Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Оптимальное напряжение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 480

#401 OFFLINE   andr_l

andr_l

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8036 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007

Отправлено 29 December 2017 - 15:56

Ток покоя и у 10кВт может быть по 3 мА на пару, что в сумме даст скажем те же 4А тока потребления в паузах...

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00


#402 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 29 December 2017 - 16:10

Да там не в быстроте дело, энергопотребление же не от уровня громкости в гу, больше от фонограммы зависело )

Действительно - бузина.

А почему моноблок 5500 Вт, работающий на 6 пятнашек, потребляет 4А ? Нестыковка какая-то
 

Не спешите отвечать.



#403 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 29 December 2017 - 16:43

Ток покоя и у 10кВт может быть по 3 мА на пару, что в сумме даст скажем те же 4А тока потребления в паузах...

Андрей, это понятно, но речь изначально шла не о токах покоя, а о потреблении в рабочем режиме, в котором слушается система.
Вот я и привёл пример, где на улице рядом с системой на максимальной громкости стоять невозможно, а она при этом и 150А большую часть времени не потребляет ;)

Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 29 December 2017 - 16:45

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#404 OFFLINE   andr_l

andr_l

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8036 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007

Отправлено 29 December 2017 - 17:06

В твои цифры я как раз верю, а не верю в цифры ВМ....

 

Если уж сильно хочется поупражняться в арихметике, то желающие всегда могут прикинуть, что 30/40/80/250 Вт на нормальной акустике в трешке с сабом приведут к тому, что в авто быльно будет сидеть, а это суммарно дает 550Вт, что даже с учетом 50% КПД АБ (а это заниженная цифра, так как на максимальной громкости АБ и КПД имеет выше) дадут потребления при 12,6 В порядка 45 ампер, причем импульсного. В случае наличия действительно хорошей банки электролитов на входах усилков или внешних электролитов по питанию пики будут снижены.

Понятное дело, что если на первичке электролиты = сухари/овно/маловато, то пред приодеться ставить больше чем нужно (особенно если он быстрый).

 

При этом, все эти "вычисления" нафиг не нужны, так как проще померить ток потреблений системы. 


Сообщение отредактировал: andr_l - 29 December 2017 - 17:07

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00


#405 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 29 December 2017 - 18:32

30/40/80/250 Вт на нормальной акустике в трешке с сабом приведут к тому, что в авто быльно будет сидеть,

Какие то еретичные речи ведёте!

А как же киловатт на саб? А как же на шипелки мостом?

Не боитесь святой интернетовской инквизиции? 



#406 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8803 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 29 December 2017 - 19:25


 

В твои цифры я как раз верю, а не верю в цифры ВМ....

 

Если уж сильно хочется поупражняться в арихметике, то желающие всегда могут прикинуть, что 30/40/80/250 Вт на нормальной акустике в трешке с сабом приведут к тому, что в авто быльно будет сидеть, а это суммарно дает 550Вт, что даже с учетом 50% КПД АБ (а это заниженная цифра, так как на максимальной громкости АБ и КПД имеет выше) дадут потребления при 12,6 В порядка 45 ампер, причем импульсного. В случае наличия действительно хорошей банки электролитов на входах усилков или внешних электролитов по питанию пики будут снижены.

Понятное дело, что если на первичке электролиты = сухари/овно/маловато, то пред приодеться ставить больше чем нужно (особенно если он быстрый).

 

При этом, все эти "вычисления" нафиг не нужны, так как проще померить ток потреблений системы. 

Включил вр209 дома, громко во всю полосу на АС. Прыгает до 10-11 ампер на мультике не выше.


Сообщение отредактировал: iskander80 - 29 December 2017 - 19:25

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#407 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 30 December 2017 - 16:01

Включил вр209 дома, громко во всю полосу на АС. Прыгает до 10-11 ампер на мультике не выше.

Этим мультиметром, который был раньше на фото, можно лишь примерно оценить. Нужен или стрелочный или цифровой с аналоговой шкалой.

Но цифры подходящие.

О чем, собственно, я раньше и говорил. :)



#408 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8803 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 30 December 2017 - 17:24

Этим мультиметром, который был раньше на фото, можно лишь примерно оценить. Нужен или стрелочный или цифровой с аналоговой шкалой.

Но цифры подходящие.

О чем, собственно, я раньше и говорил.

 Заметил, что он как дроссель, питание ограничивает.

Звук просто ужас стал.


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#409 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 30 December 2017 - 18:54

Заметил, что он как дроссель, питание ограничивает. Звук просто ужас стал.

При подключении тестера?

Не даром же писали тут столько про предохранители. :)

В тестере стоИт на 10А. 



#410 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 31 December 2017 - 19:44

В этот раз ожидаемого ухудшения не произошло. Есть немного, но не так как я ждал, что совсем испортиться...

По-видимому, бОльшую роль стал играть конденсатор 1,5Ф, который у меня стоит в конце всей цепи у сабового усилителя.

Среднее потребление системы, по моим прикидкам, на средней громкости - порядка 30А

Номиналы усилителей: 4х50 + 2х150 + 1х300 = 800 Вт

Силовые провода на дальний усилитель 30 кв.мм, на ближние 20 кв.мм.

Рабочий пред - 150А, для эксперимента ставил 300А и 80А.  

 

 

Откуда? ВК в В-классе, токи покоя по паре mA, троек в том же ВК нет кроме усилителя на саб. Так откуда такие конские токи???

А прикидывал я так. У меня есть импульсный БП на 29 А. Во время прослушки в гараже я его подцепляю к клеммам АКБ. Напряжение на БП выставлено 13,9 В. А на вольтметре в салоне показывает 13,6 В, это при включённой аудиосистеме на тихой громкости. Так вот если хорошо добавить громкость, напряжение может просесть на вольт. При этом БП пашет на полную мощность с включением собственного встроенного вентилятора... То есть вырабатывает все свои заявленные 29 А, но при этом не справляется с поддержкой заявленного напряжения 13,9 В. Отсюда я и сделал вывод о потреблении системы - порядка 30 А.

Кроме того, косвенным подтверждением "конских токов" - было использование ЗУ Орион с индикацией тока 18 А, которого всегда не хватало. И спалил я из два или три, пока не перешёл на БП, который работает второй год.

На истину такого метода не претендую... просто прикидка ;)

Всех с наступающим Новым Годом Собаки! :) 

Всем приношу свои извинения, если что не так...

Начнём новый год с чистого листа и постараемся быть более дружелюбными и тактичными... 


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#411 OFFLINE   Victor Sisov

Victor Sisov

    Постоянный участник

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 145 сообщений
  • Регистрация: 27.04.2015

Отправлено 02 January 2018 - 19:11

У меня стоял главный пред 40А.
Усилители: 4х50, 2х100, 1х500.

Ни разу за пару лет не выгорел.

#412 OFFLINE   AlexDP

AlexDP

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 2501 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011

Отправлено 03 January 2018 - 02:38

У меня стоял главный пред 40А.
Усилители: 4х50, 2х100, 1х500.

Ни разу за пару лет не выгорел.


Воткни 300 для теста и отпиши по звуку. Ждём.

Carrozzeria CD-7x+P70хII
Poweramper PA60->Хэнд-мейд
ABYSS TO3-4.150->Scan-Speak D7608/920000
ABYSS TO3-4.150->Eton 7 HEX
Poweramper PA100->ETON 12 HEX
Железо - сделано и откалибровано KSL Audio


#413 OFFLINE   Victor Sisov

Victor Sisov

    Постоянный участник

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 145 сообщений
  • Регистрация: 27.04.2015

Отправлено 03 January 2018 - 08:53

Воткни 300 для теста и отпиши по звуку. Ждём.


)))
Увеличил кабель с 35 до 70 мм
Пред вместо 40 - стал 100.

Бас возможно стал поэнергичнее.
Просадки снизились.
Но это кабель отработал, конечно.

Но есть же распред. по усилкам.
Там 60А и 35 кв.мм.

Заменить преды на 300 и 100 ???
Вообще, это блохи. Смести задержку саба на пару делений - получишь такое же изменение звука.

И ставить 300 не безопасно.
Если на музыке даже 40 не сгорает, то как долго будет гореть 300 при перегрузе проводки?
Так и машина сгореть может.

#414 OFFLINE   AlexDP

AlexDP

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 2501 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011

Отправлено 03 January 2018 - 12:55

)))
Увеличил кабель с 35 до 70 мм
Пред вместо 40 - стал 100.

Бас возможно стал поэнергичнее.
Просадки снизились.
Но это кабель отработал, конечно.

Но есть же распред. по усилкам.
Там 60А и 35 кв.мм.

Заменить преды на 300 и 100 ???
Вообще, это блохи. Смести задержку саба на пару делений - получишь такое же изменение звука.

И ставить 300 не безопасно.
Если на музыке даже 40 не сгорает, то как долго будет гореть 300 при перегрузе проводки?
Так и машина сгореть может.

Я чуть пошутил на ночь глядя )) Ставить нужно необходимый номинал по проводу, конечно. Для 70 квадратов - 250А максимум, судя по таблицам. Этот номинал провода должен защитить от сгорания самого провода прежде всего. А на оборудование - свои стоят преды. Я на 35 квадратов 150А поставил в итоге.

По поводу "конечно отработал провод" в случае прибавки в динамике и басе - есть сомнения, что он один, судя по тесту Вячеслава Меркулова с заменой номинала преда на бОльший. Создалось впечатление, что номинал тоже весьма влияет на проводимость кабеля и общие параметры звука. Так что ставьте побольше номинал (максимум по кабелю может и не стоит, по со 100 можно увеличить до 150-200 точно, если сечение 70 квадратов). Интересны выводы после замены - отпишите, если сделаете такой опыт.

Дополню: я распределители взял без предохранителей и на медных клеммах. Хватит одного преда на главный кабель в 30см от аккумулятора. Так мне знакомый спец посоветовал, дабы уменьшить количество участников цепи, влияющих на звук. На оборудование - свои преды стоят внутри устройств и можно избежать установки дополнительных в распределителях без огромных рисков.

Клеммы также обжимались прессом и сами из лужёной меди - контакт максимальный с таким подходом. Токопроводящую жидкость ещё использовал.

Такое комплексное решение я применил - всё очень хорошо по наполнению и динамике звука стало. Просто огромный прогресс после увеличения силы с 21 квадрата до 35 и всех сопутствующих действий.

Сообщение отредактировал: AlexDP - 03 January 2018 - 13:12

Carrozzeria CD-7x+P70хII
Poweramper PA60->Хэнд-мейд
ABYSS TO3-4.150->Scan-Speak D7608/920000
ABYSS TO3-4.150->Eton 7 HEX
Poweramper PA100->ETON 12 HEX
Железо - сделано и откалибровано KSL Audio


#415 OFFLINE   Victor Sisov

Victor Sisov

    Постоянный участник

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 145 сообщений
  • Регистрация: 27.04.2015

Отправлено 03 January 2018 - 14:27

Если главный пред соответсвует сечению после распреда - в распред можно и не ставить, конечно.
И насчёт всякой там динамики и тп - согласно науки, для постоянного тока важно сопротивление кабеля.
Чем ниже сопротивление - тем меньше падение.
Поставь вместо преда жучок медный - это отрезвит насчёт влияния НОМИНАЛА предохранителя.

#416 OFFLINE   AlexDP

AlexDP

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 2501 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011

Отправлено 03 January 2018 - 14:36

Если главный пред соответсвует сечению после распреда - в распред можно и не ставить, конечно.
И насчёт всякой там динамики и тп - согласно науки, для постоянного тока важно сопротивление кабеля.
Чем ниже сопротивление - тем меньше падение.
Поставь вместо преда жучок медный - это отрезвит насчёт влияния НОМИНАЛА предохранителя.

Возможно. Но Вячеслав Меркулов провёл тест с заменой преда на больший номинал и услышал разницу по басу и плотности. Надо бы тоже попробовать...

По сечениям до/после распределителя и номиналу - верно всё. Имеет смысл ставить одно сечение, чтобы оставить всего 1 пред рядом с аккумулятором. Такой вариант вижу лучшим для звука

Сообщение отредактировал: AlexDP - 03 January 2018 - 14:41

Carrozzeria CD-7x+P70хII
Poweramper PA60->Хэнд-мейд
ABYSS TO3-4.150->Scan-Speak D7608/920000
ABYSS TO3-4.150->Eton 7 HEX
Poweramper PA100->ETON 12 HEX
Железо - сделано и откалибровано KSL Audio


#417 OFFLINE   DM Rocker

DM Rocker

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8676 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008

Отправлено 03 January 2018 - 18:23

Возможно. Но Вячеслав Меркулов провёл тест с заменой преда на больший номинал и услышал разницу по басу и плотности. Надо бы тоже попробовать...

По сечениям до/после распределителя и номиналу - верно всё. Имеет смысл ставить одно сечение, чтобы оставить всего 1 пред рядом с аккумулятором. Такой вариант вижу лучшим для звука

Какое именно?

Не каждый усилитель примет 4Ga к примеру , а тащить меньший - на 5 метрах сколько потеряется?



#418 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8803 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 03 January 2018 - 18:26

Возможно. Но Вячеслав Меркулов провёл тест с заменой преда на больший номинал и услышал разницу по басу и плотности. Надо бы тоже попробовать...

По сечениям до/после распределителя и номиналу - верно всё. Имеет смысл ставить одно сечение, чтобы оставить всего 1 пред рядом с аккумулятором. Такой вариант вижу лучшим для звука

Все усилители оборудованы встроенными предами?


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#419 OFFLINE   Victor Sisov

Victor Sisov

    Постоянный участник

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 145 сообщений
  • Регистрация: 27.04.2015

Отправлено 03 January 2018 - 21:05

Тоже не ясно.
Один мощный пред и толстый кабель расходится по усилкам.
Даже если кабель войдёт в усилитель, но обесточится ли линия, если общий пред 200, а в усилке 40?
Ведь внутренний усилка пред стоит после перемычек внутри усилителя, которые врядли рассчитаны на 200А.

То есть при замыкании (не кз, но допустим пробое изоляции), общий пред ещё не сгорит, а клемма усилка и перемычка до внутреннего преда разогреются.

Сомнительная схема - надо разбирать усилки и смотреть, как устроены предохранители внутри.

#420 OFFLINE   AlexDP

AlexDP

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 2501 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011

Отправлено 03 January 2018 - 23:44

Тоже думал обо всем этом и ответа очевидного пока нет... Пробой изоляции и прочее - опасно, конечно и чревато. Пред один - в идеале для звука, но опасно... Можно ли надеяться, что мощная проводка не так сильно греется?

И такой вопрос-размышление: важнее максимально обезопасить кабели под капотом в первую очередь, верно? Там если загорится, то капец? В багажнике усилители на коробе не должны сильно пыхнуть, так? Запах появится, например, ощутимый?

Сообщение отредактировал: AlexDP - 03 January 2018 - 23:48

Carrozzeria CD-7x+P70хII
Poweramper PA60->Хэнд-мейд
ABYSS TO3-4.150->Scan-Speak D7608/920000
ABYSS TO3-4.150->Eton 7 HEX
Poweramper PA100->ETON 12 HEX
Железо - сделано и откалибровано KSL Audio





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных