Настройка сцены процем - личный опыт
#1 OFFLINE
Отправлено 27 January 2007 - 17:41
В моем случае рассматривается процессор ГУ Bremen MP74 для настройки 2-х полосного фронта.
Сначала установка компонент (важный момент!):
Мидбасы в дверях или в подиумах, киках. Желательно, чтобы оба дина были видны и водителю и пассажиру в обычных при езде положениях.
Пищалки на скоче или еще на чем так, чтобы была возможность их перемещать по стойке.
Подключение поканальное в электрической фазе + к +, - к -: фронт-выходы на писчи, тыл на мибдас. САБ отключен физически.
Процессор (staging) и эквалайзер выключены, фейдер в 0, уровень баса, твитеров на ГУ и все остальное (уже зыбыл что есть - не пользуюсь) тоже в 0. Акустическая фазировка должна быть не верная.
1. Выбор положения пищалок.
Утро, проснуться, послушать тишину на выявление различных призвуков, при наличии - помыть уши или снова лечь спать. Голова должна быть чистая и свежая. Затем звоните другу или будите сестру, берете в кач-ве пассажира (чтобы приблизиться к реальной ситуации).
Берете очень знакомый качественный диск с вокальными партиями, инструментами и т.д., а лучше несколько.
Садимся на водительское место и балансом переводим все влево. Таскаем пищалку по стойке и находим на слух положение, где звук становится более прозрачным, четким и собранным. Закрепляем. Если положения найти не удается, попробуйте перевернуть электрически фазу на пищалке и снова попытать удачу. (в любом случае советую попробовать с разной полярность)
С правой пищалкой то-же самое с пассажирского места.
2. Согласование уровней ВЧ и СЧ.
-Выставляем гормкость на ГУ около 32-35.
-Крутим гейн на мидбасовом усе до тех пор, пока не пойдут искажения, затем уменьшаем гейн до их исчезновения.
-Гейном ВЧ уся выставляем уровень пищалок так, чтобы звучание было комфортным, прозрачным.
3. Выставление задержек для мидбаса.
Отключаем пищалки фейдером (а лучше физически), баланс переводим на -2 (а может и 3 - стоит пробовать), в сторону водителя.
Ставим диск для определения фазировки (например IASKA, женский голос в фазе и противофазе).
Переходим в меню выставления задержек и выбираем положение "left" (на водителя).
Для LR (левый-тыл) выставляем значение: расстояние от правого уха до левого мидбаса.
Для RR регулятором громкости плавно меняем значение, пока фазировка не станет правильной и хорошо определяемой, а голос четким и собранным. Поймали голос, теперь его надо поместить в центр - для этого на какое-то значение изменяйте LR и снова, ловите при помощи RR четкий голос. Проверить центровку треком где мужик грит слева, затем тетка в центре и снова мужик справа, а потом они все вместе. Послушать 7мь барабанов, 4-ый должен центроваться, а никакие не смешиватся по возможности. Если смешиваются (то стоит поигратся с балансом и центровать все снова).
4. Задержки для ВЧ.
4.1 Когда на СЧ сцена собрана и мидбас подобрался сам собой :О), сидя на водительском месте переводим баланс влево, запоминая его предыдущее значение (в моем случае -2).
Для ВЧ выставляем задержку для LF так, чтобы звучание было согласованным с СЧ: собранным, как было до выставления задержек (или лучше) - это очень, очень важно!!!
4.2 Затем возвращаем баланс на место (-2), фейдером отключаем мидбас (или физически) и выставляем задержку для правой пищалки , получая более собранный голос - он должен оказаться в центре сцены, если не так - идем к пункту 4.1.
5. Проверяем тестовыми дисками фазу в разных диапазонах, центровку, барабаны, голос (особенно женский вокал), Слушаете. Если звук не устравивает по тональному балансу - играетесь с балансом (+-1) и снова центруете.
Возможны небольшие докорректировки в задержках (как правило ВЧ).
Удачи!
Что получается: на водительском месте сцена отцентрована с правильными равномерными барабанами, хорошей детальностью и комфортностью, на пассажирском месте центр сцены перед пассажиром или чуть справа, фазировка определяется, детальность много хуже.
#2 OFFLINE
Отправлено 27 January 2007 - 20:02
баланс переводим на -2 (а может и 3 - стоит пробовать), в сторону водителя.
а это для чего?
#3 OFFLINE
Отправлено 27 January 2007 - 21:32
#4 OFFLINE
Отправлено 27 January 2007 - 23:09
Для того, чтобы у пассажира пело не в самом (правом) углу.
понятно. настраивал по методе Димуса, побалуюсь и вышеописанной)))
#5 OFFLINE
Отправлено 29 January 2007 - 12:18
Т.е. куда смещен баланс, фейдер и какие задержки.
#6 OFFLINE
Отправлено 29 January 2007 - 13:57
Хочу поделиться опытом по настройке сцены с помощью процессора и надеюсь, что остальные тоже скажут свое слово, если будет чем дополнить.
В моем случае рассматривается процессор ГУ Bremen MP74 для настройки 2-х полосного фронта.
Сначала установка компонент (важный момент!):
Мидбасы в дверях или в подиумах, киках. Желательно, чтобы оба дина были видны и водителю и пассажиру в обычных при езде положениях.
Пищалки на скоче или еще на чем так, чтобы была возможность их перемещать по стойке.
Подключение поканальное в электрической фазе + к +, - к -: фронт-выходы на писчи, тыл на мибдас. САБ отключен физически.
Процессор (staging) и эквалайзер выключены, фейдер в 0, уровень баса, твитеров на ГУ и все остальное (уже зыбыл что есть - не пользуюсь) тоже в 0. Акустическая фазировка должна быть не верная.
1. Выбор положения пищалок.
Утро, проснуться, послушать тишину на выявление различных призвуков, при наличии - помыть уши или снова лечь спать. Голова должна быть чистая и свежая. Затем звоните другу или будите сестру, берете в кач-ве пассажира (чтобы приблизиться к реальной ситуации).
Берете очень знакомый качественный диск с вокальными партиями, инструментами и т.д., а лучше несколько.
Садимся на водительское место и балансом переводим все влево. Таскаем пищалку по стойке и находим на слух положение, где звук становится более прозрачным, четким и собранным. Закрепляем. Если положения найти не удается, попробуйте перевернуть электрически фазу на пищалке и снова попытать удачу. (в любом случае советую попробовать с разной полярность)
С правой пищалкой то-же самое с пассажирского места.
2. Согласование уровней ВЧ и СЧ.
-Выставляем гормкость на ГУ около 32-35.
-Крутим гейн на мидбасовом усе до тех пор, пока не пойдут искажения, затем уменьшаем гейн до их исчезновения.
-Гейном ВЧ уся выставляем уровень пищалок так, чтобы звучание было комфортным, прозрачным.
3. Выставление задержек для мидбаса.
Отключаем пищалки фейдером (а лучше физически), баланс переводим на -2 (а может и 3 - стоит пробовать), в сторону водителя.
Ставим диск для определения фазировки (например IASKA, женский голос в фазе и противофазе).
Переходим в меню выставления задержек и выбираем положение "left" (на водителя).
Для LR (левый-тыл) выставляем значение: расстояние от правого уха до левого мидбаса.
Для RR регулятором громкости плавно меняем значение, пока фазировка не станет правильной и хорошо определяемой, а голос четким и собранным. Поймали голос, теперь его надо поместить в центр - для этого на какое-то значение изменяйте LR и снова, ловите при помощи RR четкий голос. Проверить центровку треком где мужик грит слева, затем тетка в центре и снова мужик справа, а потом они все вместе. Послушать 7мь барабанов, 4-ый должен центроваться, а никакие не смешиватся по возможности. Если смешиваются (то стоит поигратся с балансом и центровать все снова).
4. Задержки для ВЧ.
4.1 Когда на СЧ сцена собрана и мидбас подобрался сам собой :О), сидя на водительском месте переводим баланс влево, запоминая его предыдущее значение (в моем случае -2).
Для ВЧ выставляем задержку для LF так, чтобы звучание было согласованным с СЧ: собранным, как было до выставления задержек (или лучше) - это очень, очень важно!!!
4.2 Затем возвращаем баланс на место (-2), фейдером отключаем мидбас (или физически) и выставляем задержку для правой пищалки , получая более собранный голос - он должен оказаться в центре сцены, если не так - идем к пункту 4.1.
5. Проверяем тестовыми дисками фазу в разных диапазонах, центровку, барабаны, голос (особенно женский вокал), Слушаете. Если звук не устравивает по тональному балансу - играетесь с балансом (+-1) и снова центруете.
Возможны небольшие докорректировки в задержках (как правило ВЧ).
Удачи!
Что получается: на водительском месте сцена отцентрована с правильными равномерными барабанами, хорошей детальностью и комфортностью, на пассажирском месте центр сцены перед пассажиром или чуть справа, фазировка определяется, детальность много хуже.
Спасибо за подробный отчет. Но я, как владелец процессора, хотел бы поинтересоваться, что мешало Вам измерить расстояние до динамиков, взять разницу и перевести ее в миллисекунды для выставления задержки? В дальнейшем использовать "рассчитанные параметры" как некую отправную точку для настройки на слух.
В моем случае (3-х полосный фронт с купольными СЧ) результат "как нравится" лежит очень близко к результату "как по расчетам".
ЗЫ А еще мне понравилось вносить задержку в оба фронтальных канала, чтобы саб "не отставал" - здорово улучшает динамику баса. Но это больше на слух.
#7 OFFLINE
Отправлено 29 January 2007 - 14:54
Спасибо за подробный отчет. Но я, как владелец процессора, хотел бы поинтересоваться, что мешало Вам измерить расстояние до динамиков, взять разницу и перевести ее в миллисекунды для выставления задержки? В дальнейшем использовать "рассчитанные параметры" как некую отправную точку для настройки на слух.
В моем случае (3-х полосный фронт с купольными СЧ) результат "как нравится" лежит очень близко к результату "как по расчетам".
ЗЫ А еще мне понравилось вносить задержку в оба фронтальных канала, чтобы саб "не отставал" - здорово улучшает динамику баса. Но это больше на слух.
В условиях обширных переотражений в салоне "рассчитанные параметры" не всегда дают приемленый для ушей результат, к тому же "как нравится" - оно у всех разное Вы правильно подметили, что "измеренные" установки для проца могут являться только отправной точкой.. От себя добавлю, что настройку проца на слух в многополосных системах лучше проводить на МОНО сигнале и по полосам, после того как выведены необходимые уровни и регулировки в кроссоверах.
#8 OFFLINE
Отправлено 29 January 2007 - 19:19
Но я, как владелец процессора, хотел бы поинтересоваться, что мешало Вам измерить расстояние до динамиков, взять разницу и перевести ее в миллисекунды для выставления задержки? В дальнейшем использовать "рассчитанные параметры" как некую отправную точку для настройки на слух.
А пробовал так - ничего хорошего не получалось, еще больше крутить туда сюда приходилось и уши замыливались :о) Отправная точка - от левого мида, а дальше уши :о) Задержки плавно меняются регулятором громкости :о)
Что получилось:
Сразу оговорюсь: машина Toyota Camry - ширина салона пароходная, у Ниссан Максима QX такая же :о)
Сцену настраивал в двух вариантах:
При Balanse -2
LR 110, RR 155 - мидбас
LF 65, RF 160 - писчалки
(у водителя сцена почти идеальна, барабаны все на месте по ширине, по высоте небольшая дуга в третьем проходе, центральный образ тоже посередине лобового, детально, тонально, у пассажира сцена перед собой, барабаны не сливаются, но и не центруются, размытый звук, высота сцены более чем устраивает - на уровне головы)
При баланс -3
LR 130, RR 183
LF 82, RF 158
(сцена более собранная, но тоналка напрягает уши после длительного прослушивания, звук несколько резок и менее детален, у пассажира сцена чуть ближе к центру по сравнению с "баланс -2" )
Выбрал для себя "Баланс -2"
#9 OFFLINE
Отправлено 29 January 2007 - 19:24
Афигеть! РазныеTime Corr между ВЧ и НЧ для разных громкостей.При Balanse -2
LR 110, RR 155 - мидбас
LF 65, RF 160 - писчалки
(у водителя сцена почти идеальна, барабаны все на месте по ширине, по высоте небольшая дуга в третьем проходе, центральный образ тоже посередине лобового, детально, тонально, у пассажира сцена перед собой, барабаны не сливаются, но и не центруются, размытый звук, высота сцены более чем устраивает - на уровне головы)
При баланс -3
LR 130, RR 183
LF 82, RF 158
(сцена более собранная, но тоналка напрягает уши после длительного прослушивания, звук несколько резок и менее детален, у пассажира сцена чуть ближе к центру по сравнению с "баланс -2" )
Выбрал для себя "Баланс -2"
Куда катится этот мир...
#10 OFFLINE
Отправлено 29 January 2007 - 19:49
Афигеть! РазныеTime Corr между ВЧ и НЧ для разных громкостей.
Куда катится этот мир...
Так отцентруйте сцену с нулевым балансом и потом сместите его - центр тоже съедет. Если баланс оставить в 0, то у пассажира все будет играть в его углу. Почему попробовал играть с балансом? на P88 подсмотрел, что сама магнитола ставит баланс -3.
#11 OFFLINE
Отправлено 29 January 2007 - 20:24
Афигеть! РазныеTime Corr между ВЧ и НЧ для разных громкостей.
Куда катится этот мир...
Как получилось, так и получилось.. Что Вас так удивило??? Интересно, на соревнованиях Вы также удивляетесь, когда судьи выставляют призовые оценки системам с перевернутой фазой на одном из мидбасов
#12 OFFLINE
Отправлено 29 January 2007 - 20:51
Нет, не удивляет. Слава Богу, давно не встречал таких систем на ЕММЕ. Беда в том, что зачастую по формальным признакамоценку за это снижать нельзя, но мозг так наизнанку и выворачивается. Была на финале такая машина в классе- отсудили и выскочили из машины как ошпаренные. И вроде все так по-аудиофильски звучит, но утомляет за 5 секунд. Поставил высокие оценки, но было дико неудобно. Слава Богу, превое место ему не досталось...Как получилось, так и получилось.. Что Вас так удивило??? Интересно, на соревнованиях Вы также удивляетесь, когда судьи выставляют призовые оценки системам с перевернутой фазой на одном из мидбасов
Но речь-то сейчас идет о настройке для себя, любимого, а не для соревнований...
#13 OFFLINE
Отправлено 29 January 2007 - 20:54
По моим впечатлениям, в системе с правильно выставленными задержками изменение баланса в достаточно широком диапазоне почти не влияет на сцену. Ну и строить процессорную систему "под пассажира"- что-то новенькое...Так отцентруйте сцену с нулевым балансом и потом сместите его - центр тоже съедет. Если баланс оставить в 0, то у пассажира все будет играть в его углу. Почему попробовал играть с балансом? на P88 подсмотрел, что сама магнитола ставит баланс -3.
Получается, что в п.3, где настраивалась задержка левого твитера относительно мидбаса (при отключенном правом канале) сфазированность всегда была разной?
#14 OFFLINE
Отправлено 30 January 2007 - 20:55
По моим впечатлениям, в системе с правильно выставленными задержками изменение баланса в достаточно широком диапазоне почти не влияет на сцену. Ну и строить процессорную систему "под пассажира"- что-то новенькое...
Получается, что в п.3, где настраивалась задержка левого твитера относительно мидбаса (при отключенном правом канале) сфазированность всегда была разной?
Почему разной? сейчас посчитал, хотя не принимал во внимание раньше (строил все на слух):
при BAL-2: LR-LF = 110 - 65 = 45
при BAL-3: LR-LF = 130 - 82 = 48 (45+3)
"3" - погрешность, скорее связанная с переотражениями, т.к. мидбаса я не вижу и еще прикрываю его ногой, при том настраивал я БАЛ-2 и БАЛ-3 в разные дни и музыкальное восприятие было разным. Я же сказал, что при настройках БАЛ-3 ухи мои уставали за день от прослушки, как, например, сегодня на стенде в студии автозвука за 15 минут.
При БАЛ-2 попробую погонять балансом влево, вправо - о результатах отпишу.
#15 OFFLINE
Отправлено 30 January 2007 - 22:24
Почему разной? сейчас посчитал, хотя не принимал во внимание раньше (строил все на слух):
при BAL-2: LR-LF = 110 - 65 = 45
при BAL-3: LR-LF = 130 - 82 = 48 (45+3)
"3" - погрешность, скорее связанная с переотражениями, т.к. мидбаса я не вижу и еще прикрываю его ногой, при том настраивал я БАЛ-2 и БАЛ-3 в разные дни и музыкальное восприятие было разным. Я же сказал, что при настройках БАЛ-3 ухи мои уставали за день от прослушки, как, например, сегодня на стенде в студии автозвука за 15 минут.
При БАЛ-2 попробую погонять балансом влево, вправо - о результатах отпишу.
а про звук то будет что нибудь?
на этой сцене в летнем парке...
#16 OFFLINE
Отправлено 30 January 2007 - 22:48
а про звук то будет что нибудь?
на этой сцене в летнем парке...
А что про звук? Его слушать надо, мне нравится - детально и комфортно, интеллигентно. Только мидбас страдает, т.к. усь не качает и вибрушить двери надо. Бестолково описывать достоинства, что и как звучит, что не звучит - проще.
#17 OFFLINE
Отправлено 30 January 2007 - 23:07
#18 OFFLINE
Отправлено 31 January 2007 - 01:24
И что за заблуждение, что на такой-то или такой голове не стать чемпионом? Совершенно в голове не укладывается :о)
#19 OFFLINE
Отправлено 31 January 2007 - 06:16
Нужно просто бампер к лобовику при...тьЦентральный канал? А как же сцена на уровне переднего бампера? :о) И сфазированность центрального динамика относительно других?
И что за заблуждение, что на такой-то или такой голове не стать чемпионом? Совершенно в голове не укладывается :о)
А использовать центральный канал можно только имея большой опыт,удачные решения есть у питерских инсталяторов,но они обычно суммируют каналы,и делается это в пассивных системах,а у вас есть проц и этим заморачиваться не надо(имхо)
#20 OFFLINE
Отправлено 31 January 2007 - 10:09
Ну просто Time Corr не бывет "почти точной", а 3 еденицы (сантиметры?)- это заметно... Тем более непонятно про "разное музыкальное восприятие". Это как "осетрина второй свежести".Почему разной? сейчас посчитал, хотя не принимал во внимание раньше (строил все на слух):
"3" - погрешность, скорее связанная с переотражениями, т.к. мидбаса я не вижу и еще прикрываю его ногой, при том настраивал я БАЛ-2 и БАЛ-3 в разные дни и музыкальное восприятие было разным.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных