Хочу немного затронуть тему бортовой сети питания автомобиля и именно про возникающие проблемы совместной работы работы аудиоустройств (магнитол, усилителей,
аудиопроцессоров и т.п.).
Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь.
Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть,
так вкуснее получится.
Кот Матроскин.
Неправильно Вы, ребята, вообще слушаете усилители! Слушать надо совсем по другому!
Для начала вспомним, как устроен цифровой усилитель (упрощенно) - это усилитель, в котором входной многоразрядный цифровой сигнал преобразуется в одноразрядный (однобитовый) цифровой, который представляет собой ШИМ сигнал. На выходе цифрового усилителя стоит фильтр НЧ, который представляет собой цепь LC, то есть, индуктивность и конденсатор.
И на входе питания любого мощного автоусилителя АВ класса тоже стоит фильтр НЧ, представляющий собой тоже LC (индуктивность и конденсатор).
Итак, чтобы правильно слушать усилитель, надо вместо динамиков к выходам усилителя подключить мощные (100-200 Вт) резисторы номиналом 2-4 Ом и далее подключить динамик или наушники через конденсатор 10-100 мкФ (лучше пленка или неполярный электролит) к клеммам усилителя, или еще лучше прямо к клеммам АКБ.
Подаем сигнал на усилитель и выкручиваем громкость головы на максимум.
При этом можно довольно громко слушать музыку... хорошо слышно и низкие и средние частоты, можно разобрать слова.
Особенно очень хорошо слышно низкие частоты.
Если подать синус - слышно синус, подать шум - слышно шум. Всё чётко.
Для стерео - нужно использовать два отдельных усилителя. И два отдельных АКБ, иначе будет плохое разделение каналов.
Далее по теме получается очень много текста и чтобы здесь не загромождать пространство, я дам ссылку на блог, где будет продолжение темы (сейчас только немножко там допишу и подправлю).
Вот ссылка:
http://halin-af.blog.../blog-post.html
Приветствуются даже самые невероятные мысли и предположения, чтобы получить ответы хоть на половину вопросов.
Сообщение отредактировал: Halin - 02 April 2018 - 13:40