Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Усилитель Class H (моноблок)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 OFFLINE   kurakindmitry

kurakindmitry

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1296 сообщений
  • Регистрация: 18.02.2009

Отправлено 01 February 2011 - 15:00

Добрый день, уважаемые форумчане !

Объясните кто-нибудь на пальцах, что такое класс Н и с чем его едят?
В инете нашел инфу, что это по сути А/В класс, но более эффективный.

Буду признателен за любые мысли и домыслы !!
спасибо

вот тема на профильном буржуйском форуме DIYaudio.com конкретно про class H
http://www.diyaudio....-amplifier.html

Я всю ее изучил и пришел к выводу, что
1. класс Н - имеет смысл использовать только на саб
2. класс Н - действительно помесь качества А/В уся и эффективности уся D-класса

Но, как видите, споры по этому поводу до сих пор ведутся )))

#2 OFFLINE   U-Ser

U-Ser

    Опытный участник

    • Откуда: Тольятти
  • житель Блюза
  • 219 сообщений
  • Регистрация: 30.04.2009

Отправлено 01 February 2011 - 15:05

Пользовал Genesis profile sub класса G, по мне показался самым музыкальным из множества перепробованных моноблоков. КМК, не в классе дело...

#3 OFFLINE   A!exT

A!exT

    Опытный участник

    • Откуда: moscow
  • житель Блюза
  • 4404 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 01 February 2011 - 15:25

Н - по сути это принцип питания выходных каскадов, вариация G с вольдобавкой и/или большим количеством этажей питания (как правило, маломощных, живущих только за счет ёмкостей), что позволяет увеличить мощность и облегчить тепловой режим. активно используется в концертной технике. идея в том, что музыкальный сигнал не синус, и долго держать огромную мощность не надо, а для отработки пиков хватает заряда емкостей. обычно линейность хуже, чем у АВ

#4 OFFLINE   AE

AE

    Опытный участник

    • Откуда: msk
  • житель Блюза
  • 223 сообщений
  • Регистрация: 02.08.2005

Отправлено 01 February 2011 - 15:30

Из вступления к тесту басовых моноблоков АЗ №1/2010:

Одно из широко пропагандируемых достоинств импульсных усилителей - более высокий КПД и, как следствие - более низкий выброс тепла, нежели у усилителей «обычных». Всех? На самом деле существует класс так называемых высокоэффективных усилителей, даже два. В классе G поддерживается низкое напряжение питания, по достижении определённого порога выходного сигнала оно скачком увеличивается, а как только размах снижается ниже порога, напряжение питания опять снижается. То есть, в схеме появляются дополнительные ключевые транзисторы и схема сравнения, зато выделение тепла существенно снижается. Насколько существенно? Например, при мощности до 25% от максимальной, тепла выделяется втрое меньше, чем в классе AB (класс D закуривает), правда при более высокой мощности выигрыш снижается и на максимуме составляет порядка 12% (класс D, торжествуя, тушит окурок). Класс H работает почти так же, только напряжение питания меняется не скачком, а регулируется плавно. Здесь эффективность на большой мощности невысокая, но изрядная часть тепловой нагрузки перераспределяется от выходных транзисторов усилителя на транзисторы управляемого стабилизатора. Кстати, обе схемы давно уже «прописались» в эстрадной технике, там обычный класс AB, кажется, уже вовсе не используется. К чему я это всё рассказываю? К тому, что высокоэффективный усилитель, наконец, появился и в нашем тесте. Хотя и без этого, я думаю, знать это полезно.

#5 OFFLINE   A!exT

A!exT

    Опытный участник

    • Откуда: moscow
  • житель Блюза
  • 4404 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 01 February 2011 - 15:34

более интересное решение делает лабгруппен - там на плечах питания выходников сидят флайбеки, выходное напряжение которых меняется в такт амплитуде входного сигнала, КПД выше, а тепла еще меньше :)

#6 OFFLINE   kurakindmitry

kurakindmitry

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1296 сообщений
  • Регистрация: 18.02.2009

Отправлено 01 February 2011 - 15:35

Н - по сути это принцип питания выходных каскадов, вариация G с вольдобавкой и/или большим количеством этажей питания (как правило, маломощных, живущих только за счет ёмкостей), что позволяет увеличить мощность и облегчить тепловой режим. активно используется в концертной технике. идея в том, что музыкальный сигнал не синус, и долго держать огромную мощность не надо, а для отработки пиков хватает заряда емкостей. обычно линейность хуже, чем у АВ


Леш, спасибо, я про питание не очень понял: такой усь будет сильно жрать или наоборот???

#7 OFFLINE   A!exT

A!exT

    Опытный участник

    • Откуда: moscow
  • житель Блюза
  • 4404 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 01 February 2011 - 15:47

без сигнала - меньше, чем АВ сопоставимой мощности, при сигнале - так же

#8 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6873 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 01 February 2011 - 16:03

При каком сигнале "так же"? Уверен?:cool:

Никогда не разговаривай с мертвецами!


#9 OFFLINE   kosoy

kosoy

    Опытный участник

    • Откуда: Калуга
  • житель Блюза
  • 2013 сообщений
  • Регистрация: 04.01.2011

Отправлено 01 February 2011 - 17:47

Добрый день, уважаемые форумчане !

Объясните кто-нибудь на пальцах, что такое класс Н и с чем его едят?
В инете нашел инфу, что это по сути А/В класс, но более эффективный.

Буду признателен за любые мысли и домыслы !!
спасибо

вот тема на профильном буржуйском форуме DIYaudio.com конкретно про class H
http://www.diyaudio....-amplifier.html

Я всю ее изучил и пришел к выводу, что
1. класс Н - имеет смысл использовать только на саб
2. класс Н - действительно помесь качества А/В уся и эффективности уся D-класса

Но, как видите, споры по этому поводу до сих пор ведутся )))

------Давно искал инфу на вайб блек бокс 1 что ли) он Класс GH тоесть гибридник ( поясню по питанию работет как класс Д и жжрёт не очень много а по музыкальности аналогичен классу AB)

#10 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 01 February 2011 - 22:34

......
Объясните кто-нибудь на пальцах, что такое класс Н и с чем его едят?
В инете нашел инфу, что это по сути А/В класс, но более эффективный.

Класс Н - это обычный АВ, по сути.
У усилков при питании от простого БП - однополярного, низковольтного (например, от бортовых +12В без преобразователя) - есть проблема с мощностью. То есть, раз низкое напряжение питания, то и мощности много не получишь: закон Ома виноват.
Для увеличения мощности нужно либо снижать сопротивление нагрузки, либо увеличивать напряжение питания. Второй путь перспективнее, но дороже. Мощный импульсный преобразователь напряжения недёшев, и значительно удорожает конструкцию.
Для того чтоб и рыбку съесть, и ПН не городить, в качестве полумеры (которой в ряде случаев более чем достаточно) и был придуман класс Н: запитали обычный АВ от несложной схемки с искусственным удвоением напряжения питания на двух конденсаторах вместо импульсного ПН. При входящих +12В такая схемка запитывает усилок искусственными +/-12В, то есть аж как бы 24В. Соответственно, на той же нагрузке усилитель уже сможет обеспечить больший ток, а стало быть и мощность. "Как бы 24В" потому что они "ненастоящие" и мощность, выдаваемая в нагрузку зависит от ёмкости банок в этой вольтодобавке. При небольшой емкости банок мощность на низких частотах практически не возрастает - запасённой в банках энергии не хватает на воспроизведение периода.

Зато есть возможность без применения дорогостоящего ПН сделать за недорого "форсаж" усилку класса АВ.


.....пришел к выводу, что
1. класс Н - имеет смысл использовать только на саб
2. класс Н - действительно помесь качества А/В уся и эффективности уся D-класса
....

На саб усилок класса Н от бортовых +12В автомобиля будет откровенно слаб, сколько банок ему не вешай.
Зато на мидбас из него может получиться неплохой и недорогой усилочек, настоящих Ватт этак 70 (а то и под 90, может быть) выдать сможет.
Эффективность у него самая обычная для своего класса, КПД порядка 66%. К 90% ... 95% характерным для класса D он и не приближается. Кстати, эта самая эффективность имеет один практический смысл: усилок с высоким КПД меньше греется.

P.S. А вообще в век Интернета ответ на любой вопрос находится мгновенно. Гугль например на запрос "что такое усилитель класс H" первой же строкой выдает довольно толковую статью. Тут доходчиво про почти все классы и их особенности, а ближе к её финишу - и про Ваш класс Н. Просто пользуйтесь поиском, это же не сложно...
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#11 OFFLINE   kurakindmitry

kurakindmitry

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1296 сообщений
  • Регистрация: 18.02.2009

Отправлено 02 February 2011 - 10:17

Всем спасибо, всех услышал !!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных