Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Просветите про free air.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 213

#1 OFFLINE   Vovann!

Vovann!

    Новичок

    • Откуда: Челябинск
  • житель Блюза
  • 26 сообщений
  • Регистрация: 17.01.2007

Отправлено 25 March 2014 - 13:18

Хочу поставить в авто саб, а места в багажнике нет совсем. Да ещё он часто бывает полон. Поэтому я решил поставить саб в оформлении free air. Но походив по просторам интернета нашёл информацию что free air можно реализовать только в кузове седан. Так как только в этом случае можно обеспечить "герметичность" багажника, и в этом случае free air будет нормально играть. В хетчбеке и универсале заставить играть саб в free air не реально.
Но в книжках, типа "Концертный зал на колёсах", да и в других подобных написано и показано что free air и "герметичность" это взаимоисключающие вещи. Там просто щит фанеры определённых размеров с дыркой под динамик. У фирмы Jamo топовая акустика тоже free air, и не герметичный:)
Так нужна ли эта "герметичность" багажника или нет? И будет ли free air хорошо звучать в хетчбеке?

#2 OFFLINE   Pitt

Pitt

    Опытный участник

    • Откуда: Псков, Россия
  • житель Блюза
  • 495 сообщений
  • Регистрация: 04.03.2010

Отправлено 25 March 2014 - 13:23

Так нужна ли эта "герметичность" багажника или нет? И будет ли free air хорошо звучать в хетчбеке?

Абсолютная герметичность имхо не нужна. Авто в дождь потеть будет, а зимой еще заднее стекло наледью снутри покроется. Поэтому щели не критичны и даже желательны, главное чтобы они не были настолько большими чтобы из них не подгуживало и не портило звуковую картину. Это что касается седана. Ведь есть еще и додж караван где саб стоит в небольшом экране и отлично играет - но это другая история.

#3 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 25 March 2014 - 15:46

... Но в книжках, типа "Концертный зал на колёсах", да и в других подобных написано и показано что free air и "герметичность" это взаимоисключающие вещи. Там просто щит фанеры определённых размеров с дыркой под динамик. У фирмы Jamo топовая акустика тоже free air, и не герметичный:)
Так нужна ли эта "герметичность" багажника или нет? И будет ли free air хорошо звучать в хетчбеке?


В книжках правильно пишут. Герметичность абсолютная не нужна, но и больших дыр не должно быть тоже, особенно следует уделить внимание месту посадки самого динамика - там все должно быть герметично крепко.
Другое дело сам характер баса у такого саба будет другим - отличным от ящичных инсталляций и если до этого были такие (ящичные) сабы, то может показаться, что мало баса.:o От жанров тоже зависит ну и от настройки.

#4 OFFLINE   kem1

kem1

    Опытный участник

    • Откуда: Узбекистан
  • житель Блюза
  • 2018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009

Отправлено 25 March 2014 - 16:02

Хочу поставить в авто саб, а места в багажнике нет совсем. Да ещё он часто бывает полон. Поэтому я решил поставить саб в оформлении free air. Но походив по просторам интернета нашёл информацию что free air можно реализовать только в кузове седан. Так как только в этом случае можно обеспечить "герметичность" багажника, и в этом случае free air будет нормально играть. В хетчбеке и универсале заставить играть саб в free air не реально.
Но в книжках, типа "Концертный зал на колёсах", да и в других подобных написано и показано что free air и "герметичность" это взаимоисключающие вещи. Там просто щит фанеры определённых размеров с дыркой под динамик. У фирмы Jamo топовая акустика тоже free air, и не герметичный:)
Так нужна ли эта "герметичность" багажника или нет? И будет ли free air хорошо звучать в хетчбеке?


В хэтче большой опыт по фришки у Катка, сейчас он здесь не пишет, но на магнитке были его фотки. А так герметичности абсолютной не нужно, т.к. волны противоположные никогда полностью не совпадают и не гасят друг друга. Пролсто в негерметичном оформление повыше будет нижняя граничная частота и отдачи будет по меньше, зато спад будет более плавный.

#5 OFFLINE   Vlad47

Vlad47

    Опытный участник

    • Откуда: ЗаМКАДие, Третья столица России
  • житель Блюза
  • 740 сообщений
  • Регистрация: 05.05.2010

Отправлено 25 March 2014 - 16:49

Четыре года езжу в седане с Free-Air сабвуфером. Нравится невероятно! Такого низкого и глубокого баса не слышал от ящиков.
У меня багажник герметичен, насколько это возможно, даже "хлопушки" вентиляции заклеены все.
Задние стёкла потеют, да, но для меня неважно это, привык ездить "по зеркалам", пассажиров не вожу.

There is no dark side of the moon really. Matter of fact it's all dark. :cool:

 

xIO7IHx.jpg

 


#6 OFFLINE   15111980

15111980

    Опытный участник

    • Откуда: Махачкала,Россия
  • житель Блюза
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2012

Отправлено 25 March 2014 - 16:57

Моя любимая тема!!!!!:D тема огонь
На горе стоял козел. По небу летел орел, увидел козла, схватил его и полетел дальше. На земле стоял охотник, увидел орла и выстрелил. Орел камнем упал на траву, а козел полетел дальше!
Так выпьем за то, чтобы у нас орлов не убивали, а козлы не летали в натуре:)

#7 OFFLINE   15111980

15111980

    Опытный участник

    • Откуда: Махачкала,Россия
  • житель Блюза
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2012

Отправлено 25 March 2014 - 17:02

Будет играть и не плохо!!! На магнитоле есть пару инсталяций. Про шумоизаляцию не забудь, да и здесь хватает литературы в виде вопросов и ответов
На горе стоял козел. По небу летел орел, увидел козла, схватил его и полетел дальше. На земле стоял охотник, увидел орла и выстрелил. Орел камнем упал на траву, а козел полетел дальше!
Так выпьем за то, чтобы у нас орлов не убивали, а козлы не летали в натуре:)

#8 OFFLINE   SENATOR

SENATOR

    Опытный

    • Откуда: Ты почему опять здесь?
  • житель Блюза
  • 1181 сообщений
  • Регистрация: 23.12.2009

Отправлено 25 March 2014 - 19:00

Были фришки 10-ки и ни раз.
Отлично подготовленная полка (ламинированный МДФ) - залог успеха, даже не проклеивал.
Ничего не затыкал, просто не зачем оказалось.
Сейчас лежит 12-ка, летом опробую в полке кроссовера.

Адьёс.


#9 OFFLINE   smol

smol

    Опытный участник

    • Откуда: Хакасия 19 RUS
  • житель Блюза
  • 593 сообщений
  • Регистрация: 21.10.2008

Отправлено 26 March 2014 - 06:43

Vovann! Да хорошо всё будет. "Фри" отличное решение. Тоже езжу с фришкой около 5 лет в различных вариациях. В седане так сам "конструктор" велел :)

-> Denon DCT-A1 + Машина В от Sova -> EOS Amadeus 21 

-> Audison 5.1 k + ScanSpeak 6000 + 10F/4424

-> Audison 5.1 k + Focal 6KRX3

-> Audison 5.1 k + AV12

разобрал smile.gif


#10 OFFLINE   15111980

15111980

    Опытный участник

    • Откуда: Махачкала,Россия
  • житель Блюза
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2012

Отправлено 26 March 2014 - 16:21

После фришных сабов, больше ничего не хочу видеть, отличное решение!!!! Одни плюсы, правда подготовку надо хорошую сделать для них:), Добро пожаловать в клуб сыкушников:D:D:D:D:D:D
На горе стоял козел. По небу летел орел, увидел козла, схватил его и полетел дальше. На земле стоял охотник, увидел орла и выстрелил. Орел камнем упал на траву, а козел полетел дальше!
Так выпьем за то, чтобы у нас орлов не убивали, а козлы не летали в натуре:)

#11 OFFLINE   15111980

15111980

    Опытный участник

    • Откуда: Махачкала,Россия
  • житель Блюза
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2012

Отправлено 26 March 2014 - 16:24

Абсолютная герметичность имхо не нужна. Авто в дождь потеть будет, а зимой еще заднее стекло наледью снутри покроется. Поэтому щели не критичны и даже желательны, главное чтобы они не были настолько большими чтобы из них не подгуживало и не портило звуковую картину. Это что касается седана. Ведь есть еще и додж караван где саб стоит в небольшом экране и отлично играет - но это другая история.


Абсолютную герметичность и так не получиться сделать, это очень сложно, так что полюбасу надо делать шумоизоляцию:), хорошую среднию:)
На горе стоял козел. По небу летел орел, увидел козла, схватил его и полетел дальше. На земле стоял охотник, увидел орла и выстрелил. Орел камнем упал на траву, а козел полетел дальше!
Так выпьем за то, чтобы у нас орлов не убивали, а козлы не летали в натуре:)

#12 OFFLINE   Pitt

Pitt

    Опытный участник

    • Откуда: Псков, Россия
  • житель Блюза
  • 495 сообщений
  • Регистрация: 04.03.2010

Отправлено 26 March 2014 - 21:44

Абсолютную герметичность и так не получиться сделать, это очень сложно, так что полюбасу надо делать шумоизоляцию:), хорошую среднию:)

Легко получится сделать её. Я же сделал. А шумоизоляция это совсем другой вопрос, мы же не про дребезг крышки багажника тут говорим.

#13 OFFLINE   smirnov's

smirnov's

    Опытный участник

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2601 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2007

Отправлено 26 March 2014 - 23:10

среди меня бытует мнение, что лучший вариант сабвуфера - это как раз фришка в седане.

"Арфы нет - возьмите бубен" (с) А.Титаренко


#14 OFFLINE   anatolich93

anatolich93

    Постоянный участник

    • Откуда: Туапсе, Россия
  • житель Блюза
  • 36 сообщений
  • Регистрация: 11.01.2011

Отправлено 27 March 2014 - 06:22

среди меня бытует мнение, что лучший вариант сабвуфера - это как раз фришка в седане.


Категорически с Вами согласен!

#15 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10880 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 27 March 2014 - 06:36

Легко получится сделать её. Я же сделал. А шумоизоляция это совсем другой вопрос, мы же не про дребезг крышки багажника тут говорим.


В Приоре пробовали?;) Сразу скажу , что не получится. Все зависит от конструктивных особенностей авто. Все как всегда : индивидуальный подход.

Но если не ставить вопрос о герметичности как самоцель , то результат все равно как правило не плох.
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#16 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10880 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 27 March 2014 - 06:47

Хочу поставить в авто саб, а места в багажнике нет совсем. Да ещё он часто бывает полон. Поэтому я решил поставить саб в оформлении free air. Но походив по просторам интернета нашёл информацию что free air можно реализовать только в кузове седан. Так как только в этом случае можно обеспечить "герметичность" багажника, и в этом случае free air будет нормально играть. В хетчбеке и универсале заставить играть саб в free air не реально.
Но в книжках, типа "Концертный зал на колёсах", да и в других подобных написано и показано что free air и "герметичность" это взаимоисключающие вещи. Там просто щит фанеры определённых размеров с дыркой под динамик. У фирмы Jamo топовая акустика тоже free air, и не герметичный:)
Так нужна ли эта "герметичность" багажника или нет? И будет ли free air хорошо звучать в хетчбеке?


Как бы щит, он же бафл и фри эйр не совсем одно и то же! Фри эйр в чистом виде - это бесконечный щит, или если хотите ящик с бесконечным объемом и нулевыми протечками. Бафл - это щит ограниченных размеров , для которого акустическое короткое замыкание ограничено размерами щита , и следовательно для какой то определенной частоты снизу. Причем протечки как таковые у бафла 100%...

Поэтому в реале эти два оформления приравнивают к друг другу. Раз в идеале протечки нулевые , то почему бы не попытаться их контролировать?;) Что успешно делается в оформлении бафл или стена (если кто помнит то Торенс выпускали колоночки , которые так и назывались Торенс саунд вол).
Формулы расчета такого бафла просты , но для авто не совсем применимы, так как у нас получается бафл с протечками по типу ПАС. А это уже скорее всего оформление ФИ с не совсем контролируемой добротностью трубы фазоинвертора , да еще и с ящиком , с неконтролируемыми протечками и нестабильностью объема (кузов не герметичен априори , иначе нельзя , плюс металл играет и обвешан мягкими ковриками , образующими с ним всякие причудливые щели , дыры и прочее).

Поэтому выход один - ЭКСПЕРИМЕНТ!!!
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#17 OFFLINE   Pitt

Pitt

    Опытный участник

    • Откуда: Псков, Россия
  • житель Блюза
  • 495 сообщений
  • Регистрация: 04.03.2010

Отправлено 27 March 2014 - 06:51

В Приоре пробовали?;) Сразу скажу , что не получится. Все зависит от конструктивных особенностей авто. Все как всегда : индивидуальный подход.

Но если не ставить вопрос о герметичности как самоцель , то результат все равно как правило не плох.

У меня регион не приорный, да и людям надо в основном бахалки, а не фришки. Себе буду возвращать родные дефлекторы под задним стеклом, а то зимой вода со стекла капала и кожзам (или как модно его называть - экокожу) портила :D

#18 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10880 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 27 March 2014 - 06:57

У меня регион не приорный, да и людям надо в основном бахалки, а не фришки. Себе буду возвращать родные дефлекторы под задним стеклом, а то зимой вода со стекла капала и кожзам (или как модно его называть - экокожу) портила :D

Да дело не в приорности региона, а в том , что оно и не за чем - делать супер герметичность. Главное , чтобы воздух просто так туда-сюда не шнырял:D И дыру в багажник не только матрасами c подушками закрыть... Так кстати в Приоре и сделано (сиденья задние акустически прозрачные , по крайней мере для саба).
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#19 OFFLINE   Vovann!

Vovann!

    Новичок

    • Откуда: Челябинск
  • житель Блюза
  • 26 сообщений
  • Регистрация: 17.01.2007

Отправлено 27 March 2014 - 07:08

В общем понятно что есть большой шанс получить хороший результат.
Теперь напрашивается другой вопрос: А что собственно ставить?
Есть желание попробовать 2х8" Boston G108. Всем знакомый журнал говорит (целых 2 раза) что можно. Но есть сомнения. Первое, что вообще смогу найти. Походив по просторам интернета появилась догадка что Boston больше не занимается car audio. А второе, что двух восьмёрок вообще хватит (негров не слушаю :)).
Восьмёрки выбрал (но пока не окончательно) всё по той же причине: нужен багажник.
В наличии на данный момент Clarion DXZ-785, Audison Voce AV K6. Усилитель буду брать Alpine PDX-V9.
С сабом \ сабами пока не определился.

#20 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10880 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 27 March 2014 - 07:13

В общем понятно что есть большой шанс получить хороший результат.
Теперь напрашивается другой вопрос: А что собственно ставить?
Есть желание попробовать 2х8" Boston G108. Всем знакомый журнал говорит (целых 2 раза) что можно. Но есть сомнения. Первое, что вообще смогу найти. Походив по просторам интернета появилась догадка что Boston больше не занимается car audio. А второе, что двух восьмёрок вообще хватит (негров не слушаю :)).
Восьмёрки выбрал (но пока не окончательно) всё по той же причине: нужен багажник.
В наличии на данный момент Clarion DXZ-785, Audison Voce AV K6. Усилитель буду брать Alpine PDX-V9.
С сабом \ сабами пока не определился.

Восьмерочки выбрали чисто потому что десятки не влезут или по другим соображениям?
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных