Потому, что остальной тракт задерживать нет смысла. Вот в той концепции, что пытаюсь выстроить у себя, (всего 4 динамика - пищалка+мид) с правой стороны пищалка и мид равноудалены от головы - это есть точка отсчёта. Какой смысл задерживать правую сторону? Согласно той ссылки, что выложил в начале ветки: человек после 4 кГц уже не воспринимает фазовую разницу, а только разницу в уровне давления. Поэтому левый твитер достаточно приглушить. Вот и получается, что из четырёх динов можно пожертвовать только левым мидом, и не перемолачивать процессором все 4 канала.
Если ошибаюсь - поправьте где надо...
П.С. Поделитесь идеями, как можно равноудалённо расположить СЧ-динамики. Если это реально, то действительно останется колдовать только с левым мидом, это ещё больше освободит от процессора левую сторону.
allodin и
Крот высказались по существу. Добавлю.
Пусть у вас, допустим, даже одинаковое расстояние до акустических центров правого пища и мида.
Вы собираетесь немного задержать левый мид. Если задерживать процессорным ГУ, тогда почему ещё и левый твитер не задержать? Звук в такой системе уже и так идёт через проц, задействована другая схемотехника.
У меня, например, задержаны все дины фронта, для лучшего согласования с сабом, поскольку фазовращатель не решает всех вопросов, т.к. фаза и
задержки не одно и то же.
При этом что я беру правый мид за 0, что я добавляю во все каналы фронта дополнительно 70 см, уже нет разницы на слух, кроме как более полноценное звучание с сабвуфером.
Всё к тому, что если уж проц, то использовать до конца, поскольку и так уже пожертвовали чистотой сигнала. Много раз высказывалось мнение, что качество звука может быть намного лучше, если не использовать кроссовер проца для раздела вч-сч. Также пассивное деление в этой области может дать ряд других настроечных преимуществ в зависимости от используемой акустики, её инсталла и т.д.
Насчёт фазовой разницы после 4 кГц. Ухо после 4 кГц становится менее восприимчивым. Не ступенькой же - бац!, ровно после 4 кГц не слышу фазовой разницы и делай что хочешь! Также учитывайте, что твитер порезанный даже на 5-6 кГц, всё равно будет захватывать и область ниже 4 кГц. Кроме того очень сильно перемещается КИЗ в зависимости от фазы на середине, но и на ВЧ слышно, просто менее ярко и выражено, но мы же за детали тут боремся?
Значение импульса недооцениваете. Крот уже сказал что его отыгрывают все динамики. Если звук приходит в разное время, начинаются сложения-вычитания с отражениями/послезвучиями/с более свежим сигналом от ближайшего дина и т.д. Тут и фазовая каша начинается. Кроме того одно дело размазанный во времени импульс, другое дело когда совмещён фронт сигнала всех 4-х динов (для двушки например) - ведь удар скажем по тарелке это же резкий звук? он и должен остаться резким. Сегодня слушал запись с контрабасом- такой рывок сумасшедший струны, дух захватывает. Этот сам рывок (атака, импульс) длится конкретное короткое мгновение, потом идёт наполнение сигнала.
Измеряется импульс, как и фазовые характеристики на основе опорного сигнала, когда сигнал прошедший через аудиосистему сравнивается с исходным сигналом, запущенным в нее. Всё это можно делать и не очень сложно.
То, что вы предлагаете избрать изначально верные/правильные расстояния - так и надо делать, чем более правильно сделан инсталл с точки зрения акустики - тем лучше результат. Проц не всесилен, и по ряду физических причин не решает всех вопросов. Например, задерживая сигнал, процессор же не удаляет физически динамик, поэтому не влияет на физику распространения звуковой волны. Но при этом проц даёт достаточно много для более достоверного и эмоционального прослушивания музыки в авто, чтобы отказываться от него. Главное, правильно его использовать, чтобы потеря качества исходного сигнала меркла по сравнению с тем, какое звучание удалось получить в итоге.