Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Правильный выбор Конденсатора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 OFFLINE   ПРОМПИНДУ

ПРОМПИНДУ

    Новичок

    • Откуда: Россия,Ангарск
  • житель Блюза
  • 14 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2008

Отправлено 29 February 2008 - 10:06

Вот такая у меня сложилась дилемма:
Изначально при установке 2-ух двухканальных усилителей на фронтальную и тыловую акустику по совету установщика был куплен один 3-фарадный гибридный Конденсатор SPL.Установщик объяснил целесообразность его покупки тем что в будущем,когда будет установлен сабвуфер(Бостон G5) именно 3-фарадника хватит для 3-ех усилков.на каждый усилитель по 1 фараду.На тот момент я целиком и полностью доверился его словам.
А теперь же когда саб готов и я заехал в своему продавцу покупать усилок на него(Феникс Голд Рсд 1200.1),то в милой беседе с ним(очень разговорчивый и болтливый) описал свою систему питания и когда был затронут вопрос,касаемо конденсатора,продавец изменился в лице,далее началась полчасовая тирада на тему некомпетентности моего установщика и его(продавца) глубочайшего к нему презрения.Доводы следующие: на каждый двухканальный усилок необходимо было покупать по 1 полуфарадному кондеру,а на моноблок один 1-фарадный.Якобы 3-фарадник не может питать все 3 усилка и оень долго заряжается.В результате чего теряется весь смысл его использования ввиду.Советует немедленно сбывать 3-фарадник и покупать 3 вышеназванных кондера.
В плане системы питания автомобиля,проводки и конденсаторов я мало соображаю.Поэтому прошу объяснить - кто из них прав??

#2 OFFLINE   by_demid

by_demid

    Опытный участник

    • Откуда: Белгород
  • житель Блюза
  • 424 сообщений
  • Регистрация: 06.12.2007

Отправлено 29 February 2008 - 10:33

Поставь 3х фарадник на сабовый усь, а другие поближе к акб, посмотри напряжение на усилках.
BMW e30 -> в процесе...
http://photofile.ru/users/by_demid/

#3 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 29 February 2008 - 10:39

Вот такая у меня сложилась дилемма:
Изначально при установке 2-ух двухканальных усилителей на фронтальную и тыловую акустику по совету установщика был куплен один 3-фарадный гибридный Конденсатор SPL.Установщик объяснил целесообразность его покупки тем что в будущем,когда будет установлен сабвуфер(Бостон G5) именно 3-фарадника хватит для 3-ех усилков.на каждый усилитель по 1 фараду.На тот момент я целиком и полностью доверился его словам.
А теперь же когда саб готов и я заехал в своему продавцу покупать усилок на него(Феникс Голд Рсд 1200.1),то в милой беседе с ним(очень разговорчивый и болтливый) описал свою систему питания и когда был затронут вопрос,касаемо конденсатора,продавец изменился в лице,далее началась полчасовая тирада на тему некомпетентности моего установщика и его(продавца) глубочайшего к нему презрения.Доводы следующие: на каждый двухканальный усилок необходимо было покупать по 1 полуфарадному кондеру,а на моноблок один 1-фарадный.Якобы 3-фарадник не может питать все 3 усилка и оень долго заряжается.В результате чего теряется весь смысл его использования ввиду.Советует немедленно сбывать 3-фарадник и покупать 3 вышеназванных кондера.
В плане системы питания автомобиля,проводки и конденсаторов я мало соображаю.Поэтому прошу объяснить - кто из них прав??


Ну, скажем так, некоторая разумность в словах продавца есть: конденсатор имеет смысл только когда он установлен в непосредственной близости от усилка, 30-50 см, даьше уже не надо. Разместить все три усилка в непосредственной близости к кондёру не сильно получается, поэтому и возможны некоторые проблемы. Но...есть большой но: ни для средних, ни для высоких частот кондёр не нужен, просадку по напряжению вы получите( может быть) на сабовом и , возможно( но совсем-совсем не факт) и мидбасовом усилках, поэтому не переживайте, ставьте свой 3-х фарадник на сабовый усь и получайте удовольствие. Время зарядки-ерунда полная, у него , ведь, и ёмкость выше, ничего плохого вы не заметите.

#4 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7575 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 29 February 2008 - 11:47

Правы оба.
Один говорит об обеспечении питания (теоретик-продавец). Другой думает, как бы не наловить помех в системе с тремя усилителями (установщик).

#5 OFFLINE   IOV

IOV

    Опытный участник

    • Откуда: Vladivostok, Russia
  • житель Блюза
  • 1439 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 February 2008 - 12:37

Вот такая у меня сложилась дилемма:
Изначально при установке 2-ух двухканальных усилителей на фронтальную и тыловую акустику по совету установщика был куплен один 3-фарадный гибридный Конденсатор SPL.Установщик объяснил целесообразность его покупки тем что в будущем,когда будет установлен сабвуфер(Бостон G5) именно 3-фарадника хватит для 3-ех усилков.на каждый усилитель по 1 фараду.На тот момент я целиком и полностью доверился его словам.
А теперь же когда саб готов и я заехал в своему продавцу покупать усилок на него(Феникс Голд Рсд 1200.1),то в милой беседе с ним(очень разговорчивый и болтливый) описал свою систему питания и когда был затронут вопрос,касаемо конденсатора,продавец изменился в лице,далее началась полчасовая тирада на тему некомпетентности моего установщика и его(продавца) глубочайшего к нему презрения.Доводы следующие: на каждый двухканальный усилок необходимо было покупать по 1 полуфарадному кондеру,а на моноблок один 1-фарадный.Якобы 3-фарадник не может питать все 3 усилка и оень долго заряжается.В результате чего теряется весь смысл его использования ввиду.Советует немедленно сбывать 3-фарадник и покупать 3 вышеназванных кондера.
В плане системы питания автомобиля,проводки и конденсаторов я мало соображаю.Поэтому прошу объяснить - кто из них прав??


Забавно.... 3-х фарадника по любому хватит на сабовый усь, но что он медленно заряжается..... это вообще-то бред.
Ставить конденсаторы на ВЧ и СЧ - тоже бред....
Выводы по установщику и продавцу делайте сами.....

#6 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 29 February 2008 - 12:42

Забавно.... 3-х фарадника по любому хватит на сабовый усь, но что он медленно заряжается..... это вообще-то бред.
Ставить конденсаторы на ВЧ и СЧ - тоже бред....
Выводы по установщику и продавцу делайте сами.....



Тут , возможно, ситуация такова, как обяснил её Прохожий, конденсатор планировался как "сетевой фильтр" помех, есть такое мнение, что по питанию конденсатор наводку убирает.

#7 OFFLINE   Корнунт

Корнунт

    Опытный участник

    • Откуда: Московская обл.
  • житель Блюза
  • 255 сообщений
  • Регистрация: 02.02.2008

Отправлено 29 February 2008 - 17:24

А зачем столько фарад-то? Есть же эмпирическое правило: 1 кВт - 1Ф. Если из него исходить, большинству усилков полуфарадника за глаза будет. Если, конечно, мощность номинальная имеется ввиду :confused:

#8 OFFLINE   ALFred

ALFred

    Новичок

    • Откуда: Нижний Тагил
  • житель Блюза
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2008

Отправлено 29 February 2008 - 19:07

Доброе время суток! Как раз по этой теме у меня к вам вопрос. В своей машине хочу поставить систему (2-х полосный фронт + тыл + саб). все компоненты уже куплены, только пока не приобретены конденсаторы.
У меня два усилка: 4-х канальник Art Sound PA85.4 (по данным теста журнала АЗ, 95 Вт на канал при 4-ной нагрузке) и моно-блок Art Sound PA1000.1. Хочу к каждому усилоку поставить ёмкость, на 4-х кан - Stinger PRO SC201MB (1Ф) и на моно-блок - Stinger Expert SXCAP 1.2M (1.2Ф).
Подскажите пожалуйста, стоит ли покупать их? Или только обойтись буферной ёмкостью!!! Дайте пожалуйста совет, как начинающему инсталятору :)
АвтоЗвук - это не хобби!!! Это болезнь!!!
...::::ALFred::::...

#9 OFFLINE   tweaker

tweaker

    Новичок

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 23.12.2007

Отправлено 29 February 2008 - 21:47

Лично у меня стоит 5-канальный усь и 2-хфарадник, причем кондей, судя по лампочкам на корпусе, включается очень редко, в основном при срабатывании машинок центрального замка и при включении стартера ж-()
А теперь про теорию и радиолюбительскую практику - для уменьшения помех необходимо в цепь питания ставить несколько кондеев разной емкости начиная от 10 нано и выше, так, чтобы каждая емкость сглаживала свой диапазон частотных помех. готовых решений таких фильтров нет, надо считать под каждую систему, а вот как буферная емкость один многофарадный кондей сработать может, но при этом ему надо вовремя отдать накопленную энергию и успеть зарядиться до следующего падения, и вот тут на первое место встает не общая емкость, а "скорость работы" кондея, а вот удаленность на 30-40 сантиметров от усилка при длинне основного провода питания от движка в несколько метров влияния на работу кондея не оказывают.
Про гибриды - скорость зарядки-разрядки у гибридов гораздо меньше, чем у обычного кондея, соответственно разрядившись на одном всплеске он просто не успевает зарядиться к следующему, либо не успевает отдать необходимую порцию энергии, и фактически перестает влиять на работу усей, есль только его емкость не приближается к емкости аккумулятора вместо которого он стоит ;-)

#10 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 29 February 2008 - 22:28

А теперь про теорию и радиолюбительскую практику - для уменьшения помех необходимо в цепь питания ставить несколько кондеев разной емкости начиная от 10 нано и выше, так, чтобы каждая емкость сглаживала свой диапазон частотных помех. готовых решений таких фильтров нет, надо считать под каждую систему, а вот как буферная емкость один многофарадный кондей сработать может, но при этом ему надо вовремя отдать накопленную энергию и успеть зарядиться до следующего падения, и вот тут на первое место встает не общая емкость, а "скорость работы" кондея, а вот удаленность на 30-40 сантиметров от усилка при длинне основного провода питания от движка в несколько метров влияния на работу кондея не оказывают.

Дружище, ты на пороге открытия чего-то нового в радио-автозвуковом спорте!!! Теперь расскажи на каком расстоянии друг от друга должны быть кондёры разных номиналов, чтобы они являлись фильтрами каких-то частот на одном проводе. :) :D Блин, да ещё под конкретную систему!!! :eek:

#11 OFFLINE   VETTER

VETTER

    Опытный участник

    • Откуда: Moscow
  • житель Блюза
  • 2354 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 29 February 2008 - 22:36

Дружище, ты на пороге открытия чего-то нового в радио-автозвуковом спорте!!! Теперь расскажи на каком расстоянии друг от друга должны быть кондёры разных номиналов, чтобы они являлись фильтрами каких-то частот на одном проводе. :) :D Блин, да ещё под конкретную систему!!! :eek:

Да, и еще плз поподробнее, какой номинал какую частоту фильтрует.
Сделать сложно - это просто. А вот сделать просто - это очень сложно!!! © Георгий Семенович Шпагин.

#12 OFFLINE   tweaker

tweaker

    Новичок

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 23.12.2007

Отправлено 29 February 2008 - 22:54

Да, и еще плз поподробнее, какой номинал какую частоту фильтрует.

:) ей богу, как дети

#13 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 29 February 2008 - 23:01

:) ей богу, как дети

Видимо твоя "радиолюбительская практика" и жизненный опыт не позволяют тебе "опуститься" до взрослого ответа...... :)

#14 OFFLINE   tweaker

tweaker

    Новичок

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 23.12.2007

Отправлено 29 February 2008 - 23:12

Посмотри схемы блоков питания для радиолюбительских приемников или аонов, там как правило стоит как минимум оди большой кондер на 50-100 мкф, для сглаживания нч помех. и паралельно, как правило ближе к схеме один-два керамических для удаления вч помехи.

#15 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 29 February 2008 - 23:51

оди большой кондер на 50-100 мкф, для сглаживания нч помех.

Никогда не пробовал школьные учебники по физике почитать? :cool:

#16 OFFLINE   IOV

IOV

    Опытный участник

    • Откуда: Vladivostok, Russia
  • житель Блюза
  • 1439 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 01 March 2008 - 03:43

Посмотри схемы блоков питания для радиолюбительских приемников или аонов, там как правило стоит как минимум оди большой кондер на 50-100 мкф, для сглаживания нч помех. и паралельно, как правило ближе к схеме один-два керамических для удаления вч помехи.


ДА, это все забавно....., но к автозвуку не относится...... внутри всех усилителей в основном уже есть керамические или пленочные кондеры для шунтирования ......., а вот электролиты (1Ф) нужны для другого.....

#17 OFFLINE   tweaker

tweaker

    Новичок

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 23.12.2007

Отправлено 01 March 2008 - 19:23

ДА, это все забавно....., но к автозвуку не относится...... внутри всех усилителей в основном уже есть керамические или пленочные кондеры для шунтирования ......., а вот электролиты (1Ф) нужны для другого.....

конденсаторы любого объема в цепи питания выполняют одну и туже задачу - сглаживает скачки напряжения, и неважно, стоят они внутри уся или снаружи.

#18 OFFLINE   ALFred

ALFred

    Новичок

    • Откуда: Нижний Тагил
  • житель Блюза
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2008

Отправлено 02 March 2008 - 07:40

Лично у меня стоит 5-канальный усь и 2-хфарадник, причем кондей, судя по лампочкам на корпусе, включается очень редко, в основном при срабатывании машинок центрального замка и при включении стартера ж-()
А теперь про теорию и радиолюбительскую практику - для уменьшения помех необходимо в цепь питания ставить несколько кондеев разной емкости начиная от 10 нано и выше, так, чтобы каждая емкость сглаживала свой диапазон частотных помех. готовых решений таких фильтров нет, надо считать под каждую систему, а вот как буферная емкость один многофарадный кондей сработать может, но при этом ему надо вовремя отдать накопленную энергию и успеть зарядиться до следующего падения, и вот тут на первое место встает не общая емкость, а "скорость работы" кондея, а вот удаленность на 30-40 сантиметров от усилка при длинне основного провода питания от движка в несколько метров влияния на работу кондея не оказывают.
Про гибриды - скорость зарядки-разрядки у гибридов гораздо меньше, чем у обычного кондея, соответственно разрядившись на одном всплеске он просто не успевает зарядиться к следующему, либо не успевает отдать необходимую порцию энергии, и фактически перестает влиять на работу усей, есль только его емкость не приближается к емкости аккумулятора вместо которого он стоит ;-)


т.е с ваших слов, можно выделить, что принебрегать кондеями в системе не стоит??? Значит смело можно приобретать и ставить емкости, которые я перечислял???
АвтоЗвук - это не хобби!!! Это болезнь!!!
...::::ALFred::::...

#19 OFFLINE   IOV

IOV

    Опытный участник

    • Откуда: Vladivostok, Russia
  • житель Блюза
  • 1439 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 02 March 2008 - 09:35

конденсаторы любого объема в цепи питания выполняют одну и туже задачу - сглаживает скачки напряжения, и неважно, стоят они внутри уся или снаружи.


1Ф - вообще то не расчетная величина, а более из практики...
Конденсаторы сглаживают скачки напряжения - это понятно, так же шунтирование "быстрыми" (пленочные, фольговые, керамика) кондерами электролитов улучшают характеристики - это тоже понятно, но Вы советуете несколько кондеров разных номиналов, то есть 1Ф, 100мкф, 1 мкф, 0,1 мкф, 1пкф. или я Вас неправильно понял...., а это в автозвуке называется бредом....
Другое назначение кондера обеспечить низкое выходное сопротивление источника тока, а это нужно потому, что БП автоусилителей несовершенно и при разряде кондеров вторички вся наргузка ложится на БП и источник тока для него... БП редко кто может улучшить, а источник тока для БП - все и легко....

#20 OFFLINE   Корнунт

Корнунт

    Опытный участник

    • Откуда: Московская обл.
  • житель Блюза
  • 255 сообщений
  • Регистрация: 02.02.2008

Отправлено 02 March 2008 - 15:51

А зачем столько фарад-то? Есть же эмпирическое правило: 1 кВт - 1Ф. Если из него исходить, большинству усилков полуфарадника за глаза будет. Если, конечно, мощность номинальная имеется ввиду :confused:


Доброго дня!
Неужели нет ни у кого ответа, номинальная имеется в виду мощность или пиковая. Я про это правило у Шихатова прочитал, но где ж его найдёшь, чтоб вопрос задать? :(





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных