Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Послезвучия и реверберация - хорошо или


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 369 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 16 September 2024 - 21:21

Доброго всем, вопрос кто как оценивает наличие "пространственности" на средних частотах от СЧ динов, а вернее насколько сильно допускаете такой эффект. Плохо или хорошо это сказывается на тоналке и сцене. Как боретесь с ним или наоборот добиваетесь его появления и до какой степени? Что для кого является оптимальным вариантом?

Да и собственно надо ли оно вообще, ведь можно зажать объем и все будет Четко безо всякой ерунды


Сообщение отредактировал: HEC - 16 September 2024 - 21:32


#2 OFFLINE   towerman

towerman

    Опытный

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 431 сообщений
  • Регистрация: 04.01.2018

Отправлено 16 September 2024 - 23:38

Все что есть в записи - хорошо.
Все чего в записи нет - плохо

#3 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7577 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 16 September 2024 - 23:46

Все что есть в записи - хорошо.
Все чего в записи нет - плохо

+

Сообщение отредактировал: prohozhi - 16 September 2024 - 23:49


#4 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6477 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 17 September 2024 - 05:25

Есть референсные записи с 3D. Их нужно послушать на хорошо построенной домашней или мониторной системе с отличной тоналкой и сценой. В голове сложится картина - далее ориентироваться на нее при построении системы в авто.

Из опыта - в авто повторить не получится. Перекос в сторону "пространственности" можно сделать за счёт сочетания нечётных гармоник (например, конденсаторами в звуковом сигнале), но пострадает тональный баланс.

Пространственность при соблюдении тонального баланса - как правило дорогое решение и очень точная настройка.
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#5 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10883 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 17 September 2024 - 05:45

Говоря о послезвучиях важно знать, что важна соблюсти пропорциональность их затухания. Как правило, большинство аудиосистем низкоуровневые сигналы либо игнорят, либо воспроизводят с компрессией. Из за чего параметры 3дэшности сцены уходят на нет.
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#6 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 5039 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 17 September 2024 - 09:51

Есть референсные записи с 3D. Их нужно послушать на хорошо построенной домашней или мониторной системе с отличной тоналкой и сценой. В голове сложится картина - далее ориентироваться на нее при построении системы в авто.

Из опыта - в авто повторить не получится. Перекос в сторону "пространственности" можно сделать за счёт сочетания нечётных гармоник (например, конденсаторами в звуковом сигнале), но пострадает тональный баланс.

Пространственность при соблюдении тонального баланса - как правило дорогое решение и очень точная настройка.

Т.е. пространство получаем сочетанием нечетных гармоник? Дичь какая, просто жесть.) О какой тонкой настройке можно говорить, имея ГУ с одной крутилкой, или это карманный плеер добавляет возможностей?)

#7 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6477 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 17 September 2024 - 10:11

Т.е. пространство получаем сочетанием нечетных гармоник? Дичь какая, просто жесть.) О какой тонкой настройке можно говорить, имея ГУ с одной крутилкой, или это карманный плеер добавляет возможностей?)


Насмешил :D
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#8 OFFLINE   LVS25

LVS25

    Опытный

    • Откуда: Россия, Уссурийск
  • житель Блюза
  • 846 сообщений
  • Регистрация: 27.03.2021

Отправлено 17 September 2024 - 11:13

Из опыта - в авто повторить не получится. Перекос в сторону "пространственности" можно сделать за счёт сочетания нечётных гармоник (например, конденсаторами в звуковом сигнале), но пострадает тональный баланс.

Пространственность при соблюдении тонального баланса - как правило дорогое решение и очень точная настройка.

Можно мне объяснить эту мысль?:)
Как изменится тональный баланс при внедрении конденсатора в звуковой сигнал?
Может ли система с тональным балансом звучать узко и плоско?

В моем понимании (поправьте если ошибаюсь) пространство рисует транспорт, источник, усилитель, акустика. Т.е. если изначально запись плоская, то о каком пространстве можно говорить?
Если усилитель звуковую картинку рисует узкой и плоской, то он загубит любую запись

У системы есть итоговое значение сигнал/шум и чем он выше, при условии способности всех компонентов системы играть объемно и правильной настройки, тем более объемная будет сцена. Исключительное имхо

#9 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6477 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 17 September 2024 - 11:49

Можно мне объяснить эту мысль?:)

Не хочется много писать, т.к. найти подробную информацию можно в сети.

Поэтому кратко - объемы в звукозаписи (грубо говоря) формируются за счёт ревербераций и компрессионных изменений в звуке.

Реверберации создаются за счёт отражений звука от поверхностей, при этом от разных поверхностей привносятся в звук свои наборы гармоник (нечётные высоких порядков слышны заметнее). Это можете оценить самостоятельно на слух.

За счёт таких сочетаний можно оценить с закрытыми глазами размер пространства, из чего сделаны поверхности и т.п.


По поводу конденсаторов в пассивных фильтрах. Есть такой Jantzen Silver - выпячивает микродетали, но портит своими гармониками СЧ (становится более жёсткий звук, но пространство рисует так, что его реально "видно"). Такие же действия можно производить на цифровом уровне всякими энхайзерами.

И да, если в записи нет пространства, то усиливать нечего.

В идеале же нужно собрать и свести систему так, чтобы был комфортный ровный звук, способный передавать пространственные характеристики с минимальными искажениями.

Сообщение отредактировал: Luci Ferrum - 17 September 2024 - 11:52

Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#10 OFFLINE   LVS25

LVS25

    Опытный

    • Откуда: Россия, Уссурийск
  • житель Блюза
  • 846 сообщений
  • Регистрация: 27.03.2021

Отправлено 17 September 2024 - 12:33

Не хочется много писать, т.к. найти подробную информацию можно в сети.

Поэтому кратко - объемы в звукозаписи (грубо говоря) формируются за счёт ревербераций и компрессионных изменений в звуке.

Реверберации создаются за счёт отражений звука от поверхностей, при этом от разных поверхностей привносятся в звук свои наборы гармоник (нечётные высоких порядков слышны заметнее). Это можете оценить самостоятельно на слух.

За счёт таких сочетаний можно оценить с закрытыми глазами размер пространства, из чего сделаны поверхности и т.п.


По поводу конденсаторов в пассивных фильтрах. Есть такой Jantzen Silver - выпячивает микродетали, но портит своими гармониками СЧ (становится более жёсткий звук, но пространство рисует так, что его реально "видно"). Такие же действия можно производить на цифровом уровне всякими энхайзерами.

И да, если в записи нет пространства, то усиливать нечего.

В идеале же нужно собрать и свести систему так, чтобы был комфортный ровный звук, способный передавать пространственные характеристики с минимальными искажениями.

Так для каждого комфортный звук свой, мой например с тональным дисбалансом в область нижнего регистра, немного, но все же
И достоверность абсолютная мне ни к чему, не комплексую я если японский барабан в звукозаписи будет больше/меньше какого-нибудь другого барабана, чего в реале быть не может
И с таким дисбалансом на системе была пространственность получше, чем на не последних домашних АС

#11 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 369 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 17 September 2024 - 14:57

из педивикии

Реверберация

 

Физиологическое восприятие

Художественно-эстетическое впечатление, создаваемое реверберацией, зависит от контекста звукового произведения и определяется в высших отделах головного мозга. Обычно избыточная длительность реверберации приводит к неприятной гулкости, «пустоте» помещения, а недостаточная — к резкому отрывистому звучанию, лишённому музыкальной «сочности». Искусственно создаваемая реверберация в определённых пределах способствует улучшению качества звучания, создавая ощущение приятного «резонанса» помещения.

 

 

Все что есть в записи - хорошо.
Все чего в записи нет - плохо

безусловно. идеальный вариант. но как всегда идеально не получится, т к любой источник звука издает этот звук по своему, поэтому чтобы гитарный аккорд прозвучал так, как это в оригинале, то это и должен быть сам оригинал. Никак иначе. Еще добавляются характеристики конкретного экземпляра инструмента, в нашем случае динамика. То есть разные гитары одной модели будут звучать по-разному в зависимости от настройки, или если лезть совсем глубоко, то и в зависимости от партии металла, из которого были сделаны струны для одной гитары и для другой. Поэтому, можно сказать, что "послезвучие", как часть тембра инструмента, начинается с источника звука. Вот об этом и хотелось поговорить, ведь если сильно зажать дин в объем, то получим "а недостаточная — к резкому отрывистому звучанию, лишённому музыкальной «сочности»", а если в большой объем то "избыточная приводит к неприятной гулкости, «пустоте» помещения". То есть этот эффект возникает изначально от источника звука, потом дополнительно накладываются переотражения помещения. Мне кажется это необходимо рассматривать вкупе и начинать надо с источника звука - со времени его затухания, например


Сообщение отредактировал: HEC - 17 September 2024 - 15:04


#12 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 369 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 17 September 2024 - 15:01

В идеале же нужно собрать и свести систему так, чтобы был комфортный ровный звук, способный передавать пространственные характеристики с минимальными искажениями.

есть ли тестовые треки для этого, где очень хорошо слышно? не 3D, т к если правильно понял, то это долби сурраунд, звук вокруг, сзади в том числе, не то


Сообщение отредактировал: HEC - 17 September 2024 - 15:02


#13 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6477 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 17 September 2024 - 16:07

есть ли тестовые треки для этого, где очень хорошо слышно? не 3D, т к если правильно понял, то это долби сурраунд, звук вокруг, сзади в том числе, не то


Нет, это не долби сурраунд, а как правило двумикрофонные записи, студийные записи с хорошим пространственным сведением, тестовые треки.

Могу скинуть на Яндекс диск свои коллекции.
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#14 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 369 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 17 September 2024 - 17:27

Нет, это не долби сурраунд, а как правило двумикрофонные записи, студийные записи с хорошим пространственным сведением, тестовые треки.

Могу скинуть на Яндекс диск свои коллекции.

было бы неплохо, ну прям коллекции полностью может не стоит, хотя.. как сочтется нужным)



#15 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6477 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 17 September 2024 - 19:06

https://disk.yandex..../5Iswt-lxGubBhA

 

Сразу советую скачать "Танец теней" - там очень ясное пространство и "видны" округлости барабанов.

02 Natural Stereo Imaging - должны быть "видны" очертания комнаты стены, в том числе задняя.


Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#16 ONLINE   yodo

yodo

    Опытный участник

    • Откуда: омск
  • житель Блюза
  • 351 сообщений
  • Регистрация: 08.03.2011

Отправлено 17 September 2024 - 19:09

https://disk.yandex..../5Iswt-lxGubBhA

 

Сразу советую скачать "Танец теней" - там очень ясное пространство и "видны" округлости барабанов.

02 Natural Stereo Imaging - должны быть "видны" очертания комнаты стены, в том числе задняя.

спасибо



#17 OFFLINE   Вожатый

Вожатый

    опытный участник

    • Откуда: Лос-Арзамас, СССР
  • житель Блюза
  • 3160 сообщений
  • Регистрация: 17.03.2012

Отправлено 17 September 2024 - 19:52

помедленней

я записсЫю


Всё? Выходите на поляну.


#18 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 369 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 17 September 2024 - 20:42

https://disk.yandex..../5Iswt-lxGubBhA

 

Сразу советую скачать "Танец теней" - там очень ясное пространство и "видны" округлости барабанов.

02 Natural Stereo Imaging - должны быть "видны" очертания комнаты стены, в том числе задняя.

спасибо!



#19 OFFLINE   myster i

myster i

    Постоянный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 09.06.2014

Отправлено 17 September 2024 - 23:24

Насмешил :D

две крутилки было у Кирпича в форде  :)  :D


Воткнуть пылающий факел знаний в задницу невежества - наша задача.


#20 OFFLINE   myster i

myster i

    Постоянный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 09.06.2014

Отправлено 17 September 2024 - 23:29

Все что есть в записи - хорошо.
Все чего в записи нет - плохо

в 2008ом году, стадо чемпионов емма утверждало обсираясь что в диске IASCA нет органа, только Борис Тищенко им дожевал что у них кривые системы


Воткнуть пылающий факел знаний в задницу невежества - наша задача.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных