Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

У кого где басс в машине, вопрос локализации


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#21 OFFLINE   Filkin

Filkin

    Постоянный участник

    • Откуда: Rus
  • житель Блюза
  • 87 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 25 October 2005 - 16:54

Ну это неоднозначный вывод. Во многом зависит от состава системы и определяется опытным путем. Я тренировался в этом больше месяца

Это хорошо, что тренировался месяц :rolleyes: . В большинстве случаев одновременное использование нескольких ФНЧ приводит к плохому результату. ИМХО использование фильтров 4-го порядка вполне достаточно, хотя бывает что и с ФНЧ 2-го порядка получается даже лучше.

#22 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 26 October 2005 - 09:12

и еще +1

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#23 OFFLINE   Docent 3D

Docent 3D

    Участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 1079 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 26 October 2005 - 09:30

:D

Вопрос зааключается собственно вот в чем - У кого, где бас в машине локализуется? У меня к примеру он просто в салоне, т.е. саб особо сзади не локализуется, но и фронтальным его тоже не назовешь. Уровнем саба особо не увлекаюсь, он у меня является дополнением фронта, а не наоборот. Думал так и должно быть в безпроцессорной установке и это подтверждало некоторое колличество прослушанных мною машин.
Так вот на днях я изменил свое мнение настраивая другу звук в машине. У нас с ним одинаковые машины (Daewoo Espero), одинаковое расположение компонентов (саб ЗЯ, смотрит в подлокотник, мидбасы в подседельных ящиках 8 л, твитеры на стойках). Объем и форма подседельных тоже одинакова, т.к. он снимал копию с моих. Мой состав системы JVC KD-SH9104, hifonics ZX6400, Lanzar VPRO 6.1 + DCT1, Hifonics HW12. Его состав SONY CDX-R6550, Fusion FP1404, Хайфониксы зевсы 6-ые под седлами и саб OZ Audio недорогой, модель не помню. Источник баса у него четко локализуется спереди под лобовым стеклом, даже перебор уровня саба неспособен утащить его оттуда.
И снова я потерял сон, думая как повторить такой опыт уже в своей машине. В чем прикол, есть у кого мысли?


Так как музыка штатная пока еще. :D

А вот в прошлом авто была собственноручно установленная система. Саб был фриер в задней полке. Вопроса локализации саба сзади не было. Хотя в той же машине, тот же саб стоял до еще раньше в "лыжной" дырке и суббас был хуже, с притягиванием внимания на себя. В основном за счет каких-то "левых" призвуков.
Но это так, лирика.

По твоему случаю могу сказать следующее. Одинаковость машин и расположения компонентов в сочетании с разным конечным результатом лишний раз подтверждает, что ОГРОМНУЮ роль играет подбор компонентов и то, как основательно и грамотно они установлены.

Совет могу дать такой. Надо убить энное количество часов на сравнительное прослушивание одних и тех же записей в одной и другой машине. Отслушивать нужно отдельно мидбасовое звено, отдельно сабовое и оба звена вместе.

В зависимости от степени очевидности РАЗНОСТИ звучания у тебя и у приятеля таким образом можно будет вычислить "неправильное" звено у тебя. Для подтверждения своих догадок можно попробовать перекинуть подозрительное звено с машины на машину и прослушать заново (зачем - надеюсь понятно).

В самом плохом случае может оказаться, что у тебя 90% компонентнов "неправильные".

Больше "по фотографии" ничего посоветовать не в силах.
Андрей<br />
Питер

#24 OFFLINE   magnat

magnat

    Опытный участник

    • Откуда: Россия , С-Петербург
  • житель Блюза
  • 1699 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 26 October 2005 - 10:32

Тебе наверное толковые судьи не попадались, одному моему приятелю на соревнованиях срезали за локализацию сзади несуществующего (его вааще не было) саба, а еще одному тоже за локализацию сзади при том, что саб был в бороде, а порты фазиков были на торпедо, судьи их почему-то не заметили... он долго на судей ругался :D

Я кажеться, знаю этого человека и машину его тоже слушал- бас сзади , факт и не я один это заметил ... знаю другие примеры- почти чемпионские машины- саб спереди в бардачке , а гудит с тыла. Установленный спереди саб- не гарантия того ,что косяков не будет, особенно это относиться к криво реализованным фазюкам и бандпассам.
У меня самого, давно.на заре этого движения в восьмерке- были двадцатки в дверях, саба не было- но подгуживало из багажника...так,что ругай не ругай, а если слышно, то надо исправлять.

#25 OFFLINE   pombur

pombur

    Опытный участник

    • Откуда: Уфа
  • житель Блюза
  • 177 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 26 October 2005 - 11:23

:D

Так как музыка штатная пока еще. :D

А вот в прошлом авто была собственноручно установленная система. Саб был фриер в задней полке. Вопроса локализации саба сзади не было. Хотя в той же машине, тот же саб стоял до еще раньше в "лыжной" дырке и суббас был хуже, с притягиванием внимания на себя. В основном за счет каких-то "левых" призвуков.
Но это так, лирика.

По твоему случаю могу сказать следующее. Одинаковость машин и расположения компонентов в сочетании с разным конечным результатом лишний раз подтверждает, что ОГРОМНУЮ роль играет подбор компонентов и то, как основательно и грамотно они установлены.

Совет могу дать такой. Надо убить энное количество часов на сравнительное прослушивание одних и тех же записей в одной и другой машине. Отслушивать нужно отдельно мидбасовое звено, отдельно сабовое и оба звена вместе.

В зависимости от степени очевидности РАЗНОСТИ звучания у тебя и у приятеля таким образом можно будет вычислить "неправильное" звено у тебя. Для подтверждения своих догадок можно попробовать перекинуть подозрительное звено с машины на машину и прослушать заново (зачем - надеюсь понятно).

В самом плохом случае может оказаться, что у тебя 90% компонентнов "неправильные".

Больше "по фотографии" ничего посоветовать не в силах.

Да в общем то прослушка была, одни и теже знакомые диски слушались поочередно в обоих авто. Слушались отдельно и фронт и саб. Общий характер звука в машинах канечно разный. У меня мягко и комфортно, не напрягает даже на высокой громкости. У знакомого же звук гораздо резче и жестче. У него мидбас отыгрывает не так низко как у меня, но зато панч на верхнем басе у него более четкий. Твитеры у него резкие, много песка и свиста, но отвернув их в сторону лобового становиться гораздо лучше и вполне приемлемо. Общий характер звучания сабового звена можно назвать сходным, за исключением того, что у меня все же ниже отыгрывает. Но это можно списать на неразмятость саба, система отыграла пока первые свои 3 недели. Компонентами менятся пока времени нету, но первым на очереди будет дживис, потом фронт, благо и ящики и машины одинаковы.

#26 OFFLINE   wildbox

wildbox

    Опытный участник

    • Откуда: Подмосковье
  • житель Блюза
  • 2611 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 26 October 2005 - 12:23

В свое время слушали Hertz Mille 3000 и Boston 12.5LF. Просто меняя сабы в ЗЯ 30 литров. Динамики принципиально различные.

Бостон давал мягкий и комфортный "бас вокруг". Локализаиции нету, просто объем салона басил.
Hertz давал совершенно сухой, жесткий, структурный, "фронтальный" бас, неотделяемый от звука фронтальных АС.

Объяснение, на мой взгляд, довольно простое - Герц значительно жесче, почти не дает "послезвучий" и "мяса", а Бостон щедро сыпет ими "вдогонку", наполняя салон. Попробуй провести данную аналогию исходя из параметров ваших сабиков.

P.S.Сама голова была почти "небасовая", Becker Mexico Pro.

#27 OFFLINE   pombur

pombur

    Опытный участник

    • Откуда: Уфа
  • житель Блюза
  • 177 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 26 October 2005 - 12:39

В свое время слушали Hertz Mille 3000 и Boston 12.5LF. Просто меняя сабы в ЗЯ 30 литров. Динамики принципиально различные.

Бостон давал мягкий и комфортный "бас вокруг". Локализаиции нету, просто объем салона басил.
Hertz давал совершенно сухой, жесткий, структурный, "фронтальный" бас, неотделяемый от звука фронтальных АС.

Объяснение, на мой взгляд, довольно простое - Герц значительно жесче, почти не дает "послезвучий" и "мяса", а Бостон щедро сыпет ими "вдогонку", наполняя салон. Попробуй провести данную аналогию исходя из параметров ваших сабиков.

P.S.Сама голова была почти "небасовая", Becker Mexico Pro.

Да я вот тоже прихожу к выводу, что саб к мидбасу нужно подбирать так же, как мы это делаем со связками голова+усь+фронт, где мы обычно стараемся смягчить жесткую голову, мягким усем, аккустикой, ну и т.д. и наоборот. Вот похоже и к мягкому мидбасу нужен жесткий саб, а к мягкому сабу - жесткий мидбас. А у меня и там и там довольно мягко :D

#28 OFFLINE   wildbox

wildbox

    Опытный участник

    • Откуда: Подмосковье
  • житель Блюза
  • 2611 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 26 October 2005 - 12:52

Я тоже думаю, что подобный подбор безусловно должен быть. Но конкретных рекомендаций, тем более, с моделями конкретных АС, вряд ли можно давать Звучание саба во многом зависит от усилителя и головы. В некоторых случаях, можно вообще не узнать динамик. Я несколько раз сталкивался с подобными случаями.

#29 OFFLINE   magnat

magnat

    Опытный участник

    • Откуда: Россия , С-Петербург
  • житель Блюза
  • 1699 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 26 October 2005 - 13:03

Я тоже думаю, что подобный подбор безусловно должен быть. Но конкретных рекомендаций, тем более, с моделями конкретных АС, вряд ли можно давать Звучание саба во многом зависит от усилителя и головы. В некоторых случаях, можно вообще не узнать динамик. Я несколько раз сталкивался с подобными случаями.

Почти уверен, что в данном случае дживис имея в качестве ЦАПа РСМ 1716 творит нечто подобное, но думаю дживис это всего лишь одна из причин этого безобразия.

#30 OFFLINE   magnat

magnat

    Опытный участник

    • Откуда: Россия , С-Петербург
  • житель Блюза
  • 1699 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 26 October 2005 - 13:10

Привет!
Все достаточно просто и не надо велосипед изобретать.


PS Только не забывайте, что даже при фронтальном расположении саба, может создаваться впечатление (именно впечатление) тыловой локализации баса из-за вибрации спинки сидения на котором Вы сидите.

Интересно- а мидбасы не способны заставить вибрировать сидухи?..особенно двадцатки с хорошим потенциалом :)

#31 OFFLINE   wildbox

wildbox

    Опытный участник

    • Откуда: Подмосковье
  • житель Блюза
  • 2611 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 26 October 2005 - 13:34

Ну 8545K00G которые у меня стояли недавно, в 10 литрах давали 67 Гц резонанс. Итого при подвижке диаметром почти 18 см (145 см^2 AFAIR) был очень низкий бас именно с этим эффектом. :D

#32 ONLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6389 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 26 October 2005 - 18:24

1. Если полосу САБового сигнала не удается вывести полностью на фронт - причина в бООльшой неравномерности в задержках АС, т.е. какая-то часть полосы сильно отстает от общего сигнала и может уползать назад.
2. При высокой добротности могут появляться гудения, заполняющие весь салон, тут надо работать над "атакой" (четкость, рельефность...).




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных