так насоветуют некоторые - динамик повыше, а оно вот чем оборачивается - тоннель уже динамики не перекрывает и пошли извращения
как говорится в России всегда приятна борьба с порожденными своими руками проблемами
Я всё же думаю, что установка без доворота (
если речь о двухполосном фронте) тоже имеет право на жизнь.
Но как частный случай, а не как универсальное правило на все случаи жизни.
В случае удачного сочетания акустики с широкой дисперсией, места установки и подходящей геометрии салона вероятно можно будет использовать низко-установленные мидбасы без доворота.
В остальных случаях доворот и установка повыше даст лучшие результаты на той же акустике.
Поднимая мидбас выше, возможно мы немного теряем в басе от фронтов. Зато уменьшается расстояние между мидбасами и твитерами, миды выходят из тени ног передних седоков, а благодаря довороту улучшается передача СЧ настолько, что можно даже услышать грязь всего остального тракта. Что важнее - бас или середина, решать нужно каждому индивидуально. Но вообще-то, середина - это и голос, и подавляющее большинство музыкальных инструментов.
Да опасность отраженки есть. Некоторая.
Поэтому стандартных углов доворота и нет, в каждом конкретном случае нужно искать оптимум.
Имхо, впрочем.
Есть ведь еще и мода.