Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Мазда 3 и дверные сабики


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#21 OFFLINE   Halin

Halin

    Опытный участник

    • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2008

Отправлено 23 March 2009 - 21:41

Т.е получается,что в Мазде правый задний саб,по положению,относительно головы слушающего, ближе,чем передний левый мид ?


Не раз пытался подогнать задержки под теорию, и как-то все оно не срастается.:(
Но на практике - дверные сабики состыковываются с мидами только по такой схеме: вначале задержка (или опережение?) на левый (ближний) сабик, только потом относительно левого с задержкой на правый (дальний). Всякие другие варианты не проходили.
Хотя я думаю тема на этом не закрыта, все покажут только новые эксперименты с задержками и вариантами подключения.:)
MAZDA3 CarPC
BECKER ENERGY 600 SLE
ScanSpeak 18W/4831G + Morel Supremo + Monacor SPH-250TCM

#22 OFFLINE   MSMaster

MSMaster

    Опытный участник

    • Откуда: С-Петербург
  • житель Блюза
  • 842 сообщений
  • Регистрация: 16.05.2008

Отправлено 23 March 2009 - 21:57

Не раз пытался подогнать задержки под теорию, и как-то все оно не срастается.:(

В том,то и вопрос.Изображение
Обычно сабы располагаются далеко от основных динамиков,т.е звук от них идёт уже с задержкой. В сабовый канал добавляют фазовращатель, который по природе может внести только ещё дополнительно задержку. Не понятно,зачем крутить фазу ,если нам нужно для саба,наоборот, дать опережение .Это можно сделать,если задержать фазовращателем (или временной коррекцией ) сигнал от основной (передней)акустики. Тогда всё вроде должно встать на свои места.
Сергей, Питер

#23 OFFLINE   Halin

Halin

    Опытный участник

    • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2008

Отправлено 23 March 2009 - 22:47

В том,то и вопрос.Изображение
Обычно сабы располагаются далеко от основных динамиков,т.е звук от них идёт уже с задержкой. В сабовый канал добавляют фазовращатель, который по природе может внести только ещё дополнительно задержку. Не понятно,зачем крутить фазу ,если нам нужно для саба,наоборот, дать опережение .Это можно сделать,если задержать фазовращателем (или временной коррекцией ) сигнал от основной (передней)акустики. Тогда всё вроде должно встать на свои места.


Задержка или опережение? Это все как-бы относительно...
На сабике перекинули провода - опережение, еще раз перекинули - опоздание. Сразу и грубо, а стыковки-то нет.
Вот тут и задача потом плавно подтянуть задержку так, как надо (перед этим предварительно выбрав грубо фазу подключения ближнего сабика).
А фронтовой сигнал я предлагаю лучше не трогать, больно уж там все сразу слышно, да и сцена сразу разваливается, а для сабиков и 5% искажений нипочем.
И чтобы был понятен этот выбор стыковки, а не "вроде все должно встать на свои места", я перепробовал такие варианты: вертеть фазу фронтов пробовал - это как-бы сразу отпадает из за невозможности сделать сцену (получается сдвинул резистор ПФ - и что опять переделывать подиумы?), брал левый и правый каналы - на каждый канал плавный фазовращатель (ПФ) и на сабики, менял сабики местами, вначале через ПФ на правый, потом на левый, менял на сабиках (СБ) все варианты подключения фазы грубо, 2СБ были на задней полке, в дверях, в багажнике, под сиденьями, в ногах водителя и пассажира, ПФ ставил друг за другом,.... пытался сделать стерео СБ, моно по углом 2СБ, "резвую двойку" СБ, пытался еще одним хитрым вариантом LC фильтров согласовать два СБ вместе с расширением их работы ниже резонансной частоты (но это я пока рассказывать не буду, так как это еще предстоит применить в одной инсталляции), банпассы с двумя СБ и их согласование с ПФ... и так далее, обо всем сразу и не вспомню.
Именно рассказанный в теме вариант согласования 2СБ с фронтами оказался пока самым лучшим. :)
MAZDA3 CarPC
BECKER ENERGY 600 SLE
ScanSpeak 18W/4831G + Morel Supremo + Monacor SPH-250TCM

#24 OFFLINE   MSMaster

MSMaster

    Опытный участник

    • Откуда: С-Петербург
  • житель Блюза
  • 842 сообщений
  • Регистрация: 16.05.2008

Отправлено 23 March 2009 - 23:18

Задержка или опережение? Это все как-бы относительно...
На сабике перекинули провода - опережение, еще раз перекинули - опоздание.

Просто перекидыванием проводов ,получим опережение сигнала, по сравнению с передними динамиками?
Т.е сигнал на сабе ,появится при этом раньше ,чем на основных динах?
(похоже Вы изобрели машину времени Изображение )
Сергей, Питер

#25 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 23 March 2009 - 23:35

Просто перекидыванием проводов ,получим опережение сигнала, по сравнению с передними динамиками?
Т.е сигнал на сабе ,появится при этом раньше ,чем на основных динах?
(похоже Вы изобрели машину времени Изображение )


собственно, да.
Фазу меняем, это сдвижка во времени.

#26 OFFLINE   MSMaster

MSMaster

    Опытный участник

    • Откуда: С-Петербург
  • житель Блюза
  • 842 сообщений
  • Регистрация: 16.05.2008

Отправлено 23 March 2009 - 23:51

собственно, да.
Фазу меняем, это сдвижка во времени.

Сдвижка может быть только назад по времени(т.е.задержка). Сигнал на саб не может появиться РАНЬШЕ ( т.е. опережать),чем сигнал на выходе головы.
Сергей, Питер

#27 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 24 March 2009 - 08:20

Сдвижка может быть только назад по времени(т.е.задержка). Сигнал на саб не может появиться РАНЬШЕ ( т.е. опережать),чем сигнал на выходе головы.

Не придирайся. :) Всё относительно и частично является вопросом классификации и определения.

#28 OFFLINE   Halin

Halin

    Опытный участник

    • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2008

Отправлено 24 March 2009 - 10:16

Просто перекидыванием проводов ,получим опережение сигнала, по сравнению с передними динамиками?
Т.е сигнал на сабе ,появится при этом раньше ,чем на основных динах?
(похоже Вы изобрели машину времени
Сдвижка может быть только назад по времени(т.е.задержка). Сигнал на саб не может появиться РАНЬШЕ ( т.е. опережать),чем сигнал на выходе головы.


Давай тогда посмотрим на это с другой стороны и тогда у нас будут другие два варианта:
Когда запаздывание получается больше 180 градусов и после перекидывания проводов - запаздывание меньше 180 градусов. Вот когда запаздывание меньше 180 градусов, тогда мы и крутим плавно 0-180 градусов.:)
MAZDA3 CarPC
BECKER ENERGY 600 SLE
ScanSpeak 18W/4831G + Morel Supremo + Monacor SPH-250TCM

#29 OFFLINE   MSMaster

MSMaster

    Опытный участник

    • Откуда: С-Петербург
  • житель Блюза
  • 842 сообщений
  • Регистрация: 16.05.2008

Отправлено 24 March 2009 - 14:59

Не придирайся. :) Всё относительно и частично является вопросом классификации и определения.

Я, к чему это всё подвожу.
Использовать фазовращатель для согласования фронтов звуковой волны от САБов и МИДов
возможно, только в случае более близкого, по отношению к точке прослушивания ,расположения САБов ,чем МИДов.
Что и получилось в Мазде Halinа (очень удачная мысль),с чем его и поздравляю.Изображение
Но обычно САБики ставят дальше, чем МИДы и фазовращатель там абсолютно бесполезен , т.к. суммарная характеристика МИД+САБ очень сильно искажается из-за задержки САБового сигнала и регулировка фазы здесь не помогает.
Может помочь линейная временная задержка на ближайших динамиках (МИДах)
Вот когда мы используем линейную временную коррекцию, то можно говорить об относительности в задержках. В этом случае можно говорить, что на САБы надо вводить опережение ,ПО ОТНОШЕНИЮ к МИДам
Сергей, Питер




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных