
Ток утечки от аудио аппаратуры
#1
OFFLINE
Отправлено 04 November 2013 - 11:05
Возник вопрос - насколько критичен ток утечки от аудио аппаратуры в зимнее время? В плане разрядки аккумулятора.
Имеется:
1. Конденсатор Prology 1,5F
2. ГУ Clarion 788
3. Усилитель Genesis Dual Mono
4. Усилитель Audison Millennium Power 2
5. Моноблок Alpine 1.600m
Плюс идет напрямую с аккумулятора, ГУ и усилители включаются подачей питания на управляющий провод (Remote), конденсатор висит на линии постоянно. Думаю, стоит ли поставить тумблер отключающий "+" линию питания от аккумулятора (идущую на конденсатор и усилители)? Т.е. линию отключать на время стоянки автомобиля, а включать ее только при работающем двигателе.
#2
OFFLINE
Отправлено 04 November 2013 - 11:14
#3
OFFLINE
Отправлено 04 November 2013 - 11:18
Не думаю,что будет здорово для учителя постоянное дергать питание
Почему постоянно? У меня авто бывает неделями стоит на стоянке, главное зимой - аккумулятор, чтобы запасной не таскать. Да и питание подается на схемы усилителей только при наличии +12В на управляющем проводе. Для конденсатора - может и не очень хорошо будет, но он собственно не особо и нужен в системе - больше как дистрибьютор питания работает.
#4
OFFLINE
Отправлено 04 November 2013 - 19:08
"Арфы нет - возьмите бубен" (с) А.Титаренко
#5
OFFLINE
Отправлено 04 November 2013 - 19:14
а откуда вопрос про утечки возник? кондер же работает по принципу: набрал - заперся. утечки, как правило, возникают думаю, что необходимости в организации принудительного отключения нет.
Да сомнения у меня по этому поводу возникли. Раз конденсатор при отключении разряжается, значит ток утечки у него есть - по мурзилке 5мА, но это скорее всего при комнатной температуре, да еще и немного привирают. Насчет усилителей - не в курсе, скорее всего тоже что-нибудь "подтягивают" с аккумулятора. При отрицательных температурах, опять же, ток утечки скорее всего возрастает (аккумулятор в морозы быстро разряжается). В интернете не нашел толком ответа на этот вопрос, по этому и интересуюсь

#6
OFFLINE
Отправлено 04 November 2013 - 21:22
Удачи в борьбе с "голодающими партизанами":-)!

#7
OFFLINE
Отправлено 05 November 2013 - 04:58
Скорее всего,проще и лучше будет проверить потребление,когда всё выключено.Станет сразу известно,есть проблема или не стоит париться. И тут уже,если оно будет великовато,смотреть,кто это там поджирает. Возможно,что аудиосистема в стэндбае ведёт себя прилежно,а сигналка аж горячая. Была у знакомого как-то магнитола,простенький панас,которая сновья, выключенная но с установленной панелью жрала под ампер. Стоило сдёрнуть мордашку,как всё приходило в норму. Когда у меня пионер (кажется такой:deh-p700bt)был подключён "красный с жёлтым вместе",то он тоже кушал под 300мА. Кушать может и оставленная в прикуривателе китайская зарядка,если его гнездо не обесточивается. Случаев бывает наверно очень много,в том числе и весьма курьёзных.
Удачи в борьбе с "голодающими партизанами":-)!
Чтобы проверить потребление - нужно линию отключать, и в разрыв ставить мультимер. Слетят настройки магнитолы - кроссовер, задержки и т.п. Да и делать это нужно в хороший мороз. Магнитола у меня включается управляющим проводом с зажигания, с аккумулятора идет отдельная линия. Зарядок нет, панель с магнитолы снимаю (иначе стащат).
Вопрос электронщикам, думаю, ответ на вопрос не будет для них слишком сложным. Может кто-нибудь уже проводил подобные измерения

#8
OFFLINE
Отправлено 05 November 2013 - 05:15

#9
OFFLINE
Отправлено 05 November 2013 - 06:11
Если больше 50 мА, то имеет смысл поискать проблему. Скорее всего она будет в конденсаторе. Выявляется тоже очень просто: померял общий ток утечки, потом отключил кондер и еще раз померял без кондера. Разница как раз и будет, то что он высасывает из аккумулятора. А потом уж и делай выводы, что с этим делать.
#10
OFFLINE
Отправлено 05 November 2013 - 06:28
Зачем в мороз-то?
Потому что в мороз аккумулятор разряжается быстрей, и, возможно увеличивается ток утечки от конденсатора и аудио-аппаратуры.
#11
OFFLINE
Отправлено 05 November 2013 - 06:41
Не поленись, возьми амперметр, поставь его в разрыв от плюсовой клеммы аккумулятора и всей системы питания авто (не только музыки). Если ток утечки будет в пределах 50 мА, не парь голову и забудь, это считается в пределах нормы. При этом все настройки сохраняться, главное до размыкания плюса подключить амперметр. И все ок.
Если больше 50 мА, то имеет смысл поискать проблему. Скорее всего она будет в конденсаторе. Выявляется тоже очень просто: померял общий ток утечки, потом отключил кондер и еще раз померял без кондера. Разница как раз и будет, то что он высасывает из аккумулятора. А потом уж и делай выводы, что с этим делать.
Все перечисленное я конечно сделаю, просто, хотел сэкономить себе время - узнав мнение людей, выяснивших этот вопрос

#12
OFFLINE
Отправлено 05 November 2013 - 06:52
Потому что в мороз ... возможно увеличивается ток утечки от конденсатора и аудио-аппаратуры.
эту тему надобно развить

"Арфы нет - возьмите бубен" (с) А.Титаренко
#13
OFFLINE
Отправлено 05 November 2013 - 06:57
эту тему надобно развить
Я не электрик, могу только предполагать - аккумулятор заряд в морозы быстро теряет, конденсатор - примерно тот же аккумулятор. В усилителях тоже емкостей полно, какие именно участки схемы задействованы при отсутствии сигнала с управляющего провода - не знаю

#14
OFFLINE
Отправлено 05 November 2013 - 07:20
Николай! Вы гений! Реально! Ни я и никто из моих знакомых не знали этого и додуматься не могли до этого!!! Всё гениальное-просто!!!
Хотя,то что мной предложено,тоже можно использовать,даже параллельно с Вашим советом,как предохранение от соскочившего с клеммы щупа,вдруг настройки действительно очень сложны,ездят ведь люди за многие км друг к другу за ними.

#15
OFFLINE
Отправлено 05 November 2013 - 07:41
жено,тоже можно использовать,даже параллельно с Вашим советом,как предохранение от соскочившего с клеммы щупа,вдруг настройки действительно очень сложны,ездят ведь люди за многие км друг к другу за ними.
Проще уж тогда "+" отцепить от конденсатора, и воткнуть мультимер туда. Тогда магнитола не отключится, и будет ясно - сколько "тянет" с аккумулятора конденсатор + усилители.
#16
OFFLINE
Отправлено 05 November 2013 - 07:50
Я не электрик, могу только предполагать - аккумулятор заряд в морозы быстро теряет, конденсатор - примерно тот же аккумулятор. В усилителях тоже емкостей полно, какие именно участки схемы задействованы при отсутствии сигнала с управляющего провода - не знаю
У Вас не конденсатор, а скорее всего гибридник: на 0,5F кондер, остальное ионисторы у которых утечка на порядок выше. От температуры зависит непринципиально (основная проблема аккумуляторов в авто зимой - недозаряд).
Вам подсказали как просто померить ток не сбрасывая настроек. До измерения обсуждать больше нечего.
#17
OFFLINE
Отправлено 05 November 2013 - 07:53

#18
OFFLINE
Отправлено 05 November 2013 - 08:16
Доброго здоровья,
Возник вопрос - насколько критичен ток утечки от аудио аппаратуры в зимнее время? В плане разрядки аккумулятора.
У меня в системе было три усилка и конденсатор. Аккумулятор "родной" заводской (варта или бош, не помню).
Бывало что машина стояла по две недели в мороз -20 (три или четыре года назад зимой не ездил 4 месяца, приходил заводить машину раз в две недели). Заводилась каждый раз, что характерно, сама.
Аккумулятор в городском цикле в принципе недозаряжается (а уж с музыкой то тем более).
#19
OFFLINE
Отправлено 05 November 2013 - 17:44
Аккумулятор в городском цикле в принципе недозаряжается (а уж с музыкой то тем более).
А у меня зимой аккумулятор разряжается в сильные морозы (-30...-36 С) за 5-6 дней (полностью заряженный дома), а летом держит заряд 3-4 недели без проблем. Причем не один, оба - у меня Varta Silver Dynamic и старенький Light Of NORD. В основном аккумулятор садит сигналка с двухсторонней связью, но есть подозрение и на конденсатор.
#20
OFFLINE
Отправлено 05 November 2013 - 17:45
Вам подсказали как просто померить ток не сбрасывая настроек. До измерения обсуждать больше нечего.
Добро, отпишусь в теме после замера.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных