

Расположение СЧ и ВЧ в стойке-как лучше?
#1
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 01:54

#2
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 09:05
По-моему, первый вариант предпочтительней...Возникла дилема: как лучше установить СЧ в трешке-максимально дальше от водительских ушей,но тогда ВЧ будет видвинуто относительно СЧ на 4-5 см. или вровень с ВЧ- тогда СЧ и ВЧ будут ближе к слушателю....?Проц 900 поканалка...Спасибо кто знающий подскажет...
Смысл ставить ВЧ и СЧ на одну плоскость фланцами? Центры излучения всё равно не совпадут... Да ещё ГВЗ на СЧ. По-любому придётся задержки применять. Тут ещё надо учитывать, что бы не было ранних переотражений и экранирования динамиков друг другом.
#3
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 09:59
Возникла дилема: как лучше установить СЧ в трешке-максимально дальше от водительских ушей,но тогда ВЧ будет видвинуто относительно СЧ на 4-5 см. или вровень с ВЧ- тогда СЧ и ВЧ будут ближе к слушателю....?Проц 900 поканалка...Спасибо кто знающий подскажет...
ВЧ лучше задвинуть немного вглубь относительно СЧ или по крайней мере расставить их на одной плоскости.
Выдвинутый ВЧ относительно СЧ подарит вам много печалей при настройке сцены.
Короче лучше ставить как то так...




#4
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 10:18
а в чём печаль?Выдвинутый ВЧ относительно СЧ подарит вам много печалей при настройке сцены.
#5
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 10:51
Эта тема уже обсуждалась , не?а в чём печаль?

#6
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 11:14
а в чём печаль?
Попробуй по последней EMMA с выдвинутым пищем на тебя относительно СЧ отстроить вертикали


А для того чтобы из музыки сделать звуки достаточно чтобы твитер был ближе СЧ на 5-10 см. Не касается это только вариантов расположения одним куском максимально близко к друг другу.
#7
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 11:49
Тёма так и любит ставить.Попробуй по последней EMMA с выдвинутым пищем на тебя относительно СЧ отстроить вертикали
Да еще так , чтобы после того как ты ошизеешь куда крутишь задержки (при этом сам себе говоришь что быть такого не может
), получить не звуки , а музыку.
А для того чтобы из музыки сделать звуки достаточно чтобы твитер был ближе СЧ на 5-10 см. Не касается это только вариантов расположения одним куском максимально близко к друг другу.

#8
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 11:49
Именно поэтому сольное вступление инструмента мы замечаем сильнее , чем когда он монотонно играет в общей куче.
В соревновательной практике нам важны именно 3 градуса , это и будет максимальным отклонением в расположении излучателей для диапазона частот 300-8000 герц, где пространственная чувствительность слуха максимальна.
Если пересчитать эти 3 градуса на расстояние (дельта = sin 3град. х расстояние до дальних динамиков) , то получим в среднем 60-70 мм.
Далее вступает в силу два фактора :
1) маленький динамик как правило быстрее большого (имеется в виду реакция на импульс).
2) распространяясь, звук накручивает фазу (и этот механизм нам помогает по дальним отражениям определять на слух размеры помещения и расстояния до источников звука).
Эти два фактора говорят именно за то , что выгоднее поставить пищ за СЧ. И это расстояние определяется фазовой слитностью на частоте раздела в допусках 3 градусов на слуховую чувствительность по направлению.
Как то так...
#9
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 11:55
интересно в этом варианте сч на отражение от лобового или довернуто на слушателя?
#10
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 11:58
Тёма так и любит ставить.
http://www.bluesmobi...999&postcount=5
Я его понимаю. Да и сам иногда грешен

#11
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 11:59
интересно в этом варианте сч на отражение от лобового или довернуто на слушателя?
Отражение в чистом виде.
#12
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 12:19
Отражение в чистом виде.
получается при таком варианте после отражения ось сч сигнала будет выше оси вч
такое сводят нечетными порядками насколько я знаю. в этом варианте тоже так?
#13
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 12:50
В таком варианте хороши любые порядкиполучается при таком варианте после отражения ось сч сигнала будет выше оси вч
такое сводят нечетными порядками насколько я знаю. в этом варианте тоже так?

При помещении твитеров по одной вертикальной оси с серединками/мидбасами на руку играет особенность человеческого слуха - горизонтальное перемещение киз мы локализуем лучше, чем вертикальное. Сведите задержками твитер и мидбас, находящиеся в 50см друг от друга по вертикальной оси. Получается ?
А теперь расположите их к примеру на плоскости торпедо на том же расстоянии друг от друга и попробуйте получить единый образ )))
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#14
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 12:53
есть первоисточник данных? откуда взяты данные. хочу почитать.Максимальная разрешающая способность слуха на импульс 3 градуса. Погрешность при восприятии сложного сигнала 12 градусов.
Именно поэтому сольное вступление инструмента мы замечаем сильнее , чем когда он монотонно играет в общей куче.
В соревновательной практике нам важны именно 3 градуса , это и будет максимальным отклонением в расположении излучателей для диапазона частот 300-8000 герц, где пространственная чувствительность слуха максимальна.
Если пересчитать эти 3 градуса на расстояние (дельта = sin 3град. х расстояние до дальних динамиков) , то получим в среднем 60-70 мм.
Далее вступает в силу два фактора :
1) маленький динамик как правило быстрее большого (имеется в виду реакция на импульс).
2) распространяясь, звук накручивает фазу (и этот механизм нам помогает по дальним отражениям определять на слух размеры помещения и расстояния до источников звука).
Эти два фактора говорят именно за то , что выгоднее поставить пищ за СЧ. И это расстояние определяется фазовой слитностью на частоте раздела в допусках 3 градусов на слуховую чувствительность по направлению.
Как то так...
с фактороми 1 и 2 согласен.. а вот с тем что вч должен быть дальше чем сч не согласен.
они должны быть синфазны. и уровень одинаковый. в таком случае Киз с одной стороны будет около твиттера...
#15
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 12:55
В таком варианте хороши любые порядки
При помещении твитеров по одной вертикальной оси с серединками/мидбасами на руку играет особенность человеческого слуха - горизонтальное перемещение киз мы локализуем лучше, чем вертикальное. Сведите задержками твитер и мидбас, находящиеся в 50см друг от друга по вертикальной оси. Получается ?
А теперь расположите их к примеру на плоскости торпедо на том же расстоянии друг от друга и попробуйте получить единый образ )))
50 см друг от друга или 50 см разницы расстояний от нас до динамиков?
#16
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 13:14
ни к чему не пришли.Эта тема уже обсуждалась , не?
#17
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 13:53
Расстояние между твитером и мидбасом, можно и больше. На вертикальной оси и на горизонтальной.50 см друг от друга или 50 см разницы расстояний от нас до динамиков?
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#18
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 15:23
есть первоисточник данных? откуда взяты данные. хочу почитать.
с фактороми 1 и 2 согласен.. а вот с тем что вч должен быть дальше чем сч не согласен.
они должны быть синфазны. и уровень одинаковый. в таком случае Киз с одной стороны будет около твиттера...
Да не соглашайся! Кто мешает тебе понять все через свои собственные ошибки и достижения? Свои выводы тем ценнее. Вот только зачем изобретать велик уже в который раз?
Я такое стараюсь делать только ради интереса к решению проблемы для любого случая жизни, но как и решение некоторых уравнений в математике такое не всегда возможно. Это именно такой случай, когда хочется , а фигушки

Источник Я.Вахитов + куча других книжек по электро - психо-архитектурной акустике + свои собственные грабли

#19
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 15:29
получается при таком варианте после отражения ось сч сигнала будет выше оси вч
такое сводят нечетными порядками насколько я знаю. в этом варианте тоже так?
В этом варианте порядок 4 , то есть четный. Но из за того, что именно в данном автомобиле до самых ближних динамиков не хватит длины руки Аполлона-Рогачева

Четный порядок - это выбор. Если хочется других , то никто отговаривать не станет

Тут еще и такое дело... Порядок на фильтре и в ушах не одно и то же... А пищи обычно сращивают там где у СЧ или мида начинается спад. Вот какой там на самом деле порядок?!
#20
OFFLINE
Отправлено 19 July 2015 - 20:14
В этом варианте порядок 4 , то есть четный. Но из за того, что именно в данном автомобиле до самых ближних динамиков не хватит длины руки Аполлона-Рогачева
и отражение от СЧ лишь на 5 см выше оси вч - все очень замечательно. Тем более, что ось ВЧ слегка вверх и в ушах слушателя фокусы играют из одного и того же места (к чему в идеале мы все тут стремимся).
Четный порядок - это выбор. Если хочется других , то никто отговаривать не станет
Тут еще и такое дело... Порядок на фильтре и в ушах не одно и то же... А пищи обычно сращивают там где у СЧ или мида начинается спад. Вот какой там на самом деле порядок?!
спасиб за ответ,
получается такое расположение пища лучший вариант при сч на отражения от лобового ?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных