Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Mac Audio CFX + Polk Audio MM6 tweeters


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 OFFLINE   tsynik

tsynik

    Новичок

    • Откуда: outer space
  • житель Блюза
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2008

Отправлено 01 July 2010 - 03:41

Здравствуйте, уважаемые!

Занялся улучшением звука в автомобиле: на данный момент стоят Mac Audio CFX 2.16 в связке с усилителем Blaupunkt THA275PNP. Как играет акустика очень нравилось (особенно детальность), но не устраивало сильное увеличение значимости ВЧ на большой громкости (высокочастотники стоят близко, в дверях с небольшим наклоном в лоб). По случаю прикупил твиттеры Polk Audio MM6 и поставил вместо твиттеров от CFX. Звук стал помягче, но субъективно менее детален. Плюс на большой громкости стали появляться сибилянты в ВЧ... Также, как старые, так и новые твиттеры слегка подхрипывали в средне-высоких частотах на большой громкости (думаю на кроссоверы).

Подробной информации по акустике не нашел, но вот что есть про CFX:

ИЗМЕРЕНИЯ
Измеренная АЧХ отличается минимальной неравномерностью во всем оцениваемом диапазоне. Нижней воспроизводимой частотой по уровню -12дБ можно назвать отметку 45 Гц. Едва заметен пик жесткости мидвуфера вблизи частоты разделения полос, которая находится около отметки 2,5 кГц. В зависимости от положения аттенюатора она изменяется в пределах 2300-2700 Гц. Резонанс твитера хорошо задемпфирован и находится возле отметки 1600 Гц. Параметры резонанса НЧ-динамика характерны для мягкой подвижной системы с высоким демпфированием - собственный резонанс около 58 Гц, при значении полной добротности около 0,46. Значение статического силового фактора высокое - 6,5 Н/А. Масса подвижной системы несколько ниже средней для такого типоразмера и составляет немногим менее 15 граммов. Значение эквивалентного объема характерно для мягкой подвижной системы и составляет почти 12 л. Вычисленное значение опорной чувствительности составило 89,3 дБ/Вт/м.

Источник


хотя, по документации, частота среза кроссов от CFX 3400 Гц...

Есть идея попробовать поставить кроссы Polk Audio (и, наверно, вернуть твиттеры CFX), есть 3 варианта: от MMС6500 с частотой среза 2600 Гц, от DB6750 с частотой среза 4500 Гц, или от MM6 с 3500 Гц (все Баттерворта 12дБ/окт). Какой вариант, по вашему мнению, предпочтительнее?

#2 OFFLINE   tsynik

tsynik

    Новичок

    • Откуда: outer space
  • житель Блюза
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2008

Отправлено 05 July 2010 - 12:59

Почитал форум, понял, что скорее всего на 2600 Гц 2-порядка фильтры низковаты. Уточню вопрос: для понижения уровня ВЧ и избавления от подхрипывания на большой громкости надо увеличивать сопротивление в кроссе или номинал конденсатора? И нет ли информации, какая резонансная частота у твиттеров MM6?

#3 OFFLINE   Свинтус

Свинтус

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 714 сообщений
  • Регистрация: 15.01.2009

Отправлено 05 July 2010 - 13:58

Почитал форум, понял, что скорее всего на 2600 Гц 2-порядка фильтры низковаты. Уточню вопрос: для понижения уровня ВЧ и избавления от подхрипывания на большой громкости надо увеличивать сопротивление в кроссе или номинал конденсатора? И нет ли информации, какая резонансная частота у твиттеров MM6?


А вы попробуйте и то и другое, послушайте, что понравится и оставьте. Деталюшки-то дешевые. Все цифры, которыми вы так уверенно оперируете, для определенных условий, которым, поверьте, ни ваше авто, ни инсталяция, ни компоненты не соответствуют. Ваши уши подскажут лучше всяких рассчетов.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных