

Линза Френеля
#161
OFFLINE
Отправлено 12 April 2011 - 14:26

#162
OFFLINE
Отправлено 12 April 2011 - 15:46
Спасибо, уяснил. Сорри, что не по теме...
Да нет по теме



#163
OFFLINE
Отправлено 12 April 2011 - 16:27
Да нет по теме
Вообще эти штуки очень похожи на первую ступень фильтра...кухонной вытяжки
а поскольку здесь народ пытливого ума, почему это не попробовать в качестве ПАС?
))
Эту фигню Динаудио производит, может и для кухонной вытяжки

я подумал, что она имеет какое-то отношению к линзе Френеля
#164
OFFLINE
Отправлено 12 April 2011 - 17:12
Эту фигню Динаудио производит, может и для кухонной вытяжки
Вау!



#165
OFFLINE
Отправлено 12 April 2011 - 17:25
#166
OFFLINE
Отправлено 13 April 2011 - 01:29
Ты готов?Вау!
сейчас подтянутся поклонники брэнда и порвут меня за крамолу! На тысячу бесформенных пирамидок
:)

это вытяжка для кухни называется "Variovent":D http://www.gattiweb....iovent_data.pdf
______no life______ THESIS
#167
OFFLINE
Отправлено 13 April 2011 - 11:48
А еще диски бывают такими, что от них гудит мидбас - в этих треках записан дверной стояк
:D:D
Точечно - бывають "нехорошие диски":D:D:D:D
уси ppi РС450, РСХ280
миды SS Discovery, пищ SS D3004/602000
провода , Audio-Technica, telefunken, VDH...
#168
OFFLINE
#169
OFFLINE
#170
OFFLINE
Отправлено 13 April 2011 - 17:08
Ты готов?
:D
это вытяжка для кухни называется "Variovent":D http://www.gattiweb....iovent_data.pdf
Руслан, подскажи, а ты с этой штуковиной сталкивался?
Как я понял, она виртуально увеличивает объем, правильно?
#171
OFFLINE
Отправлено 13 April 2011 - 17:15
Очень напомнило "Пожизненный эцих с гвоздями"

Никогда не разговаривай с мертвецами!
#172
OFFLINE
Отправлено 13 April 2011 - 18:24
Руслан, подскажи, а ты с этой штуковиной сталкивался?
Как я понял, она виртуально увеличивает объем, правильно?
Нет, он реально убирает горб от тесного ящика.

#173
OFFLINE
Отправлено 14 April 2011 - 07:44
Нет, он реально убирает горб от тесного ящика.
Правда и немного НЧ заодно.
Именно так и получается. За счёт снижения добротности системы меняется АЧХ, горб перед спадом уменьшается, спад несколько удлиняется. По сути, этот девайс-антагонист бумбокса и в нашей практике он всегда назывался ПАСом. Ну, хай будет вариавентом, хрен редьки не слаще.
#174
OFFLINE
Отправлено 14 April 2011 - 08:47
Вариовен - "улучшенный ЗЯ"
Отвлечемся от вопросов механической симметрии и линейности упругости механического подвеса. И его нулевой точки... Возьмем идеальный ящик ЗЯ с воздухом в качестве подвеса. Любая подвижная система перемещает некий объем воздуха в ЗЯ. Сжимая воздух при движении назад, и создавая разреженность при перемещении вперед. В зависимости от диаметра излучающего конуса, и величины его перемещения, объем колеблется от 2до 5 литров для низкочастотных динамиков, больших широкополосников и маленьких мидбасов.
В ящике объемом 100 литров это изменение внутреннего объема на 2-5 процента может и не даст значительного увеличения динамической упругости подвеса (изменение упругости вследствие изменения давления воздуха в ящике). Но все равно 2-5 процентов уже есть а ведь мидбасовые кол****ия как раз сопоставимы с этими процентами по величине. И для мидбаса эти 2-5 процентов изменения упругости, вызываемые перемещением подвижки на низкочастотном сигнале уже не мелочи. Происходит это только при наличии пакета сигналов – НЧ и мидбаса весте. При измерениях по отдельности все будет нормально . Привет RМАА. А если еще учесть, что уровень кол****ий мидбаса и СЧ гораздо меньше чем НЧ по амплитуде в реальном музыкальном сигнале… то становится еще интереснее. А если ящичек маленький и ход большой с 50 литров до 45 или на разряжение с 50 до 55 будет уже 10 процентов…. То будет уже не смешно. Что же делать, чтобы скомпенсировать нелинейность динамической упругости подвеса и не компрессировать динамику на мидбасе??? А поставить частотно и главное амплитудно-зависимое акустическое сопротивление. Этакий варистор, который увеличивает свое сопротивление при увеличении давления, по сути, являясь маленьким сопротивлением для малого уровня и увеличиваясь при увеличении уровня сигнала. Достигается это легко. Делаем в ящике отверстия суммарной площадью примерно 10 процентов от эффективной площади излучения. И затягиваем его достаточно плотной тканью типа льна или хлопка или фланели. Экспериментально, на слух, добиваясь наилучшего звучания системы. Этот акустический резистор - ПАС в очень узкой полосе частот, (не являясь собственно излучателем как классический фазоинвертор - резонатор Гельмгольца) компенсирует рост упругости в ящике в пределах своей пропускной способности – получается некий стабилизатор давления. Степень потерь и сопротивления и определяется количеством и габаритами отверстий и собственно пропускной способностью ткани. И этого сопротивления достаточно для компенсации роста давления в ящике при сжатии – микродинамика драйвера на мидбасах не зажимается (компрессируется на краях низкочастотного перемещения подвижной системы) нелинейностью компрессионного подвеса. Все эти процессы микродинамики мидбаса находятся за пределами понятий Тиля смола и обычно не рассматриваются при расчете конструкции оформления.
Вариовент или пассивный вариорезистор имеет два положительных результата его применения.
1. На резонансной частоте, (а мы настраиваем этот резистор именно на тот самый пик резонанса, где все нелинейности высоки) – динамик дополнительно механически демпфируется этим дополнительным объемом воздуха. Этим резистором акустически демпфируется пик резонанса – импеданс динамика на резонансной частоте обычно растет при помещении в ЗЯ и смещается вверх, а при таком варианте нагрузки, он сглаживается, что еще более снижает перемещение и нелинейные искажения подвижной динамика на резонансной частоте. Это легко можно проследить в различных симуляторах. Это дает возможность исползования ИТУНов... (отдельная тема)
2. Предпологаемая физика работы за пределами параметров Тиля Смола (не на резонансной частоте) – такой резистор на определенной частоте обладает неким максимальным объемом воздуха, который можно прокачать через него за определенное время. Как только давление превысило этот предел – утечка остается на том же уровне, что и ранее – упругость растет (за вычетом этого потока) постоянно «стравливая» фиксированный поток воздуха. Так как эти процессы сжатия- растяжения через ноль происходят со скоростью 30-50 раз в секунду, то значительной утечки через этот канал не происходит – и динамик не претерпевает увеличения (или вернее уменьшения) сопротивления перемещению подвижной системы в рамках объемного смещения того же мидбаса – упругость подвеса, а стало быть и сопротивление перемещению подвижной системы в пределах действия этого резистора АРУ остается неизменным как при растяжении, так и при сжатии в ящике… но как только предел превышен – то резистор становится непрозрачным как пробка. Что очень актуально для мощных НЧ импульсов.
Взято с дружественного форума
______no life______ THESIS
#175
OFFLINE
Отправлено 14 April 2011 - 08:49
Нет, я именно с вариавентом пока еще дело не имелРуслан, подскажи, а ты с этой штуковиной сталкивался?
Как я понял, она виртуально увеличивает объем, правильно?

______no life______ THESIS
#176
OFFLINE
Отправлено 14 April 2011 - 11:37
#177
OFFLINE
Отправлено 14 April 2011 - 19:15
Да было бы за чтоРуслан, спасибо !!!

______no life______ THESIS
#178
OFFLINE
Отправлено 16 April 2011 - 20:22
не для утверждения и охаиваня - обсуждения ради.
Вариовен - "улучшенный ЗЯ"
Отвлечемся от вопросов механической симметрии и линейности упругости механического подвеса. И его нулевой точки... Возьмем идеальный ящик ЗЯ с воздухом в качестве подвеса. Любая подвижная система перемещает некий объем воздуха в ЗЯ. Сжимая воздух при движении назад, и создавая разреженность при перемещении вперед. В зависимости от диаметра излучающего конуса, и величины его перемещения, объем колеблется от 2до 5 литров для низкочастотных динамиков, больших широкополосников и маленьких мидбасов.
В ящике объемом 100 литров это изменение внутреннего объема на 2-5 процента может и не даст значительного увеличения динамической упругости подвеса (изменение упругости вследствие изменения давления воздуха в ящике).
Просветите насчет широкополосника, который способен на 5 литров смещения, это примерно 18 со смещением в 5 см, ну или 2 см для 2 литров. Не все низкочастотные и сабы способны на такие подвиги.
Интересна вывод статьи, то есть чтоб добавить детализации в басе -мидбасе , надо добавить в систему потерь.

#179
OFFLINE
Отправлено 10 July 2013 - 14:01

P.s во блин, на дату последнего сообщения не посмотрел, ну может кто-нибудь увидит

#180
OFFLINE
Отправлено 10 July 2013 - 14:16
http://www.isolux.ru...terialy#subMenu может ну его нафиг яичные коробки твикать
как вот такой вариант?
P.s во блин, на дату последнего сообщения не посмотрел, ну может кто-нибудь увидит
В дверь поролон пихать собрался?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных