
Сабвуфер стелс, вопросы по строительству.
#1
OFFLINE
Отправлено 02 August 2005 - 06:26
Вот решил построить сабвуфер стелс в заднее крыло. Технология мне видится такой:
Выклеиваю тыльную стенку из стеклоткани(стекломата) толщиной 15мм, затем клею переднюю стенку с посадочным местом под динамик. Получаются как бы две скорлупы, типа как киндр-сюрприз, так вот вопрос, как их между собой соединить? Т.е. можно просто сложить и стык проклеить изнутри несколкими слоями стеклоткани(стекломата). Или же
есть другой вариант: во время выклиевания скорлупок в месте предполагаемого стыка оставлять тонкую стенку
шириной 2-4 см с тем расчетом, что бы затем заполнить ее стекломатом вровень с уже готовой стенкой, т.е.
что бы наплыва не было, а как бы стенки переходили одна в другую, когда две части будут соединены. Какой
способ даст наиболее прочный результат? Может есть другие способы?
И еще, толщины 15мм мне хватит? Может надо больше ? Ящик планируется литров на 20-25. Ребра жесткости вклеивать
надо на тыльной стенке ? И Звонким ящик у меня не получится ?
Извиняюсь, что там много вопросв и за возможное витиеватое написание.
Спасибо.
#2
OFFLINE
Отправлено 02 August 2005 - 07:31
ИМХО стенка не менее 2 см, или вклеивай металлическую сетку как арматуру. Ребра для стелса вряд ли нужны, если форма неправильная и мало плоских участков. Переднюю стенку проще сделать из фанеры, МДФ, те чего-то плоского. Делешь сам ящик, выклеивая его знутри до получения толщины, потом обрезаешь лицевую сторону, и внутрь своего ящика вклеваешь лицевую панель. Щели заклеить можно составом из мелко нарезаного стекломата, смешав его с полиэфиркой. Потом вода (проверка на герметичность) и отделка. Вроде все.Здраствуйте.
Вот решил построить сабвуфер стелс в заднее крыло. Технология мне видится такой:
Выклеиваю тыльную стенку из стеклоткани(стекломата) толщиной 15мм, затем клею переднюю стенку с посадочным местом под динамик. Получаются как бы две скорлупы, типа как киндр-сюрприз, так вот вопрос, как их между собой соединить? Т.е. можно просто сложить и стык проклеить изнутри несколкими слоями стеклоткани(стекломата). Или же
есть другой вариант: во время выклиевания скорлупок в месте предполагаемого стыка оставлять тонкую стенку
шириной 2-4 см с тем расчетом, что бы затем заполнить ее стекломатом вровень с уже готовой стенкой, т.е.
что бы наплыва не было, а как бы стенки переходили одна в другую, когда две части будут соединены. Какой
способ даст наиболее прочный результат? Может есть другие способы?
И еще, толщины 15мм мне хватит? Может надо больше ? Ящик планируется литров на 20-25. Ребра жесткости вклеивать
надо на тыльной стенке ? И Звонким ящик у меня не получится ?
Извиняюсь, что там много вопросв и за возможное витиеватое написание.
Спасибо.
С уважением, Антон.
#3
OFFLINE
Отправлено 02 August 2005 - 08:09
А сетку с каким размером квадрата ? Переднюю стенку хотел сделать как у Димуса на сабе новом, который в ниву он делал. На его сайте есть. Т.е. передняя панель, будет как бы выпуклой.ИМХО стенка не менее 2 см, или вклеивай металлическую сетку как арматуру. Переднюю стенку проще сделать из фанеры, МДФ, те чего-то плоского. Делешь сам ящик, выклеивая его знутри до получения толщины, потом обрезаешь лицевую сторону, и внутрь своего ящика вклеваешь лицевую панель. Щели заклеить можно составом из мелко нарезаного стекломата, смешав его с полиэфиркой. Потом вода (проверка на герметичность) и отделка. Вроде все.
Спасибо, за ответы.
#4
OFFLINE
Отправлено 02 August 2005 - 08:35


Удачи!
#5
OFFLINE
Отправлено 02 August 2005 - 08:48
Я делал по колхозному
По внутреннему периметру объемной части выпилил фанерный (S-18мм) контур - фланец, который сразу, при склейке скорлупы вклеил к конструкцию. Панель под динамик (тоже фанерная) на получившуюся плоскость встала без пробл. А однажды при смене динамика, понадобились увеличить объем, что я и сделал подсунув между фланцем и панелью несколько фанерных вставок с контуром как у фланца.
![]()
Удачи!
Про фланец я тоже подумал, вроде как сделать 2 скорлупки с такими фланцами, а затем их склеить и скрутить саморезами.
Про звонкость только никто ничего пока не написал. Будет ли он звонким?
Спасибо.
#6
OFFLINE
Отправлено 02 August 2005 - 09:31
Чем больше ребер жесткости -тем менее он будет звонким. Сеткой не заморачивайся - абсолютно ненужный геморрой. Когда будешь накатывать слои вдоль нее будут образовываться пузыри , от чего прочность уменьшится, кроме того и без нее прочность будет будь здоров. По поводу толщины. 1 см стеклопластика хватит за уши и стОить это будет немало . Клеить лучше из полиэфирной смолы - бюджетнее, хотя некоторые говорят, что она "не звучит".Про фланец я тоже подумал, вроде как сделать 2 скорлупки с такими фланцами, а затем их склеить и скрутить саморезами.
Про звонкость только никто ничего пока не написал. Будет ли он звонким?
Спасибо.
#7
OFFLINE
Отправлено 02 August 2005 - 09:36
Тогда кольцо из фанеры, и выклеивать изнутри. Сетку брал от старых воздушных фильтров, там мм 4 просечка, сама сетка из материала толшиной около 0,2 мм.А сетку с каким размером квадрата ? Переднюю стенку хотел сделать как у Димуса на сабе новом, который в ниву он делал. На его сайте есть. Т.е. передняя панель, будет как бы выпуклой.
Спасибо, за ответы.
С уважением, Антон.
#8
OFFLINE
Отправлено 02 August 2005 - 09:38
Странно, у маня пузырей вдоль сетки не наблюдалось. 1 см-это мало. Ребра ИМХО необходимы для плоских поверхностей, криволинейные сами работают как ребра жесткости.Чем больше ребер жесткости -тем менее он будет звонким. Сеткой не заморачивайся - абсолютно ненужный геморрой. Когда будешь накатывать слои вдоль нее будут образовываться пузыри , от чего прочность уменьшится, кроме того и без нее прочность будет будь здоров. По поводу толщины. 1 см стеклопластика хватит за уши и стОить это будет немало . Клеить лучше из полиэфирной смолы - бюджетнее, хотя некоторые говорят, что она "не звучит".
Интересно, а в чем разница звука в сабе из полиэфирки относительно саба из эпоксидки?
С уважением, Антон.
#9
OFFLINE
Отправлено 02 August 2005 - 10:10
не знаю, я делал себе два ящика в разные машины и оба из полиэфирной смолы - результатом был очень доволен.Странно, у маня пузырей вдоль сетки не наблюдалось. 1 см-это мало. Ребра ИМХО необходимы для плоских поверхностей, криволинейные сами работают как ребра жесткости.
Интересно, а в чем разница звука в сабе из полиэфирки относительно саба из эпоксидки?
А пузыри возникают, когда стеклоткань или стекломат плохо прикатаны к предыдущему слою или случайно, сдвигаются друг относительно друга. И вообще, зачем сетка?
#10
OFFLINE
Отправлено 02 August 2005 - 11:07
Спасибо заответы, на счет бюджетности я так прикидывал, смола стоит 120 литр полеэфирки, стекломат 1.2м на 1.м стоит 90р. ну пусть надо будет 2 литра смолы и 3 листа стекломата, получается 240+270=510р + по мелочи еще фанеры там саморезов, ну пусть 1000р натекает, я думаю вполне по силам потянуть такой бюджет, или же смолы может уйти в 2 раза больше? Ну тоже не силно великие деньги. Ну еще + немного винила или карпета, что бы лицевую сторону заатянуть.Чем больше ребер жесткости -тем менее он будет звонким. Сеткой не заморачивайся - абсолютно ненужный геморрой. Когда будешь накатывать слои вдоль нее будут образовываться пузыри , от чего прочность уменьшится, кроме того и без нее прочность будет будь здоров. По поводу толщины. 1 см стеклопластика хватит за уши и стОить это будет немало . Клеить лучше из полиэфирной смолы - бюджетнее, хотя некоторые говорят, что она "не звучит".
#11
OFFLINE
Отправлено 02 August 2005 - 12:02
Сетка-это арматура. При изготовлении чего-либо из композита на основе полиэфирки вообще ни разу не сталкивался с пузырями.не знаю, я делал себе два ящика в разные машины и оба из полиэфирной смолы - результатом был очень доволен.
А пузыри возникают, когда стеклоткань или стекломат плохо прикатаны к предыдущему слою или случайно, сдвигаются друг относительно друга. И вообще, зачем сетка?
С уважением, Антон.
#12
OFFLINE
Отправлено 02 August 2005 - 13:09
Если лить, как ты собираешься. полностью короб, да еще в 1 см толщиной, мне кажется уйдет не меньше 7-10 кг смолы. В принципе несложно высчитать. Кто продает должны знать расход на площадь-толщинуСпасибо заответы, на счет бюджетности я так прикидывал, смола стоит 210 литр полеэфирки, стекломат 1.5м на 1.м стоит 90р. ну пусть надо будет 2 литра смолы и 3 листа стекломата, получается 420+270=690р + по мелочи еще фанеры там саморезов, ну пусть 1000р натекает, я думаю вполне по силам потянуть такой бюджет, или же смолы может уйти в 2 раза больше? Ну тоже не силно великие деньги. Ну еще + немного винила или карпета, что бы лицевую сторону заатянуть.
#13
OFFLINE
Отправлено 02 August 2005 - 13:35
Если все так, как Вы говорите, тогда цена на такой ящик в студии вполне реальная, немного оптимистично представил я себе ситуацию с расходом смолы и стекломата для такого дела.Если лить, как ты собираешься. полностью короб, да еще в 1 см толщиной, мне кажется уйдет не меньше 7-10 кг смолы. В принципе несложно высчитать. Кто продает должны знать расход на площадь-толщину
#14
OFFLINE
Отправлено 02 August 2005 - 15:46
На 35 литров толщина стенки от 15 до 20 мм, лицевая панель из МДФ, ушло 5 литров смолы и метров 10 стекломата 300 .Если все так, как Вы говорите, тогда цена на такой ящик в студии вполне реальная, немного оптимистично представил я себе ситуацию с расходом смолы и стекломата для такого дела.
С уважением, Антон.
#15
OFFLINE
Отправлено 03 August 2005 - 07:50
Здравствуйте.А Вы стекломат укладываете так же как и стеклоткань внакладку или его можно сразу большими кусками друг на друга клеить.На 35 литров толщина стенки от 15 до 20 мм, лицевая панель из МДФ, ушло 5 литров смолы и метров 10 стекломата 300 .
#16
OFFLINE
Отправлено 03 August 2005 - 09:15

Денис, СПб
#17
OFFLINE
Отправлено 03 August 2005 - 09:37
покупается ЭПС литров 15 или лучше полиэфирку, но с ней сложней работать, т.к. схатывается очень быстрои и стеклоткань, я покупал у пожарников, толстую и тонкую мертов 10. покупаешь бумажный скотч и салидол. потом разбираешь крыло машины где будет стоять маб, снимаешь обшивку, пласмассы которые рядом присутствуют. всё машину в районе места где будешь клеить чем нить закрываешь, что бы не испачкать в ЭПС. потом на крыло клеишь скотч, чем больше тем лучше, проклеиваешь прямо все крыло толстым слоем не желей его. потом сверху скотча наносишь солидол. затем когда всё готово, разводишь эпс, туда прям мокаешь ткань пропитавешь ее как следует и на крыло ляп - ляп и т.д. выклеиваешь скорлупу, заднюю стенку, даешь высохнуть и выдираешь ее из машины, в итоге у тебя получился каркас. потом догоняешь толшину стенок каркаса С ВНУТРЕННЕЙ стороны на примерно 1см, хватит за глаза. потом когда каркас готов, заливаешь его водой и высчитываешь объем, исходя из объема подбираешь себе динамик. далее берешь фанеру 20мм на переднюю стенку, выпиливаешь ее по размеру, (тут нужно смотреть на месте как она у тебя пойдет, до спинки заднего сиденья или чисто по рамеру скорлупы, может на нее еще и усилки повесить можно) выпиливаешь там дырку под динами, и если нужен то и под порт, только смотри чтобы динами встал, сзади что бы ничего по глубине не мешало. далее прикручиваешь фанеру на саморезах к каркасу, даже не прикручиваешь и насаживаешь, (где карас будет выступать брезаешь болгаркой, круг для метала, где его не хватает пусть остаются дырки). потом сверху проклеиваешь стык фанеры и каркаса той же тканью, даешьщ ей высохнуть и через отверстию для динамика, как следует проклеивеш эти же стыки но с внутренней стороны коробки.
ЗЫ это очень сложный трудоемнкий процесс, я лепил такие стелсы 3 раза в каждую свою машину. скокро начну лепить еще один и каждый раз начинаю материться что за него взялся, хотя играет он очень хорошо, особенно когда еще и сам провозишься, сто раз думал лучше бы я отдал эти 400у.е. ине возился не портил бы вещи и кучу времени, но один фиг как новая машина тут же начинаешь лепить новый ящик

ЗЫЫ Есть такой ящик на ваз 2112, отдам подешевке.
#18
OFFLINE
Отправлено 03 August 2005 - 09:53
Питер
#19
OFFLINE
Отправлено 03 August 2005 - 11:47
Это надо сунуть всю деталь в пакет поэлетиленовый и из него пылесосом воздух откачать? Я думал о такой штуке, но не пробовал. Неужели давления пылесоса хватает, что бы удалить пузыри воздуха и плотно прижать слои стекломата друг к другу?А чтоб не было пузырей, испольуйте пылесосную технологию!
#20
OFFLINE
Отправлено 03 August 2005 - 11:56
У меня другой вариант получается, у меня обшивка снимется с крыла и на самой обшивке будет выклеиваться задняя стенка, так как автомобиль иностранного производства.короче делаешь так:
потом разбираешь крыло машины где будет стоять маб, снимаешь обшивку, пласмассы которые рядом присутствуют. всё машину в районе места где будешь клеить чем нить закрываешь, что бы не испачкать в ЭПС. потом на крыло клеишь скотч, чем больше тем лучше, проклеиваешь прямо все крыло толстым слоем не желей его.
У меня тоже самое, но с подиумами, каждый раз себя проклинаю, что начал ими заниматься и кому то делать...ЗЫ это очень сложный трудоемнкий процесс, я лепил такие стелсы 3 раза в каждую свою машину. скокро начну лепить еще один и каждый раз начинаю материться что за него взялся, хотя играет он очень хорошо, особенно когда еще и сам провозишься, сто раз думал лучше бы я отдал эти 400у.е. ине возился не портил бы вещи и кучу времени, но один фиг как новая машина тут же начинаешь лепить новый ящик
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных