Анджей Сапковский вернулся с новой историей о ведьмаке Геральте. «Перекрёсток воронов» — это приквел, в центре которого восемнадцатилетний Геральт, только что завершивший обучение ведьмачьему ремеслу. Наивный юноша, который, впрочем, уже седовлас, но ещё не «из Ривии». Он пока не снискал славу Мясника из Блавикена и не теряет голову от запаха сирени и крыжовника, но вот-вот узнает, как выглядят настоящие монстры. А заодно — раскроет тайну нападения на Каэр Морхен, повстречает новых друзей и наживёт врагов. «Сезон гроз» давно позади. Буря улеглась. Пора взглянуть, что принёс с собой новый рассвет над «Перекрёстком воронов».
Первые шаги
«У моего первого чудовища была роскошная лысина и отвратительные зубы» — эта фраза из рассказа «Глас рассудка» всплывает в памяти, когда в «Перекрёстке воронов» мы встречаем молодого Геральта, которого собираются повесить за убийство дезертира, покусившегося на деревенскую девушку.
За все эти годы «Ведьмак» не раз напоминал, насколько пугающими могут быть монстры с человеческим лицом. И теперь, благодаря новому роману, у нас появилась возможность вернуться к самому началу — проследить за первыми, ещё неуверенными шагами ведьмака в большом мире и увидеть те события, которые отчасти сформировали его характер.
От неминуемой гибели юного ведьмака спасает Престон Хольт — седовласый (вероятно, не из-за мутаций), многоопытный коллега Геральта по ведьмачьему цеху и старый знакомый Весемира.После тяжёлого ранения Хольт утратил прежнюю прыть, но его репутация в некоторых уголках Каэдвена по-прежнему безупречна, так что в заказах он недостатка не испытывает. Престон предлагает взять Геральта под крыло: обучить ремеслу и делиться контрактами — разумеется, за процент от награды.
От стрыги до триппера
На первый взгляд перед нами — череда эпизодов из первого года жизни Геральта после завершения обучения в Каэр Морхене. Структура истории больше всего напоминает серию побочных заданий: небольшие сюжеты об охоте на чудовищ и рутинных заказах вроде снятия порчи, приправленные атмосферой фэнтезийного роуд-муви. Однако по мере развития повествования эти разрозненные фрагменты тонкими нитями сплетаются в единое полотно.
По настроению и подаче «Перекрёсток воронов» невольно напоминает сборник рассказов в духе «Последнего желания» — с той оговоркой, что перед нами всё же роман. А значит, истории в «Перекрёстке» лишь частично приближаются к глубине ранних текстов Сапковского. Они не всегда развиваются до конца и нередко остаются без чёткой развязки, выступая скорее фоном для становления главного героя и связующим звеном между фрагментами основного сюжета — с лёгким подмигиванием старым фанатам и аккуратным заполнением пробелов в истории мира.
Это неудивительно, ведь перед нами вполне классический роман о взрослении. Через эти истории Сапковский показывает, как формировался характер Геральта под влиянием жизненных обстоятельств и трудных решений, как юный ведьмак познавал мир и самого себя — «дефектного» ведьмака, у которого захватывает дух и подкашиваются ноги в самый неподходящий момент, предвосхищая будущие философствования о «большом и малом зле».
Вопросы вызывает лишь избирательное заимствование отдельных элементов, придуманных CD Projekt RED для игровой серии, при одновременном игнорировании других — порой не менее значимых.
А ещё читатель, наконец, узнает, как Геральту в голову взбрело называть всех своих лошадей Плотвой, и получит намёк на происхождение приставки «из Ривии».
Diagnosis
После «Сезона гроз» к «Перекрёстку воронов» подходишь с ожиданием очередного филлера, приуроченного к анонсу The Witcher 4. Оттого ещё сильнее удивляешься, когда приходит осознание, что пан Анджей вернулся не за очередной порцией славы и денег, а чтобы провести работу над ошибками и предложить достойное пополнение ведьмачьей саги.
Это изящный, пусть и предсказуемый способ подарить фанатам ещё одну порцию приключений белоголового ведьмака и одновременно привлечь новую аудиторию, предложив им, по сути, первую главу истории Геральта.
«Перекрёсток воронов» отлично воспринимается как первое знакомство с миром Ведьмака — можно только позавидовать тем, кто оказался на Континенте впервые. Но и для старых фанатов он станет приятным сюрпризом.
Не секрет, что «Сезон гроз», выпущенный в 2013 году в качестве приквела между рассказами из сборника «Последнее желание», заслужил звание самой проходной истории о ведьмаке. Он разочаровал многих — не влиял на сюжет основной саги, не добавлял новых черт в образ Геральта и больше походил на самопародию, написанную вскоре после анонса «Ведьмака 3: Дикая охота». Но сказать то же самое о «Перекрёстке воронов» нельзя. Это отличное новое начало — если пан Анджей действительно решил отменить золотую пенсию и снова взяться за перо.
© из сети
Сообщение отредактировал: neolatin - 28 April 2025 - 07:54