Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Сгорел саб...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 OFFLINE   SMIT

SMIT

    Новичок

  • житель Блюза
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 07.09.2005

Отправлено 27 November 2006 - 23:34

Добрый вечер всем участникам уважаемого сообщества !

Вчера вечером успешно запустил системку... Погонял, погрел и даже понапрягал... Все легко и без каких либо подозрений...
Сегодня без меня системку пытались негромко послушать....
В результате скгорел защитный предохранитель (который стоит у акума) цепи саба.
Сабовый тракт: Голова (временно) Prology DVD525UR, активный кросс Prology, усилитель Soundstream TRA1400.2 и два саба Polk Momo MM1224 в ЗЯ по 60л. Не поленился таким же образом пожечь еще один пред....
Причиной оказался коротыш на выходе одного из каналов уся... После отключения от уся правого саба, усь нормально включился...
Результат - сгорела обмотка саба.... На усилителе чувствительность входа в среднем положении, всякие бусты отключены. На кроссе чувствительность 1/3 и бусты так же отключены. Все контакты и провода в норме. После отключения сгоревшего дина система продолжает нормально работать...
Очень хочется услышать компетентные мнения членов уважаемого сообщества о возможных причинах убийства саба.
Заранее признателен.
С уважением, Смит.

#2 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 27 November 2006 - 23:45

Добрый вечер всем участникам уважаемого сообщества !

Вчера вечером успешно запустил системку... Погонял, погрел и даже понапрягал... Все легко и без каких либо подозрений...
Сегодня без меня системку пытались негромко послушать....
В результате скгорел защитный предохранитель (который стоит у акума) цепи саба.
Сабовый тракт: Голова (временно) Prology DVD525UR, активный кросс Prology, усилитель Soundstream TRA1400.2 и два саба Polk Momo MM1224 в ЗЯ по 60л. Не поленился таким же образом пожечь еще один пред....
Причиной оказался коротыш на выходе одного из каналов уся... После отключения от уся правого саба, усь нормально включился...
Результат - сгорела обмотка саба.... На усилителе чувствительность входа в среднем положении, всякие бусты отключены. На кроссе чувствительность 1/3 и бусты так же отключены. Все контакты и провода в норме. После отключения сгоревшего дина система продолжает нормально работать...
Очень хочется услышать компетентные мнения членов уважаемого сообщества о возможных причинах убийства саба.
Заранее признателен.
С уважением, Смит.


Вот ты пишешь - саб сгорел, КЗ катушки. Ты саб вынун из ящика? саб нюхал? вонь гари есть?
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#3 OFFLINE   SMIT

SMIT

    Новичок

  • житель Блюза
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 07.09.2005

Отправлено 27 November 2006 - 23:54

Вот ты пишешь - саб сгорел, КЗ катушки. Ты саб вынун из ящика? саб нюхал? вонь гари есть?

Возможно, из-за насморка я запаха не почувствовал, но катушку там точно разорвало, диффузор двигается с жутким скрежетом, сопротивление дина мультиметром 0,7 Ома.
Дин конечно же вынул... Пытался надеятся, что провод отвалился у дина....

#4 OFFLINE   SMIT

SMIT

    Новичок

  • житель Блюза
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 07.09.2005

Отправлено 28 November 2006 - 00:01

Странно, почему защита уся не сработала, а пред у акума рубануло.... Поставил на на 80А.... Цепи маги, основного и сабового уся разведены предами на дистрибьютере у акума.

#5 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 28 November 2006 - 00:11

Возможно, из-за насморка я запаха не почувствовал, но катушку там точно разорвало, диффузор двигается с жутким скрежетом, сопротивление дина мультиметром 0,7 Ома.
Дин конечно же вынул... Пытался надеятся, что провод отвалился у дина....

Ну вообще то это очень странно КЗ есть а вони нет.
http://www.avtozvuk....96-115polk.html это он? Если да то откуда у тебя 60литров ящик получился :eek: ?
Чтоб 100% сказать из-за чего это произошло нужно в этом случае вскрытие трупа.
Только вот собитаь (центровать), в случае реанимации катушки, сложно.
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#6 OFFLINE   SMIT

SMIT

    Новичок

  • житель Блюза
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 07.09.2005

Отправлено 28 November 2006 - 00:21

Это он и есть....
Про объем пропустим....
Да и вскрывать дин не вижу смысла, я его не сделаю сам... Вот в причинах разобраться хотелось бы с помощью бывалых людей. У мня за всю практику такой случай - первый.
Не хочется думать, что без меня поиграли в SPL, хотя, у мня чувствительность убавлена, да и слушать могли тока на акуме (мотор у машинки не заводится пока)... Возможно, дин попался деффектный (это самое банальное), про странные звуки перед смертью участники отрицают.... Какие еще могут быть причины этому следствию ?

#7 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 28 November 2006 - 00:38

Это он и есть....
Про объем пропустим....
Да и вскрывать дин не вижу смысла, я его не сделаю сам... Вот в причинах разобраться хотелось бы с помощью бывалых людей. У мня за всю практику такой случай - первый.
Не хочется думать, что без меня поиграли в SPL, хотя, у мня чувствительность убавлена, да и слушать могли тока на акуме (мотор у машинки не заводится пока)... Возможно, дин попался деффектный (это самое банальное), про странные звуки перед смертью участники отрицают.... Какие еще могут быть причины этому следствию ?


Говорить тебе, очевидцы кончины(кто бы они не были и как бы ты к ним не относился), могут многое, это даже перетирать не хочу. И предпологать можно многое, целеноправленно взрывая мозг догадками и и прочими если .
Повторюсь - вскрытие. Это как в морге вскрыв всё и открывается: как жил, чем болел, и от чего умер.
ЗЫ:Профайл заполни полностью, задолбало писать если , в случае, и всё такое.
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#8 OFFLINE   felix

felix

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 28 November 2006 - 01:49

виной всему неоправдано большой объём.
головка раздемпфирована, катушка легко выходит из магнитного зазора на краях хода и её импеданс в этом случае стремится к нулю, что влечёт резкое увеличение тока, прегрев и деформацию катушки.
ещё одна причина - банальное механическое повреждение катушки об магнит, опять таки из-за большого обьёма.

#9 OFFLINE   Ламер со стажем

Ламер со стажем

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 211 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 28 November 2006 - 02:06

катушка легко выходит из магнитного зазора на краях хода и её импеданс в этом случае стремится к нулю


С какой стати импеданс -> 0?
Впервые слышу о таком явлении... какая физика процесса?
С уважением, Михаил Бугаря.

#10 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 28 November 2006 - 02:13

виной всему неоправдано большой объём.
головка раздемпфирована, катушка легко выходит из магнитного зазора на краях хода и её импеданс в этом случае стремится к нулю, что влечёт резкое увеличение тока, прегрев и деформацию катушки.
ещё одна причина - банальное механическое повреждение катушки об магнит, опять таки из-за большого обьёма.


Привет.
Зря ты на счёт объёма , братан конкретно это не толкует "Про объем пропустим...." :D
Немного подправлю. стремиться к нулю не может. т.к. полное сопротивление это сумма активного и реактивного сопротивления , так что происходит подение до уровня активного сопротивления.
Но с идеологией согласен. причина в механике - в ходах подвижки "Про объем пропустим...." :D и как следствие мех повреждение и КЗ по итогу.
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#11 OFFLINE   ivan_eg

ivan_eg

    Опытный участник

    • Откуда: Севастополь
  • житель Блюза
  • 490 сообщений
  • Регистрация: 21.03.2006

Отправлено 28 November 2006 - 02:18

С какой стати импеданс -> 0?
Впервые слышу о таком явлении... какая физика процесса?


Стремится к нулю - я бы не говорил, но значительно уменьшается - точно.

Причина, если я правильно припоминаю учебник физики за 8 класс, кроется в уменьшении интенсивности магнитного поля, действуюшего на проводник (т.е. катушку) при вылете из магнитного кольца (если подвес позволяет), т.е. удалении от точки максимальной эффективности магнитной системы.

Я, возможно, коряво выразился, но смысл вроде в этом.
Гоняем КИЗ кнопками стеклоподьёмников

#12 OFFLINE   Nitro

Nitro

    Искатель оправданых решений

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 5497 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 28 November 2006 - 09:04

Это он и есть....
Про объем пропустим....
Да и вскрывать дин не вижу смысла, я его не сделаю сам... Вот в причинах разобраться хотелось бы с помощью бывалых людей. У мня за всю практику такой случай - первый.
Не хочется думать, что без меня поиграли в SPL, хотя, у мня чувствительность убавлена, да и слушать могли тока на акуме (мотор у машинки не заводится пока)... Возможно, дин попался деффектный (это самое банальное), про странные звуки перед смертью участники отрицают.... Какие еще могут быть причины этому следствию ?

Да чинится он, а вот без вскрытия причину смерти точно не определю.
Нет невозможного, есть только крайне трудно осуществимое :)

#13 OFFLINE   SMIT

SMIT

    Новичок

  • житель Блюза
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 07.09.2005

Отправлено 28 November 2006 - 09:51

Ну, насчет 60 л я загнул вчера, конечно же с расстройства.... литров на 15... так я даж настройкой не успел заняться !!!

Значит, возможно, из-за большего объема на при подаче приличной мощности его могло перекосить.... если я правильно понял. Или, возможно, дины хиловаты для такого уся....

К слову вопрос: а сколько стоит ремонт такого дина, каков срок ремонта и где это делают в МСК ? Жалко, вроде, головку новую хоронить....

#14 OFFLINE   felix

felix

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 28 November 2006 - 10:15

Стремится к нулю - я бы не говорил, но значительно уменьшается - точно.

Причина, если я правильно припоминаю учебник физики за 8 класс, кроется в уменьшении интенсивности магнитного поля, действуюшего на проводник (т.е. катушку) при вылете из магнитного кольца (если подвес позволяет), т.е. удалении от точки максимальной эффективности магнитной системы.

Я, возможно, коряво выразился, но смысл вроде в этом.

собствнно всё правильно.
должен поправться, стремится не к 0, а к своему активному сопротивлению. а разница на частоте резонанса очень большая.

#15 OFFLINE   SMIT

SMIT

    Новичок

  • житель Блюза
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 07.09.2005

Отправлено 28 November 2006 - 11:41

Ну, вобщем, мнения ответивших я понял....
Спасибо всем огромное ! Если будут еще какие, рад услышать.

Вот еще бы с кем договориться в Москве, чтоб починить дин (если это возможно).
Тока надо договариваться уже сейчас, чтоб в начале след. недели уже закинуть его....

#16 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 28 November 2006 - 11:50

Ну, насчет 60 л я загнул вчера, конечно же с расстройства.... литров на 15... так я даж настройкой не успел заняться !!!

Значит, возможно, из-за большего объема на при подаче приличной мощности его могло перекосить.... если я правильно понял. Или, возможно, дины хиловаты для такого уся....

К слову вопрос: а сколько стоит ремонт такого дина, каков срок ремонта и где это делают в МСК ? Жалко, вроде, головку новую хоронить....

Собственно да, так.
В личку отпиши мне на предмет контакта по сабу.
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#17 OFFLINE   SMIT

SMIT

    Новичок

  • житель Блюза
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 07.09.2005

Отправлено 28 November 2006 - 13:26

Есть альтернатива. Что, если поставить вместо Полков Lanzar MAXP124D (есть два) поканально, подключив на 8 Ом... ?
Полагаю, такой режим будет более щадящим.... тока вот пока ничего не нашел про эти дины...

#18 OFFLINE   Rem

Rem

    Опытный участник

    • Откуда: Тула
  • житель Блюза
  • 288 сообщений
  • Регистрация: 20.03.2006

Отправлено 29 November 2006 - 19:03

Добрый вечер всем участникам уважаемого сообщества !

Вчера вечером успешно запустил системку... Погонял, погрел и даже понапрягал... Все легко и без каких либо подозрений...
Сегодня без меня системку пытались негромко послушать....
В результате скгорел защитный предохранитель (который стоит у акума) цепи саба.
Сабовый тракт: Голова (временно) Prology DVD525UR, активный кросс Prology, усилитель Soundstream TRA1400.2 и два саба Polk Momo MM1224 в ЗЯ по 60л. Не поленился таким же образом пожечь еще один пред....
Причиной оказался коротыш на выходе одного из каналов уся... После отключения от уся правого саба, усь нормально включился...
Результат - сгорела обмотка саба.... На усилителе чувствительность входа в среднем положении, всякие бусты отключены. На кроссе чувствительность 1/3 и бусты так же отключены. Все контакты и провода в норме. После отключения сгоревшего дина система продолжает нормально работать...
Очень хочется услышать компетентные мнения членов уважаемого сообщества о возможных причинах убийства саба.
Заранее признателен.
С уважением, Смит.

Так насколько я понимаю двухканальный усилитель и на каждый из каналов свой саб . И когда сгорел саб то канал к которому он был подключеностался пустым и все нормально заработало.И саб кончился моментально.Не постоянка ли на выходе усилителя проскочила +35Вольт или сколько там у него.В таком случае достаточно доли секунды чтоб разворотило саб и не факт что успеет подгореть катушка до вони (тепловая была минимальна).Потом просто шибануло предохранитель. Возьми тестер и померяй напряжение на выходе усилителя в режиме измерения постоянного напряжения.И относительно общего провода (массы)тоже померяй.Что то уж слишком все к сожалению совпадает.

#19 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 29 November 2006 - 20:14

Так насколько я понимаю двухканальный усилитель и на каждый из каналов свой саб . И когда сгорел саб то канал к которому он был подключеностался пустым и все нормально заработало.И саб кончился моментально.Не постоянка ли на выходе усилителя проскочила +35Вольт или сколько там у него.В таком случае достаточно доли секунды чтоб разворотило саб и не факт что успеет подгореть катушка до вони (тепловая была минимальна).Потом просто шибануло предохранитель. Возьми тестер и померяй напряжение на выходе усилителя в режиме измерения постоянного напряжения.И относительно общего провода (массы)тоже померяй.Что то уж слишком все к сожалению совпадает.

Постоянку померить конечно же не мешает.
Но кратковременная постоянка это во истину чудо :D .
Постоянка перманентая неисправность, если она есть значит усилитель неисправен и при попытке поставить "свежий"
фьюс он обязан крякнуться или сработать защита ПН.
А поджаривание хоть постоянкой хоть переменной мощностью один чёрт это поджаривание, гарь обязана быть.
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#20 OFFLINE   Rem

Rem

    Опытный участник

    • Откуда: Тула
  • житель Блюза
  • 288 сообщений
  • Регистрация: 20.03.2006

Отправлено 29 November 2006 - 20:33

Постоянку померить конечно же не мешает.
Но кратковременная постоянка это во истину чудо :D .
Постоянка перманентая неисправность, если она есть значит усилитель неисправен и при попытке поставить "свежий"
фьюс он обязан крякнуться или сработать защита ПН.
А поджаривание хоть постоянкой хоть переменной мощностью один чёрт это поджаривание, гарь обязана быть.

а кто сказал что она кратковременная ?если и была то есть до сих пор.а предохранитель и горел у него два раза пока он саб не отключил,а когда отключил то перестал гореть.А защита Пн ...черт ее знает...могла и не сработать . пусть померяет оно нетрудно , а то ведь еще один саб угробить можно.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных