
Дистанционный регулятор гейна на усе
#1
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 15:02
Стоит такая вот задача :
Есть усь с пультом ДУ - только пульт этот бесполезен т.к. это "усилитель басов" (Bass boost) , нужно ,чтобы этот пульт крутил не Бас Буст , а гейн уся...
Подскажите, как можно это реализовать?
Слышал ,что есть какие то хрени, которые сажаются в разрыв РЦа провода и за счет увеличения/уменьшения сопротивления регулируют уровень громкости.... -
Вообщем буду рад любому решению..
Спасибо...
#2
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 15:18
здравствуйте...
Стоит такая вот задача :
Есть усь с пультом ДУ - только пульт этот бесполезен т.к. это "усилитель басов" (Bass boost) , нужно ,чтобы этот пульт крутил не Бас Буст , а гейн уся...
Подскажите, как можно это реализовать?
Слышал ,что есть какие то хрени, которые сажаются в разрыв РЦа провода и за счет увеличения/уменьшения сопротивления регулируют уровень громкости.... -
Вообщем буду рад любому решению..
Спасибо...
это называется... переменный резистор

если его нужно установить глубоко в недрах, есть моторизованные (дорогие), пульт в комплекте не идет, управление нужно организовывать самому.
CarPC DAC41
--------------
Петр.
#3
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 15:39
Спасибо...это называется... переменный резистор
если его нужно установить глубоко в недрах, есть моторизованные (дорогие), пульт в комплекте не идет, управление нужно организовывать самому.
http://www.platan.ru...L15KC10O41.html
- типо такого ?
#4
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 15:51
Спасибо...
http://www.platan.ru...L15KC10O41.html
- типо такого ?
главное, чтобы 2 канала было (лево и право), и желательно чтобы характеристика изменения сопротивления нелинейная (чтобы ближе к нулю плавнее регулировал)
по производителю - я взял себе ALPS, считается "крутым".
CarPC DAC41
--------------
Петр.
#5
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 15:59
Интересно на радиорынке такие можно найти? Или в Чип и Дип ехать сразу?главное, чтобы 2 канала было (лево и право), и желательно чтобы характеристика изменения сопротивления нелинейная (чтобы ближе к нулю плавнее регулировал)
по производителю - я взял себе ALPS, считается "крутым".
Жаль ,что в кроссе его использовать не получится

#6
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 17:21
в поле поиска ввести 615, потом выбрать нижнюю позицию
#7
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 18:16
есть такая штука в ассортименте Dietz http://www.dietz24.b...ww.dietz24.biz/
в поле поиска ввести 615, потом выбрать нижнюю позицию

Есть другая штука, уже готовая. Делается, можно сказать на заказ. Стоит 250евров. Из себя представляет маленькую прямоугольную коробочку с 3-4-мя парами RCA разьемов "мама", пара на вход, остальное на выход. Регулировка происходит в любом канале на выбор с маленьким шагом (что-то порядка 0,5дб) Внутри находится плата с огромным количеством резисторов через которые и проходит полезный сигнал. Управляется все это АЦП схемой. В комплекте идет проводной пульт на длинном шнурке (для регулировки с водительского места) с кнопочками, который после настройки просто отстегивается за ненадобностью. Шнурок прокладывается как угодно в машине, лишь-бы с глаз долой.

#8
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 18:37
По этой ссылке, вещь бесполезная, ИМХО, по причине никаких кабелей через который предлагается гнать туда и обратно низкоуровневый сигнал.
Есть другая штука, уже готовая. Делается, можно сказать на заказ. Стоит 250евров. Из себя представляет маленькую прямоугольную коробочку с 3-4-мя парами RCA разьемов "мама", пара на вход, остальное на выход. Регулировка происходит в любом канале на выбор с маленьким шагом (что-то порядка 0,5дб) Внутри находится плата с огромным количеством резисторов через которые и проходит полезный сигнал. Управляется все это АЦП схемой. В комплекте идет проводной пульт на длинном шнурке (для регулировки с водительского места) с кнопочками, который после настройки просто отстегивается за ненадобностью. Шнурок прокладывается как угодно в машине, лишь-бы с глаз долой.
Вещь интересная, себе буду ставить такую.
круто конечно, но не очень понятно, зачем так сложно. звук там через что проходит? как подключаются-отключаются дополнительные резисторы? у каждого резистора по реле?
CarPC DAC41
--------------
Петр.
#9
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 18:37
Интересно на радиорынке такие можно найти?
я там не был больше года
CarPC DAC41
--------------
Петр.
#10
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 20:07
круто конечно, но не очень понятно, зачем так сложно. звук там через что проходит? как подключаются-отключаются дополнительные резисторы? у каждого резистора по реле?
А бог его знает, схему мне показывали, прибор тоже. И живьем в дном джипе в системе.
Весь смысл в том, что сигнал проходит без каких-либо преобразований, чисто пассивно его уровень меняется, все остальное - энергонезависимая схема управления.
Да и RCA разьемы там непростые, Кардас. Одним словом - Весчь.
Можно конечно моторизованные Альпсы поставить, но посчитай во сколько это обойдется? А там считай разветвление пары на 4-6 каналов (4-6 моторизованных потенциометров)и в каждом из них независимая регулировка уровней по качеству (прецизионности) как у тех-же самых Альпсов.
#11
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 20:27
#12
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 20:36
А бог его знает, схему мне показывали, прибор тоже. И живьем в дном джипе в системе.
Весь смысл в том, что сигнал проходит без каких-либо преобразований, чисто пассивно его уровень меняется, все остальное - энергонезависимая схема управления.
Да и RCA разьемы там непростые, Кардас. Одним словом - Весчь.
Можно конечно моторизованные Альпсы поставить, но посчитай во сколько это обойдется? А там считай разветвление пары на 4-6 каналов (4-6 моторизованных потенциометров)и в каждом из них независимая регулировка уровней по качеству (прецизионности) как у тех-же самых Альпсов.
да фиг с ней с ценой...
по-настоящему "пассивно" регулировать сопротивление можно только механическим путем.
моторизированный потенциометр альпс - полностью пассивная вещь - резистор с механическим приводом.
если в этой коробочке стоят реле на проход - это уже не совсем хорошо, они могут на звук влиять гораздо больше, чем RCA разъемы.
CarPC DAC41
--------------
Петр.
#13
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 20:40
если моторизованный переменный резистор помещается внутри усяА можно про моторизованные регуляторы??? Конкретно надо бы один гейн на одном усе... (вариант мото). Спасибо.
(что есть проблема)
то нужно из усилителя вывести еще два провода от мотора
коробочка управления моторчика не проблема
например от двух кнопок больше - меньше
Андрей
Москва
#14
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 20:47
если моторизованный переменный резистор помещается внутри уся
(что есть проблема)
то нужно из усилителя вывести еще два провода от мотора
коробочка управления моторчика не проблема
например от двух кнопок больше - меньше
До мотора или ОТ мотора???

Упс. Не так прочитал, понял...

Спасибо.
А нету часом сЦылочки какой посмотреть? А то я в горячах мыслями обзавелся трос от спидометра приколхозить.. (ну идиот, знаю)...

И вдогонку - сильно ли влияет положение гейна на потребляемую мощность? Цель - регулировать не уровнем входного, а уровнем усиления... АКБ больно маленький...

#15
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 20:58
я скажу одну дурьДо мотора или ОТ мотора???
![]()
Упс. Не так прочитал, понял...![]()
Спасибо.
А нету часом сЦылочки какой посмотреть? А то я в горячах мыслями обзавелся трос от спидометра приколхозить.. (ну идиот, знаю)...![]()
И вдогонку - сильно ли влияет положение гейна на потребляемую мощность? Цель - регулировать не уровнем входного, а уровнем усиления... АКБ больно маленький...
но так проще всего
итак берем моторизованный переменный резистор
например такой
http://www.quartz1.r...zistor/7235.jpg
крепим его напротир гейна
ось напротив оси
одеваем типа нипельной резинки, термоусадки или что то подобное
в итого получается что моторизованный резистор через свою ручку крутит резистор гейна
Андрей
Москва
#16
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 21:05
да фиг с ней с ценой...
по-настоящему "пассивно" регулировать сопротивление можно только механическим путем.
моторизированный потенциометр альпс - полностью пассивная вещь - резистор с механическим приводом.
если в этой коробочке стоят реле на проход - это уже не совсем хорошо, они могут на звук влиять гораздо больше, чем RCA разъемы.
Это понятно что обычный потенциометр лучше всего, но я сомневаюсь что конкретно эта вещь вносит какие-либо искажения.
Я вот сейчас позвонил, пообщался с человеком, короче я все напутал. Там стоят очень хорошие и недешевые электронные потенциометры Бурр-Бровн, такие как в HX-D2 Клара и схема управления. При прослушивании в практически идеальном тракте никаких искажений не было. Можно организовать тест этой штуки.
#17
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 21:07
А можно про моторизованные регуляторы??? Конкретно надо бы один гейн на одном усе... (вариант мото). Спасибо.
Ой, дорого это. Один такой ALPS будет стоить больше 100 евров.
Моторизованные потенциометры ALPS достать можно, но надо делать схему управления двигателем.
#18
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 21:10
если моторизованный переменный резистор помещается внутри уся
(что есть проблема)
то нужно из усилителя вывести еще два провода от мотора
коробочка управления моторчика не проблема
например от двух кнопок больше - меньше
Alps моторизованный внутри уся поместить очень и очень сложно. Он не маленький.
#19
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 21:11
Ой, дорого это. Один такой ALPS будет стоить больше 100 евров.
Моторизованные потенциометры ALPS достать можно, но надо делать схему управления двигателем.
мне 1500руб обошелся
я видел цены еще дешевле, но там только на заказ
CarPC DAC41
--------------
Петр.
#20
OFFLINE
Отправлено 09 June 2006 - 21:14
моторизованные резисторы они разные бываютОй, дорого это. Один такой ALPS будет стоить больше 100 евров.
Моторизованные потенциометры ALPS достать можно, но надо делать схему управления двигателем.
тот что на фото показад кажись 330 руб стоит
но нейм
а АЛПС некоторые за 50 баксов недавно покупали
не плохой оказался
Андрей
Москва
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных