Поясни, зачем нужны тяжелые и большие средники.
1. Для создания малоискажённого и большого звукового давления на большом расстоянии от АС
2. Для работы в нижней части среднего диапазона
Отправлено 09 June 2020 - 20:26
Поясни, зачем нужны тяжелые и большие средники.
1. Для создания малоискажённого и большого звукового давления на большом расстоянии от АС
2. Для работы в нижней части среднего диапазона
Отправлено 09 June 2020 - 20:29
1. Для создания малоискажённого и большого звукового давления на большом расстоянии от АС
2. Для работы в нижней части среднего диапазона
Второй адекватный ответ, спасибо Гриш.
Тогда вопрос вдогонку:
ЧТо предпочтительнее в двушку с 1,25" пищалкой?
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 09 June 2020 - 20:34
Эти "непонятки" есть не только у средников. Например, ВЧ. Рассмотрим на примере Мюндорфов. Самую младшую и самую старшую модель.. Цена отличается более чем в 5 раз. Чуйка примерно на 8 дБ. Если у нас актив, чуйка и импеданс - не важны. Старшую модельку можно пускать примерно на октаву ниже, чем младшую. Но самый верх старшая играет похуже, чудес не бывает.
Но если условия работы - тяжелые (надо громко), то младшая раньше начнёт перегружаться, раньше перегреется и сгорит.
"Мысль", которую очень тяжело донести до большинства "домашников". Автозвуковикам она особо не нужна, т.к. салоны авто примерно одинаковы, хотя и тут есть отличия, "хотя бы" в условиях работы динамиков - громкость. А "мысль" такая. КдП - первична, под неё строится и сводится акустика, выбираются динамики, их расположение и число, частоты и порядки разделов. Перевезли АС в другую КдП - надо как минимум пересводить, а как максимум - строить новые АС...
Сообщение отредактировал: sewerin - 09 June 2020 - 20:38
Отправлено 09 June 2020 - 20:36
ЧТо предпочтительнее в двушку с 1,25" пищалкой?
Ты же знаешь про моё отношение не то что к двушкам, но и к трёшкам. Двушки - вообще за пределами рассмотрения.
Вот что может толкать на производство двушки? Не поверю, что нет денег на нормальный форм-фактор.
Отправлено 09 June 2020 - 20:37
Эти "непонятки" есть не только у средников.
То есть мысль такова:
Если тихо и рядом - строим по одним правилам и приоритетам (внеосевые, скорость, тембра и прочее) если далеко и громко, то на верввый план выходит неискаженная громкость и "масштаб" ?
Сообщение отредактировал: iskander80 - 09 June 2020 - 20:38
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 09 June 2020 - 20:38
Измеряется - видимо никак, это же вопрос субъективного баланса и вкуса разработчика. Но в общем и целом - вероятно хорошо бы, чтобы этот мифический масштаб существенно не менялся при изменении частоты, так же как и не менялись бы резко диаграмма направленности при переходе от динамика к динамику.
Логично, что размер НЧ-динамика у нас как-то должен быть привязан к объму помещения и расстоянию до слушателя, чтобы даже в этом диапазоне у нас звуки не были слишком "кукольными"; дальше - при переходе на какой-то частоте к слишком мелкому или слишком большому динамику этот масштаб кукол станет меньше или больше прежнего, что у внимательного к таким вещам слушателя вызовет нарушение в звучании музыки, независимо от АЧХ и тд.
То есть тут у нас кроме особенностей звучания самого динамика вступают в силу ещё и частоты раздела. Можно же при большом желании сделать 3х полоску на трёх 10" динамиках (НЧ, СЧ и большом рупорном твитере) с ровной АЧХ и более-менее равномерной разрешалкой в этих полосах, но вот звучать она будет явно странно.
Я так думаю…
Помирать, так с Музыкой
Отправлено 09 June 2020 - 20:40
Ты же знаешь про моё отношение не то что к двушкам, но и к трёшкам. Двушки - вообще за пределами рассмотрения.
Вот что может толкать на производство двушки? Не поверю, что нет денег на нормальный форм-фактор.
Пока практикуюсь на двушке в пасиве, но встал вопрос о том, что вот эти динамики пойдут в авто и мне захотелось попробовать более крупные динамики этой фирмы, но меньжуюсь.
Эти динамики можно заказать как в исполнении "средник" , так и в исполнении "мидбас" В первом случае катушка будет короче.
В обоих случаях формер - титан, алюминий или алюмокаптон на выбор... и магнитная система "оверханг"
А 5" гораздо более легкий динамик с мощным мотором и магнитной системой "андерханг"
Сообщение отредактировал: iskander80 - 09 June 2020 - 20:46
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 09 June 2020 - 20:48
Отправлено 09 June 2020 - 20:49
Просто в дорогой акустикие выполняется несколько задач - широкополосность, способность озвучивать большое помещение. Но из-за этого выходит сложный фильтр много динамиков и очень часто дубовый звук. Живостью, естественностью там и не пахло. Для музыки всё это не нужно, нужно для дорогих систем, больших помещений, громко орать.
Не лишено логики (твои слова)
Сообщение отредактировал: iskander80 - 09 June 2020 - 20:49
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 09 June 2020 - 20:50
Отправлено 09 June 2020 - 20:50
То есть мысль такова:
Если тихо и рядом - строим по одним правилам и приоритетам (внеосевые, скорость, тембра и прочее) если далеко и громко, то на верввый план выходит неискаженная громкость и "масштаб" ?
Да. Помножь это на т.н. созданное маркетологами "поле целей" в аудио. Т.н. аудиофильские записи - специально втюхиваются в эту доверчивую аудиторию, чтобы аудиофил подольше висел на простых треках. Чем дольше провисит - тем больше он успеет купить примитива, типа Аудионот, по конской цене.
Грубо говоря, дело обстоит примерно так. И у тебя (извини), и у Питерсона (пусть тоже извинит). Прошло лет 15, как аудиофил в теме. Казалось бы, давно должны настать "моменты роста" - когда включил Поэму "Прометей" Скрябина, а двушка (да и трёшка любая) - обосралась. Не немножко обосралась, а по полной, и не на кульминации, а в самом-самом начале Поэмы. Вот тут надо выставлять скворечники на Авито, но нет. Приходят "ценители", отслушивают на двушках сетевые кабели, считают объём слюней на треках Дианы Кролл, и пациент ... снова остаётся в целевой аудитории. Неважно, покупает он верхние новые Аудионот, или подержанные ШП, сетевой кабель за миллион, или просто 4 блекгейта, он "в теме", он не развивается. Такие вот алгоритмы ухода от проблемы.
Самое смешное, в авто такое невозможно. Например, жрёт движок масло, можно, конечно, залить погуще, но капремонт - висит дамокловым мечом. И долго он - ну никак не провисит, особенно если постоянно "наваливать".
Отправлено 09 June 2020 - 20:52
Просто в дорогой акустикие выполняется несколько задач - широкополосность, способность озвучивать большое помещение. Но из-за этого выходит сложный фильтр много динамиков и очень часто дубовый звук. Живостью, естественностью там и не пахло. Для музыки всё это не нужно, нужно для дорогих систем, больших помещений, громко орать.
Музыка разная бывает по фактуре. "Стикс" Канчели и "Царь Иван Грозный" невозможно озвучить даже активными трёхполосками с фильтрами 2 порядка.
К сожалению, в наших кругах принято фортиссимо пренебрежительно называть "орать". Типа, утончённая натура всё настолько чувствует, что ей достаточно меццо пиано)
А на практике фортисиимо есть. Оно задумано гениальными композиторами, оно репетируется и годами оттачивается. И с места дирижёра оно - настоящее, в зале - сильно притупленное, хотя и отличимо от форте. То есть оно естественное, и система должна так же непринуждённо его воспроизводить.
Сообщение отредактировал: sewerin - 09 June 2020 - 21:01
Отправлено 09 June 2020 - 20:54
Я же не спроста слушаю полочники)
Работать нужно начать, и полочники переедут на антрессоль. Проверено)
Отправлено 09 June 2020 - 21:06
Музыка разная бывает по фактуре. "Стикс" Канчели и "Царь Иван Грозный" невозможно озвучить даже активными трёхполосками с фильтрами 2 порядка.
К сожалению, в наших кругах принято фортиссимо пренебрежительно называть "орать". Типа, утончённая натура всё настолько чувствует, что ей достаточно меццо пиано)
А на практике фортисиимо есть. Оно задумано гениальными композиторами, оно репетируется и годами оттачивается. И с места дирижёра оно - настоящее, в зале - сильно притупленное, хотя и отличимо от форте. То есть оно естественное, и система должна так же непринуждённо его воспроизводить.
Гриша, я думаю, что тут вопрос потребностей. даже не возможностей, а именно протребностей.
У меня ток по синей воде "стоит" на фортиссимо
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 09 June 2020 - 22:27
Для понта их ставят. Для понта. А прикрываются теми же самыми словами, что часто нам тут рассказывал покойный В. Меркулов. О каком то там масштабе и прочей никому непонятной фуфлотени...Гриша, пр и всем моем уважении, при чем тут твое ИМХО?
Я спрашиваю, зачем ставят большие и тяжелые СРЕДНИКИ.
Конкретно в Wilson Audio раздел 200-2000
Отправлено 09 June 2020 - 22:32
Не лишено логики (твои слова)
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 09 June 2020 - 22:34
Отправлено 09 June 2020 - 22:37
Если не заниматься подбором динамиков живьем, а надеяться на графики и параметры, то да - не лишено. А если делать все как надо, то выясняется, что тот диапазон частот, что может обеспечить 4" с нормальной сшивкой полос и диаграммой направленности - почему то ни одна 6 или 8" обеспечить не могут. Что в принципе очень заметно при очной прослушке таких систем...
Можно сделать вывод, что и двушка или трешка должны иметь соответственно мидбас или СЧ не более, чем 5"?
Кстати, 15W и 18W очень люто разные на слух, при том, что по АЧХ почти идентичны.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 09 June 2020 - 22:39
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 09 June 2020 - 22:49
Для понта их ставят. Для понта. А прикрываются теми же самыми словами, что часто нам тут рассказывал покойный В. Меркулов. О каком то там масштабе и прочей никому непонятной фуфлотени...
В хорошем понте ничего плохого нет. Понт это достаток, успех, показатель эффективности. Если человек дожил до седых яиц, но слушает то, что слушал в 20 лет, значит он дегенерат, и никакая аппаратура - его вкус не спасёт, как и (не)служба в армии Троцкого)
Сообщение отредактировал: sewerin - 09 June 2020 - 22:49
Отправлено 09 June 2020 - 22:57
В хорошем понте ничего плохого нет. Понт это достаток, успех, показатель эффективности. Если человек дожил до седых яиц, но слушает то, что слушал в 20 лет, значит он дегенерат, и никакая аппаратура - его вкус не спасёт, как и (не)служба в армии Троцкого)
Отправлено 09 June 2020 - 22:59
Понт - это понт. Фигня короче, к делу ее не пришьешь. А на счет достатка - это в инстаграм. Там любят свои понты еще и фотать. И даже почитатели находятся)))
Ответ прапора)
Достаток это не только деньги и материальное. Это и контент, который потребляецо. И интелектуальный "климат" вокруг, и т.д.
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных