Искажения от применения ферита в катушках
#1 OFFLINE
Отправлено 02 November 2005 - 06:55
#2 OFFLINE
Отправлено 02 November 2005 - 08:20
Ферритовый сердечник в катушке является довольно магнитоинерционным с физической точки зрения и при возникновении магнитного поля в катушке сам намагничивается, при изменении магнитного поля на противоположное сердечник начинает снова перемагничиваться аналогично изменению магнитного поля, а остаточная магнитная энергия в сердечнике часть энергии, которая должна была идти на ЗВУК отбирает на это перемагничивание.Вопрос звучит так: Какие искажения возникают в звуке от применения металла и ферита в катушках кроссоверов?
Соответственно звук становится менее четким и разборчивым, вялым и т.д. Кому такой звук нужен?
Если что не так-извините-пытался подоступнее написать
...чем больше я узнаю людей- тем больше мне нравятся сабвуферы...
#3 OFFLINE
Отправлено 02 November 2005 - 10:23
Спасибо за ответ Значит явсё правильно сделал, А это 5кг 2мм-ого медного провода и куча времени на изготовление каркасов и саму намотку прводаФерритовый сердечник в катушке является довольно магнитоинерционным с физической точки зрения и при возникновении магнитного поля в катушке сам намагничивается, при изменении магнитного поля на противоположное сердечник начинает снова перемагничиваться аналогично изменению магнитного поля, а остаточная магнитная энергия в сердечнике часть энергии, которая должна была идти на ЗВУК отбирает на это перемагничивание.
Соответственно звук становится менее четким и разборчивым, вялым и т.д. Кому такой звук нужен?
Если что не так-извините-пытался подоступнее написать
#4 OFFLINE
Отправлено 02 November 2005 - 10:33
Вопрос звучит так: Какие искажения возникают в звуке от применения металла и ферита в катушках кроссоверов?
Или гЕстерезиса. Не помню как правильно. Но смысл в том, что она с полками (насыщением), а на линейном участке перемагничевание идет по разному при намагничивании и перемагничивании. Из-за этого возникают искажения сигнала вплоть до откровеннейшей грязи.
Питер
#5 OFFLINE
Отправлено 02 November 2005 - 11:21
#6 OFFLINE
Отправлено 02 November 2005 - 12:12
Конечно, ни о какой "инерционности" феррита рассуждать смысла нет, он готов перемагничиваться в десятки раз быстрее, чем нужно в аудио полосе. Замкнутые фер. сердечники (торы итд без зазоров) дадут заметные искажения, (доминирует 3я гармоника) при условии достижения мах маг.индукции, поэтому их применяют либо с зазором, либо без, но с непрактично большими габаритами. Сердечники с небольшим зазором (единицы/доли миллиметра) могут сохранить приемлемую маг.проницаемость (значит для нужной индуктивности нужно меньше витков) и низкие искажения на заданном пределе тока. Не замкнутый сердечник, типа стержень, или "гантель" никогда не приблизится к насыщению, в кроссах по крайней мере, но и не на много позволит снизить количество витков vs воздушной катушкой. Я мерил THD у дросселя на феррите с зазором -на 6А .02% и у дросселя на стержне (обмотка один слой, ясно, что многослойная намотка будет приближаться к воздушной катушке) .007%. Действительно, воздушные катушки практически не дают искажений, но, полюбому, имеют большее сопротивление, габариты и цену с другой стороны.
...в моей практике был не так давно следующий случай. Пытался "подрезать" снизу купольник кроссом второго порядка. Катушка была на сердечнике типа стержня и была выдрана из какого-то старого кросса какой-то полуштатной автоакустики. Так вот, при работе от усилителя уже на относительно небольшой громкости этот кросс начинал гадить просто АФИГЕННО!!!!!!!!!!!!!!!!!. Из купольника вместо музыки неслась нусусветная грязь. И это точно была вина катушки, потому как нелинейных по отношению к амлитуде сигнала элементов кроме нее в схеме не было. А рост искажений с увеличением громкости был очевидным.
Это конечноне значит, что все катушки на сердечниках ацтой, но быть поосторожнее ИМХО все же следует.
Питер
#7 OFFLINE
Отправлено 02 November 2005 - 13:31
Этот случай скорее связан с неправильной работой уся в тех условиях (возбуд, перегруз на низком импедансе кросса в области резонанса и в этом духе), чем с применением какого-то левого магнитнотвёрдого феррита. Здорово, когда есть возможность юзать какие нибудь серебряноленточные "воздушные" катушки, вместо простых с фер.стержнем, но и эти простые 99.99% не будут самым узким местом в типичной караудио системе....в моей практике был не так давно следующий случай. Пытался "подрезать" снизу купольник кроссом второго порядка. Катушка была на сердечнике типа стержня и была выдрана из какого-то старого кросса какой-то полуштатной автоакустики. Так вот, при работе от усилителя уже на относительно небольшой громкости этот кросс начинал гадить просто АФИГЕННО!!!!!!!!!!!!!!!!!. Из купольника вместо музыки неслась нусусветная грязь. И это точно была вина катушки, потому как нелинейных по отношению к амлитуде сигнала элементов кроме нее в схеме не было. А рост искажений с увеличением громкости был очевидным.
Это конечноне значит, что все катушки на сердечниках ацтой, но быть поосторожнее ИМХО все же следует.
#8 OFFLINE
Отправлено 02 November 2005 - 15:38
Этот случай скорее связан с неправильной работой уся в тех условиях (возбуд, перегруз на низком импедансе кросса в области резонанса и в этом духе), чем с применением какого-то левого магнитнотвёрдого феррита. Здорово, когда есть возможность юзать какие нибудь серебряноленточные "воздушные" катушки, вместо простых с фер.стержнем, но и эти простые 99.99% не будут самым узким местом в типичной караудио системе.
.
Питер
#9 OFFLINE
Отправлено 02 November 2005 - 20:00
#10 OFFLINE
Отправлено 03 November 2005 - 12:00
Более чем- выбирать между петлей гистерезиса и повышенным сопротивлением катушки(и габаритами оной) приходиться не только вам. Конструкции катушек с сердечником сильно разняться друг от друга. Существуют катушки на ш-образном железе, причем весьма часто их используют в весьма продвинутых АС. Следует помнить ,что катушка с водушным сердечником весьма чуствительна к расположенным рядом железякам... как избежать этого в авто- это один из вопросов.Судя по многословным ответам эта проблема не мне одному близка , и , ивидимо она весьма серьёзна по науке...???
#11 OFFLINE
Отправлено 03 November 2005 - 12:05
Ещё какой, разместить кроссы тех-же Динаудио в передней части совремееного пристижного авто и не собрать наводок - задача для коллектива сектора НИИ, а для отдельной личности загадка точно неординарнаяБолее чем- выбирать между петлей гистерезиса и повышенным сопротивлением катушки(и габаритами оной) приходиться не только вам. Конструкции катушек с сердечником сильно разняться друг от друга. Существуют катушки на ш-образном железе, причем весьма часто их используют в весьма продвинутых АС. Следует помнить ,что катушка с водушным сердечником весьма чуствительна к расположенным рядом железякам... как избежать этого в авто- это один из вопросов.
#12 OFFLINE
Отправлено 03 November 2005 - 12:38
и от полярности включения с обмоткой самого дина можно получить очень интересный результат
#13 OFFLINE
Отправлено 03 November 2005 - 13:10
Ой.. а как они это делают?Еще катушки мотают на ферро-магнитах самих динамиков
и от полярности включения с обмоткой самого дина можно получить очень интересный результат
#14 OFFLINE
Отправлено 03 November 2005 - 13:19
А там не так и много вариантов остаётся, если нельзя в пространстве разнести, то экранировать и ориентировать только.Ещё какой, разместить кроссы тех-же Динаудио в передней части совремееного пристижного авто и не собрать наводок - задача для коллектива сектора НИИ, а для отдельной личности загадка точно неординарная
#15 OFFLINE
Отправлено 03 November 2005 - 13:41
Вот с ориентацией и размещеним весело, хорошо когда сидения попроще и под них запихнуть есть вариант.А там не так и много вариантов остаётся, если нельзя в пространстве разнести, то экранировать и ориентировать только.
#16 OFFLINE
Отправлено 03 November 2005 - 14:29
не так давно в АЗ был на тесте такой динамик
катушка использовалась как фильтр
вот только первое упоминание я видел на страницах Радио
но было это очень давно
#17 OFFLINE
Отправлено 04 November 2005 - 11:27
Хм..странная конструкция, кроме того ещё и полярность звуковой катушки дина надо учитывать? Чё-то сильно сомнительна такая система, имхо, похоже на попытку впихать в катушку хоть что-то, что имело бы мю больше воздуха и рядом оказался дин с магнитом.. Численно, не могу прикинуть, но в общем случае оптимален не смещённый/ненамагниченный магнитномягкий сердечник, а тут он твёрдый и сильно смещён к пределу мах маг.индукции, то есть уже менее линеен без вариантов, это первое, второе: ктушка в хайпасс кроссе будет работать ниже частоты среза, а дин выше, так что же полезного даст та упомянутая "трансформаторная" связь с катушкой дина, если вообще кто-то сумеет засечь разницу в полярности -магнитная система дина мах хорошо замкнута позади дина, по крайней мере. Короче, я тут плюсов не усматриваюкатушка мотается на магнит динамика
PS: Да и стрикция (механические возмущения в катушке, с которыми борются пропиткой и ленточной намоткой) будет выше в сотни раз!
#18 OFFLINE
Отправлено 04 November 2005 - 12:13
Подытожу немножко:
1. Без сердечника-это класика фильтростроения, сравнимая разве что с Прекраснейшими конденсаторами МБГО. В результате использования оных на кроссы жаловаться вряд ли прийдется )))правда габариты не наилучшие
2. Ферритовые сердечники IMHO напоминают электролитические конденсаторы. В этом случае с габаритами получше , правда большинство считает что звук похуже а мы ведь борцы за КАЧЕСТВО звука!!! )))правда говорят что при умелом использовании пассивных элементов и в этом случае можно сделать толковую систему)))
3. Граждане!!! Храните деньги в сберегательных кассах))) а фильтры делайте АКТИВНЫЕ!!! Не спорю что и тут проблем хватит, но мы ведь За Качествво+размер этих фильтров позволяет их устанавливать хоть в дверные пепельницы!!!
Скажете: дык ето поканалку делать надо((( дык поканалка-ето уде не новость и не роскошь в караудио))) У ЖШ спросите!!!
Все вышесказанное полностью IMHO, с поправкой на IYHO.
...чем больше я узнаю людей- тем больше мне нравятся сабвуферы...
#19 OFFLINE
Отправлено 04 November 2005 - 12:39
#20 OFFLINE
Отправлено 04 November 2005 - 12:57
хуже или лучше обсуждать не хочется
просто -физика создания звука- другая
я бы и саб пассивно резал но тяжело это
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных