Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Частотные диапазоны, какая частота отвечает за вокал, и т.д.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#21 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 21 July 2007 - 18:05

К примеру , у Ночных Снайперш хорошо срежиссировано всегда было .


Ну не знаю... студийные альбомы у них заметно сливают концертникам(тригонометрия). И голос не тот, и инструменты по другому звучат, короче все профессионально отфильтровано и замылено :)

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#22 OFFLINE   Vano3D

Vano3D

    Опытный участник

    • Откуда: Russia, Moscow
  • житель Блюза
  • 1250 сообщений
  • Регистрация: 08.04.2006

Отправлено 21 July 2007 - 18:14

Ну не знаю... студийные альбомы у них заметно сливают концертникам(тригонометрия).

+1. Концертная версия реально удавшаяся. Приятно слушать их музыку. Для меня - снайперы - были большим удивлением. Диск заездил до дыр.

#23 OFFLINE   YAN

YAN

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 243 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 21 July 2007 - 21:43

Последний альбом записан на студии Abbey Road. И предыдущие тоже какие-то.
Наверное, не от добра в русской школе звукозаписи...
WBR!

#24 OFFLINE   Mosfet

Mosfet

    Постоянный участник

    • Откуда: Подмосковье, Северозапад
  • житель Блюза
  • 90 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2007

Отправлено 21 July 2007 - 22:40

К примеру , у Ночных Снайперш хорошо срежиссировано всегда было .
Макаревич неплохо пишется .
Будете смеяться - Иванушки Интернешнл имели очень неплохого звуковика ... Сами знаете - музычка - гуано , но звук есть .

Отдельные успехи возможны, конечно, но это скорее исключения. У того же Макаревича диск с перепевками "Старая Машина" записан просто отвратно (студия на Таганке), а тот, что на Эбби Роад вполне прилично. У "Калинова Моста" вообще почти ни одной приличной по качеству записи нет. А вот Богушевская хорошо записана. Но в массе - отстой.
С уважением, Mosfet.

#25 OFFLINE   schuma-her

schuma-her

    Опытный участник

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 455 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 22 July 2007 - 06:24

Для примера - "И т.д." Макаревича - вполне прилично . Последний диск - ... саунд вроде есть , а музыки - нет .
Студийный "Цунами" снайперш .
И , редко встречается в природе , но один из моих любимых - "Sibirian Jazz Band" ( Балахнин - Толкачев ) - если говорить о качестве записи джаза , то не очень много забугорного я видел в сравнимом качестве .

#26 OFFLINE   сас

сас

    Опытный участник

    • Откуда: Пермь
  • житель Блюза
  • 146 сообщений
  • Регистрация: 30.12.2005

Отправлено 23 July 2007 - 16:53

Для примера - "И т.д." Макаревича - вполне прилично . Последний диск - ... саунд вроде есть , а музыки - нет .

Странно. Имхо там и саунда нет

#27 OFFLINE   Stich

Stich

    Просто участник

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5590 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007

Отправлено 23 July 2007 - 20:38

С.М. (23.04.2001 19:05):

Вся проблема в том, что за ударные инструменты отвечает практически весь частотный диапазон. За ''бочку'' (в среднем от 20 Гц и до высоких частот - зависит от типа колотушки и самого барабана) отвечает контролируемый бас - в противном случае она гудит, родимая, приводя диффузоры в припадочно-экстазное состояние (пУкающий ''колотун'' в области 60 Гц - 150 Гц). Провал на участке 500 Гц - 1 кГц делает ведущий барабан (тот, что с пружинами) похожим на игрушечный, или на пионерский (зависит от степени провала АЧХ). Провал верхней середины лишает его пружин и ''хлесткости'', а верхних частот - обертонов от пружин и атаки. Завал верхней середины (3 кГц - 7 кГц) лишает тарелки ''тела'', делая их тонкими и невесомыми, а удары по тарелкам - неслышными. По ней никто не ударил - она просто сама зашипела, но тонко-тонко.
Провал на высоких частотах (8 кГц - 15 кГц) при наличии верхней середины превратит медь в люмИниевые крышки от кастрюлек. И так далее. Как это ни парадоксально, но лучше проверять АЧХ системы на фортепиано или рояле. Если от контр-октавы до 4-й сей инструмент НЕ приводит динамики в мандраж и НЕ напоминает клавесин, набитый стеклом (в ф-но звук извлекается молоточковой системой, т.е. должен быть слышен удар по струне) - звучание ударной установки не должно вызвать особых нареканий. И еще, само звучание сильно зависит от качества самой записи.
А прежде чем крутить частоты разделения акт. кроссом, ИМХО, луше послушать всю акустику дома, предварительно измерив резонансы. Потом аналогичное можно повторить в машине. Если делать хорошо - то быстро не получится.
''Прочность'' подиумов и пр. мест крепления акустики ОЧЕНЬ хорошо и ''видна'' и слышна на рояле, особенно когда начинает играть басовая и контр-октава. Проверьте - убедитесь сами. Последний раз я это наблюдал 22-го числа около МТУСИ. Про атаку я уже писал. При плохом креплении акустики не будет ''мяса'' и наполненности удара, а звук ''пионерского'' барабана с вполне приличной атакой останется.
КСВ (23.04.2001 22:42):

Возможно, дело не в АЧХ, а в вялой атаке звука. А это может быть, если динамики, особенно - мидбас - закреплены нежестко, либо на нежестком основании. Например - в двери, у которой внутренняя панель ходит ходуном. Тогда гул, может, и получится, а вот ощущение удара - нет, потому что динамик, вместо того, чтобы толкать воздух перед собой, сам от него отталкивается и энергия уходит на деформацию той самой нежесткой панели, а не на звуковое давление. А чтобы размазать атаку, нужно совсем немного.
Можно проделать такой эксперимент - вынуть НЧ динамики и поставить в какие-нибудь корпуса от старых колонок объемом литров 10-15-20. Баса может не получиться, а вот если ощущение ударника улучшится - надо укреплять места установки (в смысле - увеличивать жесткость).
8.4. ''Колбасит'' или ''не колбасит''... для начинающих
Lex:

Я достаточно долго не просматривал конференцию и возможно потерялся в темах обсуждения, поэтому извиняюсь, если ''проезжаю по одному и тому же месту заново. Как-то раз приехала на установку ''десятка'', но только у которой кузов хетчбек. Вышел крепкий парень и, в общем, попросил поставить звук в машине... мы долго с ним выясняли чего он хочет и пришли к тому, что нужно сделать подиумы, вставить туда МакАйрон 2.16, установить саб и усилитель. Саб был Кикер серии XPL 12'' в общем то что надо для нормальных пацанов. усилитель тоже выбрали достойный MTX pro50x4. Надо сказать, он замечательно справился со своей задачей. Единственное условие, которое поставил заказчик это что б бухало так, что б волосы на голове шевелились. Вот эту фразу я как-то пропустил мимо ушей, так как знал, что система вырисовывалась достаточной мощности и подумал, что волосы не только на голове зашевелятся.
После выполнения работ наступает момент истины, хозяин садится в авто и начинает набалтывать уровень на сидюшке. Первыми начинают хрипеть Маки, потом просто перегружается усилитель, все перерастает в сплошной хрип. А парень как ни в чем ни бывало откидывается на сиденье и пару минут слушает эту дребедень. Потом выключает и говорит ''Не так''. У меня все похолодело внутри. ''Как не так?'' :((( А он типа ''волосы не шевелятся как у моего друга в машине и типа у него саб дешевле. Начинается долгий разбор полетов, в течение которых до меня начинает доходить смысл его заказа, на который я не обратил внимания.
Теперь поясню: кто читал или хотя бы просто рассматривал графики в статье АЕ ''Диета для динамиков'' тот заметил (по этому поводу господин Достоевский высказывался) что суббасовых (ИМЕННО СУББАСОВЫХ) частот в музыке не так много как на первый взгляд кажется. Поэтому работы для ГРАМОТНОГО саба (саб который отрезан на уровне 60-70 а то и 50 Гц НОРМАЛЬНЫМ порядком) бывает не так уж и много. Господа начинающие запомните эти частоты. Музыка на которой люди обычно определяют уровень колбасни в большинстве случае электронная ритмичная попса кислота. Если рассмотреть внимательно на РТА то будет очень хорошо видно что основной УДАР этой колбосни приходится на частоты 100-120 Гц (может чуть выше чуть ниже).
Отсюда вывод, что НОРМАЛЬНЫЙ саб не способен в силу НОРМАЛЬНОЙ настройки осилить эти частоты. Это задача мидбаса. Именно мидбас должен шевелить волосы на теле и должен вам сказать не вся 16 см акустика способна это делать. А вот коаксиалы в задней полке (при более или менее подготовленной) способны делать такие вещи (разговор о сцене не идет). Задача саба же ''проламывать грудные клетки'' :)) И уровень суббасовых частот в той десятке был на должном уровне благо Кикер с этим умеет справляться.
Теперь попытаюсь сопоставить все вышесказанное с фриеерным сабом. Все очень просто... в большинстве ширпотребных установках фриэйерный саб это не саб вовсе, это мидбас с большой площадью диффузора и увеличенной подведенной мощностью и режут его в общем то не на 60 Гц, а на 100 или 120 и не потому что не знают для чего нужен саб а потому что так лучше звучит и мощная басовая атака радует ухо кислотомана.
А как разошлись с тем клиентом? В итоге просто... у него в полке уже стояли два ''блина'', но я их не подключал так как хотел показать как звучит классическая система двухкомпонентный фронт 16см плюс саб. Он попросил подключить блины к усилителю.. О БОГИ!!!! Все стало на свои места и волосы зашевелились. Блины отыгрывали честно и когда появлялись ооочень низкие частоты то тут вступал в роль сабвуфер. Но он уже стал не тем, который задумывался мной раньше. С помощью пенопласта я его ''задушил'' на добротности около 1,3. Представляете, какой горб в районе 90 Гц вылез? Таким образом, я его подтянул к блинам. Получилась просто БОМБА. А что со 170$ МакАйрон? Да ничего их подключили (опять же по просьбе заказчика) от усилителей головного устройства. (это просто кощунство).
Окончательный вывод: если кто хочет что у него колбасило не обязательно покупать крутой корпусной саб, купите любой фриэйер 12'' для пущей важности, вставьте его в полку, отрежте на 100-120 Гц и будете массажировать мозги сзади сидящим. А уж кто на соревнования метит... читайте архивы и задавайте умные вопросы :) Все написанное всего лишь мои наблюдения... кто не согласен - ради бога на объективность не претендую.
http://www.peps.ku.r...mobil/tune.html
Всегда прислушивайтесь к себе-хороший человек плохого не посоветует .




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных