
Правильный выбор Конденсатора
#1
OFFLINE
Отправлено 29 February 2008 - 10:06
Изначально при установке 2-ух двухканальных усилителей на фронтальную и тыловую акустику по совету установщика был куплен один 3-фарадный гибридный Конденсатор SPL.Установщик объяснил целесообразность его покупки тем что в будущем,когда будет установлен сабвуфер(Бостон G5) именно 3-фарадника хватит для 3-ех усилков.на каждый усилитель по 1 фараду.На тот момент я целиком и полностью доверился его словам.
А теперь же когда саб готов и я заехал в своему продавцу покупать усилок на него(Феникс Голд Рсд 1200.1),то в милой беседе с ним(очень разговорчивый и болтливый) описал свою систему питания и когда был затронут вопрос,касаемо конденсатора,продавец изменился в лице,далее началась полчасовая тирада на тему некомпетентности моего установщика и его(продавца) глубочайшего к нему презрения.Доводы следующие: на каждый двухканальный усилок необходимо было покупать по 1 полуфарадному кондеру,а на моноблок один 1-фарадный.Якобы 3-фарадник не может питать все 3 усилка и оень долго заряжается.В результате чего теряется весь смысл его использования ввиду.Советует немедленно сбывать 3-фарадник и покупать 3 вышеназванных кондера.
В плане системы питания автомобиля,проводки и конденсаторов я мало соображаю.Поэтому прошу объяснить - кто из них прав??
#2
OFFLINE
Отправлено 29 February 2008 - 10:33
http://photofile.ru/users/by_demid/
#3
OFFLINE
Отправлено 29 February 2008 - 10:39
Вот такая у меня сложилась дилемма:
Изначально при установке 2-ух двухканальных усилителей на фронтальную и тыловую акустику по совету установщика был куплен один 3-фарадный гибридный Конденсатор SPL.Установщик объяснил целесообразность его покупки тем что в будущем,когда будет установлен сабвуфер(Бостон G5) именно 3-фарадника хватит для 3-ех усилков.на каждый усилитель по 1 фараду.На тот момент я целиком и полностью доверился его словам.
А теперь же когда саб готов и я заехал в своему продавцу покупать усилок на него(Феникс Голд Рсд 1200.1),то в милой беседе с ним(очень разговорчивый и болтливый) описал свою систему питания и когда был затронут вопрос,касаемо конденсатора,продавец изменился в лице,далее началась полчасовая тирада на тему некомпетентности моего установщика и его(продавца) глубочайшего к нему презрения.Доводы следующие: на каждый двухканальный усилок необходимо было покупать по 1 полуфарадному кондеру,а на моноблок один 1-фарадный.Якобы 3-фарадник не может питать все 3 усилка и оень долго заряжается.В результате чего теряется весь смысл его использования ввиду.Советует немедленно сбывать 3-фарадник и покупать 3 вышеназванных кондера.
В плане системы питания автомобиля,проводки и конденсаторов я мало соображаю.Поэтому прошу объяснить - кто из них прав??
Ну, скажем так, некоторая разумность в словах продавца есть: конденсатор имеет смысл только когда он установлен в непосредственной близости от усилка, 30-50 см, даьше уже не надо. Разместить все три усилка в непосредственной близости к кондёру не сильно получается, поэтому и возможны некоторые проблемы. Но...есть большой но: ни для средних, ни для высоких частот кондёр не нужен, просадку по напряжению вы получите( может быть) на сабовом и , возможно( но совсем-совсем не факт) и мидбасовом усилках, поэтому не переживайте, ставьте свой 3-х фарадник на сабовый усь и получайте удовольствие. Время зарядки-ерунда полная, у него , ведь, и ёмкость выше, ничего плохого вы не заметите.
#4
OFFLINE
Отправлено 29 February 2008 - 11:47
Один говорит об обеспечении питания (теоретик-продавец). Другой думает, как бы не наловить помех в системе с тремя усилителями (установщик).
#5
OFFLINE
Отправлено 29 February 2008 - 12:37
Вот такая у меня сложилась дилемма:
Изначально при установке 2-ух двухканальных усилителей на фронтальную и тыловую акустику по совету установщика был куплен один 3-фарадный гибридный Конденсатор SPL.Установщик объяснил целесообразность его покупки тем что в будущем,когда будет установлен сабвуфер(Бостон G5) именно 3-фарадника хватит для 3-ех усилков.на каждый усилитель по 1 фараду.На тот момент я целиком и полностью доверился его словам.
А теперь же когда саб готов и я заехал в своему продавцу покупать усилок на него(Феникс Голд Рсд 1200.1),то в милой беседе с ним(очень разговорчивый и болтливый) описал свою систему питания и когда был затронут вопрос,касаемо конденсатора,продавец изменился в лице,далее началась полчасовая тирада на тему некомпетентности моего установщика и его(продавца) глубочайшего к нему презрения.Доводы следующие: на каждый двухканальный усилок необходимо было покупать по 1 полуфарадному кондеру,а на моноблок один 1-фарадный.Якобы 3-фарадник не может питать все 3 усилка и оень долго заряжается.В результате чего теряется весь смысл его использования ввиду.Советует немедленно сбывать 3-фарадник и покупать 3 вышеназванных кондера.
В плане системы питания автомобиля,проводки и конденсаторов я мало соображаю.Поэтому прошу объяснить - кто из них прав??
Забавно.... 3-х фарадника по любому хватит на сабовый усь, но что он медленно заряжается..... это вообще-то бред.
Ставить конденсаторы на ВЧ и СЧ - тоже бред....
Выводы по установщику и продавцу делайте сами.....
#6
OFFLINE
Отправлено 29 February 2008 - 12:42
Забавно.... 3-х фарадника по любому хватит на сабовый усь, но что он медленно заряжается..... это вообще-то бред.
Ставить конденсаторы на ВЧ и СЧ - тоже бред....
Выводы по установщику и продавцу делайте сами.....
Тут , возможно, ситуация такова, как обяснил её Прохожий, конденсатор планировался как "сетевой фильтр" помех, есть такое мнение, что по питанию конденсатор наводку убирает.
#7
OFFLINE
Отправлено 29 February 2008 - 17:24

#8
OFFLINE
Отправлено 29 February 2008 - 19:07
У меня два усилка: 4-х канальник Art Sound PA85.4 (по данным теста журнала АЗ, 95 Вт на канал при 4-ной нагрузке) и моно-блок Art Sound PA1000.1. Хочу к каждому усилоку поставить ёмкость, на 4-х кан - Stinger PRO SC201MB (1Ф) и на моно-блок - Stinger Expert SXCAP 1.2M (1.2Ф).
Подскажите пожалуйста, стоит ли покупать их? Или только обойтись буферной ёмкостью!!! Дайте пожалуйста совет, как начинающему инсталятору

...::::ALFred::::...
#9
OFFLINE
Отправлено 29 February 2008 - 21:47
А теперь про теорию и радиолюбительскую практику - для уменьшения помех необходимо в цепь питания ставить несколько кондеев разной емкости начиная от 10 нано и выше, так, чтобы каждая емкость сглаживала свой диапазон частотных помех. готовых решений таких фильтров нет, надо считать под каждую систему, а вот как буферная емкость один многофарадный кондей сработать может, но при этом ему надо вовремя отдать накопленную энергию и успеть зарядиться до следующего падения, и вот тут на первое место встает не общая емкость, а "скорость работы" кондея, а вот удаленность на 30-40 сантиметров от усилка при длинне основного провода питания от движка в несколько метров влияния на работу кондея не оказывают.
Про гибриды - скорость зарядки-разрядки у гибридов гораздо меньше, чем у обычного кондея, соответственно разрядившись на одном всплеске он просто не успевает зарядиться к следующему, либо не успевает отдать необходимую порцию энергии, и фактически перестает влиять на работу усей, есль только его емкость не приближается к емкости аккумулятора вместо которого он стоит ;-)
#10
OFFLINE
Отправлено 29 February 2008 - 22:28
Дружище, ты на пороге открытия чего-то нового в радио-автозвуковом спорте!!! Теперь расскажи на каком расстоянии друг от друга должны быть кондёры разных номиналов, чтобы они являлись фильтрами каких-то частот на одном проводе.А теперь про теорию и радиолюбительскую практику - для уменьшения помех необходимо в цепь питания ставить несколько кондеев разной емкости начиная от 10 нано и выше, так, чтобы каждая емкость сглаживала свой диапазон частотных помех. готовых решений таких фильтров нет, надо считать под каждую систему, а вот как буферная емкость один многофарадный кондей сработать может, но при этом ему надо вовремя отдать накопленную энергию и успеть зарядиться до следующего падения, и вот тут на первое место встает не общая емкость, а "скорость работы" кондея, а вот удаленность на 30-40 сантиметров от усилка при длинне основного провода питания от движка в несколько метров влияния на работу кондея не оказывают.



#11
OFFLINE
Отправлено 29 February 2008 - 22:36
Да, и еще плз поподробнее, какой номинал какую частоту фильтрует.Дружище, ты на пороге открытия чего-то нового в радио-автозвуковом спорте!!! Теперь расскажи на каком расстоянии друг от друга должны быть кондёры разных номиналов, чтобы они являлись фильтрами каких-то частот на одном проводе.
![]()
Блин, да ещё под конкретную систему!!!
#12
OFFLINE
Отправлено 29 February 2008 - 22:54
Да, и еще плз поподробнее, какой номинал какую частоту фильтрует.

#13
OFFLINE
Отправлено 29 February 2008 - 23:01
Видимо твоя "радиолюбительская практика" и жизненный опыт не позволяют тебе "опуститься" до взрослого ответа......
ей богу, как дети

#14
OFFLINE
Отправлено 29 February 2008 - 23:12
#15
OFFLINE
Отправлено 29 February 2008 - 23:51
Никогда не пробовал школьные учебники по физике почитать?оди большой кондер на 50-100 мкф, для сглаживания нч помех.

#16
OFFLINE
Отправлено 01 March 2008 - 03:43
Посмотри схемы блоков питания для радиолюбительских приемников или аонов, там как правило стоит как минимум оди большой кондер на 50-100 мкф, для сглаживания нч помех. и паралельно, как правило ближе к схеме один-два керамических для удаления вч помехи.
ДА, это все забавно....., но к автозвуку не относится...... внутри всех усилителей в основном уже есть керамические или пленочные кондеры для шунтирования ......., а вот электролиты (1Ф) нужны для другого.....
#17
OFFLINE
Отправлено 01 March 2008 - 19:23
конденсаторы любого объема в цепи питания выполняют одну и туже задачу - сглаживает скачки напряжения, и неважно, стоят они внутри уся или снаружи.ДА, это все забавно....., но к автозвуку не относится...... внутри всех усилителей в основном уже есть керамические или пленочные кондеры для шунтирования ......., а вот электролиты (1Ф) нужны для другого.....
#18
OFFLINE
Отправлено 02 March 2008 - 07:40
Лично у меня стоит 5-канальный усь и 2-хфарадник, причем кондей, судя по лампочкам на корпусе, включается очень редко, в основном при срабатывании машинок центрального замка и при включении стартера ж-()
А теперь про теорию и радиолюбительскую практику - для уменьшения помех необходимо в цепь питания ставить несколько кондеев разной емкости начиная от 10 нано и выше, так, чтобы каждая емкость сглаживала свой диапазон частотных помех. готовых решений таких фильтров нет, надо считать под каждую систему, а вот как буферная емкость один многофарадный кондей сработать может, но при этом ему надо вовремя отдать накопленную энергию и успеть зарядиться до следующего падения, и вот тут на первое место встает не общая емкость, а "скорость работы" кондея, а вот удаленность на 30-40 сантиметров от усилка при длинне основного провода питания от движка в несколько метров влияния на работу кондея не оказывают.
Про гибриды - скорость зарядки-разрядки у гибридов гораздо меньше, чем у обычного кондея, соответственно разрядившись на одном всплеске он просто не успевает зарядиться к следующему, либо не успевает отдать необходимую порцию энергии, и фактически перестает влиять на работу усей, есль только его емкость не приближается к емкости аккумулятора вместо которого он стоит ;-)
т.е с ваших слов, можно выделить, что принебрегать кондеями в системе не стоит??? Значит смело можно приобретать и ставить емкости, которые я перечислял???
...::::ALFred::::...
#19
OFFLINE
Отправлено 02 March 2008 - 09:35
конденсаторы любого объема в цепи питания выполняют одну и туже задачу - сглаживает скачки напряжения, и неважно, стоят они внутри уся или снаружи.
1Ф - вообще то не расчетная величина, а более из практики...
Конденсаторы сглаживают скачки напряжения - это понятно, так же шунтирование "быстрыми" (пленочные, фольговые, керамика) кондерами электролитов улучшают характеристики - это тоже понятно, но Вы советуете несколько кондеров разных номиналов, то есть 1Ф, 100мкф, 1 мкф, 0,1 мкф, 1пкф. или я Вас неправильно понял...., а это в автозвуке называется бредом....
Другое назначение кондера обеспечить низкое выходное сопротивление источника тока, а это нужно потому, что БП автоусилителей несовершенно и при разряде кондеров вторички вся наргузка ложится на БП и источник тока для него... БП редко кто может улучшить, а источник тока для БП - все и легко....
#20
OFFLINE
Отправлено 02 March 2008 - 15:51
А зачем столько фарад-то? Есть же эмпирическое правило: 1 кВт - 1Ф. Если из него исходить, большинству усилков полуфарадника за глаза будет. Если, конечно, мощность номинальная имеется ввиду
![]()
Доброго дня!
Неужели нет ни у кого ответа, номинальная имеется в виду мощность или пиковая. Я про это правило у Шихатова прочитал, но где ж его найдёшь, чтоб вопрос задать?

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных