из педивикии
Реверберация
Физиологическое восприятие
Художественно-эстетическое впечатление, создаваемое реверберацией, зависит от контекста звукового произведения и определяется в высших отделах головного мозга. Обычно избыточная длительность реверберации приводит к неприятной гулкости, «пустоте» помещения, а недостаточная — к резкому отрывистому звучанию, лишённому музыкальной «сочности». Искусственно создаваемая реверберация в определённых пределах способствует улучшению качества звучания, создавая ощущение приятного «резонанса» помещения.
towerman написал(а) 16 Сен 2024 - 20:38:
Все что есть в записи - хорошо.
Все чего в записи нет - плохо
безусловно. идеальный вариант. но как всегда идеально не получится, т к любой источник звука издает этот звук по своему, поэтому чтобы гитарный аккорд прозвучал так, как это в оригинале, то это и должен быть сам оригинал. Никак иначе. Еще добавляются характеристики конкретного экземпляра инструмента, в нашем случае динамика. То есть разные гитары одной модели будут звучать по-разному в зависимости от настройки, или если лезть совсем глубоко, то и в зависимости от партии металла, из которого были сделаны струны для одной гитары и для другой. Поэтому, можно сказать, что "послезвучие", как часть тембра инструмента, начинается с источника звука. Вот об этом и хотелось поговорить, ведь если сильно зажать дин в объем, то получим "а недостаточная — к резкому отрывистому звучанию, лишённому музыкальной «сочности»", а если в большой объем то "избыточная приводит к неприятной гулкости, «пустоте» помещения". То есть этот эффект возникает изначально от источника звука, потом дополнительно накладываются переотражения помещения. Мне кажется это необходимо рассматривать вкупе и начинать надо с источника звука - со времени его затухания, например
Сообщение отредактировал: HEC - 17 September 2024 - 15:04