Всем Привет!
Хотел бы затронуть тему..Начала..Понимая Истоки-проще дальше не строить "воздушные" замки и битвы "остроконечников с тупоконечниками"..
Итак..
Любой вид Искусства-это попытка донести до другого человека -чувства,мысли..
Способ? в разные эпохи-разный..Когда Рафаэль писал свои картины-максимум,что он представлял,что в папском дворце они украсят залы..И,поверьте,ощущение от ЖИВОГО просмотра их-не сравнится ни скаким глянцем,или,упаси,фото в телепоне)).
Поэтому-Живопись -только ВЖИВУЮ!(все эти цифроэкскурсии по музеям-ни о чём..и сотой толики не рождают того,когда своими глазами..ту самую картину..
Это-касается всего -что подразумевает лицезрения статического произведения Искусства..
Далее-Театр и его формы..Тоже самое..Личное присутсвие при любом действе..всё остальное-эрзац.
Собственно..так и развивалось Искусство до конца 19 века..пока не появились "способы"-его "запечатлеть" и демонстрировать не сиюминутно.
1-это Кино..Опущу всю работу по созданию-финал-вы с попкорном идёте в зал..Собственно-для этой формы Восприятия -Кино и снималось..с самого зарождения..Для максимального "повторения"
А-полу(полностью) тёмное помещение..
Б-ОТРАЖЁННОЕ изображение..
В-Звук,в зависимости от формата первоначального сведения..
(догадываетесь о моём мнении о любых экранах,что САМИ излучают "картинку" ?)))
2-Музыка..
Даже во времена отсутствия "звукозаписи" - Вся Музыка в нотном исполнении -писалась с "оглядкой" на зал,где будет играть..а посему -салонный Вивальди не будет звучать так же в Венской Опере,как,например,Моцартсовский "Мэджик флют"..который,кмк,сам Маэстро и "корректировал" под звучание зала..
Резюмэ-всё НОТНАЯ музыка-только в Живом Исполнении..для него и писАлась..И Скрябин в "воронежских песочных часах"-эрзац,по сравнению,с любой консервой..разумеется,центр зала))
Вернёмся к..Звукозаписи..Ничего за почти 200 лет другого,как передача движения воздуха(звук)-на мембрану(сродни мембране человеческого уха) микрофона -не придумано..как и не придумано "принципиально" другой цепочки Источник звука(голос,инструмент) - мембрана Микрофона-движение катушки в магните(или наоборот-магнит в катушке)-низковольтовый сигнал -его усиление по Амплитуде(желательно ,без изменений других параметров)-катушка ДГ -мембрана ДГ -рождающая ЗвукВолну.. просто и понятно..
в 30-х годах -после микрофона в цепочке появился магнитофон..Его "по ламерски" задача-низковольтовый с микрофона на магнитную ленту -далее-с ленты-на выход(можно ,такой же низкоуровневый,как и с микрофона(на самом деле на 2 порядка "громче"..
Всю эту нудятину я пишу для того,чтобы ..донести простую мысль..в Звуке нет цифры))..Цыфра-это только набор команд-по которым ЦАП -ГЕНЕРИРУЕТ (заметьте-в в аналоговм тракте способ "генерации" совсем другой..срони генерации электрических импульсов барабанной перепонкой).
Так вот-в Цифре-АЦП сначала из низковольтового сигнала "создаёт" набор команд-ЦАП-эти команды Генерирует в низковольтовый сигнал..цепочка-разорвалась))..Зато Интерпретировать Команды,созданный АЦП -можно долго и интересно..и дёшево)..
Ещё об "эволюции" Звукозаписи..как и большинство видов Искусства-оно продаётся..и ,в идеале,надо создавать конечный продукт,интересный БОЛЬШИНСТВУ покупателей..А посему,когда СЧОНИ создало Волкмэн и было понятно-что будущее у продаж звукозаписи-это портатив,началась война..за Громкость..Ибо хрен ты из 2 батареек 3В долго "выкачаешь" музло с динДиапазоном в 20-40Дб..))либо всё тихо-либо,на пиках-каюк энергии))И..привет не жирные гитары и одинаково пумкающие бочки и бас-барабаны))..зато в Айподе-норм))
И ещё..Если во времена НОТНОЙ музыки,она писалась с "оглядкой" на помещение,где будут Исполнять,то в Звукозаписи..Без Оглядки-а с ТОЧНЫМ представлением,как звучит коммерческий продукт..В СТУДИИ,где ОТСЛУШИВАЮТ ГОТОВЫЙ продукт!))
А теперь-потрудитесь посмотреть на такие места(на картинках))-и понять-как примерно должен выглядеть ваша "комната для прослушки"..с каким примерно оборудованием(АС\расстояние до места прослушки)..с какой громкостью..и тд..
Собственно-понимая это,и создавая "!подобие " контрол рум -можно добиться "подобия" звучания..
И..слушать музыку на том Носителе,для которого КОМЕРЧЕСКИ она писАлась..
А именно-до 90-го ,всё,кроме Аналога (МастерЛента,Винил,Компакт-кассета) -Профанация..
и наоборот..Современный Винил так же смешон,как и цифрокопии DOORS...правда,(читай выше)-последние 30 лет музыку издают для"наушников" ((...
P.S. Для понимания,почему цифра пишется всегда и везде..Одна интересная и многосложная группа к своему ДВАДЦАТИЛЕТИЮ решила сделать..почти лайв альбом..минмум обработок-все партии -сразу-монтажки-минимум..Плюс-на трэнде-издать на вините..когда я спросил "Так ведь ЖИВНЯК" !!! Почему на 16 каналов ТАСКАМА и свести потом через НЁВЕ аналоговый в 2-трэка?"...Ответ.."Здесь-никто ..в Европе есть..в ДЕСЯТЬ раз ДОРОЖЕ выйдет сэт"(((...
Наслаждаемся ещё оставшейся возможностью слушать НАСТОЯЩИЙ (без "импульсной" генерации)Звук..)