Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Про концертные динамики и вообще бас в машине


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 OFFLINE   Magician

Magician

    Опытный участник

    • Откуда: Рига, Латвия
  • житель Блюза
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 13.09.2005

Отправлено 20 June 2007 - 22:30

Пару дней назад наконец установил в машину концертный 18-дюймовый динамик Eighteensound 18LW1400-4. Полное описание тут: http://www.eighteens...product&pid=197.

Оформление - ЗЯ 85 литров, играет в лыжное отверстие, но само отверстие меньше динамика, т.к. делалось еще для 12-дюймового саба.

Первое впечатление - быстрый, быстрый, БЫСТРЫЙ бас, с отличным рельефом, который элементарно сыгрался с мидбасами и влился в систему как одно целое. Суббаса субьективно маловато, но по измерениям в границу +-3дб укладывается от 25гц до 90гц (порезан сверху на 80, 60-90гц уровень 0дб, 45-90 почти 0).

На следующий день двигал ящик (еще окончательно не закреплен) и после этого был удивлен изменением в звучании. Когда центр диффузора не напротив отверстия, падает отдача верхнего диапазона около 80гц децибел на 5, но вместе с этим сильно падает и скорость баса. Хотя по замеру прибора частотка выходит даже ровнее, и практически 25-90гц тогда все укладывается в +-1дб, но звучание уже не то, сабвуфер не сливается так ловко с мидбасом.

Из этого всего у меня создалась следующая теория, и я хочу, чтоб "гуру" автозвука его либо подтвердили либо опровергнули:

В машине имеется значительный подъем на низких частотах - конкретно в моей машине это выражается в форме горба на 60гц, а также плавного подъема к самой нижней части диапазона. Вроде бы подъем к низу это хорошо. Но есть и обратная сторона медали. Если в открытом поле весь звук (30-90гц) достигает слушателя одновременно, то и скорость баса субъективно воспринимается как высокая. Отсюда и концертный эффект ударного, пусть не самого низкого, но низкого баса. В машине же весь сигнал ниже 60гц, плюс резонанс салона (у меня как раз эти 60гц) - подвергаются действию усиления, которое вызвано отражением звуковых волн. В следствие этого, если в машине много суббаса, он теряет форму, теряет скорость, и бас кажется медленным, тягучим и неповоротливым. Единственный выход из этого - ограничить его количество, и сконцентрироватся на диапазоне от 60гц и выше, не делая большого подъема на суббасе.

Что гуру думают по этому поводу?

А мое мнение насчет выбора концертной 18-шки как сабвуфер - я доволен выше крыши :). И громкость такая, что наконец мне хватает для каждодневного прослушивания - 126дб в музыке на громкости еще немного меньше максимальной. И бас - быстрый, панчевый, на любой громкости, при этом ровный. Чувствую, что такое звучание может не понравится любителям глубокого и тягучего баса, но мне, как поклоннику всякого быстрого металла - сейчас у меня в топе Norther - большего счастья и не надо :)).

#2 OFFLINE   Docent_3D_Home

Docent_3D_Home

    Banned

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 03.06.2007

Отправлено 20 June 2007 - 23:45

Я не гуру, но за бас в авто бюьсь очень давно. И могу сказать со стопроцентной уверенностью, что салон авто способен сделать из любого НЧ излучателя совсем другое, нежели этот излучатель представляет собой в открытом пространстве. Причем эта переделка может быть как в положительную так и в отрицательную сторону. и к сожалению специалистов, способных четко обьяснить что как почему и т.п. происходит в суббасовой и басовой области в авто я не встречал.
Единственное что точно известно, это то что на низких частотах, когда длинна волны становится сопоставима с размером салона излучение сабвуфера перестает быть волновым. Саб начинает просто сжимать расжимать воздух в салоне и на частотах от этой и ниже салон дает усиление!!!!! Это явление подробно описано в литературе и соответствующих матриалах в инете.

Одним и следствий данного явления ИМХО является и то, что в в инфра области низких частот даже положение слушателя в салоне авто может КАРДИНАЛЬНо изменить ощущаемый эффект. А про расположение и направление излучения саба я вообще молчу!!!!
Андрей
Питер

#3 OFFLINE   Рост

Рост

    Опытный участник

    • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 1003 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 21 June 2007 - 01:33

Пару дней назад наконец установил в машину концертный 18-дюймовый динамик Eighteensound 18LW1400-4. Полное описание тут: http://www.eighteens...product&pid=197.

Оформление - ЗЯ 85 литров, играет в лыжное отверстие, но само отверстие меньше динамика, т.к. делалось еще для 12-дюймового саба.

Первое впечатление - быстрый, быстрый, БЫСТРЫЙ бас, с отличным рельефом, который элементарно сыгрался с мидбасами и влился в систему как одно целое. Суббаса субьективно маловато, но по измерениям в границу +-3дб укладывается от 25гц до 90гц (порезан сверху на 80, 60-90гц уровень 0дб, 45-90 почти 0).

На следующий день двигал ящик (еще окончательно не закреплен) и после этого был удивлен изменением в звучании. Когда центр диффузора не напротив отверстия, падает отдача верхнего диапазона около 80гц децибел на 5, но вместе с этим сильно падает и скорость баса. Хотя по замеру прибора частотка выходит даже ровнее, и практически 25-90гц тогда все укладывается в +-1дб, но звучание уже не то, сабвуфер не сливается так ловко с мидбасом.

Из этого всего у меня создалась следующая теория, и я хочу, чтоб "гуру" автозвука его либо подтвердили либо опровергнули:

В машине имеется значительный подъем на низких частотах - конкретно в моей машине это выражается в форме горба на 60гц, а также плавного подъема к самой нижней части диапазона. Вроде бы подъем к низу это хорошо. Но есть и обратная сторона медали. Если в открытом поле весь звук (30-90гц) достигает слушателя одновременно, то и скорость баса субъективно воспринимается как высокая. Отсюда и концертный эффект ударного, пусть не самого низкого, но низкого баса. В машине же весь сигнал ниже 60гц, плюс резонанс салона (у меня как раз эти 60гц) - подвергаются действию усиления, которое вызвано отражением звуковых волн. В следствие этого, если в машине много суббаса, он теряет форму, теряет скорость, и бас кажется медленным, тягучим и неповоротливым. Единственный выход из этого - ограничить его количество, и сконцентрироватся на диапазоне от 60гц и выше, не делая большого подъема на суббасе.

Что гуру думают по этому поводу?

А мое мнение насчет выбора концертной 18-шки как сабвуфер - я доволен выше крыши :). И громкость такая, что наконец мне хватает для каждодневного прослушивания - 126дб в музыке на громкости еще немного меньше максимальной. И бас - быстрый, панчевый, на любой громкости, при этом ровный. Чувствую, что такое звучание может не понравится любителям глубокого и тягучего баса, но мне, как поклоннику всякого быстрого металла - сейчас у меня в топе Norther - большего счастья и не надо :)).


Наверное, подъем баса при описанном размещении напротив щели подлокотника, вызван, скажем так, невольной организацией своего рода бандпаса. То-есть получилась акустическая нагрузка + резонатор (подлокотник). Хотя могу и ошибаться.
А мои мысли насчет хорошего баса - я уже давно не использую дины больше 10". Можно и 8" ставить, особенно для рока. Легче подвижка, выше чувстительность - хороший бас. Но вот концертники. 85 литров... Многие даже на 20 с трудом соглашаются, ибо важно место в багажнике.
Ну и еще раз скажу свое ИМХО, что бас начинается в голове - в качественном БП, а совсем правильно - биполярном. Ну и дальша по тракту. В таком случае хорошо играть бас будут даже фронтальные 6".

#4 OFFLINE   Немцов

Немцов

    Опытный участник

    • Откуда: Kater
  • житель Блюза
  • 655 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 21 June 2007 - 06:31

Пару дней назад наконец установил в машину концертный 18-дюймовый динамик Eighteensound 18LW1400-4. Полное описание тут: http://www.eighteens...product&pid=197.

Оформление - ЗЯ 85 литров, играет в лыжное отверстие, но само отверстие меньше динамика, т.к. делалось еще для 12-дюймового саба.

Первое впечатление - быстрый, быстрый, БЫСТРЫЙ бас, с отличным рельефом, который элементарно сыгрался с мидбасами и влился в систему как одно целое. Суббаса субьективно маловато, но по измерениям в границу +-3дб укладывается от 25гц до 90гц (порезан сверху на 80, 60-90гц уровень 0дб, 45-90 почти 0).

На следующий день двигал ящик (еще окончательно не закреплен) и после этого был удивлен изменением в звучании. Когда центр диффузора не напротив отверстия, падает отдача верхнего диапазона около 80гц децибел на 5, но вместе с этим сильно падает и скорость баса. Хотя по замеру прибора частотка выходит даже ровнее, и практически 25-90гц тогда все укладывается в +-1дб, но звучание уже не то, сабвуфер не сливается так ловко с мидбасом.

Из этого всего у меня создалась следующая теория, и я хочу, чтоб "гуру" автозвука его либо подтвердили либо опровергнули:

В машине имеется значительный подъем на низких частотах - конкретно в моей машине это выражается в форме горба на 60гц, а также плавного подъема к самой нижней части диапазона. Вроде бы подъем к низу это хорошо. Но есть и обратная сторона медали. Если в открытом поле весь звук (30-90гц) достигает слушателя одновременно, то и скорость баса субъективно воспринимается как высокая. Отсюда и концертный эффект ударного, пусть не самого низкого, но низкого баса. В машине же весь сигнал ниже 60гц, плюс резонанс салона (у меня как раз эти 60гц) - подвергаются действию усиления, которое вызвано отражением звуковых волн. В следствие этого, если в машине много суббаса, он теряет форму, теряет скорость, и бас кажется медленным, тягучим и неповоротливым. Единственный выход из этого - ограничить его количество, и сконцентрироватся на диапазоне от 60гц и выше, не делая большого подъема на суббасе.

Что гуру думают по этому поводу?

А мое мнение насчет выбора концертной 18-шки как сабвуфер - я доволен выше крыши :). И громкость такая, что наконец мне хватает для каждодневного прослушивания - 126дб в музыке на громкости еще немного меньше максимальной. И бас - быстрый, панчевый, на любой громкости, при этом ровный. Чувствую, что такое звучание может не понравится любителям глубокого и тягучего баса, но мне, как поклоннику всякого быстрого металла - сейчас у меня в топе Norther - большего счастья и не надо :)).

Я конечно не спец по АЧХ салона,но мне кажется,что если будете резать его круче и ниже,то будет пофиг,как поставили,в дырку или нет.Просто ,я думаю, он вверх лезет очень высоко,оттого и эти ощущения о скорости.

#5 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 21 June 2007 - 09:01

Первое впечатление - быстрый, быстрый, БЫСТРЫЙ бас, с отличным рельефом, который элементарно сыгрался с мидбасами и влился в систему как одно целое. Суббаса субьективно маловато, но по измерениям в границу +-3дб укладывается от 25гц до 90гц (порезан сверху на 80, 60-90гц уровень 0дб, 45-90 почти 0).


Измерения баса на синусе или шуме можно выкинуть, или оставить для самоубеждения.
Если "суббаса субъективно маловато", значит его действительно маловато.

На следующий день двигал ящик (еще окончательно не закреплен) и после этого был удивлен изменением в звучании. Когда центр диффузора не напротив отверстия, падает отдача верхнего диапазона около 80гц децибел на 5, но вместе с этим сильно падает и скорость баса. Хотя по замеру прибора частотка выходит даже ровнее, и практически 25-90гц тогда все укладывается в +-1дб, но звучание уже не то, сабвуфер не сливается так ловко с мидбасом.


Если центр диффузора не напротив отверстия, куда же он дует? В сидение? Тогда что удивительного, что он не стыкуется с мидбасами?

В следствие этого, если в машине много суббаса, он теряет форму, теряет скорость, и бас кажется медленным, тягучим и неповоротливым. Единственный выход из этого - ограничить его количество, и сконцентрироватся на диапазоне от 60гц и выше, не делая большого подъема на суббасе.


Глубокий и тягучий - это два разных понятия.
Глубокий означает возможность воспроизведения самых низких частот, а тягучий - отсутствие контроля, динамики в низкочастотном диапазоне.
Глубокий бас получается тягучим из-за плохих компонентов, просада питания на большой громкости.
К примеру, в большинстве усилителей соотношение заявленной мощности и емкостей в БП не соответствует друг другу. Мощность может быть заявлена 100-200вт, а емкостей поставлено для нормальной работы в НЧ диапазоне всего лишь на 5-10ваттах.
Поэтому подбор правильных компонентов и твик питания - единственный способ сделать глубокий бас не тягучим.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#6 OFFLINE   Nitro

Nitro

    Искатель оправданых решений

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 5497 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 21 June 2007 - 11:12

Пару дней назад наконец установил в машину концертный 18-дюймовый динамик Eighteensound 18LW1400-4. Полное описание тут: http://www.eighteens...product&pid=197.

Оформление - ЗЯ 85 литров, играет в лыжное отверстие, но само отверстие меньше динамика, т.к. делалось еще для 12-дюймового саба.

Первое впечатление - быстрый, быстрый, БЫСТРЫЙ бас, с отличным рельефом, который элементарно сыгрался с мидбасами и влился в систему как одно целое. Суббаса субьективно маловато, но по измерениям в границу +-3дб укладывается от 25гц до 90гц (порезан сверху на 80, 60-90гц уровень 0дб, 45-90 почти 0).

На следующий день двигал ящик (еще окончательно не закреплен) и после этого был удивлен изменением в звучании. Когда центр диффузора не напротив отверстия, падает отдача верхнего диапазона около 80гц децибел на 5, но вместе с этим сильно падает и скорость баса. Хотя по замеру прибора частотка выходит даже ровнее, и практически 25-90гц тогда все укладывается в +-1дб, но звучание уже не то, сабвуфер не сливается так ловко с мидбасом.

Из этого всего у меня создалась следующая теория, и я хочу, чтоб "гуру" автозвука его либо подтвердили либо опровергнули:

В машине имеется значительный подъем на низких частотах - конкретно в моей машине это выражается в форме горба на 60гц, а также плавного подъема к самой нижней части диапазона. Вроде бы подъем к низу это хорошо. Но есть и обратная сторона медали. Если в открытом поле весь звук (30-90гц) достигает слушателя одновременно, то и скорость баса субъективно воспринимается как высокая. Отсюда и концертный эффект ударного, пусть не самого низкого, но низкого баса. В машине же весь сигнал ниже 60гц, плюс резонанс салона (у меня как раз эти 60гц) - подвергаются действию усиления, которое вызвано отражением звуковых волн. В следствие этого, если в машине много суббаса, он теряет форму, теряет скорость, и бас кажется медленным, тягучим и неповоротливым. Единственный выход из этого - ограничить его количество, и сконцентрироватся на диапазоне от 60гц и выше, не делая большого подъема на суббасе.

Что гуру думают по этому поводу?

А мое мнение насчет выбора концертной 18-шки как сабвуфер - я доволен выше крыши :). И громкость такая, что наконец мне хватает для каждодневного прослушивания - 126дб в музыке на громкости еще немного меньше максимальной. И бас - быстрый, панчевый, на любой громкости, при этом ровный. Чувствую, что такое звучание может не понравится любителям глубокого и тягучего баса, но мне, как поклоннику всякого быстрого металла - сейчас у меня в топе Norther - большего счастья и не надо :)).

85-литров для концертной 18-ки ничтожно мало, это ФИ динамик и ему надо порядка 200л ФИ.
Нет невозможного, есть только крайне трудно осуществимое :)

#7 OFFLINE   Magician

Magician

    Опытный участник

    • Откуда: Рига, Латвия
  • житель Блюза
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 13.09.2005

Отправлено 21 June 2007 - 23:05

Порезан саб 4-ым порядком на 80гц, так что уж выше 100гц он практически не играет. Бандпасс, имхо, тут не оказывает существенного эффекта на звук, просто из-за высокой чуйки но раннего спада верхнего баса достаточно много.

Насчет питания - с питанием хоть и не идеально, но неплохо, и оно влияет на звук только при громкости близкой к максимальной, правильно? А вот бас теряет форму при уменьшении уровня верхней части сабвуферного диапазона на любой громкости!

Насчет оформления динамика - производитель рекомендует 180 литров ФИ с настройкой на 35гц. НО! Эта рекомендация для свободного поля, или на худой конец, для большого помещения. Что будет в ФИ в моем салоне? А вот что: горб на 60гц и спад вверх и вниз от него. Это разве правильный бас? А вот в ЗЯ с добротностью 0.58 и резонансом 65гц выходит почти ровная АЧХ.

О чем это я? Да вот о чем - просто как мне сейчас кажется, то _в салоне авто_ невозможно получить быстрый суббас. Или может надо большой джип? Микроавтобус? Чисто с теоретической точки зрения подъем на суббасе, который имеет место в салоне, означает переотражение волн. Это значит, мы слышим не просто изначальный звук, но и его переотражение несколько раз. А до того, как звук переотражается, проходит время - вот отсюда и задержка. И чем больше переотражений, тем больше задержка.

Прав я или нет? Бывают АВТО с суббасом, который не запаздывает, как в хорошей домашке или на концерте?

#8 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 21 June 2007 - 23:55

О чем это я? Да вот о чем - просто как мне сейчас кажется, то _в салоне авто_ невозможно получить быстрый суббас. Или может надо большой джип? Микроавтобус? Чисто с теоретической точки зрения подъем на суббасе, который имеет место в салоне, означает переотражение волн. Это значит, мы слышим не просто изначальный звук, но и его переотражение несколько раз. А до того, как звук переотражается, проходит время - вот отсюда и задержка. И чем больше переотражений, тем больше задержка.


Прежде чем делать такие предположения, советую убедиться, что ваша система сыграет суббас в идеальных условиях (дома, в комнате). Многие популярные, и даже "легендарные" компоненты не могут сыграть суббас даже в комнате, на небольшой громкости. Стоит ли в этом случае винить автомобиль?
После того, как компоненты будут проверены, и подозрение с них снимется, можно будет подумать о переотражениях.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#9 OFFLINE   Rover

Rover

    Опытный участник

    • Откуда: Г.Жуковский
  • житель Блюза
  • 575 сообщений
  • Регистрация: 15.01.2007

Отправлено 22 June 2007 - 10:16

Чисто с теоретической точки зрения подъем на суббасе, который имеет место в салоне, означает переотражение волн. Это значит, мы слышим не просто изначальный звук, но и его переотражение несколько раз. А до того, как звук переотражается, проходит время - вот отсюда и задержка. И чем больше переотражений, тем больше задержка.

Мне кажеться вы путаете отражённый сигнал с компрессионным, а это не одно и тоже. При частоте ниже 100 Гц. длина волны сопоставима с длиной салона, и отражаться там нечему. Как только длина полуволны начинает превышать длину салона включается компрессионный режим и начинает работать передаточная функция салона. Или я не прав?

#10 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 22 June 2007 - 10:19

Пару дней назад наконец установил в машину концертный 18-дюймовый динамик Eighteensound 18LW1400-4. Полное описание тут: http://www.eighteens...product&pid=197.

Оформление - ЗЯ 85 литров, играет в лыжное отверстие, но само отверстие меньше динамика, т.к. делалось еще для 12-дюймового саба.

Первое впечатление - быстрый, быстрый, БЫСТРЫЙ бас, с отличным рельефом, который элементарно сыгрался с мидбасами и влился в систему как одно целое. Суббаса субьективно маловато, но по измерениям в границу +-3дб укладывается от 25гц до 90гц (порезан сверху на 80, 60-90гц уровень 0дб, 45-90 почти 0).

На следующий день двигал ящик (еще окончательно не закреплен) и после этого был удивлен изменением в звучании. Когда центр диффузора не напротив отверстия, падает отдача верхнего диапазона около 80гц децибел на 5, но вместе с этим сильно падает и скорость баса. Хотя по замеру прибора частотка выходит даже ровнее, и практически 25-90гц тогда все укладывается в +-1дб, но звучание уже не то, сабвуфер не сливается так ловко с мидбасом.
..... <<< Skipped >>> .....


Я тоже не гуру, гуру чего-то молчат. Но могу подбросить свои соображения по этому поводу.

Секрет, я думаю, в форме диффузора твоего саба. Радиальные кольца на нем сделаны для того, чтобы сегментировать его работу. Выше какой-то частоты жесткости диффузора становится недостаточно, чтобы он работал в поршневом режиме, как одно целое, и тогда обычной конической формы диффузор переходит в модальный режим (короче, играет, как тряпка) и вместо качественного баса выдает некачественный.

Вариантов решения проблемы два: наращивать жесткость диффузора вместе с его весом, обычно (решение в лоб), или хитрить - делают вот такой радиальный гофр.

Работает эта хитрость так.
С ростом частоты, когда легкому диффузору уже не хватает жесткости, по-очереди сегмент за сегментом наружные кольца "отваливаются" от поршневого режима и выходят из игры, практически прекращая излучение. Они, кольца, работают как подвес, и позволяют внутренней части диффузора двигаться относительно внешней. До какой-то частоты - всё двигается вместе, а выше - только внутренняя часть. Чем выше идем по частоте, тем меньшая площадь диффузора работает. Зато области, близкие к месту крепления катушки очень хорошо контролируются, и двигаются с катушкой как одно целое. Отсюда и ощущение быстрого баса.

В этом и фокус. Верхний бас играет центр, а периферия участвует только на низком басе.
Что в окно подлокотника выставишь, - то и получишь. Ему бы весь диффузор открыть - всё бы снесло!

По-моему, так объясняется наблюдаемый феномен...

P.S. У таких динамиков за счет легкой подвижки одуренная чувствительность, широкий диапазон частот (я не удивлюсь, если он залезет в нижнюю середину), достаточно сложно с резонансной частототой (обычно их несколько).
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#11 OFFLINE   Magician

Magician

    Опытный участник

    • Откуда: Рига, Латвия
  • житель Блюза
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 13.09.2005

Отправлено 22 June 2007 - 20:35

Я тоже не гуру, гуру чего-то молчат. Но могу подбросить свои соображения по этому поводу.

Секрет, я думаю, в форме диффузора твоего саба. Радиальные кольца на нем сделаны для того, чтобы сегментировать его работу. Выше какой-то частоты жесткости диффузора становится недостаточно, чтобы он работал в поршневом режиме, как одно целое, и тогда обычной конической формы диффузор переходит в модальный режим (короче, играет, как тряпка) и вместо качественного баса выдает некачественный.

Вариантов решения проблемы два: наращивать жесткость диффузора вместе с его весом, обычно (решение в лоб), или хитрить - делают вот такой радиальный гофр.

Работает эта хитрость так.
С ростом частоты, когда легкому диффузору уже не хватает жесткости, по-очереди сегмент за сегментом наружные кольца "отваливаются" от поршневого режима и выходят из игры, практически прекращая излучение. Они, кольца, работают как подвес, и позволяют внутренней части диффузора двигаться относительно внешней. До какой-то частоты - всё двигается вместе, а выше - только внутренняя часть. Чем выше идем по частоте, тем меньшая площадь диффузора работает. Зато области, близкие к месту крепления катушки очень хорошо контролируются, и двигаются с катушкой как одно целое. Отсюда и ощущение быстрого баса.

В этом и фокус. Верхний бас играет центр, а периферия участвует только на низком басе.
Что в окно подлокотника выставишь, - то и получишь. Ему бы весь диффузор открыть - всё бы снесло!

По-моему, так объясняется наблюдаемый феномен...

P.S. У таких динамиков за счет легкой подвижки одуренная чувствительность, широкий диапазон частот (я не удивлюсь, если он залезет в нижнюю середину), достаточно сложно с резонансной частототой (обычно их несколько).


Ну что, спасибо за разные мысли, по крайней мере есть над чем задуматься :).

Из прослушивания и после окончательного закрепления динамика мои уши говорят, что бас правильный :). Можно еще попробовать расширить отверстие для него немного, и с питанием немного помудрить (аккумулятор подзамученный, может конденсатор Бракс фарадник хваленный поставить). Провода вроде в порядке - 21мм2 общий (длиной около метра), 10мм2 от общего до усилка Steg QM310.2 (20 см)? Это же нормально? Небольшая длина проводов объясняется близостью аккумулятора (возле багажника, BMW Е39).

Да и с глубиной баса все кажется нормально, суббас не такой выпертый, как обычно в машинах, но безусловно есть. Может и сам динамик еще немного размялся. Вот все-таки правильный бас играет этот динамик именно в ЗЯ (в авто), как раз то что надо :). Доволен :)).




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных