
Теория. Нужен ли subsonic для bandbass саба?
#1
OFFLINE
Отправлено 02 May 2008 - 00:33
Для саба в акустическом оформлении "закрытый ящег" - включать сабсоник не нада.
Для саба в акустическом оформлении "фазоинвертор" - нада, дабы с горяча не оторвать подвес.
А вот для саба в акустическом оформлении "бендпасс" - как?
#2
OFFLINE
Отправлено 02 May 2008 - 10:19
При любом оформлении дина сабсоник уменьшает расходование энергии в тепло, а не в звук, а главное, дин меньше искажает звук.Сабж.
Для саба в акустическом оформлении "закрытый ящег" - включать сабсоник не нада.
Для саба в акустическом оформлении "фазоинвертор" - нада, дабы с горяча не оторвать подвес.
А вот для саба в акустическом оформлении "бендпасс" - как?
См. например лидер
"Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 - 15000 Гц) 89
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 - 125 Гц), % 9,22"
Это ж при одном (1.25) ватте мощности уже 9% искажений - как это слушать.

#3
OFFLINE
Отправлено 02 May 2008 - 18:06
А при чем здесь сабсоник?При любом оформлении дина сабсоник уменьшает расходование энергии в тепло, а не в звук, а главное, дин меньше искажает звук.
См. например лидер
"Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 - 15000 Гц) 89
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 - 125 Гц), % 9,22"
Это ж при одном (1.25) ватте мощности уже 9% искажений - как это слушать.

#4
OFFLINE
Отправлено 02 May 2008 - 18:35
А при чем здесь сабсоник?
Он отсекает инфразвуковой диапазон ниже 20 Гц... КМК...
все верно, в любом случае ваша система не сыграет все, что ниже 20 Гц, но усилок будет пытаться это сделать, тратя безумную энергию, если сабслоник не включен.
Поэтому выбирайте по характеру звука, если разницы между включенным и выключенным сабслоником не почувствуете, "то зачем платить больше"?
#5
OFFLINE
Отправлено 02 May 2008 - 19:43
Есть такие, где сам динамик стоит в ЗЯ, а излучает через камеру с портом (так называемые бандпасы четвёртого порядка) - там сабсоник не повредит,
А есть такие (шестого порядка), где и динамик стоит в камере с портом, и излучает тоже так же, то есть на частотах наже настройки портов он не "опирается на воздух" ящика, а просто перекачивает его с одного порта в другой, тут без сабсоника довольно легко или порвать подвес динамика или он просто будет работать в нелинейном режиме с кучей искажений, то есть бас будет грязный и кашеобразный.
Короче, если он есть, то почему бы его не включить - при грамотном использовании будет только польза.
Никогда не разговаривай с мертвецами!
#6
OFFLINE
Отправлено 02 May 2008 - 20:11
Последний вопрос. Сабсоник - это какой-то "особый" фильтр или просто HPF, работающий с достаточно низкой частоты? Например, на усе Audio System TWISTER F2>300 сабсоника нет, но HPF начинается от 20 Гц. Соответственно им саб снизу и подрезать?
#7
OFFLINE
Отправлено 02 May 2008 - 20:23
Понял. Спасибо.
Последний вопрос. Сабсоник - это какой-то "особый" фильтр или просто HPF, работающий с достаточно низкой частоты? Например, на усе Audio System TWISTER F2>300 сабсоника нет, но HPF начинается от 20 Гц. Соответственно им саб снизу и подрезать?
Им и подрезай

#8
OFFLINE
Отправлено 02 May 2008 - 22:38
Сабж.
Для саба в акустическом оформлении "закрытый ящег" - включать сабсоник не нада.
Для саба в акустическом оформлении "фазоинвертор" - нада, дабы с горяча не оторвать подвес.
А вот для саба в акустическом оформлении "бендпасс" - как?
Бандпасс - акустический фильтр НЧ. Сабсоник - электрический фильтр ВЧ. Понятия не пересекаются абсолютно.
От пунктов 1 и 2 ничем не отличаются БП 4 и 6 порядков.
Вся хорошая аппаратура уже произведена, осталось послушать и выбрать лучшее.
Прочти: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23569
Обсуди: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23877
#9
OFFLINE
Отправлено 02 May 2008 - 22:51
Использование сабсоника очень часто целесообразно с ЗЯ или ФИ.
А на большинстве сабвуферных головок я бы поставил сабсоник на ту же частоту что и ЛП фильтр. Чтобы сабвуферы музыку не портили.
С уважением
#10
OFFLINE
Отправлено 03 May 2008 - 05:36
Спасибо!
#11
OFFLINE
Отправлено 03 May 2008 - 07:21
Бандпасс - полосовой акустический фильтр. Большинство готовых БП могут играть от 50 до 60 гц (зато громко и от слабенького уся). Им сабсоник точно незачем.Бандпасс - акустический фильтр НЧ. Сабсоник - электрический фильтр ВЧ. Понятия не пересекаются абсолютно.
От пунктов 1 и 2 ничем не отличаются БП 4 и 6 порядков.
#12
OFFLINE
Отправлено 03 May 2008 - 07:56
меня интересует для чего "Автозвук" пишет частенько при тестах усилков, что усилки с нижней граничой частотой в 4гц и ниже , могут воспроизводить аудиофильский бас? если вы говорите что такие частоты не нужны.
Спасибо!
В журналах публикуют результаты измерений усилителя на сигнале меандра.
В автомобиле практически не реально создать систему, способную играть музыку от 20 Гц (да и музыки такой оччччень мало). Чем ниже частота воспроизведения, тем больший требуется запас по мощности для ПН усилка и большее питание.
На практике даже редкий случай, когда система отыгрывает ровно от 30 Гц и выше.

Пользуйтесь форумом, тему уже не раз обсуждали.
#13
OFFLINE
Отправлено 03 May 2008 - 10:59
Бандпасс - полосовой акустический фильтр. Большинство готовых БП могут играть от 50 до 60 гц (зато громко и от слабенького уся). Им сабсоник точно незачем.
Кто бы мог подумать.
Ну и как же этот экзотический "полосовой фильтр" фильтрует высокие частоты? Объясните принцип.
Вся хорошая аппаратура уже произведена, осталось послушать и выбрать лучшее.
Прочти: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23569
Обсуди: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23877
#14
OFFLINE
Отправлено 03 May 2008 - 12:40
Без физики не сумею (намекну: Гермгольц), гнилых помидоров не хочу, поэтому посмотрите на ПП БП по ссылке пожалуйста:Объясните принцип.
http://www.avtozvuk....dpass/index.htm
#15
OFFLINE
Отправлено 03 May 2008 - 12:54
Без физики не сумею (намекну: Гермгольц), гнилых помидоров не хочу, поэтому посмотрите на ПП БП по ссылке пожалуйста:
http://www.avtozvuk....dpass/index.htm
ame, разберитесь с темой, исходным вопросом, моим ответом.
помидоров не будет - тема того не стоит.
кстати, автор этого эпического произведения, даже с "Гермгольцем", не сможет ответить за базар, хотя я года два назад такой шанс предоставлял:
http://www.bluesmobi...
Может вы объясните, природу сего явления? Своими словами можно попробовать.
Вся хорошая аппаратура уже произведена, осталось послушать и выбрать лучшее.
Прочти: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23569
Обсуди: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23877
#16
OFFLINE
Отправлено 03 May 2008 - 13:51
Хорошо, по теме: если БП сделан как ЗЯ-резонансная камера, то сабсоник не нужен, если как ФИ - то нужен при любом порядке.ame, разберитесь с темой, исходным вопросом, моим ответом.
Как пишется фамилия Германа Людвига Фердинанда, я знаю (потому и намек).
#17
OFFLINE
Отправлено 03 May 2008 - 17:26
А никто и не говорил, что такие частоты не нужны, просто из двух золменя интересует для чего "Автозвук" пишет частенько при тестах усилков, что усилки с нижней граничой частотой в 4гц и ниже , могут воспроизводить аудиофильский бас? если вы говорите что такие частоты не нужны.
Спасибо!

Не много найдется сабовых решений, способных воспроизвести низкий бас с уровнем достаточным, чтобы быть услышанным человеком (см. КРГ) и при этом не загадить мидбасовый диапазон гармониками.
#18
OFFLINE
Отправлено 03 May 2008 - 17:31
Попробую: 1.ФИ это тот-же БП, только порядок другой, а физика одинакова.http://www.bluesmobi...
Может вы объясните, природу сего явления? Своими словами можно попробовать.
2. Повышая порядок, мы с большей крутизной обрезаем НЧ и ВЧ, отсюда больший уровень в ПП (но при одинаковой ПП 1-2дб бы выжать).
3. Но нужна громкость, поэтому повышаем добротность системы (соответственно снижая ПП от 40 до 60 гц) - и о, чудо! От 100-ваттного уся бухает как от киловаттного.
"Еще об одном преимуществе, на которое любят напирать в некоторых руководствах, я умалчиваю, ибо оно мнимое. Речь идет о том, что, раз, мол, громкоговоритель полосовой, то ему и разделительного фильтра не ребуется. Экономия-то какая! Никакой, потому что требуется, но об этом - потом".
"Потом" так и не наступило... может сейчас наступит?
Ну это опять к резонатору Г., к его граничным условиям. После нескольких октав уже другая физика. Зачем нам резик от саба на килогерце?
#19
OFFLINE
Отправлено 03 May 2008 - 20:24
Попробую: 1.ФИ это тот-же БП, только порядок другой, а физика одинакова.
2. Повышая порядок, мы с большей крутизной обрезаем НЧ и ВЧ, отсюда больший уровень в ПП (но при одинаковой ПП 1-2дб бы выжать).
3. Но нужна громкость, поэтому повышаем добротность системы (соответственно снижая ПП от 40 до 60 гц) - и о, чудо! От 100-ваттного уся бухает как от киловаттного.
Ну это опять к резонатору Г., к его граничным условиям. После нескольких октав уже другая физика. Зачем нам резик от саба на килогерце?
Вы картинку передаточную показать можете отсимулированную? А то я пунктов типа п.п.1.2. столько напридумываю, замучаетесь перелезать.

Вся хорошая аппаратура уже произведена, осталось послушать и выбрать лучшее.
Прочти: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23569
Обсуди: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23877
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных