
Возможная причина "стояка" на 1-2 кГц - дифракция
#1
OFFLINE
Отправлено 11 April 2011 - 04:12
В теме "Линза Френеля" мы углубились во влияние того, что сзади. Давайте здесь подумаем о том, что "сбоку".
В домашке это известный факт. "Baffle step" - переотражение от края панели, на которую установлен динамик.
В машине же, при динамике на подиуме имеем крайний случай: угол панели всего пару сантиметров от динамика. Для 6.5" мидбаса диаметр подиума будет около 20см, что соответствует 1.7кГц.
Что хотелось бы узнать: Все ли "страдающие" имеют "подиумы"? Форма имеет значение, но немного: любой угол внесет свою лепту. Простой "подиум-кольцо" должен давать огромный пик (6дб?).
Может кто-нибуть переставлял мидбассы "заподлицо" с обшивкой (больше ничего не меняя)? Ушел ли "стояк"?
П.С. То-же (но на другой частоте) мы видим на "свободно-висящих" пищалках.
П.П.С. У меня подиум "кольцо". С доворотом. Имею "широкий" подьем начиная с 800 и до 1.8 кГц. 6-10 дб. Ужас.
#2
OFFLINE
Отправлено 11 April 2011 - 10:56
На этих частотах ровно.
TLT SQ Team
#3
OFFLINE
Отправлено 11 April 2011 - 11:06
Vitt написал(а)
Предлагаю обсудить другую возможную причину "стояка" - дифракцию.
В теме "Линза Френеля" мы углубились во влияние того, что сзади. Давайте здесь подумаем о том, что "сбоку".
.....
При чем тут дифракция???Стоячие волны -это стабильные области высокого и низкого давления,т.е узлы и пучности.Стояк возникает в результате интерференции прямого и отраженного звука.Думаю наклеить синтепон вокруг колодца ,для поглащения прямой волны, будет достаточно.
#4
OFFLINE
Отправлено 11 April 2011 - 11:10
#5
OFFLINE
Отправлено 11 April 2011 - 11:34
Vitt написал(а)
Предлагаю обсудить другую возможную причину "стояка" - дифракцию.
В теме "Линза Френеля" мы углубились во влияние того, что сзади. Давайте здесь подумаем о том, что "сбоку".
В домашке это известный факт. "Baffle step" - переотражение от края панели, на которую установлен динамик.
В машине же, при динамике на подиуме имеем крайний случай: угол панели всего пару сантиметров от динамика. Для 6.5" мидбаса диаметр подиума будет около 20см, что соответствует 1.7кГц.
Что хотелось бы узнать: Все ли "страдающие" имеют "подиумы"? Форма имеет значение, но немного: любой угол внесет свою лепту. Простой "подиум-кольцо" должен давать огромный пик (6дб?).
Может кто-нибуть переставлял мидбассы "заподлицо" с обшивкой (больше ничего не меняя)? Ушел ли "стояк"?
П.С. То-же (но на другой частоте) мы видим на "свободно-висящих" пищалках.
П.П.С. У меня подиум "кольцо". С доворотом. Имею "широкий" подьем начиная с 800 и до 1.8 кГц. 6-10 дб. Ужас.
У меня динамик был прикручен к двери заподлицо с обшивкой, а с верху более-менее узкий декоративный подиум. Однажды снял эти нашлепки и обнаружил что практически пропал горб в 5-6 дб в районе 800-1600 гц. Потом переделал все чтобы избежать маленького рупора которй получался при установке декоративнх подиумов на динамик но того-же результата не добился. Наверно потому что дин не совсем за подлицо с подиумом и поверхность подиума не совсем ровная как обшивка двери.
Короче, скорее всего поверхность и форма подиума влияет на АЧХ.... Может быть это примерно то-же самое что описывали в этой статье про супремо http://www.avtozvuk....002/p98-102.htm
С уважением, Валентин.
Alpine IVA-D310R; MI BOX TV, - Alpine PXA-H900; Kimber PBJ; Celestra RA275; Kimber 4 TC; Xetec Prestige P6.
#6
OFFLINE
Отправлено 11 April 2011 - 12:26

#7
OFFLINE
Отправлено 11 April 2011 - 12:59
Romuald написал(а)
медленно меняя частоту синуса отслушивал сч диапазон, и как-раз выше килогерца в машине начинаются дикие стояки. т.е. в одном месте - громко - в другом месте - тихо (имею в виду точку прослушивания). Зачастую при перестроении частоты звук буквально "переплывает" из уха в ухо. как броться - не знаю
Крутить дины и находить вариант где тоналка еще приемлима, а горбы-провалы меньше, затем рихтовать фильтрами, эквалайзером, но лучше пасскроссом

#8
OFFLINE
Отправлено 11 April 2011 - 15:05
alexkh2008 написал(а)
интересная мысль, но мало реализуемая. у меня RFA 44 будут стоять на торпеде. практически впритык к стеклу. Боюсь в корпусе, даже во временном, много не накрутишь.Крутить дины и находить вариант где тоналка еще приемлема, а горбы-провалы меньше, затем рихтовать фильтрами, эквалайзером, но лучше пасскроссом
.
да я даже в гараже (стены - штукатурка) пробовал, эффект примерно тот-же.
но с пассивным кроссовером Вы конечно меня поразили...
#9
OFFLINE
Отправлено 11 April 2011 - 15:18
Romuald написал(а)
интересная мысль, но мало реализуемая. у меня RFA 44 будут стоять на торпеде. практически впритык к стеклу. Боюсь в корпусе, даже во временном, много не накрутишь.
да я даже в гараже (стены - штукатурка) пробовал, эффект примерно тот-же.
но с пассивным кроссовером Вы конечно меня поразили...
Естественно будет тот же - в краже есть стены и потолок.
Пардон - очепятка, гараже, конечно.
#10
OFFLINE
Отправлено 11 April 2011 - 15:40
Romuald написал(а)
но с пассивным кроссовером Вы конечно меня поразили...
Чем же? Хотите сказать, что у вас поканалка и порезано все Уралом. Это исправимо

#11
OFFLINE
Отправлено 11 April 2011 - 15:49
alexkh2008 написал(а)
Чем же? Хотите сказать, что у вас поканалка и порезано все Уралом. Это исправимо
. Там где на ачх Уральские горы фильтры с идеальными гейнами малопригодны.
я хочу сказать, что альпы пассивом не исправить, впрочем как и активом. Отчасти можно подравнять эквалайзером.
планирую отслушать RFA в пассиве - есть родные пищики и кросс - если будет приемлемо - добавлю нормальный саб, если неприемлемо - будем думать с твиттером, ну и тогда естественно, откажусь от кроссовера.
#12
OFFLINE
Отправлено 11 April 2011 - 18:01
Можно поиграться глубиной посадки динамика отностительно обивки двери. У меня на слух получалось, что мидбас слегка утоплен под обивкой. Шаги выбора наилучшей посадки были около 5мм.
С твитером у всех получается примерно одинаково с оформлением


(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
#13
OFFLINE
Отправлено 11 April 2011 - 18:38
Vitt написал(а)
Предлагаю обсудить другую возможную причину "стояка" - дифракцию.
В теме "Линза Френеля" мы углубились во влияние того, что сзади. Давайте здесь подумаем о том, что "сбоку".
В домашке это известный факт. "Baffle step" - переотражение от края панели, на которую установлен динамик.
В машине же, при динамике на подиуме имеем крайний случай: угол панели всего пару сантиметров от динамика. Для 6.5" мидбаса диаметр подиума будет около 20см, что соответствует 1.7кГц.
П.С. То-же (но на другой частоте) мы видим на "свободно-висящих" пищалках.
П.П.С. У меня подиум "кольцо". С доворотом. Имею "широкий" подьем начиная с 800 и до 1.8 кГц. 6-10 дб. Ужас.
Судя по сообщению топикастера и то, что его еще никто не поправил, народ не совсем понимает природу бафл-степа.
Прошу прощения, что не своими словами.
Цитата
"Вкратце, что такое бафлстеп. Если динамик в ящике работает на ВЧ, то излучение происходит, понятное дело, в полупространство. Теперь понижаем частоту. Пока что в полупространсто... Еще ниже - опять в полупространство... Ну а еще ниже? Ой!.. Вдруг длина излучаемой волны становится соизмерима с геометрией ящика. Волна начинает огибать конструкцию, так что излучение начинает распростаняться шире, чем в полупространство... А если частота еще ниже, то колонка превращается практически в "точечный источник", и звук распространяется, огибая ящик, практически во все стороны. Таким образом, происходит "свал" излучаемой энергии практически вдвое: та энергия, которая на относительно высоких частотах доставалась полупространству (объемному углу 180 градусов), уходя практически полностью в направлении слушателя, теперь уходит и в сторону от него. В данном случае энергия падает практически вдвое... Хотя на самом деле меньше, чем вдвое, поскольку отражается от стен, углов и мебели и возвращается к слушателю - но все-таки изрядно потеряв. Вот этот перепад звукового давления, происходящий обычно на нижней середине или верхнем басе (зависит от размеров), и называется бафл-степ - "ступенька" в АЧХ, определяемая геометрией (как правило, шириной) конструкции.
И частота, на которой происходит переход излучения в полное пространство на излучение в полупространство, строго завязана на ширине передней панели акустической системы, в иноземье передняя панель называется baffle. Простой пример: если ширина передней панели акустической системы составляет 18 сантиметров, то точка, на которой происходит переход из полного пространства в полупространство, находится на частоте 640 герц. И этот процесс примерно соответствует фильтру первого порядка, то есть, на 1280 гц динамик, ответственный за эту область спектра, будет играть громче на 6 дБ, чем на 640 гц."
Таким образом, что бы определить бафл это или что-то другое надо измерять АЧХ без отражений и по ней уже судить .
#14
OFFLINE
Отправлено 11 April 2011 - 19:04
Цитата
А по результатам измерений с учетом "баффл-степа" можно говорить следующее. Два совершенно одинаковых динамика, будучи установленными в разные акустические оформления, или установленными на разные по размерам лицевые панели АС, или по-разному размещенные на одинаковых лицевых панелях АС, или это все вместе плюс разный номинальный размер излучателей, - все это обеспечит в каждом конкретном случае конкретное поведение динамика.
Но и это еще не все


(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
#15
OFFLINE
Отправлено 12 April 2011 - 04:21
(Мы все видели эти картинки?)
http://sound.westhos.../bafflestep.htm
цитата:
The absolute worst enclosure is a circular tube (cylinder), with the driver mounted in the exact centre of an end-cap. The response ripples caused by this are extreme, but with most systems this is not an issue, since this would be a very unusual shape for an enclosure.
Мой фривольный перевод:
Наихудшее оформление, которое можно придумать - цилиндр, и динамик расположен на торце точно по центру. Выбросы на АЧХ огромные, но для большинства систем это не проблема, так как такое оформление очень редко.
Гы-гы. Редко, но не у нас.
Написав о "стояке" я понятное дело не говорю о "стоячей волне". А о выбросе на определенных частотах. У кого-то это "стоячая волна". И там другие методы борьбы. В салоне будет комбинация причин. Но если замерить открытую дверь? Вот мой пример открытой (синий) и закрытой двери:

Читая этот форум я вижу, что множество люде страдает от этих выбросов. Обсуждаются различные варианты. И чт "за" динамиком (в двери), и что "перед" (салон и мешающие предметы). А вот об ущербности способа крепления на "кольца" подиумы как то и не говорят.
#16
OFFLINE
Отправлено 12 April 2011 - 07:37
Valentin L написал(а)
Короче, скорее всего поверхность и форма подиума влияет на АЧХ.... Может быть это примерно то-же самое что описывали в этой статье про супремо http://www.avtozvuk....002/p98-102.htm
Возможно у себя борюсь с аналогичными последствиями. МТ-37 тоже с фланцем, и возможности утопить его и сделать хоть какое-то подобие панели у меня не было. Также, как в приведённой статье, в точке прослушивания есть подъём на 4-5 кГц от обоих твитеров, который приходится компенсировать настройками.
TLT SQ Team
#17
OFFLINE
Отправлено 12 April 2011 - 08:05
Lek_Krou написал(а)
У меня тоже подиум кольцо, сразу по грилю морелевскому под скос идёт почти 90 град.
На этих частотах ровно.
Вру.
На 800-1,8кГц отсутствует выраженный подъём в точке прослушивания,

Посмотрел измерения в ближнем поле - полка на 500-2кГц около 4 дБ.
Судя по ссылке, приведенной Luci Ferrum, то что называют баффл должно проявляться выше.
Опять-таки в ближнем поле в полную полосу на миде горбит на 5 кГц.
Выброс ли это самого диффузора или баффл

TLT SQ Team
#18
OFFLINE
Отправлено 12 April 2011 - 08:50

Еще, как вариант, можно попробывать, последовательно, миду - прямо к его минусу, поставить индуктивность ~ 0,5-1 мгн и зашунтировать ее сопративлением 4-8 Ом.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных