Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

По каким соображениям сопротивление автомобильных динамиков выбрано 4 Ома ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 OFFLINE   SERGEYppi

SERGEYppi

    Опытный участник

    • Откуда: Москва,Россия
  • житель Блюза
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 22.04.2011

Отправлено 10 December 2011 - 09:37

Теория все, однако интересно, да и последними темами навеяло.Почему именно 4 Ома, плюс-минус чуток, а не 6 или 8, или поголовно 2 Ома?
Знаю, что есть дины 2 и 8 омные, но их ( автомобильные ) по пальцам пересчитать можно, основная масса все 4 омные.Если взять за точку отсчета дюймовую ( да даже и полуторадюймовую ) зв. катушку дина и не ставить себе цель его спалить , то ватт сто от уся будет выше крыши для музыки, если не брать ** особо одаренные ** дины.
Мощности усилителей растут, и вкачать даже 100-150 Вт в восьмиомный ( не говоря уже о 6 ом ) могут многие из них.Тогда почему выбранно 4 Ома как стандарт де факто ? Ведь у высокоомного подключения одни плюсы в части качества, или я минусов просто не знаю? И для уся жизнь облегчается намного.
Технически подкованные товарищи, вопрос к Вам ! Я думаю многим это интересно.
С уважением, Сергей.

#2 OFFLINE   SERGEYppi

SERGEYppi

    Опытный участник

    • Откуда: Москва,Россия
  • житель Блюза
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 22.04.2011

Отправлено 10 December 2011 - 10:08

Если подумать, то почему нет 2 омных, понятно более или менее. Увеличиваются токи, искажения растут, демпфирование дина никакое ,опять же нагрев уся поболе будет. Недавно перечитал статьи В.Карельского а автозвуке, где про просадку импеданса есть место, и насчет двухомных вопрос как бы закрылся.А вот по поводу шести и восьми омных остался.
Получается, что выбрать импеданс при подключении нам позволяют только производители сабов, а вот у мидов только единицы имеют такую возможность.

#3 OFFLINE   ostashv-evgeniyy

ostashv-evgeniyy

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург, Россия
  • житель Блюза
  • 2601 сообщений
  • Регистрация: 27.01.2011

Отправлено 10 December 2011 - 10:12

Ну допустим такой вариант, что бы получить 100 ватт на 8 ом, нужно 40 вольт на выходе уся, соответственно питание должно быть под +-50в, соответственно в питании должны стоять ёмкости на 63в.
А что бы получить 100 ватт на 4 ом, нужно примерно 28в на выходе, соответственно, если поднапречся( а в современных, особенно бюджетных усях кетайце делают вообще не напрягая свой моск), то в питание можно поставить кондёры на 35 вольт, что во первых дешевле, во вторых в два раза меньше размером. Вот возможно одна из причин.
Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки!
Ричард Брэнсон «К черту все! Берись и делай!» 

#4 OFFLINE   SERGEYppi

SERGEYppi

    Опытный участник

    • Откуда: Москва,Россия
  • житель Блюза
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 22.04.2011

Отправлено 10 December 2011 - 10:26

Спасибо, принято как одна из причин. НО!!!
Есть же много совсем не дешевых усилителей, в которых вопрос цены комплектующих и вопрос размера уся не решающий.И есть еще фирмы, которые ставят на качество , да и не все делают китаезы. Так что, во главу поставлены интересы бизнеса, т.е. так проще-дешевле при производстве и при выборе импеданса, так получается?
Но ведь четыре ома как стандарт по факту были выбраны давно, когда звуком занимались реальные фанаты своего дела, а не продавцы. И китай тогда еще воробьев стрелял и железо на дому выплавлял!
Вопрос открыт.....

#5 OFFLINE   ostashv-evgeniyy

ostashv-evgeniyy

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург, Россия
  • житель Блюза
  • 2601 сообщений
  • Регистрация: 27.01.2011

Отправлено 10 December 2011 - 10:51

в которых вопрос цены комплектующих и вопрос размера уся не решающий


Их очень мало, к сожалению.
Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки!
Ричард Брэнсон «К черту все! Берись и делай!» 

#6 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7032 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 10 December 2011 - 11:18

Похоже, маркетинг рулит... ;)
В домашке, где размеры и напряжение - не проблема, 8Ом обычное дело...
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#7 OFFLINE   Дмитрий Рутковский

Дмитрий Рутковский

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 4239 сообщений
  • Регистрация: 04.02.2009

Отправлено 10 December 2011 - 11:43

Сергей, Вы сильно ошибаетесь.
Задолбали любители безумных конструкций, которые стремятся иметь динамики с минимально возможным сопротивлением. 1 Ом для них много, два по одному в параллель - самое любимое. В результате горит всё вместе с усилителями. Никакие уговоры поднять при ремонте сопротивление не действуют. Спрос рождает предложение: многие производители выпускают такие конструкции, динамиками которые назвать можно только с большой натяжкой, совпадение чисто внешнее, применить в реальных условиях для воспроизведения Музыки их всё равно невозможно.
Поэтому радоваться надо четырём Омам. Но никто не мешает использовать в собственном авто 8-ми Омные динамики, особенно басовики. Только лучше будет.

#8 OFFLINE   ostashv-evgeniyy

ostashv-evgeniyy

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург, Россия
  • житель Блюза
  • 2601 сообщений
  • Регистрация: 27.01.2011

Отправлено 10 December 2011 - 12:47

Да на 8 омных динах меньше сказывается влияние подводящих проводов и переходных контактных соединений, да и для уся только по кайфу контролировать 8 омный дин :).
Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки!
Ричард Брэнсон «К черту все! Берись и делай!» 

#9 OFFLINE   SERGEYppi

SERGEYppi

    Опытный участник

    • Откуда: Москва,Россия
  • житель Блюза
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 22.04.2011

Отправлено 10 December 2011 - 13:09

Это все понятно и правильно, но я хотел узнать, если хотите в исторически - техническом плане, почему именно четыре ома, а не любое другое сопротивление.Ну, как пример: когда Джим Фосгейт ( или любой другой корифей автозвука ) делал первые автодинамики, ясно, что на базе домашки, приспосабливая ее в авто, с какого перепуга он ( они все ) выбрали именно четыре ома ??? Мне кажется тогда еще не было маркетологов и прочих паразитов.

#10 OFFLINE   SamSebeYa

SamSebeYa

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 241 сообщений
  • Регистрация: 03.10.2008

Отправлено 10 December 2011 - 13:12

у моего дина сопротивление 1.3 Ом, если кто считает его не музыкальным, пусть бросит в меня камень)
Alpine CDA-9887R
Audison VR 206-Morel MT-12
Audison VR 209-DotechOvation-6W
Audison VRx 1500EX -Morel SC122

#11 OFFLINE   Mutal

Mutal

    Опытный участник

    • Откуда: Гомель, Белоруссия
  • житель Блюза
  • 4561 сообщений
  • Регистрация: 22.09.2010

Отправлено 10 December 2011 - 13:40

Да что тут думать? 4 ома выбрали исходя из мощности/стоимости усилителей. Если сейчас вдруг перейти на 8, половину усилков можно выкидывать

#12 OFFLINE   SERGEYppi

SERGEYppi

    Опытный участник

    • Откуда: Москва,Россия
  • житель Блюза
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 22.04.2011

Отправлено 10 December 2011 - 14:04

Думать - это полезно, иногда. Можно спросить по другому - а кто под кого подстраивался, производители усей под производителей акустики, или наоборот ? Что же получается : одним хорошо когда восемь ом потому что усь работает в щадящем режиме, не пропуская через себя огромные токи, другим хорошо когда дин тормозится вовремя и точнее отыгрывает муз. сигнал ( слава производителю!!! ) всем хорошо, а в итоге все равно - четыре ома у всех? И почему хотя бы верхняя линейка акустики у серьезного производителя ( автомобильной !!! ) не делается восьмиомной, а середины и пищи можно вообще больше, мощности то там маленькие?

#13 OFFLINE   Paradigm

Paradigm

    Опытный участник

    • Откуда: Сергиев Посад / Москва
  • житель Блюза
  • 1748 сообщений
  • Регистрация: 16.01.2011

Отправлено 10 December 2011 - 14:07

Да что тут думать? 4 ома выбрали исходя из мощности/стоимости усилителей. Если сейчас вдруг перейти на 8, половину усилков можно выкидывать


Золотые слова! И представьте, если 4х Омный мид требует 100вт, то на 8омный динамик 100вт на 8ом усилителю выдать сложнее. Усилитель нужен раза в полтора-два больше и дороже (одной фирмы и одного модельного ряда)

#14 OFFLINE   Дмитрий Рутковский

Дмитрий Рутковский

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 4239 сообщений
  • Регистрация: 04.02.2009

Отправлено 10 December 2011 - 14:10

Середины и ВЧ как раз лучше 4-х Омные. Как правильно заметили: мощности там маленькие, поэтому любые усилители легко справляются.
А вот басовики с их большой мощностью надо ставить восьмиомные, иначе никуда не уйти от потерь как токовых, так и временных.

Про дороговизну - совсем наоборот. Поднять напряжение ничего не стоит, а вот поднять ток можно только увеличив себестоимость.

#15 OFFLINE   arrt

arrt

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 888 сообщений
  • Регистрация: 26.02.2008

Отправлено 10 December 2011 - 15:34

Думать - это полезно, иногда. Можно спросить по другому - а кто под кого подстраивался, производители усей под производителей акустики, или наоборот ? Что же получается : одним хорошо когда восемь ом потому что усь работает в щадящем режиме, не пропуская через себя огромные токи, другим хорошо когда дин тормозится вовремя и точнее отыгрывает муз. сигнал ( слава производителю!!! ) всем хорошо, а в итоге все равно - четыре ома у всех? И почему хотя бы верхняя линейка акустики у серьезного производителя ( автомобильной !!! ) не делается восьмиомной, а середины и пищи можно вообще больше, мощности то там маленькие?


Почему автомобильные динамики 4 Ома? - Всё просто до безобразия. Вы почему-то забываете самое главное, а именно - какой сектор рынка дает прибыль, и делает производство динамиков рентабельным. Самый выгодный, для производителя динамиков, сектор рынка - это OEM, т.е. оптовая продажа больших партий динамиков производителям автомобилей. В этом случае усилителем служит штатное ГУ с питанием 14 Вольт. Следующий по прибыльности сегмент это обыватели не вникающие в качество звука - потребители "мыльниц" и МП3 плееров ("поставить динамики в штатные места", "блины в полку"). Усилителем в данном случае является тоже ГУ (уже не обязательно штатное) с питанием 14 Вольт. Ну и наконец - верхние модели автомобильной акустики делают часто 4 Ома для того, чтобы перевести обывателя в более дорогой сегмент. Т.е. динамики должны играть более-менее прилично от ГУ, чтобы потом заинтересовать обывателя купить усилитель процессор и т.д.
Похож на Pioneer P9, Audison vr-209 + SF-T60, Audison VRx 2.250 EX + SP-6/108Pro, EOS AE620T + SPH-300TC.

#16 OFFLINE   SERGEYppi

SERGEYppi

    Опытный участник

    • Откуда: Москва,Россия
  • житель Блюза
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 22.04.2011

Отправлено 10 December 2011 - 15:54

Да , блин, скорее всего так и есть на самом деле, и это печально, причина как всегда оказалась на удивление простой.
А печально от того, что маститые производители, с претензиями на хай фай и хай энд , могли бы делать в верхних линейках акустику с возможностьью выбора импеданса, справедливо полагая, что достойный усил уже есть у потребителя.
Кстати, а какие миды существуют с возможностью выбора сопротивления, я что то навскидку и не припомню? Про сабы и так все ясно, а мидбасы?

