Оформление - ЗЯ 85 литров, играет в лыжное отверстие, но само отверстие меньше динамика, т.к. делалось еще для 12-дюймового саба.
Первое впечатление - быстрый, быстрый, БЫСТРЫЙ бас, с отличным рельефом, который элементарно сыгрался с мидбасами и влился в систему как одно целое. Суббаса субьективно маловато, но по измерениям в границу +-3дб укладывается от 25гц до 90гц (порезан сверху на 80, 60-90гц уровень 0дб, 45-90 почти 0).
На следующий день двигал ящик (еще окончательно не закреплен) и после этого был удивлен изменением в звучании. Когда центр диффузора не напротив отверстия, падает отдача верхнего диапазона около 80гц децибел на 5, но вместе с этим сильно падает и скорость баса. Хотя по замеру прибора частотка выходит даже ровнее, и практически 25-90гц тогда все укладывается в +-1дб, но звучание уже не то, сабвуфер не сливается так ловко с мидбасом.
Из этого всего у меня создалась следующая теория, и я хочу, чтоб "гуру" автозвука его либо подтвердили либо опровергнули:
В машине имеется значительный подъем на низких частотах - конкретно в моей машине это выражается в форме горба на 60гц, а также плавного подъема к самой нижней части диапазона. Вроде бы подъем к низу это хорошо. Но есть и обратная сторона медали. Если в открытом поле весь звук (30-90гц) достигает слушателя одновременно, то и скорость баса субъективно воспринимается как высокая. Отсюда и концертный эффект ударного, пусть не самого низкого, но низкого баса. В машине же весь сигнал ниже 60гц, плюс резонанс салона (у меня как раз эти 60гц) - подвергаются действию усиления, которое вызвано отражением звуковых волн. В следствие этого, если в машине много суббаса, он теряет форму, теряет скорость, и бас кажется медленным, тягучим и неповоротливым. Единственный выход из этого - ограничить его количество, и сконцентрироватся на диапазоне от 60гц и выше, не делая большого подъема на суббасе.
Что гуру думают по этому поводу?
А мое мнение насчет выбора концертной 18-шки как сабвуфер - я доволен выше крыши

