Сейчас автозвук это в основном громкие системы, музыка там техно, все дешево, и главное чтоб озвучивалось улицу.
В таких системах превалируют акустические оформления сабвуферов четверть волновик, с сужающимся и постоянным сечением, (я так понимаю это труба Войта, он же Tapered Quarter Wave Pipes (TQWP) или свернутый рупор )
И задненагруженный рупор.
Владельцы сабвуферов с этими оформлениями отмечали что сабвуферы играли не просто громче - а лучше чем ФИ или даже ЗЯ.
Почему же в SQ чистом я практически не видел в таких оформлениях? Я понимаю что там объем будет раз в 5 больше чем тот же ФИ.
Но и звук лучше.
Или нет?
На 12 дюймов это свыше 200 литров ЧВ.
Но все равно. Непонятно.
Прошу раскрыть вопрос.
Ведь в домашних системах лабиринты и рупоры тоже получили признание.
Также я встречал фазоинверторы с нетипичным круглого сечения резонатором, а с переменным или сужающимся. Утверждалось что звук с экспо гораздо лучше трубки.
Снова-таки - я не наблюдал такого в SQ. Ладно щель, есть утверждения что басс более плотный в таком случае.
А экспо - в SQ тоже не припомню ни разу.
Вопрос не из праздного любопытства.
Есть 12дюймовый сабвуфер, 0.41 Qts 140 литров VAS 27.5 Гц. По паспорту. Еще едет, надеюсь доедет.
Второго такого сложно найти. Хотелось бы вытянуть из такого экземпляра максимум.
Насчет фри эйра в курсе как именно натуральный тип баса, но под этот тип оформления производитель показывает саму возможность работы, но что он не оптимальный - прямо указывает.
Спасибо за ответы.
Сообщение отредактировал: kashtan - 29 October 2024 - 00:36