Теоретический вопрос- индуктивность динамика
#1 OFFLINE
Отправлено 10 August 2010 - 10:25
#2 OFFLINE
Отправлено 10 August 2010 - 10:55
ах, ну да, это ж "себе"..Понадобилось мне померить индуктивность ... ... на слух что-то вроде 1 кгц),... ?
а почему бы не померить так, как это все делают? в чём проблема?!
(всех устраивает - а его не устраивает...)
#3 OFFLINE
Отправлено 10 August 2010 - 10:59
ЗЫ здесь сразу можно подкинуть цепочку Цобеля и увидеть, подходит ли она динамику.
#4 OFFLINE
Отправлено 10 August 2010 - 12:27
#5 OFFLINE
Отправлено 10 August 2010 - 14:28
Вы в институте полное сопротивление считали иначе?-надо активное и индуктивное сопротивления складывать как среднее геометрическое. Это противоречит оставшимся в голове следам институтского курса ТОЭ,
#6 OFFLINE
Отправлено 10 August 2010 - 20:19
Эх , недоучился я в свое время в институте...Вы в институте полное сопротивление считали иначе?
#7 OFFLINE
Отправлено 11 August 2010 - 23:13
Просто тема какая-то... бесперспективная. Ну, измерите вы индуктивность излучателя и - что? Если боитесь, что она попадет в рабочую полосу воспроизводимых (динамиком) частот и подпортит АЧХ с кроссом на пАру, то поверьте, для этого очень придется постараться. В остальных же случаях знание величины индуктивности излучателя не более полезно, чем знать, что у этого человека врожденное косоглазхие, а у этого - врожденная хромота. С этим живут, это НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ, а нужно просто смириться. А если это нужно вам для расчета цобеля, то еще один совет (уж положитесь на многолетнюю практику): от цобеля по жизни еще НИ ОДИН динамик лучше не запел. Просто убьете динамику во имя выпрямления импедансной кривой, да еще время на замеры-расчеты потеряете. Малоактуальная темка, уж извините. Вот, лучше вам бородатого в тему, задумайтесь:... Но от темы мы как-то отклонились...
... Шерлок Холмс и доктор Ватсон заблудились в тумане, путешествуя на воздушном шаре. Когда туман немного рассеялся, а шар опустился ниже, они увидели поле, а на нем человека.
- Простите, сэр, вы не подскажите, где мы находимся? - спросил Холмс.
- В небе... - ответил человек.
- Видите, Ватсон, это был математик: его ответ столь же точен, сколь БЕСПОЛЕЗЕН, - сказал Холмс.
#8 OFFLINE
Отправлено 11 August 2010 - 23:32
А если это нужно вам для расчета цобеля, то еще один совет (уж положитесь на многолетнюю практику): от цобеля по жизни еще НИ ОДИН динамик лучше не запел. Просто убьете динамику во имя выпрямления импедансной кривой, да еще время на замеры-расчеты потеряете.
Василий, Вы привыкли оперировать домашними системами, а тут речь идет об автомобильных, поэтому цобель - меньшее из зол, хотя бы исходя из того, что он может быть не просто цобель:
http://cxem.net/soun...cs/dinamic9.php
в полемику с Вами постараюсь не вступать, каждый из нас останется при своем мнении, даже если Ваше правильное
p.s. извините, не удержусь: расскажите пожалуйста, чем с точки зрения "убивания динамики" цобель отличается от фильтров высоких (2-й и выше) порядков? ведь и в ФНЧ 2-го (и выше) порядка и в цобеле конденсатор в параллель катушке динамику, а ведь именно конденсатор и мажет фронт импульса, убивая динамику, не так ли?
с уважением,
Вадим
#9 OFFLINE
Отправлено 12 August 2010 - 01:43
Что-то не врубаюсь... Это автомобильный форум? Дык и я акустику car audio имел в виду. Эспэшелли фор ю такими буковками на Ваши глаза наехал.Василий, Вы привыкли оперировать домашними системами, а тут речь идет об автомобильных...
А не расскажу! Можете ликовать: позорно убЁг от ответа. Здесь (и от флейма заодно) . А вот в гости заглянете, я злопамятный, там обстоятельно побеседуем. И схемки АС кое-какие (секретные, здесь нельзя - от именитых производителей) покажу. Посмотрите, как они к цобелю относятся, на какие частоты его считают и для чего ставят (если ставят вообще). А если найдется свободное время, попробуйте такой несложный эксперимент: сваяйте два полосовых (для СЧ-динамика) фильтра. Один классический - последовательный L-C, а второй просто C-C, когда один конденсатор последовательно с динамиком (HPF), а второй параллельно динамику (LPF).p.s. извините, не удержусь: расскажите пожалуйста, чем с точки зрения "убивания динамики" цобель отличается от фильтров высоких (2-й и выше) порядков? ведь и в ФНЧ 2-го (и выше) порядка и в цобеле конденсатор в параллель катушке динамику, а ведь именно конденсатор и мажет фронт импульса, убивая динамику, не так ли?
с уважением,
Вадим
А теперь вопрос: сравнив звучание среднечастотника с этими двумя (одинаковыми по полосе пропускания, считаются легко, времени занимают мало) фильтрами, скажите пожалуйста, почему с фильтром C-C так сильно упала динамика? (может, и на цобеля тогда другим глазом взглянете?)
С уважением,
Василий.
#10 OFFLINE
Отправлено 12 August 2010 - 07:12
...сваяйте два полосовых (для СЧ-динамика) фильтра. Один классический - последовательный L-C, а второй просто C-C, когда один конденсатор последовательно с динамиком (HPF), а второй параллельно динамику (LPF).
А теперь вопрос: сравнив звучание среднечастотника с этими двумя (одинаковыми по полосе пропускания, считаются легко, времени занимают мало) фильтрами, скажите пожалуйста, почему с фильтром C-C так сильно упала динамика? (может, и на цобеля тогда другим глазом взглянете?)
С уважением,
Василий.
"просто С-С" это не фильтр, а емкостная нагрузка для усилителя, на которую он (усилитель) может отреагировать возбуждением, и каким образом у этих цепочек (L-C и C-C) будет одинаковая АЧХ чтобы их сравнивать?
По поводу цобеля приведу собственную цитату: "Цепь цобеля это еще и резистор последовательно с конденсатором, поэтому в отличие от фильтра второго порядка конденсатора включенного параллельно головке нет - значит цобель не мешает измениться напряжению на клеммах головки скачком ( я надеюсь Вы знаете один из законов коммутации - напряжение на емкости, как и ток через индуктивность не могут измениться мгновенно)"
из ветки FAQ не помог....фриайр, которая, надеюсь, будет интересна топикстартеру.
#11 OFFLINE
Отправлено 12 August 2010 - 08:51
БМ всегда был форумом по звуку с уклоном в сторону звука в автомобиле, и Вы это прекрасно знаете, не лукавьте.Что-то не врубаюсь... Это автомобильный форум? Дык и я акустику car audio имел в виду. Эспэшелли фор ю такими буковками на Ваши глаза наехал.
А не расскажу! Можете ликовать: позорно убЁг от ответа. Здесь (и от флейма заодно) . А вот в гости заглянете, я злопамятный, там обстоятельно побеседуем. И схемки АС кое-какие (секретные, здесь нельзя - от именитых производителей) покажу. Посмотрите, как они к цобелю относятся, на какие частоты его считают и для чего ставят (если ставят вообще). А если найдется свободное время, попробуйте такой несложный эксперимент: сваяйте два полосовых (для СЧ-динамика) фильтра. Один классический - последовательный L-C, а второй просто C-C, когда один конденсатор последовательно с динамиком (HPF), а второй параллельно динамику (LPF).
А теперь вопрос: сравнив звучание среднечастотника с этими двумя (одинаковыми по полосе пропускания, считаются легко, времени занимают мало) фильтрами, скажите пожалуйста, почему с фильтром C-C так сильно упала динамика? (может, и на цобеля тогда другим глазом взглянете?)
С уважением,
Василий.
в схематехнике кроссов АС нет никаких секретов, все уже давным давно придумано, понимание, расчеты и измерения - ключ к успеху.
цобель, которого использовал я - очень далек от расчетного, рассказаьть вам на какие частоты я его применял?
неужели Вы считаете, что я не пробовал С-С?
если не хотите отвечать про цобеля, ответьте, чем С-С отличается от ФНЧ в котором L и С и при этом С в параллель динамику? тоже не хотите отвечать?
тогда я: любой ФНЧ высоких порядков убивает динамику.
при этом будет там потом цобель или не будет - уже не важно, динамики уже нет
а по Вашему выходит, что использовать фильтры высоких порядков это благо, а цобель значит ни-ни?
#12 OFFLINE
Отправлено 12 August 2010 - 15:00
#13 OFFLINE
Отправлено 12 August 2010 - 18:33
Эээ... приходится с небес до уровня маслопупов опускаться... Да фильтр это, самый настоящий фильтр первого порядка, с крутизной спада 6 дБ/окт. Учите матчасть."просто С-С" это не фильтр, а емкостная нагрузка для усилителя, на которую он (усилитель) может отреагировать возбуждением, и каким образом у этих цепочек (L-C и C-C) будет одинаковая АЧХ чтобы их сравнивать?
Точно вам говорю: учите матчасть.По поводу цобеля приведу собственную цитату... (цитата убрана с признаками покраснения на лице за всю мировую науку)
#14 OFFLINE
Отправлено 12 August 2010 - 18:46
"Заметьте! Не я первым начал!":DБМ всегда был форумом по звуку с уклоном в сторону звука в автомобиле, и Вы это прекрасно знаете, не лукавьте.
(с) к/ф "Покровские ворота"
А теперь посмотрите, кто меня упрекнул в "домашнем" уклоне, хотя я вел беседу (вот такими буквами!) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об автомобильной акустике.
Ошибаетесь, есть. Потому-то серьезные разработчики и держат свои схемы и расчеты в секрете. Не будь это - из прЫнципа выложил бы здесь один кроссик и ткнул бы Вас в него.... в схематехнике кроссов АС нет никаких секретов, все уже давным давно придумано, понимание, расчеты и измерения - ключ к успеху.
Не надо, верю и очень рад этим Вашим словам: сам хотел при встрече показать подобные примеры.цобель, которого использовал я - очень далек от расчетного, рассказаьть вам на какие частоты я его применял?
Угу. Приедете - покажу наличие динамики в фильтрах 4 порядка. Если не приедете - придется бросать клич на форуме, что-то вроде: "Ау, отзовитесь те, кто бывал у меня и слушал мою акустику! Скажите уважаемому vvv, была там динамика, аль нет?!":D... любой ФНЧ высоких порядков убивает динамику.
при этом будет там потом цобель или не будет - уже не важно, динамики уже нет
а по Вашему выходит, что использовать фильтры высоких порядков это благо, а цобель значит ни-ни?
Ну, как-то так...
С уважением,
Василий.
#15 OFFLINE
Отправлено 12 August 2010 - 22:24
ок, договорились, Вы правы"Заметьте! Не я первым начал!":D
(с) к/ф "Покровские ворота"
А теперь посмотрите, кто меня упрекнул в "домашнем" уклоне, хотя я вел беседу (вот такими буквами!) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об автомобильной акустике.
абсолютно все цепи и сочетания в любых сочетаний R, C и L известны. вопрос лишь в месте применения.Ошибаетесь, есть. Потому-то серьезные разработчики и держат свои схемы и расчеты в секрете. Не будь это - из прЫнципа выложил бы здесь один кроссик и ткнул бы Вас в него.
я очень плотно увлекался этим вопросом, выводы сделал.
Угу. Приедете - покажу наличие динамики в фильтрах 4 порядка. Если не приедете - придется бросать клич на форуме, что-то вроде: "Ау, отзовитесь те, кто бывал у меня и слушал мою акустику! Скажите уважаемому vvv, была там динамика, аль нет?!":D
Ну, как-то так...
да я верю, что покажете.
на форуме есть человек, который был у Вас дома и слушал мою автомобильную систему, с цобелями (в том числе), можете у него спросить, была ли там динамика.
продемонстрировать, к сожалению, не могу, может быть в след. авто.
с Уважением,
Вадим
#16 OFFLINE
Отправлено 13 August 2010 - 02:31
Василий, помница цитата звучит иначе - "Заметьте! Не я это предложил!"(с) к/ф "Покровские ворота это в сцене, когда Мюллеру предложили опрокинуть по рюмашке"Заметьте! Не я первым начал!":D
(с) к/ф "Покровские ворота"......
С уважением,
Василий.
#17 OFFLINE
Отправлено 13 August 2010 - 14:56
Уели, FIL! Сдаюсь, стою с поднятыми руками и покрасневшим лицом!Василий, помница цитата звучит иначе - "Заметьте! Не я это предложил!"(с) к/ф "Покровские ворота это в сцене, когда Мюллеру предложили опрокинуть по рюмашке
#18 OFFLINE
Отправлено 13 August 2010 - 21:27
И есть так же тот, кто не были у Василия , но слышали динамику в твоем авто с цобелями.на форуме есть человек, который был у Вас дома и слушал мою автомобильную систему, с цобелями (в том числе), можете у него спросить, была ли там динамика.
продемонстрировать, к сожалению, не могу, может быть в след. авто.
А позже повторил и в своем с ними же. За что - спасибо!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных