Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Разная частота среза для правыго и левого канала


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#41 OFFLINE   lunatik

lunatik

    Опытный участник

    • Откуда: Хабаровск.
  • житель Блюза
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 20.12.2007

Отправлено 22 January 2009 - 07:28

В номинации "уважуха, нормальное ухо" Вы заняли первое место за январь 2009.
Если серьезно, то огромное спасибо за инфу, ведь далеко не каждый готов поделиться опытом, который нарабатывался достаточно долго.

РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!!!!!!!!!

поддерживаю полностью!

#42 OFFLINE   audi 80

audi 80

    Опытный участник

    • Откуда: Пермь
  • житель Блюза
  • 297 сообщений
  • Регистрация: 26.02.2008

Отправлено 22 January 2009 - 07:37

Метод Ивана и ваш на мой взгляд различны , Иван предлагает основной акцент сделать на работе с кроссоверной частью , в свете получения звучания более натурального и прозрачного (какое возможно ) у вас маленько другие акценты , хотя может не так понял :D


Наверное не внимательно прочитали, ну или я не выделил, т.к. всё в комплексе приносит результат. А про натуральность звучания такого метода настройки наверное Иван сможет ответить.
С Уважением Сергей Сивков
http://photofile.ru/users/audi_80/
и видеоролик http://r2go.ru/audi80.wmv

#43 OFFLINE   audi 80

audi 80

    Опытный участник

    • Откуда: Пермь
  • житель Блюза
  • 297 сообщений
  • Регистрация: 26.02.2008

Отправлено 22 January 2009 - 08:26

В номинации "уважуха, нормальное ухо" Вы заняли первое место за январь 2009.
Если серьезно, то огромное спасибо за инфу, ведь далеко не каждый готов поделиться опытом, который нарабатывался достаточно долго.

РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!!!!!!!!!


Спасибо. Но не торопитесь ликовать, вы сначало попробуйте и выясниться что не так все легко. Честно признаюсь, для меня легче сказать какая частота выдает косяки,чем выяснить причину возникновения данного косяка и СОГЛАСОВАТЬ ДИНАМИКИ ПО УРОВНЮ.

Приведу пример согласования по уровню ( выписка из переписки) :

Подключено поканально, мид от уся а пищи от гу(временно). http://www.autozvuk....nfo.php?id=3324 вот ссылка но она не поможет. впринципе все параметры мида и твитера есть. мид играет на дверь. пробовал много всяких срезов, на данный момент остановился на таких: мид снизу на 80 3-м порядком. сверху правый на 2,5 кгц первым, а левый на 5 кгц первым. твитеры на 10 кгц 1-м порядком. резонансная у твитеров 1700. да и первым ниже если опускать но срать они начинают... так вот при таких срезах тоналка неплоха, но немогу свести фазировку и задержки нормально, слышу что звук гуляет на некоторых частотах но в силу своей неопытности немогу совладать с этой проблемой... кстати твитеры направлены на противоположного слушателя в лицо, миды в подиумах немного довернуты, но с доворотом проипал, слабо довернул левый. от в принципе вроде все описал....


Начни с : Твиттеры порежь на 5 кГц третьим, а миды на 2, 5 кГц третьим. После этого опускай уровень ВЧ до тех пор пока тебе не покажеться их очень мало. Теперь выйди покури, чтобы уши отдохнули. Снова садись, добавь твиттеры на 2-3 Дб, вот теперь скорее всего услышишь в какую сторону утаскивает КИЗ в верхней середине или ВЧ диапазоне. К примеру плавает вправо, значит выбираешь эквалайзером правый канал и перебираешь частотку, на какой то частоте утаскивать мень стало или ( что совсем хорошо) перестало. Снова добавляем немного твиттер, в этот момент лучше слушать тарелочки, как только тарелочки наполнились " медью", значит мы поймали правильный уровень между мидбасом и ВЧ.
После этого можешь менять частоты срезов, крутизну срезов и работать эквалайзером.


Привет. сегодня утром по пути на работу много времени возится небыло но коеч-то попробовал сделать, увеличил растояние на твитерах относительно мидбасов, появилась немного четкость и немного уменьшилась яркость на нижнем вч диапазоне....а таже на одно деление опустил твитер левый относительно правого и уменьшил обший уровень вч-картинка немного прояснилась. вечером попробую по твоей методе немного подстроить, короче опыты продолжаются!!!



ОК! Сегодня попробовал выставить уровень вч как ты советовал, уменьшить а потом добавлять пока не появится медь в тарелках(пока пробовал без поправки еквалайзером), и о чудо-вч стали намного чище, четче и прозрачнее и получилось что я уменьшил вч на 4 дб чем было ранее!!!


Примерно также и с мидбасом. У вас мало панча, размытый нечеткий бас и т.д. . естественно надо навалить мидбас :D, а положение не исправилось :confused:. А может наооборот надо убрать мидбас ( в трех полоске) или притушить " мясные частоты 63-125 Гц ( в двухполоске) и дадите легче дышать нижней середине, которая орпределяет структуру, расположения и панч этого самого баса.
С Уважением Сергей Сивков
http://photofile.ru/users/audi_80/
и видеоролик http://r2go.ru/audi80.wmv

#44 OFFLINE   glazgo

glazgo

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2007

Отправлено 22 January 2009 - 08:35

Метод Ивана и ваш на мой взгляд различны , Иван предлагает основной акцент сделать на работе с кроссоверной частью , в свете получения звучания более натурального и прозрачного (какое возможно ) у вас маленько другие акценты , хотя может не так понял :D


Да, вы говорите именно что я ранее - ньансы у всех различны, и, хотя Сереге респект как всегда, он Мастер с большой буквы, но без его ушей метода скажем так.........немного теряет............;)

Я не считаю себя каким-то гуру в настройке, но пообщаться всегда интересно на эту тему. Я достаточно давно плотно пытался выработать для себя какие-то принципы, наблюдая за разными мастерами (в т.ч. зарубежными). Такие принципы, которые не зависили бы от ушей, т.к. иначе их не перенять. :) Могу сказать что из всех кого я видел (а это от Японии до Норвегии) - наиболее логичной и вдумчивой (а также наиболее результативной) для меня остались принципы по которым настраивает один очень умный человек из Сибири (как здорово что я имел честь с ним познакомится). Они просты:

1. Не мешать все в кучу. Фраза "а потом я параллельно работаю и задержками и срезами и эквалайзером" - ничего не значит. По такой методе отработает только сам мастер, т.к. как конкретно это (паралельно всем работать для настройки) делать, знает только он и его уши. Поэтому я считаю что нужно работать последовательно, но итерационно, повторяя цикл 1-3 раза.

2. Никогда не использовать прибор. Поверьте, у меня есть в распоряжении достаточно эксклюзивные приборы, например настроечный двухмикрофонный комплекс Etani, который позволяет сводить фронты импульсных сигналов, расчитывать коррекцию эквалайзером по многим методикам и т.п. По возможностям рассчета он примерно как LSP-Cad, только в реале, а не в теории считает и показывает. Так вот, поймать настройки можно только на ухо, это мое твердое мнение, я в этом убедился. Остается только уши тренировать. Более того, выводы с приборов могут направить совершенно в неправильное русло.

Теперь по комментарию V06 - да, я настраиваю совершенно иначе (в "нюансах" ;)). Основная идея в том, что кроссовер (срез и порядок) влияет не только (и не сколько) на фазу (это как раз и понять и поймать несложно), сколько на поведение динамика. Причем на всем диапазоне, который динамик играет (а не только там где Вы срезаете). Ключевая характеристика, на которую я обращаю внимание - атака динамика и натуральность звучания. Оформление то у всех разное, и как правило, не "тютелька в тютельку", то же про остальное - направленность, салон, размещение и т.п. Так вот, однозначно что существует в каждом конкретном случае только один вариант когда динамик начинает чуствовать себя "в своей тарелке", когда он раскрывается, начинает играть легко, с великолепной атакой, не теряя никаких деталей и нюансов. И именно эти настройки надо найти. Причем я шел долгий путь от математики, рассчетов и т.п. (заморочек веть крайне немало в электроакустике), а пришел к тому что просто слушаю на ухо как играет динамик и все.

По вертикальной фазе свести динамики в таком случае можно просто соблюдая последовательность настройки - идя вверх от саба до твитера и подгоняя каждый диапазон под предыдущий. Если все, например, правые динамики играют с охренительной атакой по всему диапазону, легко и натурально, если гармоники "срослись" с основными тонами и инструмент поет почти безупречено - Вы свели вертикальную фазу. Коственной проверкой является что инструменты идеально сфокусированы на ручке правой двери (это у меня), короче в очень небольшом, конкретном пространстве, без оттяга ни вниз, ни в бок, ни в динамики.

А горизонтальная фаза сводится тупо задержками (в самом начале, как я говорил, чтобы потом заниматься только вертикальной фазой, иначе ничего не выйдет) и условием что у вас правая сторона по АЧХ максимально близка к левой стороне. Просто на слух - на какой-то частоте тянет гитару вправо - найти эту частоту и опустить на 1Дб например пока не перестало тянуть.

По гейну, перекрытию частот и т.п. Я пришел к тому что тут математика беспомощна. Эти характеристики на 100% зависят от конкретного случая (машины). У когото первыми порядками внахлест офигенно играет, у кого-то плохо. Я считаю, что ответ выше - не надо вообще заморачиваться соблюдением каких-то "правил" нахлеста или разведения полос - это уводит в дебри, причем необоснованные. Вы забываете, что кроссовер кардинально влияет прежде всего на натуральность звучания динамика, и именно это цель - найти наиболее комфортные для динамика настройки. Если у меня при этом возникла дыра между мидбасом и твитером, я просто подниму уровень например мидбаса чтобы в рамках этой дыры у меня состыковалась громкость на этих частотах. Или, наоборот, например саб и мидбас встал в идеале по отдельности так, что получился перехлест частот - ну тогда тоже гейном просто опущу например мидбас по отношению к сабу чтобы стык сростить. Т.е. я пользуюсь гейном вообще в оконцове (а не в начале) просто подгоняя динамики друг под друга на слух. А на перехлест или дыру в кроссовере вообще не обращаю внимания. Реально. :) Это, я считаю, вообще можно выбросить из уравнения - пусть получится так, как наиболее натурально играют динамики.

Вы спросите - а как же типа АЧХ? А никак. Поверьте, небольшой горб на нижней середине Вы врятли услышите на музыке (только на диске с нарезкой частот), и если система отстроена правильно - она будет играть изумительно с этим горбом (я конечно не имею ввиду серьезные проблемы со стояками - тогда Вам, извините не до настроек пока....). А вот если вы его срежете эквалайзером скажем в -5Дб, Вы, наоборот, на нарезке частот удовлетворитесь, а вот на музыке вылезет все гавно вашего ГУ (особенно если это не ODR или F1 с мощными процессорами). Поэтому без нужды (фокусировка) я вообще эквалайзером не пользуюсь. И в итоге кривая АЧХ по опыту всегда звучит на порядок натуральнее, с высочайшей динамикой, чем самая ровная АЧХ изувеченная нелогичной настройкой.

Вот так. Возможно в этом нет никакой математики, но зато этому можно научится самому. Потому что "одновременные" настройки всеми инструментами подряд в непонятной последовательности всегда остававались, для меня например, - великим таинством Мастеров, вникнуть которое своим свинным рылом у меня не получалось.

П.С. Это то о чем я говорил - метода "в целом" у всех одинаковая. Ее надо взять на вооружение всем. А "нюансы" (те что подробно расписал Сергей и те что Вы узнаете от других людей) - могут кадинально отличаться. Поэтому тут можно только пробовать, и находить то что в итоге Вам наиболее понятно, комфортно и перенимать разные техники у разных людей. В итоге (как всегда) родится ваша, одному богу известная метода (:D) из лоскутов опыта многих людей, и дай бог, чтобы она работала и доставляла удовольствие от вдумчивой, четкой и понятной настройки машины и радовала результатами.

#45 OFFLINE   audi 80

audi 80

    Опытный участник

    • Откуда: Пермь
  • житель Блюза
  • 297 сообщений
  • Регистрация: 26.02.2008

Отправлено 22 January 2009 - 08:45

Вот и Ивану также РЕСПЕКТ ! уже начал и нюансы выкладывать :D.
С Уважением Сергей Сивков
http://photofile.ru/users/audi_80/
и видеоролик http://r2go.ru/audi80.wmv

#46 OFFLINE   glazgo

glazgo

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2007

Отправлено 22 January 2009 - 08:54

Сергей, а как ты относишься вот к такой информации - http://rodovsky.moy.su/publ/1-1-0-5?
Я пробовал, если по тупому все подряд не щелкать - реально помогает накоторые моменты решить, я думаю моменты проблем с салоном и т.п.......

#47 OFFLINE   audi 80

audi 80

    Опытный участник

    • Откуда: Пермь
  • житель Блюза
  • 297 сообщений
  • Регистрация: 26.02.2008

Отправлено 22 January 2009 - 09:03

Сергей, а как ты относишься вот к такой информации - http://rodovsky.moy.su/publ/1-1-0-5?
Я пробовал, если по тупому все подряд не щелкать - реально помогает накоторые моменты решить, я думаю моменты проблем с салоном и т.п.......


Мне уже давали недавно эту сылку, очень полезная. Прочитав её, я ещё раз убедился в моих наблюдениях при настройке. Если бы я прочитал её года три назад, то наверное быстрее бы понял технология образования звука, но то что наработал опытом ( что полностью совпадает со статьей), дало возможность почти сразу выявлять косяки в системах и ты это прекрасно знаешь :D.
С Уважением Сергей Сивков
http://photofile.ru/users/audi_80/
и видеоролик http://r2go.ru/audi80.wmv

#48 OFFLINE   Vofka

Vofka

    Новичок

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 18 сообщений
  • Регистрация: 01.11.2008

Отправлено 23 January 2009 - 09:46

Парни всем Большое Спасибо!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных