У кого где басс в машине, вопрос локализации
#1 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 09:33
Так вот на днях я изменил свое мнение настраивая другу звук в машине. У нас с ним одинаковые машины (Daewoo Espero), одинаковое расположение компонентов (саб ЗЯ, смотрит в подлокотник, мидбасы в подседельных ящиках 8 л, твитеры на стойках). Объем и форма подседельных тоже одинакова, т.к. он снимал копию с моих. Мой состав системы JVC KD-SH9104, hifonics ZX6400, Lanzar VPRO 6.1 + DCT1, Hifonics HW12. Его состав SONY CDX-R6550, Fusion FP1404, Хайфониксы зевсы 6-ые под седлами и саб OZ Audio недорогой, модель не помню. Источник баса у него четко локализуется спереди под лобовым стеклом, даже перебор уровня саба неспособен утащить его оттуда.
И снова я потерял сон, думая как повторить такой опыт уже в своей машине. В чем прикол, есть у кого мысли?
#2 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 10:06
Попробуй с другом головами поменяться...Вопрос зааключается собственно вот в чем - У кого, где бас в машине локализуется? У меня к примеру он просто в салоне, т.е. саб особо сзади не локализуется, но и фронтальным его тоже не назовешь. Уровнем саба особо не увлекаюсь, он у меня является дополнением фронта, а не наоборот. Думал так и должно быть в безпроцессорной установке и это подтверждало некоторое колличество прослушанных мною машин.
Так вот на днях я изменил свое мнение настраивая другу звук в машине. У нас с ним одинаковые машины (Daewoo Espero), одинаковое расположение компонентов (саб ЗЯ, смотрит в подлокотник, мидбасы в подседельных ящиках 8 л, твитеры на стойках). Объем и форма подседельных тоже одинакова, т.к. он снимал копию с моих. Мой состав системы JVC KD-SH9104, hifonics ZX6400, Lanzar VPRO 6.1 + DCT1, Hifonics HW12. Его состав SONY CDX-R6550, Fusion FP1404, Хайфониксы зевсы 6-ые под седлами и саб OZ Audio недорогой, модель не помню. Источник баса у него четко локализуется спереди под лобовым стеклом, даже перебор уровня саба неспособен утащить его оттуда.
И снова я потерял сон, думая как повторить такой опыт уже в своей машине. В чем прикол, есть у кого мысли?
#3 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 10:29
#4 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 11:04
Хе, у меня саб фронтальный, поэтому нигде кроме фронта не локализуется
Тебе наверное толковые судьи не попадались, одному моему приятелю на соревнованиях срезали за локализацию сзади несуществующего (его вааще не было) саба, а еще одному тоже за локализацию сзади при том, что саб был в бороде, а порты фазиков были на торпедо, судьи их почему-то не заметили... он долго на судей ругался
#5 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 11:27
+1Попробуй с другом головами поменяться...
#6 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 11:58
Короче все грешат на проблему баса у дживиса, хотя мне кажиться проблема не в этом. Но головами при возможности поменяюсь+1
#7 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 12:13
Короче все грешат на проблему баса у дживиса, хотя мне кажиться проблема не в этом. Но головами при возможности поменяюсь
Кроме головы возможно придется поменять межблок.
#8 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 12:36
Вопрос зааключается собственно вот в чем - У кого, где бас в машине локализуется? У меня к примеру он просто в салоне, т.е. саб особо сзади не локализуется, но и фронтальным его тоже не назовешь. Уровнем саба особо не увлекаюсь, он у меня является дополнением фронта, а не наоборот. Думал так и должно быть в безпроцессорной установке и это подтверждало некоторое колличество прослушанных мною машин.
Так вот на днях я изменил свое мнение настраивая другу звук в машине. У нас с ним одинаковые машины (Daewoo Espero), одинаковое расположение компонентов (саб ЗЯ, смотрит в подлокотник, мидбасы в подседельных ящиках 8 л, твитеры на стойках). Объем и форма подседельных тоже одинакова, т.к. он снимал копию с моих. Мой состав системы JVC KD-SH9104, hifonics ZX6400, Lanzar VPRO 6.1 + DCT1, Hifonics HW12. Его состав SONY CDX-R6550, Fusion FP1404, Хайфониксы зевсы 6-ые под седлами и саб OZ Audio недорогой, модель не помню. Источник баса у него четко локализуется спереди под лобовым стеклом, даже перебор уровня саба неспособен утащить его оттуда.
И снова я потерял сон, думая как повторить такой опыт уже в своей машине. В чем прикол, есть у кого мысли?
Я думаю и почти уверен что Дживис виноват. У меня был 909, там вообще беда!
#9 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 12:42
Коренфяне! Вы забываете указывать где у вас бас м машине локализуется! Или у меня одного такая беда?Кроме головы возможно придется поменять межблок.
#10 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 12:49
Коренфяне! Вы забываете указывать где у вас бас м машине локализуется! Или у меня одного такая беда?
Бас там, где и должен быть - на сцене. Вот в багажник его засунуть - эт постараться надо...
#11 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 13:29
Хорош глумиться... я тоже думал, что он у меня там где надо... после небольшого самовнушения Но когда услышал ЭТО... такого четкого фронтального баса я не встречал, аж мурашки по спинеБас там, где и должен быть - на сцене. Вот в багажник его засунуть - эт постараться надо...
#12 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 13:42
Кстати, подобную мистику я слышал своими ушами: один мой знакомый так накрутил настройки, что ФРОНТАЛЬНЫЙ бас стал локализовываться СЗАДИ. Как это объяснить я не знаю, но клянусь я это слышалТебе наверное толковые судьи не попадались, одному моему приятелю на соревнованиях срезали за локализацию сзади несуществующего (его вааще не было) саба, а еще одному тоже за локализацию сзади при том, что саб был в бороде, а порты фазиков были на торпедо, судьи их почему-то не заметили... он долго на судей ругался
#13 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 13:45
Не знаю насчет самовнушения, но у меня мидбас играет там где надо-спереди, конкретно на некоторых композициях может быть или справа или по центру или слева от центра суены, а соответственно сааамый-самый тот который именно сабовый бас, тот не иммеет постоянного места жительства-он просто есть! Везде. Где-то - больше, где-то - меньше, но не спереди и не сзади!!!Хорош глумиться... я тоже думал, что он у меня там где надо... после небольшого самовнушения Но когда услышал ЭТО... такого четкого фронтального баса я не встречал, аж мурашки по спине
...чем больше я узнаю людей- тем больше мне нравятся сабвуферы...
#14 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 18:35
Все достаточно просто и не надо велосипед изобретать.
Для фронтальной локализации баса от саба установленного в багажнике, необходимо:
1 - Правильно и качественно установленный фронт (мидбасы). Наилучшего результата можно достичь установкой подходящих по параметрам мидбасов в напольные либо в дверные ящики. При установке мидбасов в дверь обязательна качественная шумо и вибро изоляция, т.к. если не будет фронтального мидбаса (т.е. звук будет излучать вся обшивка двери), то не будет и фронтального нижнего баса.
2 - Использование сабвуфера с низкими нелинейными искажениями.
3 – Использования ФНЧ высокого порядка (4-6 порядок) и частотой раздела не выше 100Гц, лучше уложиться до 70Гц (само собой фронт должен дотягивать до этой частоты).
4 – И естественно саб тоже должен быть качественно установлен, чтобы кроме нижнего баса не было ни свиста воздуха (из не герметичного ящика или узкой трубы ФИ) ни скрипов обшивки и т.п.
PS Только не забывайте, что даже при фронтальном расположении саба, может создаваться впечатление (именно впечатление) тыловой локализации баса из-за вибрации спинки сидения на котором Вы сидите.
#15 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 18:54
Привет!
Все достаточно просто и не надо велосипед изобретать.
Для фронтальной локализации баса от саба установленного в багажнике, необходимо:
1 - Правильно и качественно установленный фронт (мидбасы). Наилучшего результата можно достичь установкой подходящих по параметрам мидбасов в напольные либо в дверные ящики. При установке мидбасов в дверь обязательна качественная шумо и вибро изоляция, т.к. если не будет фронтального мидбаса (т.е. звук будет излучать вся обшивка двери), то не будет и фронтального нижнего баса.
2 - Использование сабвуфера с низкими нелинейными искажениями.
3 – Использования ФНЧ высокого порядка (4-6 порядок) и частотой раздела не выше 100Гц, лучше уложиться до 70Гц (само собой фронт должен дотягивать до этой частоты).
4 – И естественно саб тоже должен быть качественно установлен, чтобы кроме нижнего баса не было ни свиста воздуха (из не герметичного ящика или узкой трубы ФИ) ни скрипов обшивки и т.п.
PS Только не забывайте, что даже при фронтальном расположении саба, может создаваться впечатление (именно впечатление) тыловой локализации баса из-за вибрации спинки сидения на котором Вы сидите.
Всем читать вышеозначенный текст!!! На самделе, бас в силу ограниченного пространства салона в авто формируется именно мидбасом. Саб, который работает исключительно в "компрессионном" диапазоне отвечает только за тактильное восприятие баса . Спасибо за пост!!! с Уважением!
#16 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 22:05
Севетую открыть передние двери и проверить фазу (чтобы исключить влияние салона, котрое вводит в непонятки), при том не полениться (если сигнал сходится и расходится где надо) поменять + с - для левого и правого дина, возможно так будет лучшая импульсная характеристика.
При установке САБа в багажнике лучше резать его не выше 50, на крайняк 60 Гц фильтром 4 и более порядка, стоит поиграться с "плавной" фазовращалкой на динамичной музыке с игрой на басухе и "пичковыми" барабанами. Получить максимально четкий рельеф басухи и отчетливый барабан из фронта (из другого места и не получится).
Правда потом вы забудете, что играет (хорошо настроенный акустически) САБ - рекомендация сделать кнопу не ремот контрол, чтобы почувствовать разницу.
Наслаждайтесь.
P.S. Мидбас из подсидельников в центре лобового стекла как для меня так и пассажира. САБ играет в отражение от заднего стекла (отрезан на 50 Гц), дает мягкость в звучании и более полноценную атаку.
#17 OFFLINE
Отправлено 24 October 2005 - 23:32
Я думаю и почти уверен что Дживис виноват. У меня был 909, там вообще беда!
Присоединяюсь к вышесказанному - у меня был Дживис 9101
#18 OFFLINE
Отправлено 25 October 2005 - 05:30
Во... почти все про меня. Мидбас в напольных ящиках. http://photofile.ru/...m.php?id=510661, твитеры на стойках, развернуты чуть к стеклу и вверх - http://photofile.ru/...m.php?id=580458 Саб порезан на 55-60 Гц одновременно усем (заявлено 24 дб/окт, по факту наверно чуть ниже), и головой. В свое время пробывал цеплять саб на тыловый линейник, итог не понравилось, лучше не стало, а вот хуже было. Ящик саба из двух слоев 18 мм фанеры, тоесть толщина стенки 36 мм. Имеет приличный вес, водружался в багажник с помощью двух помощников. При всем при этом бас у меня гораздо ближе всей основной сцены, т.е. сцена у лобового стекла, а бас на уровне передних сидений, ну или перед ними. А у другу в схожей инсталяции бас так же как и сцена под стеклом. Вот и ищу виновных. Да кстати, фронт снизу не порезанПривет!
Все достаточно просто и не надо велосипед изобретать.
Для фронтальной локализации баса от саба установленного в багажнике, необходимо:
1 - Правильно и качественно установленный фронт (мидбасы). Наилучшего результата можно достичь установкой подходящих по параметрам мидбасов в напольные либо в дверные ящики. При установке мидбасов в дверь обязательна качественная шумо и вибро изоляция, т.к. если не будет фронтального мидбаса (т.е. звук будет излучать вся обшивка двери), то не будет и фронтального нижнего баса.
2 - Использование сабвуфера с низкими нелинейными искажениями.
3 – Использования ФНЧ высокого порядка (4-6 порядок) и частотой раздела не выше 100Гц, лучше уложиться до 70Гц (само собой фронт должен дотягивать до этой частоты).
4 – И естественно саб тоже должен быть качественно установлен, чтобы кроме нижнего баса не было ни свиста воздуха (из не герметичного ящика или узкой трубы ФИ) ни скрипов обшивки и т.п.
PS Только не забывайте, что даже при фронтальном расположении саба, может создаваться впечатление (именно впечатление) тыловой локализации баса из-за вибрации спинки сидения на котором Вы сидите.
#19 OFFLINE
Отправлено 25 October 2005 - 11:56
Вот этого делать не следует. ФНЧ использовать либо головы, либо уся, но не одновременно.Саб порезан на 55-60 Гц одновременно усем (заявлено 24 дб/окт, по факту наверно чуть ниже), и головой.
#20 OFFLINE
Отправлено 25 October 2005 - 12:29
Ну это неоднозначный вывод. Во многом зависит от состава системы и определяется опытным путем. Я тренировался в этом больше месяцаВот этого делать не следует. ФНЧ использовать либо головы, либо уся, но не одновременно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных