СубФИ ;)
#1 OFFLINE
Отправлено 07 February 2006 - 14:32
Берем ЗЯ - условно "герметичный", замечательный такой весь, направлен в лыжный люк. 30 литров, двенашка.
Что-то мне подсказывает, что довольно оригинальный результат можно получить в области резонанса, просверлив на тыльной стенке (которая, как правило, изолирована от салона и все присвисты слышны не должны быть) отверстие 5-8 мм диаметром, при толщине стенки 2.54 см - классический МДФ, так сказать, дюймовка.
Хотели получить чистое повышение Cms? Рост Zmax?
Получите и распишитесь - отдача должна вырасти.
Вот ленюсь все пересчитать характеристики резонанса такого, но, думаю, до вечера сделаю.
Естественно, это не рост отдачи за счет АЧХ порта - порт получится в этом случае на СНЧ диапазон, там ей и не пахнет.
А именно за счет увеличения утечек - некоторого изменения упругости среды.
Что думает народ? Есть желающие попробовать? Залепить отверстие за 5 минут можно.
#2 OFFLINE
Отправлено 07 February 2006 - 17:52
То у меня была оч интересная мысль но бредовая, однозначно. Поместить в ящик футбольный мяч и накачивать его постепенно, тем самым уменшьшается объем ящика... только все это сложно да и непонятно зачем. Но вот родилась мысль не спросясь... и все тут
#3 OFFLINE
Отправлено 07 February 2006 - 18:28
я таким образом настраивал бэндпасс ещё в 2000 году на SPL.Ну если так Насчет упругости....
То у меня была оч интересная мысль но бредовая, однозначно. Поместить в ящик футбольный мяч и накачивать его постепенно, тем самым уменшьшается объем ящика... только все это сложно да и непонятно зачем. Но вот родилась мысль не спросясь... и все тут
засунул в заднюю камеру курдюк сделаный из автомобильной камеры, нипель вывел наружу, и подкачивал.
кончилось тем, что он там лопнул и давлением вывернуло целлулозный диффузор головки наружу, оторвав центрирующую шайбу и проводки. шайбу приклеил, проводки подпаял, и динамик до сих пор прекрасно играет у меня во фронтальном сабе объёмом 13,3 литра. а головка 10". жаль таких сейчас не делают.
#4 OFFLINE
Отправлено 07 February 2006 - 22:13
я таким образом настраивал бэнпасс ещё в 2000 году на SPL.
засунул в заднюю камеру курдюк сделаный из автомобильной камеры, нипель вывел наружу, и подкачивал.
кончилось тем, что он там лопнул и давлением вывернуло целлулозный диффузор головки наружу, оторвав центрирующую шайбу и проводки. шайбу приклеил, проводки подпаял, и динамик до сих пор прекрасно играет у меня во фронтальном сабе объёмом 13,3 литра. а головка 10". жаль таких сейчас не делают.
Ну значит мысль не такая уж и бредовая. Мой руководитель.. всегда говорил: "Все , что ви хотите изобгести... уже уже изобгетено в 1910 году"
#5 OFFLINE
Отправлено 08 February 2006 - 02:32
думал о том же самом,тоже не знаю зачем,только вместо мяча воздушный шарик.Тут тебе и обьем и упругость....Ну если так Насчет упругости....
То у меня была оч интересная мысль но бредовая, однозначно. Поместить в ящик футбольный мяч и накачивать его постепенно, тем самым уменшьшается объем ящика... только все это сложно да и непонятно зачем. Но вот родилась мысль не спросясь... и все тут
#6 OFFLINE
Отправлено 08 February 2006 - 06:51
Ну вот как раз все как у меня - ящик 30 литров и саб 12-ка и смотрит в лыжный лючок и отгорожен полностью герметично от багажника, но вот стенка чуть толще - 36 мм. Но сверлить не буду, мне и 30-ти литров для этого саба много (хайф HW12). Все руки запенопластить не доходятМысль следующая, навеяна синтепоном и Cms.
Берем ЗЯ - условно "герметичный", замечательный такой весь, направлен в лыжный люк. 30 литров, двенашка.
Что-то мне подсказывает, что довольно оригинальный результат можно получить в области резонанса, просверлив на тыльной стенке (которая, как правило, изолирована от салона и все присвисты слышны не должны быть) отверстие 5-8 мм диаметром, при толщине стенки 2.54 см - классический МДФ, так сказать, дюймовка.
Хотели получить чистое повышение Cms? Рост Zmax?
Получите и распишитесь - отдача должна вырасти.
Вот ленюсь все пересчитать характеристики резонанса такого, но, думаю, до вечера сделаю.
Естественно, это не рост отдачи за счет АЧХ порта - порт получится в этом случае на СНЧ диапазон, там ей и не пахнет.
А именно за счет увеличения утечек - некоторого изменения упругости среды.
Что думает народ? Есть желающие попробовать? Залепить отверстие за 5 минут можно.
#7 OFFLINE
Отправлено 08 February 2006 - 10:44
#8 OFFLINE
Отправлено 09 February 2006 - 22:27
С уважением, Антон.
#9 OFFLINE
Отправлено 09 February 2006 - 22:31
#10 OFFLINE
Отправлено 09 February 2006 - 23:46
С уважением, Антон.
#11 OFFLINE
Отправлено 10 February 2006 - 09:10
но только не пойму, чем это отличается от ПАС, часто используемом при изготовлении подсидельных ящиков, например ?
#12 OFFLINE
Отправлено 10 February 2006 - 11:01
С уважением, Антон.
#13 OFFLINE
Отправлено 10 February 2006 - 13:22
Я не про мембрану.ПАС-изменяемая упругость среды, , а мембрана-имитация массы, колеблющейся аналогично воздуху в трубе ФИ. ИМХО.
Я про сверление отверстия в задней стенке саба.
#14 OFFLINE
Отправлено 10 February 2006 - 13:49
Недопонял-)Я не про мембрану.
Я про сверление отверстия в задней стенке саба.
С уважением, Антон.
#15 OFFLINE
Отправлено 10 February 2006 - 16:08
Но в ПАС большое значение имеют именно активные потери. Тут потери тоже будут, но, скорее, турбулентные, нежели на трение. Надо пробовать и все.
#16 OFFLINE
Отправлено 10 February 2006 - 16:55
Тема заинтересовала. Если упругость(не могу подобрать еденицу измерения) воздуха определенного объема(например. ЗЯ в 50л) принять за какую-либо величину, то в случае с мембраной объем=упругость мембраны+упругость объема воздуха(например, ящик в 10л) Интересно, есть ли какие-то системы расчета деформации мембраны?А это и не должно сильно отличаться от ПАС, так суть-то та же, но нету тряпки дырку закрывающей.
Но в ПАС большое значение имеют именно активные потери. Тут потери тоже будут, но, скорее, турбулентные, нежели на трение. Надо пробовать и все.
С уважением, Антон.
#17 OFFLINE
Отправлено 10 February 2006 - 21:47
Тема заинтересовала. Если упругость(не могу подобрать еденицу измерения) воздуха определенного объема(например. ЗЯ в 50л) принять за какую-либо величину, то в случае с мембраной объем=упругость мембраны+упругость объема воздуха(например, ящик в 10л) Интересно, есть ли какие-то системы расчета деформации мембраны?
Чем заинтересовала? Автор поста явно сказал, что суть репортажа вблизи резонансной частоты.. а если перевести все это на октавы... чесслово не понимаю зачем такие "трудности" надо осмысливать и преодолевать..
#18 OFFLINE
Отправлено 10 February 2006 - 22:12
Вопрос не о частоте резонанса, а о замене массы воздуха по своим физическим параметрам на мембрану.Чем заинтересовала? Автор поста явно сказал, что суть репортажа вблизи резонансной частоты.. а если перевести все это на октавы... чесслово не понимаю зачем такие "трудности" надо осмысливать и преодолевать..
С уважением, Антон.
#19 OFFLINE
Отправлено 11 February 2006 - 16:29
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных