Это хорошо, что тренировался месяц . В большинстве случаев одновременное использование нескольких ФНЧ приводит к плохому результату. ИМХО использование фильтров 4-го порядка вполне достаточно, хотя бывает что и с ФНЧ 2-го порядка получается даже лучше.Ну это неоднозначный вывод. Во многом зависит от состава системы и определяется опытным путем. Я тренировался в этом больше месяца
У кого где басс в машине, вопрос локализации
#21 OFFLINE
Отправлено 25 October 2005 - 16:54
#22 OFFLINE
Отправлено 26 October 2005 - 09:12
CarPC DAC41
--------------
Петр.
#23 OFFLINE
Отправлено 26 October 2005 - 09:30
Вопрос зааключается собственно вот в чем - У кого, где бас в машине локализуется? У меня к примеру он просто в салоне, т.е. саб особо сзади не локализуется, но и фронтальным его тоже не назовешь. Уровнем саба особо не увлекаюсь, он у меня является дополнением фронта, а не наоборот. Думал так и должно быть в безпроцессорной установке и это подтверждало некоторое колличество прослушанных мною машин.
Так вот на днях я изменил свое мнение настраивая другу звук в машине. У нас с ним одинаковые машины (Daewoo Espero), одинаковое расположение компонентов (саб ЗЯ, смотрит в подлокотник, мидбасы в подседельных ящиках 8 л, твитеры на стойках). Объем и форма подседельных тоже одинакова, т.к. он снимал копию с моих. Мой состав системы JVC KD-SH9104, hifonics ZX6400, Lanzar VPRO 6.1 + DCT1, Hifonics HW12. Его состав SONY CDX-R6550, Fusion FP1404, Хайфониксы зевсы 6-ые под седлами и саб OZ Audio недорогой, модель не помню. Источник баса у него четко локализуется спереди под лобовым стеклом, даже перебор уровня саба неспособен утащить его оттуда.
И снова я потерял сон, думая как повторить такой опыт уже в своей машине. В чем прикол, есть у кого мысли?
Так как музыка штатная пока еще.
А вот в прошлом авто была собственноручно установленная система. Саб был фриер в задней полке. Вопроса локализации саба сзади не было. Хотя в той же машине, тот же саб стоял до еще раньше в "лыжной" дырке и суббас был хуже, с притягиванием внимания на себя. В основном за счет каких-то "левых" призвуков.
Но это так, лирика.
По твоему случаю могу сказать следующее. Одинаковость машин и расположения компонентов в сочетании с разным конечным результатом лишний раз подтверждает, что ОГРОМНУЮ роль играет подбор компонентов и то, как основательно и грамотно они установлены.
Совет могу дать такой. Надо убить энное количество часов на сравнительное прослушивание одних и тех же записей в одной и другой машине. Отслушивать нужно отдельно мидбасовое звено, отдельно сабовое и оба звена вместе.
В зависимости от степени очевидности РАЗНОСТИ звучания у тебя и у приятеля таким образом можно будет вычислить "неправильное" звено у тебя. Для подтверждения своих догадок можно попробовать перекинуть подозрительное звено с машины на машину и прослушать заново (зачем - надеюсь понятно).
В самом плохом случае может оказаться, что у тебя 90% компонентнов "неправильные".
Больше "по фотографии" ничего посоветовать не в силах.
Питер
#24 OFFLINE
Отправлено 26 October 2005 - 10:32
Я кажеться, знаю этого человека и машину его тоже слушал- бас сзади , факт и не я один это заметил ... знаю другие примеры- почти чемпионские машины- саб спереди в бардачке , а гудит с тыла. Установленный спереди саб- не гарантия того ,что косяков не будет, особенно это относиться к криво реализованным фазюкам и бандпассам.Тебе наверное толковые судьи не попадались, одному моему приятелю на соревнованиях срезали за локализацию сзади несуществующего (его вааще не было) саба, а еще одному тоже за локализацию сзади при том, что саб был в бороде, а порты фазиков были на торпедо, судьи их почему-то не заметили... он долго на судей ругался
У меня самого, давно.на заре этого движения в восьмерке- были двадцатки в дверях, саба не было- но подгуживало из багажника...так,что ругай не ругай, а если слышно, то надо исправлять.
#25 OFFLINE
Отправлено 26 October 2005 - 11:23
Да в общем то прослушка была, одни и теже знакомые диски слушались поочередно в обоих авто. Слушались отдельно и фронт и саб. Общий характер звука в машинах канечно разный. У меня мягко и комфортно, не напрягает даже на высокой громкости. У знакомого же звук гораздо резче и жестче. У него мидбас отыгрывает не так низко как у меня, но зато панч на верхнем басе у него более четкий. Твитеры у него резкие, много песка и свиста, но отвернув их в сторону лобового становиться гораздо лучше и вполне приемлемо. Общий характер звучания сабового звена можно назвать сходным, за исключением того, что у меня все же ниже отыгрывает. Но это можно списать на неразмятость саба, система отыграла пока первые свои 3 недели. Компонентами менятся пока времени нету, но первым на очереди будет дживис, потом фронт, благо и ящики и машины одинаковы.
Так как музыка штатная пока еще.
А вот в прошлом авто была собственноручно установленная система. Саб был фриер в задней полке. Вопроса локализации саба сзади не было. Хотя в той же машине, тот же саб стоял до еще раньше в "лыжной" дырке и суббас был хуже, с притягиванием внимания на себя. В основном за счет каких-то "левых" призвуков.
Но это так, лирика.
По твоему случаю могу сказать следующее. Одинаковость машин и расположения компонентов в сочетании с разным конечным результатом лишний раз подтверждает, что ОГРОМНУЮ роль играет подбор компонентов и то, как основательно и грамотно они установлены.
Совет могу дать такой. Надо убить энное количество часов на сравнительное прослушивание одних и тех же записей в одной и другой машине. Отслушивать нужно отдельно мидбасовое звено, отдельно сабовое и оба звена вместе.
В зависимости от степени очевидности РАЗНОСТИ звучания у тебя и у приятеля таким образом можно будет вычислить "неправильное" звено у тебя. Для подтверждения своих догадок можно попробовать перекинуть подозрительное звено с машины на машину и прослушать заново (зачем - надеюсь понятно).
В самом плохом случае может оказаться, что у тебя 90% компонентнов "неправильные".
Больше "по фотографии" ничего посоветовать не в силах.
#26 OFFLINE
Отправлено 26 October 2005 - 12:23
Бостон давал мягкий и комфортный "бас вокруг". Локализаиции нету, просто объем салона басил.
Hertz давал совершенно сухой, жесткий, структурный, "фронтальный" бас, неотделяемый от звука фронтальных АС.
Объяснение, на мой взгляд, довольно простое - Герц значительно жесче, почти не дает "послезвучий" и "мяса", а Бостон щедро сыпет ими "вдогонку", наполняя салон. Попробуй провести данную аналогию исходя из параметров ваших сабиков.
P.S.Сама голова была почти "небасовая", Becker Mexico Pro.
#27 OFFLINE
Отправлено 26 October 2005 - 12:39
Да я вот тоже прихожу к выводу, что саб к мидбасу нужно подбирать так же, как мы это делаем со связками голова+усь+фронт, где мы обычно стараемся смягчить жесткую голову, мягким усем, аккустикой, ну и т.д. и наоборот. Вот похоже и к мягкому мидбасу нужен жесткий саб, а к мягкому сабу - жесткий мидбас. А у меня и там и там довольно мягкоВ свое время слушали Hertz Mille 3000 и Boston 12.5LF. Просто меняя сабы в ЗЯ 30 литров. Динамики принципиально различные.
Бостон давал мягкий и комфортный "бас вокруг". Локализаиции нету, просто объем салона басил.
Hertz давал совершенно сухой, жесткий, структурный, "фронтальный" бас, неотделяемый от звука фронтальных АС.
Объяснение, на мой взгляд, довольно простое - Герц значительно жесче, почти не дает "послезвучий" и "мяса", а Бостон щедро сыпет ими "вдогонку", наполняя салон. Попробуй провести данную аналогию исходя из параметров ваших сабиков.
P.S.Сама голова была почти "небасовая", Becker Mexico Pro.
#28 OFFLINE
Отправлено 26 October 2005 - 12:52
#29 OFFLINE
Отправлено 26 October 2005 - 13:03
Почти уверен, что в данном случае дживис имея в качестве ЦАПа РСМ 1716 творит нечто подобное, но думаю дживис это всего лишь одна из причин этого безобразия.Я тоже думаю, что подобный подбор безусловно должен быть. Но конкретных рекомендаций, тем более, с моделями конкретных АС, вряд ли можно давать Звучание саба во многом зависит от усилителя и головы. В некоторых случаях, можно вообще не узнать динамик. Я несколько раз сталкивался с подобными случаями.
#30 OFFLINE
Отправлено 26 October 2005 - 13:10
Интересно- а мидбасы не способны заставить вибрировать сидухи?..особенно двадцатки с хорошим потенциаломПривет!
Все достаточно просто и не надо велосипед изобретать.
PS Только не забывайте, что даже при фронтальном расположении саба, может создаваться впечатление (именно впечатление) тыловой локализации баса из-за вибрации спинки сидения на котором Вы сидите.
#31 OFFLINE
Отправлено 26 October 2005 - 13:34
#32 ONLINE
Отправлено 26 October 2005 - 18:24
2. При высокой добротности могут появляться гудения, заполняющие весь салон, тут надо работать над "атакой" (четкость, рельефность...).
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных