SQC Club Competition Disc 2016 - ссылка на скачивание https://yadi.sk/d/dox8_1lRr75sJ
Технические треки для оценки звуковой сцены (2-6 трек)
Вышеобозначенные треки являют собой 5 разных инструментов
расставленных с помощью панорамирования по 5 точкам: Левый – Правый –
Центр – Левый Центр – Правый Центр.
Каждый инструмент (Средний Том (пик 120 Hz), Бонго (пик 300 Hz), Удар
по стеклу (пик удара 1 kHz, отзвук стеклянного сосуда 400 Hz),
Треугольник (6-12 kHz), Фортепиано (от 100 Hz – 5 kHz) должен
расположиться следующим образом – Левый – Правый – Центр (2 раза),
затем Левый – Центр – Левый Центр (2 раза), затем Правый – Центр –
Правый Центр (2 раза).
Центр должен находиться четко в центре относительно левого и правого
краев. Также Левый Центр должен находиться в Центре относительно
Левого края и Центра. Соответственно Правый Центр должен быть в центре
относительно Центра и Правого края. Все инструменты звучат на одной
вертикали!
Каждый инструмент должен хорошо фокусироваться на своем месте, опять
же, относительно своих размеров! К примеру, образы Среднего Тома и
Фортепиано будут больше чем Бонго, Удар по стеклу и Треугольник, но не
намного.
Как оценивать расположение – Если все 5 инструментов на своем месте,
то за каждый ставится 1 балл. За каждый неправильно расположенный
инструмент ставится 0. К примеру: Левый край на стойке, Правый край
тоже на стойке. Центр четко между краями – Это 3 балла, все верно.
Если же Левый Центр чуть смещен относительно ЛЦ и Ц – это 0. Также и с
ПЦ.
Вертикаль – Если, к примеру, Бонго звучит из одного места, а Средний
Том чуть правее или левее – это неправильно. В этом случае 0 ставится
за тот инструмент, который сильно отличается расположением по
вертикали с остальными инструментами.
Как оценивать фокусировку инструментов – звук должен исходить из одной
точки, сфокусированный, не размазанный по сторонам, не с отскоками в
сторону. За каждый неправильно звучащий инструмент ставится 0.
Треки 7 и 8. Объемность. Звуковое пространство. Трехмерность.
Очень просто. Отличный альбом Роджера Уотерса 1992 года записанный с
технологией QSound, которая позволяет на 2-х канальной стерео системе
добиться трехмерного, объемного звучания.
7 трек – В самом начале на 11 секунде начинают лаять собаки. Они
должны лаять сзади вас, то есть за головой. Оцениваем просто: Собаки
лают сзади вас, в районе заднего ряда сидений – 1 балл. Собаки лают на
уровне уха, справа или неопределенно где, но точно не сзади, то – 0
баллов.
8 трек - на фоне дровосека в дальнем левом углу сцены слышен звон
колокольчиков на упряжке лошадей с повозкой приближающихся в сторону
слушателя. Эффект в том, что повозка с лошадьми должна проехать с
дальнего левого края (район левой передней стойки) мимо слушателя по
диагонали в заднюю правую стойку…удивительно, но покажет такой эффект
только правильно настроенная система с отличной передачей глубины,
ширины и высоты сцены. Автомобиль с несфазированной системой не в
состоянии показать этот эффект.
Оцениваем просто – Если лошадки убежали за вас к заднему сиденью – 1
балл. Если же они просто убежали вправо, либо не пересекли передний
ряд сидений, то – 0 баллов.
Трек 9 - Helge Lien Trio - Natsukashii
С самого начала записи, во время звучания клавиши слышно, шипящее
послезвучие, перегрузили микрофон, это нормально, и если этого
перегруза в начале записи плохо слышно, то в этой системе будет "мыло"
особенно скажется это, на перкуссионных, так как звучат в большинстве
они высоко.
Все инструменты должны звучать с одной громкостью! Если что то будет
выпирать, то может появиться некая мелодия, что в принципе для данного
коллектива не характерно.
Ни какой мелодии! Только гармоничное настроение, и ассоциации с
обложкой диска, сказочные звуки, иногда приводящие в чувство
подземельным басом, на 01.36 обычно в салоне движется воздух.
12 баллов – Восхитительно! Композиция полностью передает эффект
погружения в настроение музыкантов! Нет никаких отдельно играющих
инструментов, все вместе и слитно рождает прекрасную музыку. Низкие
частоты на выше перечисленных временных отрезках просто огромной
невидимой волной шатают воздух во всем помещении, где звучит эта
музыка!
Никаких вопросов к подаче материала не возникает.
11-10 баллов – Все отлично, но ощутить полностью всю атмосферу музыки
не удается. Что - либо выделяется из общего фона, какой то инструмент
совсем немного, тонально, не полностью достоверен.
9-7 баллов – Какой то из инструментов выделяется на фоне остальных по
уровню, Не слышно басовых отрезков, двигающих воздух. Либо низкие
частоты сильно преувеличены.
6-4 баллов – Полный сумбур, играют какие то мелодии, слушать не очень
комфортно, складывается ощущение что каждый музыкант играет сам по
себе.
3-1 балла – Гусары молчать!
Трек 10 – Isn’t She Lovely.
Культовый аудиофильский трек вокалиста Livingston Taylor. Очень часто
встречаемый в разных демонстрационных сборниках. Один из самых сложных
для тонально правильного воспроизведения в автомобильных системах!
Вокалист находится чуть левее центра, буквально если сравнивать по
часам, то без 3-4 минут 12). В начале трека он начинает присвистывать.
Причем этот свист, можно сказать, разделен на 2 составляющие: Сам
свист и придыхание. Придыхание не должно превалировать над свистом, но
и свист не должен быть навязчивым и входить в резонанс. Свист
сфокусирован четко в одном месте, никаких отскоков, никаких “гуляний”
вправо или влево – все на месте. Затем вокалист начинает петь. Вокал
красивый, открытый забирающийся довольно хорошо вниз по частотному
диапазону. Фокусировка вокала точно в том же месте, где и свист. В
самом начале должно быть слышно, как Ливингстон пристукивает в такт
музыке ногой по деревянной сцене, звук стука, довольно низкочастотный.
12-11 баллов – Великолепно! Все очень красиво и натурально звучит,
слышно малейшие детали всего, что происходит на сцене! Салон авто как
будто превращается в небольшой зал! Все инструменты прекрасно
дополняют друг друга, но больше всего за душу держит красивый мужской
вокал. Свист в начале трека очень естественный. Закрывая глаза, вы
точно определяете живой естественный звук. Ничего не мешает вам
насладится этим шикарным произведением!
10-8 баллов – Отлично! Все очень сбалансированно, но в некоторых
моментах, вы точно понимаете, что это все-таки запись немного
ограничивает от полной нирваны. Ощущение, что вы, все-таки, находитесь
в авто, не покидает вас.
7-5 баллов – Хорошо, если особо не вслушиваться. Ну поет мужчина, ну
хорошо поет)) Свист отдает немного ненатуральностью, чуть режет слух в
некоторых местах. Может складываться впечатление, что свист и вокал
локализуются в разных местах. Хочется сделать немного тише. Но в целом
неплохо.
4-1 балла – Плоховатенько. Голос не натуральный. Плавает по сцене.
Свист тоже не радует. Режет или срывается местами в резонанс. Сцена не
стабильная. Вокал и свист плавают, то туда, то сюда.
Трек 11 - You Haven't Done Nothin'
Перед тем как приступить к самой записи, хотелось бы немного
рассказать о том, как происходил сам процесс записи.
Это один из лучших образцов работ студии Chesky Records! Первое что
отличает студию, это то, что весь процесс записи происходит не в
студии а в естественных акустических условиях для музыкантов, в
концертных залах, церквях, небольших клубах. В таких пространствах
звук наиболее реалистичен и красив, не чета ни одному самому лучшему
звуковому процессору! Специально для каждого из помещений создается
свое оборудование для записи полностью с нуля! Перед началом работы,
обязательно все оборудование «прогревается» , проходит саунд - чек с
музыкантами и немного записи для точной настройки. В зависимости от
типа музыки непосредственно сама запись может продлиться от одного до
четырех дней. Вместо точечной записи каждого инструмента используют
один очень специальный микрофон Soundfield Mark V, который «видит» и
слышит пространство на 360 градусов, передавая все мельчайшие детали
вплоть самого помещения. Этот микрофон дает записям аналитическую
точность и поразительную голографическую пространственную глубину!
Аудиофильская электроника создаваемая специалистами студии позволяет
записать с высокой точностью даже самые низкие уровни, открывая для
слушателя огромный динамический диапазон.
В этой записи все инструменты и вокал записывались вместе. Основная
цель студии – захватить момент и передать его со всеми красками
слушателю. Для того чтобы сохранить все богатство записи и полный
динамический диапазон, студия не использует никаких компрессоров на
пути сигнала.
Чем интересна эта запись? Участвует саксофон слева в глубине, справа
контрабас (причем контрабасист все время припевает губами (битбокс)).
Следует отметить, что его должно очень хорошо отчетливо слышно на
протяжении всего трека. В центре расположен вокал (женский). Общая
атмосфера трека – ощущение, что инструментов больше, пространство, где
проводилась запись, очень хорошо слышно, чувствуется размер, это можно
заметить по расстановке музыкантов. Саксофон слева немного отдален
вглубь, тем самым еще более расширяя сцену. Если посмотреть по
горизонтали, то саксофон чуть выше по расположению, чем контрабас. Но
буквально немного! Контрабас не должен в авто играть слишком низко
относительно саксофона.
12-11 баллов – Великолепно! Создается ощущение что вы находитесь за
микрофоном записывающим этот трек. Пространство открытое, слышно как
подыгрывает музыкантам само помещение, особенно на саксофоне. Вокал
насыщенный, местами резковатый, но не настолько чтобы морщится от
него. И он очень натурален! Контрабас немного надрывистый, но очень
подтянутый.
10-8 баллов – Отлично! Все музыканты на своих местах, все хорошо
слышно, но не хватает ощущения пространства и создается ощущение, что
это студийная запись. Контрабас немного “жирноват” и “раздут” по басу.
Может и красиво, но он в жизни так не играет. А это живая запись.
7-5 баллов – Неплохо, в общем. Контрабас локализуется слишком низко
справа, Вокал скучноват, но слушать можно. Битбоксерные припевы
контрабасиста уже не так ясно слышны. Общее впечатление – ничем не
примечательная запись.
4-1 балла – С первого вступления контрабаса хочется притушить немного
бас или общую громкость в системе, так как подгуживание явно слышно,
Саксофон слева несколько орущий, Вокал не завораживает, а откровенно
напрягает.
Трек 12 - Angels
Казалось бы, очередные, ничем не примечательные представители
инди-сцены, однако, есть в их творчестве то, что выгодно отличает эту
команду от тысяч молодых групп. Называть это можно как угодно:
искренность, откровенность, прямодушие — все варианты будут верными.
За вокал здесь отвечают сразу два голоса: мужской — Оливер Сим (Oliver
Sim) и женский — Роми Крофт (Romy Croft), и звучат они удивительно
гармонично; в этом диалоге сплелись воедино романтика и чувственность,
печаль и радость, нежность и суровое достоинство. Что касается
музыкального наполнения, здесь чувствуется влияние классиков рока 60-х
— The Kinks, The Animals, а также представителей новой волны — The
Cure и New Order. Неторопливые пост-панковые гитары, рельефный
фанковый бас и ровный, деликатный бит драм-машины — минимальный набор
инструментов, позволяющий добиться совершенно особенного, полновесного
звучания в широком диапазоне настроений: от мечтательной грусти и
сумеречной меланхолии до возвышенной просветленности.
В нашем случае рассматривается заглавный трек с альбома “Coexist” под
названием Angels. Общее впечатление о самом треке такое – Воздушный,
наполненный с обволакивающей басовой поддержкой. Но самое главное то,
на что должны обратить внимание участники и судьи, это конечно
вокальная партия Роми Крофт. Ниже приведен текст первого куплета, это
будет вполне достаточно для выставления оценки:
LIGHT REFLECTS FROM YOUR SHADOW*
IT IS MORE* THAN I THOUGHT COULD EXIST
YOU MOVE THROUGH THE ROOM*
LIKE BREATHING WAS EASY
IF SOMEONE BELIEVED ME
* - места наиболее подверженные «бубнежу»
Когда Роми начинает петь, то ее голос очень хорошо проходиться по
достаточно проблемному диапазону, и в большинстве случаев вместо
красивого томного женского вокала мы слышим гундеж и бубнение. И в то
же время голос не должен быть слишком легковесным, в нем должна
чувствоваться «наполненность». Вокальная партия должна звучать легко и
красиво, без посторонних призвуков. Третья строчка куплета наиболее
подвержена этим проблемам. Если вы слышите каждое слово четко и
наполнено, оценка должна высокая, это же касается всего куплета в
общем. Голос ни в коем случае не должен быть громче музыкального
сопровождения.
12-11 баллов – Великолепный, атмосферный, воздушный трек! Вокал сводит
с ума, действует на слушателя как гипноз. Ничего не должно мешать
прослушиванию!
10-8 баллов – Все также хорошо, как и при максимальной оценке, но
местами вы все таки понимаете, что играет стерео система и есть все же
небольшие огрехи, которые мешают насладиться музыкой в полную силу.
7-5 баллов – Нормально. Местами, что то не так. Басовой составляющей в
голосе либо много и она грубовата или наоборот, его не хватает немного
и он слишком облегчен. Вокал на заставляет поверить в чудо, и местами
некоторых слов нельзя различить из за бубнения.
4-3 балла – Есть явные проблемы с вокалом. Третья строка первого
куплета звучит как неприятный бубнеж. В остальном, из за проблем с
вокалом, дальше слушать не очень интересно.
1-2 балла – ну не издевайтесь.
Трек 13 – Girl From Ipanema
Еще один очень старый и знаменитый трек для оценки любых аудиосистем
на вшивость)
Вступает мужской вокал. Он должен быть настоящим мужским! Такой вокал
называют «Баритональный тенор» Он абсолютно разборчив и в сочетании с
вступающим чуть позже контрабасом, не создает гудения и всплесков в
районе 120-150 Гц. Контрабас разборчив и звучит на пределе громкости,
но не громче вокала и не должен подгуживать! Далее в правом канале
вступает женский вокал, очень красивый, открытый. Локализуется по
горизонтали сцены довольно высоко, на уровне глаз.
12-11 баллов – Супер! Вы никогда бы не могли подумать, что запись 60-х
годов может звучать так волшебно! Мужской вокал завораживает,
заставляет отключиться и просто слушать и слушать! Он очень
бархатисто-низкий, в то же время нежный, слышно каждое слово!
Контрабас идеален по звучанию, не превалирует над вокалом. В то же
время его слышно очень хорошо, он не теряется.
10-8 баллов – Отлично! Вокал приятен, но когда уходит в самые низкие
ноты, чувствуется некая некомфортность в голосе. Контрабас совсем на
грани, местами тоже сливается с вокалом, что не очень красит общую
картину, но во основном все очень детально и красиво.
7-5 баллов – Хорошо. Слушается без прищуривания) Но проблема в голосе
присутствует, он подгуживает, тем самым заставляя думать не об
удовольствии от прослушивания в данный момент. Контрабас ну уж вылазит
за пределы возможностей акустики…
4-1 – Плоховатенько, не интересно слушать, так как половина слов
сливаются в бубнеж. Хочется сделать потише или переключить.
Трек 14 – Both Sides Now
Данная композиция не зря была выбрана для Best Audiophile Voices II. Запись на грани)
Буквально с первой секунды и до 12 сек. Обратите внимание на атаку фортепиано. Учитывая близкое расположение микрофона к струнам (медным) пиано, на громких нотах инструмент должен звучать естественно, без «пластмассового» привкуса.
Женский вокал содержит большое количество сибилянтов. Соответственно они не должны выделяться. Хорошо должен быть слышен реверберационный хвост (эхо) на 45-46 секунде. Это послезвучие уходит даже в глубину сцены.
12-11 баллов – Завораживающе! Игра на фортепиано Стива Доброгожа заставляет закрыть глаза и наслаждаться! Нет ничего, чтобы могло помешать получать удовольствие от волшебного женского вокала! Ничего не выпирает, нет никакой навязчивости, все очень детально и красиво!
10-8 баллов – Отлично! Все точно также как и в максимальных баллах, но если что либо, хоть немного портит картину, малейшие нюансы потеряны. Оценка не может быть уже выше 10 баллов.
7-5 баллов – Хорошо. Фортепиано на первых секундах все таки хочется сделать по тише. Это верный знак невысокой оценки. Точно так же и с вокалом, если местами сибилянты вылазят, оценка снижается.
4-1 балла – ощущение плохой записи перегруженной по громкости. Слушать не очень приятно. Вокалистка размером явно больше половины лобового стекла.
Трек 15 – Next Question
Бенни Греб в профессиональной среде драммеров, считается одним из лучших в мире барабанщиком.
Говорят, что он не с нашей планеты)
Мы рассмотрим его шикарное соло с трека Next Question.
Расстановка барабанов соответствует зрительному образу реальной барабанной установки. Размер установки вкладывается в расположение между краями левого и правого центров. Томы не должны «петь». Все удары четкие, отрывистые. Слышно каждый элемент ударной установки. Обратите внимание на послезвучия тарелок, они должны быть продолжительно-затухающие.
12-11 баллов – Вы непосредственно сидите перед играющим Бенни Гребом) Вы буквально видите каждый отдельно взятый элемент установки! Вы четко можете определить что играет и где. Проще говоря вы слушаете не запись а живые барабаны!
10-8 баллов. Очень хорошо! Вся локализация и расположения четкие и просматриваемые. Томы немного подпевают. На этом впечатления от прослушивания немного приуменьшаются.
7-5 баллов – Есть ощущение что звук немного пресноватый, не хватает сочности. Некоторые элементы установки звучат неестественно.
4-1 баллов – Определить что и где играет – невозможно. Набор звуков с гулкими ударами по томам. Вообще не впечатляет.
Трек 16 – Alles Neu
Петер Фокс в 2001 году перенёс паралич лицевого нерва, который из-за неправильной диагностики не удалось вылечить окончательно. Правая сторона лица музыканта все ещё немного парализована. Но это не мешает ему петь и творить уникальную музыку)
В данном случае мы разберем заглавный трек с альбома Stadtaffe.
Звучание струнных (канифоль) в области высоких частот довольно яркое. Но! Она не должна быть «ядовитой». Еще больше яркости к общему звучанию трека в вокале придает родной немецкий язык Петера. Любая неравномерность сч-вч диапазона превратит прослушивание в пытку. Локализация инструментов оркестра соответствует стандартной рассадке симфонического оркестра. Виолончели в правом центре, скрипки в левом центре. На припеве, на заднем плане в глубине сцены звучит бэк вокал (с 1мин02сек – до 1мин08сек). Бас очень собранный, местами с элементами инфра низа в районе 30 Гц (17 сек и 23сек).
12-11 баллов – Улет! Трек просто сносит своим напором и динамикой! Все очень выверено и масштабно! Хочется сделать еще громче! Ничего не мешает насладится, довольно неожиданным кавером на произведение Шостаковича!
10-8 баллов – Отлично! Весь трек играет довольно ровно, но на припеве есть моменты когда хочется сделать по тише.
7-5 баллов – Создается ощущение что немного завышен уровень сч диапазона, инфра низ на 30 Гц практически не слышен. Запись кажется не очень хорошо записанной.
4-1 балла – Все почти на грани краха. Местами напоминает громкую некачественную музыку в мп3 128.