
Подскажите по подключению кроссоверов
#1
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 15:24
Есть твитеры 6Ом, мидбасы 4Ом, кроссовер рассчитанный на это сопротивление. К кроссоверу цепляются и твитеры, и мидбасы. В инструкции к динамикам написано, что можно улучшить звучание мидбасов, если подключить их напрямую, без кроссовера, а твитеры оставить подключенными через кроссовер.
Вопрос - на что повлияет такое подключение? Общее сопротивление изменится? Усилитель будет нагружаться сильней? Мидбасы будут звучать громче? Имеет ли смысл такое подключение, при наличии в кроссовере регулировки уровня твитера?
Заранее благодарю!
#2
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 15:27
Есть твитеры 6Ом, мидбасы 4Ом, кроссовер рассчитанный на это сопротивление.
Так кроссы родные? Или на какое сопротивление рассчитаны? Есть лишняя пара каналов усилителя?
#3
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 15:31
Так кроссы родные? Или на какое сопротивление рассчитаны? Есть лишняя пара каналов усилителя?
Кроссы не родные, но новые динамики подобраны таким же сопротивлением и частоткой, как и родные. Лишняя пара каналов есть, но нет желания тянуть еще пару проводов, да и мидбасы при таком подключении раскачиваться хуже будут. Сейчас по мощности усилителя - как раз порядок, 2 х 170Вт на 160Вт номинал мидбаса.
#4
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 15:32
#5
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 15:48
Если вч на кросс., миды активно минуя кросс, "висящим в воздухе" выходам кроссоверов мид. желателен....улучшить звучание мидбасов, если подключить их напрямую, без кроссовера, а твитеры оставить подключенными через кроссовер.
эквивалент нагрузки мидов 4 ом.
#6
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 16:26
Честно говоря путано как то всё излагаете, "напрямую, без кроссовера"(с). - означает на отдельные каналы усилителя,активно режем...Есть твитеры 6Ом, мидбасы 4Ом, кроссовер рассчитанный на это сопротивление. К кроссоверу цепляются и твитеры, и мидбасы. В инструкции к динамикам написано, что можно улучшить звучание мидбасов, если подключить их напрямую, без кроссовера, а твитеры оставить подключенными через кроссовер.
...Лишняя пара каналов есть, но нет желания тянуть еще пару проводов, да и мидбасы при таком подключении раскачиваться хуже будут. Сейчас по мощности усилителя - как раз порядок, 2 х 170Вт на 160Вт номинал мидбаса.
Если "лишняя пара каналов" в работу не планируется, то откуда(предполагаемо)запитан мид минуя кроссовер,на котором уже "висит" вч

#7
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 17:27
Кроссовер рассчитывается не на сопротивление, а на импеданс.Доброго здоровья,
Есть твитеры 6Ом, мидбасы 4Ом, кроссовер рассчитанный на это сопротивление.
Это они правильно написали.К кроссоверу цепляются и твитеры, и мидбасы. В инструкции к динамикам написано, что можно улучшить звучание мидбасов, если подключить их напрямую, без кроссовера,
А вот если слушать вместе с твитерами, то не факт.а твитеры оставить подключенными через кроссовер.
Что бы ответить на все вопросы нужна схема кросса, и график импеданса динамиков.Вопрос - на что повлияет такое подключение? Общее сопротивление изменится? Усилитель будет нагружаться сильней? Мидбасы будут звучать громче? Имеет ли смысл такое подключение, при наличии в кроссовере регулировки уровня твитера?
Заранее благодарю!

#8
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 18:15
Если вч на кросс., миды активно минуя кросс, "висящим в воздухе" выходам кроссоверов мид. желателен
эквивалент нагрузки мидов 4 ом.
Я имел ввиду, что мидбасы отключаются от кросса, и цепляются до кросса, на тот же канал. Получается, что на этом канале мидбасы будут играть от усилителя, а ВЧ через кросс. Мидбас 4Ом, твитер 6Ом - если перецепить мидбасы до кросса, то импеданс общий на этом канале будет 4Ом (мидбасы + твитер через кроссовер)?
#9
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 18:18
Кроссовер рассчитывается не на сопротивление, а на импеданс.
Что бы ответить на все вопросы нужна схема кросса, и график импеданса динамиков.
Нет ни того, ни другого

Чувствительность твитеров 91дб, мидбасов 89дб
#10
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 18:20
Если "лишняя пара каналов" в работу не планируется, то откуда(предполагаемо)запитан мид минуя кроссовер,на котором уже "висит" вч
До кроссовера...
#11
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 18:39
Нет ни того, ни другого
Кросс режет на 4500Гц, мидбасы играют до 5000Гц. Твитеры играют от 1400 до 25000 Гц.
Чувствительность твитеров 91дб, мидбасов 89дб
Ради интереса можно попробовать подключить миды параллельно входу в кросс, думаю в среднем импеданс уменьшиться, но не криминально около 3 Ом составит на минимуме, но при этом необходимо разорвать цепь мида в кроссе, обычно на входе стоит катушка, ее надо отпаять от входа.
#12
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 18:40
т.е. параллельно, "резать" мид.фнч. сверху не...?Я имел ввиду, что мидбасы отключаются от кросса, и цепляются до кросса, на тот же канал. Получается, что на этом канале мидбасы будут играть от усилителя, а ВЧ через кросс. Мидбас 4Ом, твитер 6Ом - если перецепить мидбасы до кросса, то импеданс общий на этом канале будет 4Ом (мидбасы + твитер через кроссовер)?

Если имеющийся кросс. рассчитан и сконструирован под имеющиеся излучатели, всё согласовано-зачем "огород городить"...
#13
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 18:46
Ради интереса можно попробовать подключить миды параллельно входу в кросс, думаю в среднем импеданс уменьшиться, но не криминально около 3 Ом составит на минимуме, но при этом необходимо разорвать цепь мида в кроссе, обычно на входе стоит катушка, ее надо отпаять от входа.
По идее 4Ом + 6Ом / 2 = 5Ом, если не путаю. В усилителе четко прописано, что мостом можно подключать только 4Ом, в 4-х канальном режиме можно подключать одну пару 2Ом или 4Ом (т.е. от 2Ом до 4Ом).
#14
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 18:48
т.е. параллельно, "резать" мид.фнч. сверху не...?
Если имеющийся кросс. рассчитан и сконструирован под имеющиеся излучатели, всё согласовано-зачем "огород городить"...
Думаю, что так и сделаю - оставлю как есть. Хотел чуть громче мидбасы (т.к. у них ниже чувствительность), и звук чище (не испорченный кроссовером). Кроссовер спроектирован под Focal Polyglass 130VB, а динамики подцеплены Morel MT-23 и Morel Elate SW5
#15
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 18:56
По идее 4Ом + 6Ом / 2 = 5Ом, если не путаю. В усилителе четко прописано, что мостом можно подключать только 4Ом, в 4-х канальном режиме можно подключать одну пару 2Ом или 4Ом (т.е. от 2Ом до 4Ом).
Не правильно: 4*6/(4+6)=2,4:)
Но так считать нельзя, нужно снять импедансы динамиков. И когда ты разорвешь цепь мида в кроссе его (кросс + твитер) импеданс увеличится.
#16
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 19:00
Может вч потишеДумаю, что так и сделаю - оставлю как есть. Хотел чуть громче мидбасы (т.к. у них ниже чувствительность), и звук чище (не испорченный кроссовером). Кроссовер спроектирован под Focal Polyglass 130VB, а динамики подцеплены Morel MT-23 и Morel Elate SW5

Если "лишняя пара" каналов усиления уже имеется, почему не поканалку 2х полос (((( ГУ ?
Думаю данные кроссоверы не из тех, что бы ими дорожить...
#17
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 19:01
Думаю, что так и сделаю - оставлю как есть. Хотел чуть громче мидбасы (т.к. у них ниже чувствительность), и звук чище (не испорченный кроссовером). Кроссовер спроектирован под Focal Polyglass 130VB
Опаивай катушку, которая с сердечником и всего делов

#18
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 19:57
Может вч потише
Если "лишняя пара" каналов усиления уже имеется, почему не поканалку 2х полос (((( ГУ ?
Думаю данные кроссоверы не из тех, что бы ими дорожить...
Потому что 60Вт на канал мало, для акустики номиналом 160Вт


#19
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 19:57
Опаивай катушку, которая с сердечником и всего делов
Что это даст?
#20
OFFLINE
Отправлено 09 February 2012 - 22:40
Потому что 60Вт на канал мало, для акустики номиналом 160Вт
нет
И провода дополнительно не хочу кидать. На кроссоверах есть регулировка -3..0..+3 (дб) на ВЧ, -3дб не понравился звук. Оставлю как есть - наилучший вариант, звук отличный, просто хотел его еще улучшить при случае
никто не мешает попробовать включить мид мимо кроссовера. сравниете звук - понравится - оставите. можно ещё попробовать фильтрацию Вч первым порядком, перебирая номинал конденсатора.
как выше абсолютно правильно писали, пассивный кроссовер разрабатывается для конкретных динов. Учитывается импеданс (т.е. сопротивление, зависящее от частоты), частота резонанса, и т.д. Лучший (наиболее лёгкий дл ядостижения приемлемого результата) выход для "женитьбы" динов из разных комплектов - поканальное усиление.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных