В одном из усилителей нет дросселя на входе.
Думаю поставить внешний, но вопрос, где ставить.
Прямо перед усилителем или после аккумулятора?
Или вообще не озадачиваться такой ерундой?)
Если всё нормально работает,зачем создавать себе лишние проблемы?
Если радио ловит без проблем - то можно не ставить. А если плоховато и отключение усилка всё нормализует, то дроссель максимально близко к усилку, желательно вовнутрь.
Кстати - в каком усилке?
фильтр низких частот, образованный дросселем и конденсаторами на входе усилителя во-первых предотвращает проникновение импульсной помехи от БП в бортовую сеть, во-вторых - уменьшает пульсации выходного напряжения БП на пиках сигналов, связанные с реактивностью проводов, подводящих 12в к усилителю. а это полезным образом сказывается на искажениях, особенно в области сч-вч
Все сказано правильно. Правильнее, если уж возник такой вопрос - все таки дроссель поставить. Чудес не бывает и даже если производитель посчитал, что ему дроссель не нужен, это не значит, что БП усилка работает без помех, да и питание усилителя станет чище от автомобильных наводок.
Подводим питание к усю 2-4 Ga метов так 5,а тут на пути стоит дроссель с тонкой проволокой длиной несколько десятков метров(и сопротивлением поболе,чем питаюший провод)....
и не пропускающий фронты импульсов перезарядки кондёров при просадке питания,в режиме резких изменений сигнала и нехватке энергии,уже израсходованной из конденсаторов...
Конечно это всё нивелируется энергией запасённой в блоке питания усилителя,но всё же...
Помехи, однако...
Насчет тонкой проволоки. Так кажется на первый взгляд.
Вот дроссель с усилителя, который расчитан на ток в 40 А:
Дроссель состоит из двух обмоток, сделанных из обмоточного провода диаметром 0,5 мм по 29-30 проводков, итого около 60. Длина этих проводков всего по 15 см. При постоянном токе в 40 А на дросселе падает около 60 мВ, на частоте 100 кГц сопротивление дросселя 1,3 Ом.....
И еще. Если в усилителе есть дополнительная клемма, которая стоит после дросселя - это самый хороший вариант для того, чтобы подсоединять внешний силовой конденсатор. Подсоединение его до дросселя практически сводит на нет работу конденсатора, так как дроссель частично ограничивает ток, который требуется усилителю при сильном бухе.