#17 OFFLINE   arrt

arrt

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 888 сообщений
  • Регистрация: 26.02.2008

Отправлено 10 December 2011 - 16:22

Да , блин, скорее всего так и есть на самом деле, и это печально, причина как всегда оказалась на удивление простой.
А печально от того, что маститые производители, с претензиями на хай фай и хай энд , могли бы делать в верхних линейках акустику с возможностьью выбора импеданса, справедливо полагая, что достойный усил уже есть у потребителя.
Кстати, а какие миды существуют с возможностью выбора сопротивления, я что то навскидку и не припомню? Про сабы и так все ясно, а мидбасы?


Если вы действительно хотите построить систему с хорошим звуком, то забывайте потихоньку об автомобильной акустике. Автомобильная акустика - это акустика для эксплуатации в автомобиле (обычным обывателем). Это значит что в ТУ (технических условиях) на проектирование и создание такой акустики на первом месте стоят следующие пункты:
1) широкий температурный диапазон эксплуатации
2) влагостойкость, а точнее живучесть в условиях, когда на динамик попадает вода
3) возможность работы в условиях вибрации
4) стойкость к пылевым загрязнениям
5) монтажные размеры и посадочная глубина

Попытка выполнить любой из этих пунктов убивает звук на корню. Но поскольку акустика называется автомобильной, производитель выполняет эти требования. Для производителя главное - избежать рекламаций и возвратов товара, а уж потом звук.
Похож на Pioneer P9, Audison vr-209 + SF-T60, Audison VRx 2.250 EX + SP-6/108Pro, EOS AE620T + SPH-300TC.

#18 OFFLINE   Mutal

Mutal

    Опытный участник

    • Откуда: Гомель, Белоруссия
  • житель Блюза
  • 4561 сообщений
  • Регистрация: 22.09.2010

Отправлено 10 December 2011 - 16:40

Большинство людей, покупающих цифровой фотоаппарат, спрашивают только одно: "Сколько у него мегапикселей?". С усилителями то-же самое: "Какая у него мощность":)

#19 OFFLINE   SERGEYppi

SERGEYppi

    Опытный участник

    • Откуда: Москва,Россия
  • житель Блюза
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 22.04.2011

Отправлено 10 December 2011 - 17:40

Если вы действительно хотите построить систему с хорошим звуком, то забывайте потихоньку об автомобильной акустике. Автомобильная акустика - это акустика для эксплуатации в автомобиле (обычным обывателем).

Для производителя главное - избежать рекламаций и возвратов товара, а уж потом звук.


Согласен на 50% Есть достойные экземпляры и в авто акустике, которые, будучи правильно приготовленными, способны порадовать своего владельца. Да и в домашней акустике много своих заморочек и тоже нет единства мнений, как и у нас. А уж ценники......
А вот по поводу производителей соглашусь, главным приоритетом звук стоит у единиц.


t?

#20 OFFLINE   Дмитрий Рутковский

Дмитрий Рутковский

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 4239 сообщений
  • Регистрация: 04.02.2009

Отправлено 10 December 2011 - 17:42

печально от того, что маститые производители, с претензиями на хай фай и хай энд , могли бы делать в верхних линейках акустику с возможностьью выбора импеданса, справедливо полагая, что достойный усил уже есть у потребителя.

Вообще-то они так и делают. Это один из критериев по которому можно определить уровень производителя.

Кстати, а какие миды существуют с возможностью выбора сопротивления, я что то навскидку и не припомню? Про сабы и так все ясно, а мидбасы?

Даже не знаю, стоит ли ссылку давать.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных