насчет кроссовера смущает не то что замена деталей дело поправимое,а то что их, например, меньше чем в дорогих-получается что поэтому намного лучше не станет
Это ж откуда у вас такие выводы взялись? )))
Лучший кроссовер - это его отсутствие. Т.е. идеальный широкополосный точечный излучатель.
В многополосных системах, чем грамотнее и конкретнее (для узко заданной цели) сконструированы динамики, тем проще (по схеме и кол-ву деталей) можно использовать кроссовер. Высший пилотаж - это когда естественный и плавный монотонный спад ачх у динамика как раз приходится на необходимую границу раздела частот по полосам. Тогда малоэффективные, но фазолинейные фильтры первого порядка (требующие по сути одну деталь) отлично сочетаются с ходом такой ачх дина, и общая эффективность частотного раздела становится оптимальной и достаточной.
пс ... ну а так - любая деталь кросса, какого бы космического качества она не была, любой лишний контакт или плата на пути сигнала от усилителя к динамику - неизбежно ухудшает звук. Чем больше - тем хуже ! )))