Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Герметичность сабвуфера


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 OFFLINE   T72

T72

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Братеево
  • житель Блюза
  • 185 сообщений
  • Регистрация: 15.09.2005

Отправлено 15 May 2006 - 18:30

Герметичность ЗЯ при построении саба - это я так понимаю один из важных критериев для получения хорошего баса. Но тут такой вопрос... если саб действительно будет герметичным, то погодные условия будут нагревать и охлаждать воздух имеющийся в ящике засасывая и выталкивая диффузор, уменьшится амплитуда рабочего хода, добротность и прочее. Ведь так? И как в свете этого быть? :D :confused:
Променял Форд Мондео с процессорной головой, усилителем и самодельным стелсом на Субару Аутбэк со штатным ужасом! :D

#2 OFFLINE   bUKA

bUKA

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3836 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 15 May 2006 - 18:34

В горы адназначно низзя подниматцы выше 2тыщ метров!!!
Андрей СПБ.

#3 OFFLINE   wrangler_tt

wrangler_tt

    Опытный участник

    • Откуда: Москва и окрестности
  • житель Блюза
  • 1957 сообщений
  • Регистрация: 13.03.2006

Отправлено 15 May 2006 - 18:43

Герметичность ЗЯ при построении саба - это я так понимаю один из важных критериев для получения хорошего баса. Но тут такой вопрос... если саб действительно будет герметичным, то погодные условия будут нагревать и охлаждать воздух имеющийся в ящике засасывая и выталкивая диффузор, уменьшится амплитуда рабочего хода, добротность и прочее. Ведь так? И как в свете этого быть? :D :confused:



Чтоб не думалось, ФИ делай!!! :D
"ГАЛЁРКА ЖЖОТ!!!"(с)

#4 OFFLINE   T72

T72

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Братеево
  • житель Блюза
  • 185 сообщений
  • Регистрация: 15.09.2005

Отправлено 15 May 2006 - 19:09

Вам бы всё посмеяться, ещё посоветуйте крантик для выравнивания давления и аварийный клапан к сабу приколхозить. :D
Променял Форд Мондео с процессорной головой, усилителем и самодельным стелсом на Субару Аутбэк со штатным ужасом! :D

#5 OFFLINE   bUKA

bUKA

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3836 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 15 May 2006 - 19:15

Вам бы всё посмеяться, ещё посоветуйте крантик для выравнивания давления и аварийный клапан к сабу приколхозить. :D


Не заморачивайся, если теорией микропортов не обеременен, то достаточно один саморез от динамика не закрутить, а так обычно и бывает и будет все ок.. Все саморезы не выкручивай - данамик выпадать будет))))
Андрей СПБ.

#6 OFFLINE   Ламер со стажем

Ламер со стажем

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 211 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 15 May 2006 - 19:16

А зачем смеятся? Вот, например, товарищ Линвквиц именно так и поступил в своем проекте сабвуфера Thor.

The box is completely sealed except for a small pin hole (<1 mm diameter) to equalize internal with external static pressure and to prevent displacing the cone from its normal resting position. No stuffing is used, to avoid nonlinear friction losses in case the material moves with cone displacement. The reduction in box resonance frequency that the stuffing could provide is not important, when the cut-off response is electronically controlled. The first internal air cavity resonance occurs when the 20.5" length equals 1/2 wavelength. This is at 330 Hz and far outside the frequency range of interest.

http://www.linkwitzl.../thor-intro.htm
С уважением, Михаил Бугаря.

#7 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 15 May 2006 - 22:18

А зачем смеятся? Вот, например, товарищ Линвквиц именно так и поступил в своем проекте сабвуфера Thor.

The box is completely sealed except for a small pin hole (<1 mm diameter) to equalize internal with external static pressure and to prevent displacing the cone from its normal resting position. No stuffing is used, to avoid nonlinear friction losses in case the material moves with cone displacement. The reduction in box resonance frequency that the stuffing could provide is not important, when the cut-off response is electronically controlled. The first internal air cavity resonance occurs when the 20.5" length equals 1/2 wavelength. This is at 330 Hz and far outside the frequency range of interest.

http://www.linkwitzl.../thor-intro.htm

Именно так и делают все нормально мыслящие люди.
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#8 OFFLINE   T72

T72

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Братеево
  • житель Блюза
  • 185 сообщений
  • Регистрация: 15.09.2005

Отправлено 16 May 2006 - 00:51

Так, так, замечательно, а подробности, как делали именно вы? :D Стоит ли дырявить на максимально удалённом расстоянии от динамика, или и рядом 1мм2 роли не сыграет?

Саморезы выкручивать не буду! ;)
Променял Форд Мондео с процессорной головой, усилителем и самодельным стелсом на Субару Аутбэк со штатным ужасом! :D

#9 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 16 May 2006 - 01:07

Так, так, замечательно, а подробности, как делали именно вы? :D Стоит ли дырявить на максимально удалённом расстоянии от динамика, или и рядом 1мм2 роли не сыграет?

Саморезы выкручивать не буду! ;)

Собственно без разницы где сверлить отверстие 1-1,5мм. Под карпетом всё одно невозможно найти.
Не больше иначе свисток получишь :D в придачу к сабу.
Если особо важно знать в каком месте делаю я лично , то с тыльной стороны. Т.е. не на лицевой где сам динамик.
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#10 OFFLINE   wildbox

wildbox

    Опытный участник

    • Откуда: Подмосковье
  • житель Блюза
  • 2611 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 16 May 2006 - 09:10

А зачем смеятся? Вот, например, товарищ Линвквиц именно так и поступил в своем проекте сабвуфера Thor.

The box is completely sealed except for a small pin hole (<1 mm diameter) to equalize internal with external static pressure and to prevent displacing the cone from its normal resting position. No stuffing is used, to avoid nonlinear friction losses in case the material moves with cone displacement. The reduction in box resonance frequency that the stuffing could provide is not important, when the cut-off response is electronically controlled. The first internal air cavity resonance occurs when the 20.5" length equals 1/2 wavelength. This is at 330 Hz and far outside the frequency range of interest.

http://www.linkwitzl.../thor-intro.htm


Терли вроде на эту тему. К слову, Focal 165W2 акустически разгружен (со свободным керном). Если я все правильно понял, то и SEAS EXEL, которые сейчас использую, аналогично устроены. Кто бы попробовал поэкспериментировать сравнительно...
bmwservice.livejournal.com
Вся хорошая аппаратура уже произведена, осталось послушать и выбрать лучшее.
Прочти: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23569
Обсуди: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23877

#11 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6476 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 16 May 2006 - 19:39

Не знаю-не знаю, а вот наличие маненько дырки в корпусе не мало сказывается на звучании: возрастает добротность на частоте резонанса АС и уменьшается глубина баса. Из собственного опыта.

#12 OFFLINE   bUKA

bUKA

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3836 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 16 May 2006 - 21:02

Не знаю-не знаю, а вот наличие маненько дырки в корпусе не мало сказывается на звучании: возрастает добротность на частоте резонанса АС и уменьшается глубина баса. Из собственного опыта.


Ты сам измерял добротность??? сильно изменилась..??? какими приборами измерял.. какие показатели приборов были без дырочки и с дырочкой.. ??? чем измерялась глубина баса.. рулеткой, штангенциркулем.. это важно.. важна повторяемость..
Андрей СПБ.

#13 OFFLINE   wrangler_tt

wrangler_tt

    Опытный участник

    • Откуда: Москва и окрестности
  • житель Блюза
  • 1957 сообщений
  • Регистрация: 13.03.2006

Отправлено 16 May 2006 - 21:20

Не знаю-не знаю, а вот наличие маненько дырки в корпусе не мало сказывается на звучании: возрастает добротность на частоте резонанса АС и уменьшается глубина баса. Из собственного опыта.


Ну не убедили, что отверстие 1 мм в корпусе 5 см толщиной как то скажется на звуке...

Нет, безусловно, как то скажется, но нет еще ушей, которые это бы услышали, ИМХО.
"ГАЛЁРКА ЖЖОТ!!!"(с)

#14 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 16 May 2006 - 22:00

Не знаю-не знаю, а вот наличие маненько дырки в корпусе не мало сказывается на звучании: возрастает добротность на частоте резонанса АС и уменьшается глубина баса. Из собственного опыта.

Ни чего неизменится!
Даже если попытаетесь замерить типа чиста научно типа с помощью приборов. То изменения будут в диапазоне
погрешности измерительной техники.
Помимо изменения внутреннего давления закрытой системы из-за изменения температуры воздуха, есть ещё
и изменения атмосферного давления. Сегодня скажем мы в Москве , а завтра поехали на Кавказ в горы, типа шашлычка пожарить :D. Что будем видеть ? А?
Дырочка это важно, это хорошо, это полезно, это природа требует, важен размер, и не только в сабе :D :D :D .
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#15 OFFLINE   wrangler_tt

wrangler_tt

    Опытный участник

    • Откуда: Москва и окрестности
  • житель Блюза
  • 1957 сообщений
  • Регистрация: 13.03.2006

Отправлено 17 May 2006 - 07:21

Ни чего неизменится!
Даже если попытаетесь замерить типа чиста научно типа с помощью приборов. То изменения будут в диапазоне
погрешности измерительной техники.
Помимо изменения внутреннего давления закрытой системы из-за изменения температуры воздуха, есть ещё
и изменения атмосферного давления. Сегодня скажем мы в Москве , а завтра поехали на Кавказ в горы, типа шашлычка пожарить :D. Что будем видеть ? А?
Дырочка это важно, это хорошо, это полезно, это природа требует, важен размер, и не только в сабе :D :D :D .



Вот интересно, если в корпус вклеить наглухо ниппель от авто (как эксперимент)???

Почему то уверен, что если подкачать вечером до "выпячивания" дина, то утром все будет на своих местах. Без дырочки.

Все таки дин на шурупах, колодка контактная.... :rolleyes:
"ГАЛЁРКА ЖЖОТ!!!"(с)

#16 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 17 May 2006 - 08:53

Вот интересно, если в корпус вклеить наглухо ниппель от авто (как эксперимент)???

Почему то уверен, что если подкачать вечером до "выпячивания" дина, то утром все будет на своих местах. Без дырочки.

Все таки дин на шурупах, колодка контактная.... :rolleyes:

Если сдуется значит не чиста пасанский ЗЯ :D
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#17 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6476 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 17 June 2007 - 09:42

Времени прошло порядочно с последнего поста, а дин у меня все тот же, но уже в другой машине.

Опишу подробнее, динамик сервин-вега 1200 (12") с мягким двойным подвесом, по измерениям Т/С fs 21 Qts 0,25 Vas 106.
Этот дин играет в малом объеме, около 15-18 литров, точно не знаю в скольки, т.к. объем врьировался пенопластом на слух.

Так вот, если герметичноть плохая, т.е. нажимаем на динамик, а он достаточно далеко продавливается при длительном усилии и потом меееедленно возвращается, то дин горбит и начинает "играть" только с 40 Гц с заметной потерей контроля баса. При ПОЛНОЙ герметичности, когда дин далеко не упехать и он сразу занимает первоначальное прложение - получаем и рельеф и контроль баса и глубину, на 20 Гц уже слышится давление, но с небольшой амплитудой.

Проблема с герметичностью возникла снова - прокладочка между корпусом и дином стала ветхой и уже не работает.

Хочу сделать прокладочку герметиком: пролить сверху по фанерке колбаской, дать высохнуть дня три, чтобы герметик стал резиноподобным (нашел один, думаю сгодится), а потом посадить дин.

Если есть советы или другие рекомендации по созданию прокладки, пожалуйста, сюда.

З.Ы. поиском что-то не нашел.

#18 OFFLINE   Vladimir

Vladimir

    Опытный участник

    • Откуда: Саранск, Россия
  • житель Блюза
  • 318 сообщений
  • Регистрация: 27.02.2006

Отправлено 17 June 2007 - 10:43

Времени прошло порядочно с последнего поста, а дин у меня все тот же, но уже в другой машине.

Опишу подробнее, динамик сервин-вега 1200 (12") с мягким двойным подвесом, по измерениям Т/С fs 21 Qts 0,25 Vas 106.
Этот дин играет в малом объеме, около 15-18 литров, точно не знаю в скольки, т.к. объем врьировался пенопластом на слух.

Так вот, если герметичноть плохая, т.е. нажимаем на динамик, а он достаточно далеко продавливается при длительном усилии и потом меееедленно возвращается, то дин горбит и начинает "играть" только с 40 Гц с заметной потерей контроля баса. При ПОЛНОЙ герметичности, когда дин далеко не упехать и он сразу занимает первоначальное прложение - получаем и рельеф и контроль баса и глубину, на 20 Гц уже слышится давление, но с небольшой амплитудой.

Проблема с герметичностью возникла снова - прокладочка между корпусом и дином стала ветхой и уже не работает.

Хочу сделать прокладочку герметиком: пролить сверху по фанерке колбаской, дать высохнуть дня три, чтобы герметик стал резиноподобным (нашел один, думаю сгодится), а потом посадить дин.

Если есть советы или другие рекомендации по созданию прокладки, пожалуйста, сюда.

З.Ы. поиском что-то не нашел.

Актуально, подскажите, как герметиком правильно прокладку сделать.

#19 OFFLINE   NightTiger

NightTiger

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2654 сообщений
  • Регистрация: 04.02.2006

Отправлено 17 June 2007 - 11:21

Если есть советы или другие рекомендации по созданию прокладки, пожалуйста, сюда.


я купил такую фигню на мебельном рынке, это типа вспененного полиэтилена, тонкий лист, примерно 1-2 мм толщиной, они вроде даже разные бывают. вырезал круги по диаметру динов (сабы + дверные нч), тонко-тонко промазал с одной стороны герметиком и прилепил к посадочным местам. дал немного подсохнуть и привинтил дины. в результате дин спрессовал эту прокладку к подиуму и имхо получилось герметично. минус только в одноразовости решения, т.е. при снятии дина прокладку надо по хорошему отрывать, снимать остатки герметика и делать заново, так что для экспериментов не катит, а вот для окончательного инсталла кмк самое оно
---

#20 OFFLINE   miha75me

miha75me

    Опытный участник

    • Откуда: Украина...Черкассы
  • житель Блюза
  • 318 сообщений
  • Регистрация: 02.06.2007

Отправлено 17 June 2007 - 12:07

Всё гораздо проще ПАЦАНЫ-не парьтесь......1 вариант-трубка пвх(по народному кемрик)длиный только резиновый...эластичный...берём ЯГО и по контуру Дина(все уважающие себя дины имеют место под уплотнения)вымеряем длину...соединяем чемто наподобие того же кембрика только плотнее(вставить ЯГО вовнутря)просто закольцевать....для того чтоб не спадал в нескольких точках(3-4пластилином или герметом прикрепить яго к дину-этот ВАРИАНТ пройдет для Экспериментов(многоразового извлечения Дина из саба)пользовался сам-офигенно.......................2 Вариант-полиуритановый гермет(не дешевый)становиться при высыхании похожий на резину...имхо я им вклеивал стекло заднеё ляды в хетчбеке у себя...давление звука у меня прядка 134ДЦБ............год уже стоит..так вот налаживаем калбаску в это самое преславутое и уважающее себя место на Дине ...ждем минут 15 и ложим голову массажёра(дина)на место...еще мин 15-20 он под своим весом лежит-после окончательная протяжка и наслаждаемся-один ньюанс-дин потом извлечь-проблема-но герметичность обеспеченна :)
Alpine cda9887r-Audison Sr4-(поканально)

Vifa DX25TG09-04 1 /5 nokia диффузорник.Power Amper Ipa 500/4-Eos es650/саб-75gdn(фазик)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных