градусов, а стандартные значения должны приводиться к температуре 20 градусов по С. Разница составит 30. Умножим на 0,004, получим 0,12 раза, т.е для 4 омной катушки примерно на 0,5 ома?
Р.С. Тут читал про профессиональные динамики, там говорилось о том, что температура звуковки может достигать 280 градусов по Цельсию. О!
#10 OFFLINE
Отправлено 05 February 2009 - 13:24
Из опыта наших ваятелей кроссов основное значение имеет изменение КОМПЛЕКСНОГО сопротивления.А вот температурастандартные значения должны приводиться к температуре 20 градусов по С.
сабовых катушек реально снижается при использовании сабсоника (не греет то,что не звучит),да и усилителю ЛУЧШЕ.
по моде
то что не убило меня-сделало сильнее
Ницше.
#11 OFFLINE
Отправлено 05 February 2009 - 14:20
Не загоняйся,
катушка, в нормальном режиме, греется максимум до 100 градусов,
если конечно не подавать на нее мощность заметно превышающую рекомендованную,
при этой температуре, изменение сопротивления будет незначительным и заметно, на характеристики фильтра не повлияют.
#12 OFFLINE
Отправлено 05 February 2009 - 18:25
Всё верно. Если точнее, меня интересует как меняется сопротивление мид басов от подаваемой мощности, для ваяния кроссовера .Из опыта наших ваятелей кроссов основное значение имеет изменение КОМПЛЕКСНОГО сопротивления.А вот температура
сабовых катушек реально снижается при использовании сабсоника (не греет то,что не звучит),да и усилителю ЛУЧШЕ.
#13 OFFLINE
Отправлено 05 February 2009 - 19:00
Всё верно. Если точнее, меня интересует как меняется сопротивление мид басов от подаваемой мощности, для ваяния кроссовера .
чтобы точно это узнать, надо это измерить. потому что никто никогда не приводит значение температурного сопротивления конструкции катушка-окружающее пространство в размерности цельсий на ватт. а от него и будет зависеть температура катушки.
как это сделать? подсказка: катушка сделана из известного металла (обычно медь или алюминий). ее сопротивление пропорционально температуре, т.е. она сама себе термометр. подавая строго определенное напряжение на катушку и измеряя ток, сопротивление катушки и ее температуру, можно рассчитать температурное сопротивление. далее продолжите тренд, например, для подводимой мощности 50 Ватт и учитывая, что в типичном случае 99% уйдут в тепло (средний КПД дина 1%), получите перегрев катушки относиттельно окружающей среды. конечно же, это касается средней мощности и времени процесса в десятки минут - кратковременные же изменения сопротивления катушки учесть сложнее
P.S. практическая ценность таких исследований сильно сомнительна
#14 OFFLINE
Отправлено 05 February 2009 - 21:13
Саша, привет.Игорь, привет!
Не загоняйся,
катушка, в нормальном режиме, греется максимум до 100 градусов,
если конечно не подавать на нее мощность заметно превышающую рекомендованную,
при этой температуре, изменение сопротивления будет незначительным и заметно, на характеристики фильтра не повлияют.
Завтра проверю, померяю, посчитаю. Если влияние мене 10%, то по твоему совету, забью на тему .
#15 OFFLINE
Отправлено 05 February 2009 - 21:16
Ок.чтобы точно это узнать, надо это измерить.
А как померяешь, так и посчитаешь .практическая ценность таких исследований сильно сомнительна
#16 OFFLINE
Отправлено 05 February 2009 - 22:28
Привет!Ок.
А как померяешь, так и посчитаешь .
В "профессиональной" акустике (катушки 4-5", средние мощности под киловатт) эта проблема есть, но с ней борятся только конструкторы динамиков, кроссы там активные.
Честно, не вижу заметного смысла в этих замерах, ибо они будут верны только если всегда слушаешь громко однообразную сильно зажатую компрессором (ес-но электорнным) музыку...
А такой музыке все пассивные кроссоверы побоку
На нормальной музыке средняя мощность будет невысокой, и что значительно важнее, будет меняться с тепловой постоянной времени порядка десятка секунд. Подстраивать кросс по ходу движения?
#17 OFFLINE
Отправлено 05 February 2009 - 23:00
Привет!Привет!
В "профессиональной" акустике (катушки 4-5", средние мощности под киловатт) эта проблема есть, но с ней борятся только конструкторы динамиков, кроссы там активные.
Честно, не вижу заметного смысла в этих замерах, ибо они будут верны только если всегда слушаешь громко однообразную сильно зажатую компрессором (ес-но электорнным) музыку...
А такой музыке все пассивные кроссоверы побоку
На нормальной музыке средняя мощность будет невысокой, и что значительно важнее, будет меняться с тепловой постоянной времени порядка десятка секунд. Подстраивать кросс по ходу движения?
Попробую уточнить позицию:
1. Когда долго едешь на машине (например по трассе), то заметил, что магнитная система мидбаса греется (до 45-50 градусов на ощупь). Хотя это не важно, греется или нет. Просто нагрев, влечёт увеличение сопротивления звуковки.
2. При проектировании кроссоверов изменение сопротивления звуковки иногда полезно учитывать. Например в LspCAD, при вводе данных динамика, в меню диалога сначала вводится значение Re, а потом Rex - дополнительное увеличение значения Re из-за нагрева звуковай катушки.
3. Учитывать нагрев или нет? Видимо придётся мерить самому, чтоб получить ответ. (Я то вопрос задавал, думал что кто-то решал эту проблему). Пока считаю, что если происходит увеличение сопротивления более чем на 10%, надо учитывать. Т.К. если динамик играть будет тихо (ну очень не громко ) получим провал АЧХ в 0,5-1 дб на месте стыка и это нормально, слушается хорошо. А если не учитывать, делать ровную АЧХ, то после прогрева, получим горб в 0,5-1 дб. А это резак, это очень хорошо слышно.
Вот такие пока мысли . Всё конечно ИМХО.
#18 OFFLINE
Отправлено 05 February 2009 - 23:36
Думаю, что не совсем горб, скорее ступеньку вниз - ведь кроме частоты среза ещё снизится чувствительность...А если не учитывать, делать ровную АЧХ, то после прогрева, получим горб в 0,5-1 дб. А это резак, это очень хорошо слышно.
Вот такие пока мысли . Всё конечно ИМХО.
Попробуй сделать быстрое переключение обмотки динамика на омметр - будет всё ясно (и постоянная времени тоже).
P.S. Но скорее всего "этот геморрой не стОит свеч..."
С уважением, Профессор Нимнул.
#19 OFFLINE
Отправлено 06 February 2009 - 08:13
Известно, что работа динамика на высокой громкости, т.е. на высоких мощностях, ведёт к нагреву звуковой катушки. А нагрев катушки увеличивает её сопротивление. Вопрос: На сколько увеличивает??? Кто нибудь измерял ???
Учитывается в WinISD [Alpha], думаю, что и в LEAP и подобных CAD программах.
А в чем проблема послушать час динамик на интересующей тебя громкости и после этого измерить Re? Вслед за Re сильно уползет Qes. При этом не вижу никакой проблемы термопарой коснуться катушки. Мультиметр стоит вряд ли более 2000 т.р.
P.S. Вряд ли 280 градусов... Любой клей держит максимум 200.
Вся хорошая аппаратура уже произведена, осталось послушать и выбрать лучшее.
Прочти: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23569
Обсуди: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23877
#20 OFFLINE
Отправлено 06 February 2009 - 12:10
термопарой коснуться катушки
методологически неверно и приведет к большой погрешности измерения в десятки и сотни процентов. температура катушки в данном случае вычисляется по ее сопротивлению - точнее не выйдет
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных