Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Теоретический вопрос- индуктивность динамика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 OFFLINE   Nomemory

Nomemory

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 100 сообщений
  • Регистрация: 28.07.2008

Отправлено 10 August 2010 - 10:25

Понадобилось мне померить индуктивность звуковой катушки динамика.Есть мультиметр с функцией измерения L и C-но этот простой путь не подошел-он меряет на частоте 100Гц (да еще меандром-что даст спектр гармоник до радиодиапазона-он пищит при подключению к мультиметру на слух что-то вроде 1 кгц), это рядом с резонансной частотой- должен выдать цены на дрова этой зимой.Не вопрос- померим полный импеданс где-нибудь на 500-1000 гц и из нее вычтем сопртивление постоянному току насколько себе представляю эквивалентную модель динамика- это последовательно соединенные Re,катушка индуктивности с нулевым омическим сопротивлением и параллельный колебательный контур -эквивалент мех. резонанса. Если меряем вдали от Fs-последний отбрасывается. Но- открываю справочник- например здесь http://www.gelezo.co...enniiy_tok.html и вижу -надо активное и индуктивное сопротивления складывать как среднее геометрическое. Это противоречит оставшимся в голове следам институтского курса ТОЭ,для контроля открываю книжку Виноградовой в части измерения параметров динамиков- там тоже используется простое сложение . Как быть?

#2 OFFLINE   miko

miko

    Опытный участник

    • Откуда: casablanca
  • житель Блюза
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 10 August 2010 - 10:55

Понадобилось мне померить индуктивность ... ... на слух что-то вроде 1 кгц),... ?

ах, ну да, это ж "себе"..
а почему бы не померить так, как это все делают? в чём проблема?!
(всех устраивает - а его не устраивает...)

#3 OFFLINE   SOVA

SOVA

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 545 сообщений
  • Регистрация: 15.01.2010

Отправлено 10 August 2010 - 10:59

Всё намного проще. Компьютер у тебя есть, скачай программу SpeakerWorkShop. Используй "коробочку" из пяти деталей и грузик 10-20 граммов. Программа выдаст тебе ВСЕ параметры эквивалентной модели твоего динамика и нарисует аппроксимированную Z-характеристику. Можно сразу посмотреть, как индуктивность динамика влияет на увеличение сопротивления на высоких частотах.
ЗЫ здесь сразу можно подкинуть цепочку Цобеля и увидеть, подходит ли она динамику.

#4 OFFLINE   Nomemory

Nomemory

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 100 сообщений
  • Регистрация: 28.07.2008

Отправлено 10 August 2010 - 12:27

Ребята, спасибо за советы-но вопрос-то теоретический- сталкиваются два взаимно противоречивых утверждения- Re и XL складываем арифметически или геометрически? Помимо Цобеля, хочу еще и элементами кроссовера поиграццо.

#5 OFFLINE   John_Li

John_Li

    Опытный участник

    • Откуда: Омск
  • житель Блюза
  • 662 сообщений
  • Регистрация: 29.02.2008

Отправлено 10 August 2010 - 14:28

-надо активное и индуктивное сопротивления складывать как среднее геометрическое. Это противоречит оставшимся в голове следам институтского курса ТОЭ,

Вы в институте полное сопротивление считали иначе?

#6 OFFLINE   Nomemory

Nomemory

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 100 сообщений
  • Регистрация: 28.07.2008

Отправлено 10 August 2010 - 20:19

Вы в институте полное сопротивление считали иначе?

Эх , недоучился я в свое время в институте...

#7 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 11 August 2010 - 23:13

... Но от темы мы как-то отклонились...

Просто тема какая-то... бесперспективная. Ну, измерите вы индуктивность излучателя и - что? Если боитесь, что она попадет в рабочую полосу воспроизводимых (динамиком) частот и подпортит АЧХ с кроссом на пАру, то поверьте, для этого очень придется постараться. В остальных же случаях знание величины индуктивности излучателя не более полезно, чем знать, что у этого человека врожденное косоглазхие, а у этого - врожденная хромота. С этим живут, это НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ, а нужно просто смириться. А если это нужно вам для расчета цобеля, то еще один совет (уж положитесь на многолетнюю практику): от цобеля по жизни еще НИ ОДИН динамик лучше не запел. Просто убьете динамику во имя выпрямления импедансной кривой, да еще время на замеры-расчеты потеряете. Малоактуальная темка, уж извините. Вот, лучше вам бородатого в тему, задумайтесь: :)
... Шерлок Холмс и доктор Ватсон заблудились в тумане, путешествуя на воздушном шаре. Когда туман немного рассеялся, а шар опустился ниже, они увидели поле, а на нем человека.
- Простите, сэр, вы не подскажите, где мы находимся? - спросил Холмс.
- В небе... - ответил человек.
- Видите, Ватсон, это был математик: его ответ столь же точен, сколь БЕСПОЛЕЗЕН, - сказал Холмс.


#8 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 11 August 2010 - 23:32

А если это нужно вам для расчета цобеля, то еще один совет (уж положитесь на многолетнюю практику): от цобеля по жизни еще НИ ОДИН динамик лучше не запел. Просто убьете динамику во имя выпрямления импедансной кривой, да еще время на замеры-расчеты потеряете.


Василий, Вы привыкли оперировать домашними системами, а тут речь идет об автомобильных, поэтому цобель - меньшее из зол, хотя бы исходя из того, что он может быть не просто цобель:

http://cxem.net/soun...cs/dinamic9.php

в полемику с Вами постараюсь не вступать, каждый из нас останется при своем мнении, даже если Ваше правильное :D

p.s. извините, не удержусь: расскажите пожалуйста, чем с точки зрения "убивания динамики" цобель отличается от фильтров высоких (2-й и выше) порядков? ведь и в ФНЧ 2-го (и выше) порядка и в цобеле конденсатор в параллель катушке динамику, а ведь именно конденсатор и мажет фронт импульса, убивая динамику, не так ли?

с уважением,
Вадим

#9 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 12 August 2010 - 01:43

Василий, Вы привыкли оперировать домашними системами, а тут речь идет об автомобильных...

Что-то не врубаюсь... Это автомобильный форум? Дык и я акустику car audio имел в виду. Эспэшелли фор ю такими буковками на Ваши глаза наехал.:D

p.s. извините, не удержусь: расскажите пожалуйста, чем с точки зрения "убивания динамики" цобель отличается от фильтров высоких (2-й и выше) порядков? ведь и в ФНЧ 2-го (и выше) порядка и в цобеле конденсатор в параллель катушке динамику, а ведь именно конденсатор и мажет фронт импульса, убивая динамику, не так ли?
с уважением,
Вадим

А не расскажу!:D Можете ликовать: позорно убЁг от ответа. Здесь (и от флейма заодно) :D. А вот в гости заглянете, я злопамятный, там обстоятельно побеседуем. И схемки АС кое-какие (секретные, здесь нельзя - от именитых производителей) покажу. Посмотрите, как они к цобелю относятся, на какие частоты его считают и для чего ставят (если ставят вообще). А если найдется свободное время, попробуйте такой несложный эксперимент: сваяйте два полосовых (для СЧ-динамика) фильтра. Один классический - последовательный L-C, а второй просто C-C, когда один конденсатор последовательно с динамиком (HPF), а второй параллельно динамику (LPF).
А теперь вопрос: сравнив звучание среднечастотника с этими двумя (одинаковыми по полосе пропускания, считаются легко, времени занимают мало) фильтрами, скажите пожалуйста, почему с фильтром C-C так сильно упала динамика?:D (может, и на цобеля тогда другим глазом взглянете?)
С уважением,
Василий.

#10 OFFLINE   Vasy1

Vasy1

    Опытный участник

    • Откуда: Odessa.
  • житель Блюза
  • 382 сообщений
  • Регистрация: 09.11.2005

Отправлено 12 August 2010 - 07:12

...сваяйте два полосовых (для СЧ-динамика) фильтра. Один классический - последовательный L-C, а второй просто C-C, когда один конденсатор последовательно с динамиком (HPF), а второй параллельно динамику (LPF).
А теперь вопрос: сравнив звучание среднечастотника с этими двумя (одинаковыми по полосе пропускания, считаются легко, времени занимают мало) фильтрами, скажите пожалуйста, почему с фильтром C-C так сильно упала динамика?:D (может, и на цобеля тогда другим глазом взглянете?)
С уважением,
Василий.


"просто С-С" это не фильтр, а емкостная нагрузка для усилителя, на которую он (усилитель) может отреагировать возбуждением, и каким образом у этих цепочек (L-C и C-C) будет одинаковая АЧХ чтобы их сравнивать?
По поводу цобеля приведу собственную цитату: "Цепь цобеля это еще и резистор последовательно с конденсатором, поэтому в отличие от фильтра второго порядка конденсатора включенного параллельно головке нет - значит цобель не мешает измениться напряжению на клеммах головки скачком ( я надеюсь Вы знаете один из законов коммутации - напряжение на емкости, как и ток через индуктивность не могут измениться мгновенно)"
из ветки FAQ не помог....фриайр, которая, надеюсь, будет интересна топикстартеру.

#11 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 12 August 2010 - 08:51

Что-то не врубаюсь... Это автомобильный форум? Дык и я акустику car audio имел в виду. Эспэшелли фор ю такими буковками на Ваши глаза наехал.:D

БМ всегда был форумом по звуку с уклоном в сторону звука в автомобиле, и Вы это прекрасно знаете, не лукавьте.

А не расскажу!:D Можете ликовать: позорно убЁг от ответа. Здесь (и от флейма заодно) :D. А вот в гости заглянете, я злопамятный, там обстоятельно побеседуем. И схемки АС кое-какие (секретные, здесь нельзя - от именитых производителей) покажу. Посмотрите, как они к цобелю относятся, на какие частоты его считают и для чего ставят (если ставят вообще). А если найдется свободное время, попробуйте такой несложный эксперимент: сваяйте два полосовых (для СЧ-динамика) фильтра. Один классический - последовательный L-C, а второй просто C-C, когда один конденсатор последовательно с динамиком (HPF), а второй параллельно динамику (LPF).
А теперь вопрос: сравнив звучание среднечастотника с этими двумя (одинаковыми по полосе пропускания, считаются легко, времени занимают мало) фильтрами, скажите пожалуйста, почему с фильтром C-C так сильно упала динамика?:D (может, и на цобеля тогда другим глазом взглянете?)
С уважением,
Василий.



в схематехнике кроссов АС нет никаких секретов, все уже давным давно придумано, понимание, расчеты и измерения - ключ к успеху.
цобель, которого использовал я - очень далек от расчетного, рассказаьть вам на какие частоты я его применял?
неужели Вы считаете, что я не пробовал С-С?
если не хотите отвечать про цобеля, ответьте, чем С-С отличается от ФНЧ в котором L и С и при этом С в параллель динамику? тоже не хотите отвечать?
тогда я: любой ФНЧ высоких порядков убивает динамику.
при этом будет там потом цобель или не будет - уже не важно, динамики уже нет
а по Вашему выходит, что использовать фильтры высоких порядков это благо, а цобель значит ни-ни?

#12 OFFLINE   Nomemory

Nomemory

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 100 сообщений
  • Регистрация: 28.07.2008

Отправлено 12 August 2010 - 15:00

С катушками, емкостями и прочими активами для пассива и действительно можно играть по-всякому, например так- http://www.avtozvuk....008/01/084.html, я и точно хотел сделать цобеля без выкрутасов, но убедившись, что мультиметр не помощник, сунулся в формулы и увидел неувязочку. Разглядывая АЧХ разных акустик, у многих видел характерные выбросы слегка выше частоты раздела- вот и решил допросить с пристрастием. Теория и практика-не всегда одно и то же, в теории, чтобы летать, достаточно просто махать руками, а на практике проще построить самолет.

#13 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 12 August 2010 - 18:33

"просто С-С" это не фильтр, а емкостная нагрузка для усилителя, на которую он (усилитель) может отреагировать возбуждением, и каким образом у этих цепочек (L-C и C-C) будет одинаковая АЧХ чтобы их сравнивать?

Эээ... приходится с небес до уровня маслопупов опускаться...:( Да фильтр это, самый настоящий фильтр первого порядка, с крутизной спада 6 дБ/окт. Учите матчасть.

По поводу цобеля приведу собственную цитату... (цитата убрана с признаками покраснения на лице за всю мировую науку)

Точно вам говорю: учите матчасть.

#14 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 12 August 2010 - 18:46

БМ всегда был форумом по звуку с уклоном в сторону звука в автомобиле, и Вы это прекрасно знаете, не лукавьте.

"Заметьте! Не я первым начал!":D
(с) к/ф "Покровские ворота"
А теперь посмотрите, кто меня упрекнул в "домашнем" уклоне, хотя я вел беседу (вот такими буквами!) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об автомобильной акустике.:)

... в схематехнике кроссов АС нет никаких секретов, все уже давным давно придумано, понимание, расчеты и измерения - ключ к успеху.

Ошибаетесь, есть. Потому-то серьезные разработчики и держат свои схемы и расчеты в секрете. Не будь это - из прЫнципа выложил бы здесь один кроссик и ткнул бы Вас в него.:)

цобель, которого использовал я - очень далек от расчетного, рассказаьть вам на какие частоты я его применял?

Не надо, верю и очень рад этим Вашим словам: сам хотел при встрече показать подобные примеры.:)

... любой ФНЧ высоких порядков убивает динамику.
при этом будет там потом цобель или не будет - уже не важно, динамики уже нет
а по Вашему выходит, что использовать фильтры высоких порядков это благо, а цобель значит ни-ни?

Угу. Приедете - покажу наличие динамики в фильтрах 4 порядка. Если не приедете - придется бросать клич на форуме, что-то вроде: "Ау, отзовитесь те, кто бывал у меня и слушал мою акустику! Скажите уважаемому vvv, была там динамика, аль нет?!":D
Ну, как-то так...
С уважением,
Василий.

#15 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 12 August 2010 - 22:24

"Заметьте! Не я первым начал!":D
(с) к/ф "Покровские ворота"
А теперь посмотрите, кто меня упрекнул в "домашнем" уклоне, хотя я вел беседу (вот такими буквами!) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об автомобильной акустике.:)

ок, договорились, Вы правы :)

Ошибаетесь, есть. Потому-то серьезные разработчики и держат свои схемы и расчеты в секрете. Не будь это - из прЫнципа выложил бы здесь один кроссик и ткнул бы Вас в него.:)

абсолютно все цепи и сочетания в любых сочетаний R, C и L известны. вопрос лишь в месте применения.
я очень плотно увлекался этим вопросом, выводы сделал.


Угу. Приедете - покажу наличие динамики в фильтрах 4 порядка. Если не приедете - придется бросать клич на форуме, что-то вроде: "Ау, отзовитесь те, кто бывал у меня и слушал мою акустику! Скажите уважаемому vvv, была там динамика, аль нет?!":D
Ну, как-то так...


да я верю, что покажете.
на форуме есть человек, который был у Вас дома и слушал мою автомобильную систему, с цобелями :D (в том числе), можете у него спросить, была ли там динамика.
продемонстрировать, к сожалению, не могу, может быть в след. авто.

с Уважением,
Вадим

#16 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 13 August 2010 - 02:31

"Заметьте! Не я первым начал!":D
(с) к/ф "Покровские ворота"......
С уважением,
Василий.

Василий, помница цитата звучит иначе - "Заметьте! Не я это предложил!"(с) к/ф "Покровские ворота :D это в сцене, когда Мюллеру :D предложили опрокинуть по рюмашке :D
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#17 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 13 August 2010 - 14:56

Василий, помница цитата звучит иначе - "Заметьте! Не я это предложил!"(с) к/ф "Покровские ворота :D это в сцене, когда Мюллеру :D предложили опрокинуть по рюмашке :D

Уели, FIL!:D Сдаюсь, стою с поднятыми руками и покрасневшим лицом!:D

#18 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 13 August 2010 - 21:27

на форуме есть человек, который был у Вас дома и слушал мою автомобильную систему, с цобелями :D (в том числе), можете у него спросить, была ли там динамика.
продемонстрировать, к сожалению, не могу, может быть в след. авто.

И есть так же тот, кто не были у Василия :D, но слышали динамику в твоем авто с цобелями.
А позже повторил и в своем с ними же. За что - спасибо!




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных