Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Оптимальное напряжение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 480

#421 OFFLINE   DM Rocker

DM Rocker

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8676 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008

Отправлено 03 January 2018 - 23:56

Тоже думал обо всем этом и ответа очевидного пока нет... Пробой изоляции и прочее - опасно, конечно и чревато. Пред один - в идеале для звука, но опасно... Можно ли надеяться, что мощная проводка не так сильно греется?

И такой вопрос-размышление: важнее максимально обезопасить кабели под капотом в первую очередь, верно? Там если загорится, то капец? В багажнике усилители на коробе не должны сильно пыхнуть, так? Запах появится, например, ощутимый?

Пред под капотом защищает кабель до потребителей в багажнике.

А дальше?

Не менять сечение - не получится. 



#422 OFFLINE   AlexDP

AlexDP

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 2501 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011

Отправлено 04 January 2018 - 00:04

Пред под капотом защищает кабель до потребителей в багажнике.
А дальше?
Не менять сечение - не получится.


Дальше - надежда на встроенные преды и чуткий нос... А также на качественно выполненную проводку, качественные стыки и качественные обжатия клеммами. Насколько всё-таки высока опасность замыкания и пробоя при использовании кабеля, клемм и прочего, выполненного на уровне советского ГОСТа?

Carrozzeria CD-7x+P70хII
Poweramper PA60->Хэнд-мейд
ABYSS TO3-4.150->Scan-Speak D7608/920000
ABYSS TO3-4.150->Eton 7 HEX
Poweramper PA100->ETON 12 HEX
Железо - сделано и откалибровано KSL Audio


#423 OFFLINE   DM Rocker

DM Rocker

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8676 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008

Отправлено 04 January 2018 - 00:14

Дальше - надежда на встроенные преды и чуткий нос... А также на качественно выполненную проводку, качественные стыки и качественные обжатия клеммами. Насколько всё-таки высока опасность замыкания и пробоя при использовании кабеля, клемм и прочего, выполненного на уровне советского ГОСТа?

Предположим , что всё по  ГОСТу обжато и защищено.

Но как из главного калибра (думаю не меньше 2 Ga ) запитать проц (2-2,5 кв.мм ) ?


Сообщение отредактировал: DM Rocker - 04 January 2018 - 00:16


#424 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8803 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 04 January 2018 - 00:24

Предположим , что всё по  ГОСТу обжато и защищено.

Но как из главного калибра (думаю не меньше 2 Ga ) запитать проц (2-2,5 кв.мм ) ?


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#425 OFFLINE   AlexDP

AlexDP

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 2501 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011

Отправлено 04 January 2018 - 01:24

Предположим , что всё по ГОСТу обжато и защищено.
Но как из главного калибра (думаю не меньше 2 Ga ) запитать проц (2-2,5 кв.мм ) ?

Вопрос открыт, согласен. Может есть какие-то наконечники сужающиеся на конце для обжатия?

Да и вопрос мой был в другом: может ли проводка и все её компоненты, выполненные по ГОСТ, обойтись 1 главным предохранителем? Можно ли положиться на качественную проводку или единственная гарантия безопасности - предохранители на каждый провод?

Сообщение отредактировал: AlexDP - 04 January 2018 - 01:34

Carrozzeria CD-7x+P70хII
Poweramper PA60->Хэнд-мейд
ABYSS TO3-4.150->Scan-Speak D7608/920000
ABYSS TO3-4.150->Eton 7 HEX
Poweramper PA100->ETON 12 HEX
Железо - сделано и откалибровано KSL Audio


#426 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 04 January 2018 - 10:26

Предположим , что всё по ГОСТу обжато и защищено.
Но как из главного калибра (думаю не меньше 2 Ga ) запитать проц (2-2,5 кв.мм ) ?

Проц отдельно через пред. Ему питания столько не нужно, сколько усилкам, да и стабилизация во многих есть :)

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#427 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8803 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 04 January 2018 - 10:28

Кстати, просветите, какой принцип автоматов и велико ли у них сопротивление и зависит ли от номинала?

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#428 OFFLINE   Victor Sisov

Victor Sisov

    Постоянный участник

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 145 сообщений
  • Регистрация: 27.04.2015

Отправлено 04 January 2018 - 10:45

При проблемах - первыми нагреются контакты, болты, переходы и пайки.
Ток найдёт самое уязвимое место и там бахнет.

Ваш магистральный кабель из капота в багажник останется целехонький в 99% случаев.

Дадите ли вы САМОМУ СЕБЕ гарантию, что сопротивление собранной самолично вами проводки не выше, чем предохранителя?

Я бы сам себе не стал гарантировать. Где-то обязательно есть косяк. Особенно клеммы усилителей - отстой полный, никакие не выдержат 200А.
Ты их ни за что не затянешь так, чтоб сплющить кабель как в наконечнике.
Вот там и пыхнёт ))))

#429 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8803 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 04 January 2018 - 10:50

При проблемах - первыми нагреются контакты, болты, переходы и пайки.
Ток найдёт самое уязвимое место и там бахнет.
Ваш магистральный кабель из капота в багажник останется целехонький в 99% случаев.
Дадите ли вы САМОМУ СЕБЕ гарантию, что сопротивление собранной самолично вами проводки не выше, чем предохранителя?
Я бы сам себе не стал гарантировать. Где-то обязательно есть косяк. Особенно клеммы усилителей - отстой полный, никакие не выдержат 200А.
Ты их ни за что не затянешь так, чтоб сплющить кабель как в наконечнике.
Вот там и пыхнёт ))))

Думаю полыхнет в месте самого кз, тк оно врятли будет таким уж плотно-жёстким.
И вот эта образовавшаяся дуга и подпалит авто. Чем пред с меньшим номиналом, тем безопасней.
Я 60-80 амперые преды жег лёгким прикосновением массы об кузов.
Не успевало даж толком искрить.

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#430 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 04 January 2018 - 11:17

При проблемах - первыми нагреются контакты, болты, переходы и пайки.
Ток найдёт самое уязвимое место и там бахнет.

Если контакты хреновые, то да, в первую очередь. Ежели всё в норме, то греться будет вся трасса, а порвётся там, где тонко - то бишь в предохранителе )

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#431 OFFLINE   Victor Sisov

Victor Sisov

    Постоянный участник

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 145 сообщений
  • Регистрация: 27.04.2015

Отправлено 04 January 2018 - 11:41

40-100А это ещё мелкие преды.
Но 200-300А могут пережить прогар тонкого провода или контакта.
В общем, 40А достаточно для музыки. Дальше - повышение опасности (и качества музыки наверное)))))

#432 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 04 January 2018 - 11:48

40-100А это ещё мелкие преды.
Но 200-300А могут пережить прогар тонкого провода или контакта.

200-300 А ставятся на кабели сечением 50-90 кв. мм (0-000Ga). О каком тонком проводе или контакте может идти речь :D ?

Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 04 January 2018 - 11:49

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#433 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8803 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 04 January 2018 - 11:52

200-300 А ставятся на кабели сечением 50-90 кв. мм (0-000Ga). О каком тонком проводе или контакте может идти речь :D ?

Пример:

Шилом проткнули провод на массу.

Шило сплавилось и подпалило автос..  Преды целы. Занавес.


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#434 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 04 January 2018 - 11:58

Пример:
Шилом проткнули провод на массу.
Шило сплавилось и подпалило автос.. Преды целы. Занавес.

Если шилом проткнуть - провод на массу, то ты даже искры не увидишь :D
Занавес )))

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#435 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8803 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 04 January 2018 - 20:24

Если шилом проткнуть - провод на массу, то ты даже искры не увидишь :D
Занавес )))

Объясни, то есть типа все сразу сработает?

Я к чему привел этот пример.

Коротнуть силовой провод на массу  может какой-нибудь не столь могучий элемент, как нам хотелось бы, который  в свою очередь  и станет слабым местом и начнет греться.


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#436 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6849 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 04 January 2018 - 22:10

Чем хороши посленовогодние деньки - так это возможностью неспеша прочитать длинные темы ;)

 

Есть ли иные способы прерывания сети, которые возможно реализовать в авто? 

В некоторых машинах плюсовая клемма АКБ отстреливается пиропатроном при аварии, аналогично срабатыванию эирбега. Если такая возможность "мозгами машины" не предусмотрена, то наверное можно поставить датчик тока, аналогичный измерительным токовым клещам. Но это дорого и геморно.

 

Но я бы скорее пошёл несколько другим путём:

Разместил бы плюсовой распределитель с предохранителями прямо на АКБ, без главного преда и единого кабеля. После распреда на каждый усилитель повёл бы отдельный плюсовой кабель сечения удобного для входных клемм усилителя, например 16-21 мм2 (то есть без фанатизма), а минус - одним общим проводом на все усилители, сечения побольше (например 50 мм, либо 2-3 потоньше в параллель, если так будет удобнее тянуть).

А вот дальше минутку внимания - с номиналами предов поступаем ровно наоборот, то есть в плюсовой распределитель у АКБ ставим номинал, соответствующий требованиям защиты усилителя (либо выше, если нам это не важно и хотим слегка рискнуть), а вот в сам усилитель втыкаем преды максимально возможного номинала, либо делаем ещё один UPGR и замыкаем их внутри перемычками.

В итоге получается так -

1 - каждый силовой провод защищён от кз с хорошим запасом, так как пред на нём относительно небольшого номинала.

2 - Каждый усилитель защищён только одним предом (в случае обхода штатного), а не двумя, что хорошо для звука.

3 - При установке конденсаторов рядом с усилителем они будут подключены не через предохранитель, а напрямую (либо через большой номинал преда вместо маленького)

4 - Взаимовлияние усилителей друг на друга минимизируется.

 

Хотя эта схема наиболее удобна в случае нахождения АКБ рядом с усилителями (или с усилителями рядом с АКБ ;) ), но в общем её можно использовать и при типичном размещении капот / багажник, просто расход проводов больше.


Помирать, так с Музыкой :)


#437 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8803 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 04 January 2018 - 22:57

У меня нет 

 

Чем хороши посленовогодние деньки - так это возможностью неспеша прочитать длинные темы ;)

 

В некоторых машинах плюсовая клемма АКБ отстреливается пиропатроном при аварии, аналогично срабатыванию эирбега. Если такая возможность "мозгами машины" не предусмотрена, то наверное можно поставить датчик тока, аналогичный измерительным токовым клещам. Но это дорого и геморно.

 

Но я бы скорее пошёл несколько другим путём:

Разместил бы плюсовой распределитель с предохранителями прямо на АКБ, без главного преда и единого кабеля. После распреда на каждый усилитель повёл бы отдельный плюсовой кабель сечения удобного для входных клемм усилителя, например 16-21 мм2 (то есть без фанатизма), а минус - одним общим проводом на все усилители, сечения побольше (например 50 мм, либо 2-3 потоньше в параллель, если так будет удобнее тянуть).

А вот дальше минутку внимания - с номиналами предов поступаем ровно наоборот, то есть в плюсовой распределитель у АКБ ставим номинал, соответствующий требованиям защиты усилителя (либо выше, если нам это не важно и хотим слегка рискнуть), а вот в сам усилитель втыкаем преды максимально возможного номинала, либо делаем ещё один UPGR и замыкаем их внутри перемычками.

В итоге получается так -

1 - каждый силовой провод защищён от кз с хорошим запасом, так как пред на нём относительно небольшого номинала.

2 - Каждый усилитель защищён только одним предом (в случае обхода штатного), а не двумя, что хорошо для звука.

3 - При установке конденсаторов рядом с усилителем они будут подключены не через предохранитель, а напрямую (либо через большой номинал преда вместо маленького)

4 - Взаимовлияние усилителей друг на друга минимизируется.

 

Хотя эта схема наиболее удобна в случае нахождения АКБ рядом с усилителями (или с усилителями рядом с АКБ ;) ), но в общем её можно использовать и при типичном размещении капот / багажник, просто расход проводов больше.

У меня так же, нет общего преда, стоит под капотом распредилимтель вот такой.

1a_connection_sfd41c.jpg

От АКБ до него провод 50мм2 длина 15-20 см

Плюс и минус отдельно.

А дальше каждому в рыло свой кабель нужного сечения


Сообщение отредактировал: iskander80 - 04 January 2018 - 23:02

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#438 OFFLINE   AlexDP

AlexDP

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 2501 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011

Отправлено 04 January 2018 - 23:52

У меня нет

У меня так же, нет общего преда, стоит под капотом распредилимтель вот такой.
1a_connection_sfd41c.jpg
От АКБ до него провод 50мм2 длина 15-20 см
Плюс и минус отдельно.
А дальше каждому в рыло свой кабель нужного сечения


Не вижу вообще предохранителей )

Carrozzeria CD-7x+P70хII
Poweramper PA60->Хэнд-мейд
ABYSS TO3-4.150->Scan-Speak D7608/920000
ABYSS TO3-4.150->Eton 7 HEX
Poweramper PA100->ETON 12 HEX
Железо - сделано и откалибровано KSL Audio


#439 OFFLINE   AlexDP

AlexDP

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 2501 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011

Отправлено 04 January 2018 - 23:57

Но я бы скорее пошёл несколько другим путём:
Разместил бы плюсовой распределитель с предохранителями прямо на АКБ, без главного преда и единого кабеля. После распреда на каждый усилитель повёл бы отдельный плюсовой кабель сечения удобного для входных клемм усилителя, например 16-21 мм2 (то есть без фанатизма), а минус - одним общим проводом на все усилители, сечения побольше (например 50 мм, либо 2-3 потоньше в параллель, если так будет удобнее тянуть).


А как насчет сопротивления провода? Не слишком ли будут велики потери от просадок на сечениях "без фанатизма"? У меня сложилось чёткое впечатление после замены 21 квадрата на 35, что сечения много не бывает. Ну очень заметна разница по динамике и плотности )

Carrozzeria CD-7x+P70хII
Poweramper PA60->Хэнд-мейд
ABYSS TO3-4.150->Scan-Speak D7608/920000
ABYSS TO3-4.150->Eton 7 HEX
Poweramper PA100->ETON 12 HEX
Железо - сделано и откалибровано KSL Audio


#440 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8803 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 05 January 2018 - 02:22

Не вижу вообще предохранителей )

801862313dcb.jpg

А так?


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк





Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных