Возможно я не в теме, но скорее, вопрос не в железе, а в резине.
Всякие прокладки-колечки выполненные из материалов по ГОСТам 40-летней давности тупо не предназначены для работы в среде синтетики (гораздо более агрессивной). Ну и на неработающем двигателе холодная сиснтетика более текуча, так что дырочку найдет.
ИМХО. 
угу...
а на работающем еще более текучая чем на неработающем...
из моей 13ки ничего ниоткуда не фонтанировало и не текло....
на шахе движок потел, но он потел еще до заливки нормального масла, похоже с рождения

для меня более важным показателем является не гипотетическое "где то масло может потечь" а то что я измывался над движками шахи и 13ки как хотел (в красную зону постоянно лазил и тапок пол регулярно давил) и в результате ничего нигде не "кончилось"... компрессия была в норме, толкатели не люфтили, износ распредвала 13ки был нулевой после 40тыс км измывательств, масло обе машины не жрали... с резинками вроде тож все нормально было