Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Наводки от зажигания


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 OFFLINE   Lek_Krou

Lek_Krou

    Опытный участник

    • Откуда: Тольятти
  • житель Блюза
  • 872 сообщений
  • Регистрация: 29.09.2009

Отправлено 04 October 2010 - 17:07

В левом твитере присутствует негромкое пощёлкивание от зажигания.
От громкости не зависит.

Думалось пройдёт после некоторых запланированных изменений - не прошло.

Что делалось - усилок переехал из багажника под бардачок, питание новое полностью, межблоки новые и лежат по-другому. Масса у всех была с разных точек, теперь масса усилка, ГУ и проца с одной точки.
Минус АКБ штатно уходит на движок, теперь продублирован с клеммы АКБ на кузов.
Акустические на твитеры шли через крышу в багажник, теперь ныряют под торпедо к усилку.
После перечисленных изменений пощёлкивание осталось прежним, ну может чуток потише, как-то меньше раздражает когда не заглушается музыкой.

Если вспоминать - возникло полгода назад при продаже моноблока и одновременной замене свечей зажигания.
После этого вешался временно на недельку 2-канальник на саб - звуки помнится пропадали.
Потом поставился другой моноблок - звуки появились вновь.
Сейчас моноблок временно снят полностью (линейки, питание.... всё снято, поскольку будет переделываться).
Свечи исключаем :D , поскольку как минимум спасибо топливу сегодня поменялись на другой образец ближе к штатному.

Попробовать продублировать массу с движка/гены на кузов?

TLT SQ Team


#2 OFFLINE   kot407

kot407

    Постоянный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 18.03.2009

Отправлено 04 October 2010 - 17:30

что то мне кажется,что это в усилке дело,щелчок есть постоянный или как только включил зажигание,произошел щелчок и дальше все нормально?

#3 OFFLINE   Lek_Krou

Lek_Krou

    Опытный участник

    • Откуда: Тольятти
  • житель Блюза
  • 872 сообщений
  • Регистрация: 29.09.2009

Отправлено 05 October 2010 - 10:50

что то мне кажется,что это в усилке дело,щелчок есть постоянный или как только включил зажигание,произошел щелчок и дальше все нормально?


Нет, щелчки с постоянной частотой есть на холостых оборотах двигателя. Далее при резком нажатии газульки в начале раскрутки двигателя - щелчки погромче с увеличением частоты, но буквально через секунду-две при раскрутке двигателя ускоряются, стихают и исчезают. Также щелчки с постоянной частотой слышно при движении "внатяг", когда на низких оборотах двигателя (1,5-2,5 тыс) пытаешься заставить ускоряться автомобиль на 3-4 скажем передаче.

Т.е. к чему я так подробно - по сути слышимые щелчки - это есть работа свечи(ей) зажигания или катушки зажигания при пробое искрового промежутка при определённом обогащении топливной смеси. Конечно это неплохая примочка - слышать, когда системе зажигания особенно затруднительно пробивать смесь, и она старается на всю напругу катушки (на холостом ходу как раз тоже плохие условия поджига)...
но как-то раздражает эта фишка в музыкальных промежутках и при тихом развитии "темы".

TLT SQ Team


#4 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2222 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 05 October 2010 - 11:12

Похоже в новом месте установки усилителя (под бардачком) идут провода, которые и дают щелчки. У меня один из усилителей стоит под пассажирским сиденьем. Я однажды не закрепил кабель и он оказался в непосредственной близости с усилителем - были "тик-так часики"

#5 OFFLINE   Lek_Krou

Lek_Krou

    Опытный участник

    • Откуда: Тольятти
  • житель Блюза
  • 872 сообщений
  • Регистрация: 29.09.2009

Отправлено 05 October 2010 - 11:13

А теперь самое интересное.
Вчера я поменял свечи зажигания, как уже написал.

Тему я создал после проверки с новыми свечами на стоячей машине.

Но потом я поехал домой. Я всегда (вообще всегда) езжу с включенными габаритами и передними противотуманками. Как выяснилось теперь щелчки почти не слышно уже даже при включении габаритов, а при включении туманок/ближнего света их не слышно вообще даже с выключенной вентиляцией салона и ухом перед пищалкой...
И это следствие именно замены свечей! поскольку - вообще всегда езжу с включенными габаритами+туманки. И раньше (последние полгода) включение любой электронагрузки никак на щелчки из ближнего твитера не влияло.

Ещё отметил другую странность - за исчезновением навязчивых щелчков из ближнего твитера стало слышно вой генератора при раскрутке двигла из дальнего твитера :D причём при отсутствии нагрузки в виде электроприборов ( это когда ближний твитер щёлкает) завываний почти не слышно, то при включении габаритов и ближнего света - его уже отчётливо слышно на ходу (громкость убавлена в ноль), а особенно сильно слышно при включении вентилятора охлаждения двигателя, а также обогрева заднего и особенно лобового стекла (у меня нитки встроены в лобовик) - тут уж действительно воет.

Свечи, которые вчера снял, были понтовые-платиновые, а поставил неоригинальные, но гораздо более традиционные, так что люди имейте ввиду - замена свечей тоже может лечить наводки.
Но замена свечей в данном случае - это лишь поверхностная причина, даже скорее последствия...

А где настоящая причина?

TLT SQ Team


#6 OFFLINE   Lek_Krou

Lek_Krou

    Опытный участник

    • Откуда: Тольятти
  • житель Блюза
  • 872 сообщений
  • Регистрация: 29.09.2009

Отправлено 05 October 2010 - 11:18

Похоже в новом месте установки усилителя (под бардачком) идут провода, которые и дают щелчки. У меня один из усилителей стоит под пассажирским сиденьем. Я однажды не закрепил кабель и он оказался в непосредственной близости с усилителем - были "тик-так часики"


Нет, я же написал в первом посте! Усилитель вообще стоял в багажнике, и всё было точно также.
Поменялись вообще все провода, и лежат они соответственно по-другому!!!

TLT SQ Team


#7 OFFLINE   Nomemory

Nomemory

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 100 сообщений
  • Регистрация: 28.07.2008

Отправлено 05 October 2010 - 20:06

Нет, я же написал в первом посте! Усилитель вообще стоял в багажнике, и всё было точно также.
Поменялись вообще все провода, и лежат они соответственно по-другому!!!


1. Попробовать проверить массу на модуле зажигания.
2. Попробовать зашунтировать"+" и "-" на питании усилителей керамическими конденсаторами.
3. То же самое -с модулем зажигания.
4. Проверить зазоры свечей на соответствие рекомендациям изготовителя. Что у нас за Авто?

#8 OFFLINE   Lek_Krou

Lek_Krou

    Опытный участник

    • Откуда: Тольятти
  • житель Блюза
  • 872 сообщений
  • Регистрация: 29.09.2009

Отправлено 05 October 2010 - 21:17

1. Попробовать проверить массу на модуле зажигания.
2. Попробовать зашунтировать"+" и "-" на питании усилителей керамическими конденсаторами.
3. То же самое -с модулем зажигания.
4. Проверить зазоры свечей на соответствие рекомендациям изготовителя. Что у нас за Авто?


1,3 - с модулем зажигания большой вопрос, поскольку теперь вопрос расширен до шумов генератора.
Видимо как я думал первоначально и ошибался - проблема не в конкретном месте возникновения наводок, а в их передаче, питании или в другом...

2 - можете подробнее рассказать с какими параметрами конденсаторы использовать и ещё конкретнее - как реализовать указанное вами шунтирование +/- на питании усилка ? не в теме, не сталкивался с такими решениями.
Вообще, именно такая мысль сегодня и возникала - фильтрация питания на усилителе, поэтому ваши рекомендации будут очень ценными.
Из темы фильтрации - ещё одна вводная - до переноса усилителя под бардачок, в багажнике также была подключена обычная емкость стингер на 1ф, соответственно она не помогала в фильтрации (хотя после её установки сигналка с автозапуском перестала видеть автозапуск, который контролировался по шумам в питании, пришлось переделывать))))
Может стоит попробовать ещё ёмкость типа 0,33ф, вроде есть у длс-а? В зависимости от номинала ёмкости получим фильтрацию на разных частотах.
Но если можно - подробнее о шунтировании.

4 - авто Форд Фьюжен 1,4, 2 года 40 тыс пробега, на заглушенном двигле музыка не слушается впринципе, а настройки после извечных заморочей происходят под зарядником, поэтому в данных обстоятельствах каких-либо засад от АКБ или гены не ожидается - рановато как-то.

))) ещё одно наблюдение - наводки зажигания в левом твитере, катушка зажигания слева и располагается. Наводки генератора в правом твитере, ну так и генератор как раз справа находится.
Может ли обогрев лобового стекла (встроенные в лобовик тонюсенькие вертикальные нити каждые 3-4 мм) служить антенной для передачи наводок на катушки твитеров. Соответственно тогда речь о наводке на цепь выход усилителя-катушки твитеров.

TLT SQ Team


#9 OFFLINE   Свинтус

Свинтус

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 714 сообщений
  • Регистрация: 15.01.2009

Отправлено 06 October 2010 - 11:32

А теперь самое интересное.
Вчера я поменял свечи зажигания, как уже написал.

Тему я создал после проверки с новыми свечами на стоячей машине.

Но потом я поехал домой. Я всегда (вообще всегда) езжу с включенными габаритами и передними противотуманками. Как выяснилось теперь щелчки почти не слышно уже даже при включении габаритов, а при включении туманок/ближнего света их не слышно вообще даже с выключенной вентиляцией салона и ухом перед пищалкой...
И это следствие именно замены свечей! поскольку - вообще всегда езжу с включенными габаритами+туманки. И раньше (последние полгода) включение любой электронагрузки никак на щелчки из ближнего твитера не влияло.

Ещё отметил другую странность - за исчезновением навязчивых щелчков из ближнего твитера стало слышно вой генератора при раскрутке двигла из дальнего твитера :D причём при отсутствии нагрузки в виде электроприборов ( это когда ближний твитер щёлкает) завываний почти не слышно, то при включении габаритов и ближнего света - его уже отчётливо слышно на ходу (громкость убавлена в ноль), а особенно сильно слышно при включении вентилятора охлаждения двигателя, а также обогрева заднего и особенно лобового стекла (у меня нитки встроены в лобовик) - тут уж действительно воет.

Свечи, которые вчера снял, были понтовые-платиновые, а поставил неоригинальные, но гораздо более традиционные, так что люди имейте ввиду - замена свечей тоже может лечить наводки.
Но замена свечей в данном случае - это лишь поверхностная причина, даже скорее последствия...

А где настоящая причина?


За себя отвечу. Были наводки генератора, отчетливо слышались через твитеры в стойках, всё было скоммутировано правильно. Но вспомнил, что как-то вытаскивал-вставлял межблоки в ГУ при работающей системе. Думал резюки спалил. Но на Алпайне, который у меня, таким макаром не спалишь (нет той проблемы, что, например, у 88-го Пионера). После манипуляций разных бесполезных решил, что проблема в EOS AE100-F, готовился снять и разобрать. Тут дождался пары 16-х хэндмэйд на тыл (задние двери), выкрутил ненужные миды от Полк Момо ММ6, обратил внимание, что клеммники заднего правого (там широкие винтовые), возможно, касались 6-мм аллюминиевого листа, на котором 30 мм фанеры. Вставил аккуратно новые дины, собрал, ни о чем не думая, поехал... А через пару км дошло, наводок-то больше нет.
Я к тому, что может есть смысл попеременно, попарно поотключать акустические контуры, работа недолгая, а вдруг поможет. Бывает же всё идеально, а закрутишь саморезик не в том месте и получаем 15 страниц советов. Можно и с мультимитром по сопротивлению пробежаться.
Alpine 9812 (2002 гв) - фронт: миды hand made (6,5 2 дюйма, резонанс 45 Гц) + СЧ Morel Hybrid Ovation + пищи EOS AL-267, усь EOS AE 100-F, Chellenger Ergo 70.2, два моноблока Challenger ER-1000.1D (2х700 RMS на 4 Ома) + два 12-х hand made в ЗЯ (3 дюйма, резонанс 25 Гц), Оптима в багажнике.

#10 OFFLINE   Lek_Krou

Lek_Krou

    Опытный участник

    • Откуда: Тольятти
  • житель Блюза
  • 872 сообщений
  • Регистрация: 29.09.2009

Отправлено 06 October 2010 - 12:30

Я к тому, что может есть смысл попеременно, попарно поотключать акустические контуры, работа недолгая, а вдруг поможет. Бывает же всё идеально, а закрутишь саморезик не в том месте и получаем 15 страниц советов. Можно и с мультимитром по сопротивлению пробежаться.


Спасибо за совет! Но у меня не этот вариант, увы (((
Миды переносились в новое место, провода на твитеры и миды перетянуты заново.

TLT SQ Team


#11 OFFLINE   Lek_Krou

Lek_Krou

    Опытный участник

    • Откуда: Тольятти
  • житель Блюза
  • 872 сообщений
  • Регистрация: 29.09.2009

Отправлено 11 October 2010 - 17:15

Ещё попробовал - при отключении на выходе проца одной любой пары линеек (твитеры или мидбасы) наводка от зажигания в левом твитере пропадает.
При отключении Ай-нета на входе проца без сброса колодки питания - наводки очень сильные, весь спектр.
Если с проца сбросить колодку питания с отключением Ай-нета, но подключенными линейками на усилок - тишина, наводки нет.

Ещё вопрос - может раньше не обращал внимания... При включении габариты-ближний-обогрев заднего-обогрев лобового начинает завывать генератор. Не через динамики, а сам. Слышно даже в салоне. Это нормально?
Или 2 года лёгкого автозвука делают своё чёрное дело ? :D

TLT SQ Team





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных