
Разделительный конденсатор на
#1
OFFLINE
Отправлено 12 May 2009 - 17:04
питанием 40В (ПН - вибропреобразователь и дроссель),нагрузка через конденсатор 1600 мкФ.Интересно,насколько снижает такое решение качество звука,по сравнению с обычным вариантом, ведь в конце концов и при двуполярном питании вых.токи проходят через конденсаторы вторички.
по моде

то что не убило меня-сделало сильнее

Ницше.
#2
OFFLINE
Отправлено 12 May 2009 - 17:29
в БП конденсаторы не проходные. хотя так-же заметно оказывают влияние на звук.выходе.Попал мне в руки автомобильный усилитель неизвестной фирмы (возможно Америка,50годы) с ОДНОПОЛЯРНЫМ
питанием 40В (ПН - вибропреобразователь и дроссель),нагрузка через конденсатор 1600 мкФ.Интересно,насколько снижает такое решение качество звука,по сравнению с обычным вариантом, ведь в конце концов и при двуполярном питании вых.токи проходят через конденсаторы вторички.
#3
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 12:19
Как это не проходные-цепь-ток КОНДЕНСАТОРА,ток вых.транзистора,ток через нагрузку,ток по цепи землм после ПН кв БП конденсаторы не проходные. хотя так-же заметно оказывают влияние на звук.
КОНДЕНСАТОРУ.
по моде

то что не убило меня-сделало сильнее

Ницше.
#4
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 12:56
В америке в 50-е годы выпускались для авто внешние усилители???усилитель неизвестной фирмы (возможно Америка,50годы) .

#5
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 13:30
хе, если так считать, то конденсатор не является чисто проходным, как на входе или выходе усилителя, а шунтирует источник питания. и чем ниже внутреннее сопротивление ИП, тем меньше влияние конденсатора.Как это не проходные-цепь-ток КОНДЕНСАТОРА,ток вых.транзистора,ток через нагрузку,ток по цепи землм после ПН к
КОНДЕНСАТОРУ.
#6
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 13:35
Похоже так.хе, если так считать, то конденсатор не является чисто проходным, как на входе или выходе усилителя, а шунтирует источник питания. и чем ниже внутреннее сопротивление ИП, тем меньше влияние конденсатора.
по моде

то что не убило меня-сделало сильнее

Ницше.
#7
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 13:45
Уверенности у меня нет,аппарат снят с машины ГЕРОН (такой не знаю) вроде Американской,ориентировочно этих лет,вместе с приемником (что любопытно настройка ферритовыми стержнями вползаюшими в катушки,причем ДВА каскада усиления ВЧ),моряк снявший (лет 10 назад) на свлке,говорит,что в торпедо были 3 динамика с правой стороны.В америке в 50-е годы выпускались для авто внешние усилители???
по моде

то что не убило меня-сделало сильнее

Ницше.
#8
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 14:07
Может фотками поделитесь?Уверенности у меня нет,аппарат снят с машины ГЕРОН (такой не знаю) вроде Американской,ориентировочно этих лет,вместе с приемником (что любопытно настройка ферритовыми стержнями вползаюшими в катушки,причем ДВА каскада усиления ВЧ),моряк снявший (лет 10 назад) на свлке,говорит,что в торпедо были 3 динамика с правой стороны.

#9
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 15:14
Аппарат был на столе 15мин.,при этом хозяин фотографировать не разрешил,заявил,что собирается кому то продавать вМожет фотками поделитесь?
коллекцию,интересовала работоспособность (кстати все норм.).Очень удивил ПН-вибропреобразователь и дроссель.
по моде

то что не убило меня-сделало сильнее

Ницше.
#10
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 16:23
Но мне тут на форуме недавно замечание делали, что термин "проходной" кондер безграмотен, правильно говорить - "межкаскадный" кондёр. Удивлен таким Вашим неведением, и применением неправильной терминологии.

По существу хочу сказать, что влияние кондера зависит от его качества. Теоретически, идеальный конденсатор влиять на пропускаемый сигнал не должен. На практике же у него будет паразитная индуктивность, зависимость емкости от частоты, шум и прочие нелинейности, из-закоторых он окрашивает звук. Вы это лучше меня знаете.
Так вот выполнить на высоком уровне кондер на 1600мкФ технически сложнее, чем на 16. Хотя бы просто потому что даже в бумажном кондере придется много витков намотать, а это индуктивность.
А ПН действительно было бы интересно посмотреть. У нас на кафедре разрабатывали когда-то и изготавливали мелким тиражом безобмоточные трансформаторы из пьезокерамики. Слоеный пакет размером с пачку сигарет из пластин пьезокерамики выдавал приличную мощность, ватт 200 и более (зависит от рабочей частоты). На четные пластины подавалось входящее переменное напряжение, а с нечетных снималось выходное преобразованное (повышенное или пониженное).
Такие вот интересные были штуки.
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...
#11
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 16:35
Гуру это не я,а я не гуру,так что проходной.А ПН состоит из электромеханического вибропреобразователя (дребезжащего реле),импульсы с которого идут на дроссель с диодом (шунт)-т.н.дроссельный преобразователь.Извините, что влезаю в разговор гуру.А ПН действительно было бы интересно посмотреть.
З.Ы.сразу не понял,что преобразователь,похож на электролит,еслиб с торца не нарисованы контакты,то кто его знает.
по моде

то что не убило меня-сделало сильнее

Ницше.
#12
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 17:02
А не жужжит преобразователь-то? должен по идее зуммереть противно, механически высокую частоту обеспечить ведь трудно... или как-то они заизолировали?.....
А ПН состоит из электромеханического вибропреобразователя (дребезжащего реле),импульсы с которого идут на дроссель с диодом (шунт)-т.н.дроссельный преобразователь.
З.Ы.сразу не понял,что преобразователь,похож на электролит,еслиб с торца не нарисованы контакты,то кто его знает.
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...
#13
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 17:19

#14
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 17:32
Но мне тут на форуме недавно замечание делали, что термин "проходной" кондер безграмотен, правильно говорить - "межкаскадный" кондёр. Удивлен таким Вашим неведением, и применением неправильной терминологии.

По существу хочу сказать, что влияние кондера зависит от его качества. Теоретически, идеальный конденсатор влиять на пропускаемый сигнал не должен. На практике же у него будет паразитная индуктивность, зависимость емкости от частоты, шум и прочие нелинейности, из-закоторых он окрашивает звук. Вы это лучше меня знаете.
Так вот выполнить на высоком уровне кондер на 1600мкФ технически сложнее, чем на 16. Хотя бы просто потому что даже в бумажном кондере придется много витков намотать, а это индуктивность.
А ПН действительно было бы интересно посмотреть. У нас на кафедре разрабатывали когда-то и изготавливали мелким тиражом безобмоточные трансформаторы из пьезокерамики. Слоеный пакет размером с пачку сигарет из пластин пьезокерамики выдавал приличную мощность, ватт 200 и более (зависит от рабочей частоты). На четные пластины подавалось входящее переменное напряжение, а с нечетных снималось выходное преобразованное (повышенное или пониженное).
Такие вот интересные были штуки.[/quote]
#15
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 17:47
Тогда, очевидно, емкость реальных конденсаторов (например , электролитов) не зависит от частоты?на кафедре должны были сказать по существу, что ни индуктивность (даже паразитная), ни зависимость емкости от частоты, ни шум не имеют отношения к нелинейностям
и что с "окраской звука" вполне успешно справляются линейные схемы
Про зависимость от частоты их индуктивности я не говорил, перечитайте мой первый пост, равно как не приравнивал шумы к нелинейностям - не нужно передергивать.
А если сигнал на выходе схемы отличается окраской от сигнала на входе, можно ли считать схему линейной? (риторический вапроз)
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...
#16
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 17:50
Согласен, нельзя. Но ведь обсуждались не только кондеры на выходе УМ?нельзя назвать межкаскадным, конденсатор, стоящий между выходным каскадом усилителя и акустикой.
Впрочем, про проходные кондеры - это я так, .... просто прикалывался.
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...
#17
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 20:10
Каскад-это обозначение блока,функционально что-либо производящего.Преобразование,усиление определенной частоты,напряжения,тока.В том числе-ДГ тоже можно смело отнести к каскаду-это преобразователь электрических колебаний в звуковые.Схема с подобным включением емкости мне попадалась один раз в совковом комплексе "Элегия".Питалово-тоже не двухполярное было,так что с открытием Америки тут поспешилинельзя назвать межкаскадным, конденсатор, стоящий между выходным каскадом усилителя и акустикой.

#18
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 20:30
Напомню: "как влияет на качество звучания нехилого номинала емкость на выходе?"
да в общемто никак. на кондере переменка. JLH однополярный от двуполярного по звуку не сильно отличается. разница больше из-за комеплектухи. я больше скажу. ставил в JLH емкость на выходе 22000 рифу. на басе и в целом звуке сказалось в положительную сторону. етьс мнение что вот тут как раз лучше набирать из небольших емкостей, честно скажу не пробовал ибо были большие банки сразуже
#19
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 20:34
Просьба по пальцам перечислить знакомых,кто в автоусилителях пользовал эти емкостиставил на выходе рифу.

Я в их число пока не вхожу....
#20
OFFLINE
Отправлено 13 May 2009 - 20:42
усилитель домашний!!!!

куданафиг такое в автомобиль

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных