УЖАСТЬ!!!Вчера провел эксперимент.
Сграбил один и тот же трек два раза, в разные папки.
И что вы думаете? Эти файлы отличались ПОБИТНО!
Так какой из этих файлов будет ближе к оригиналу?
Кодирование-декодирование: качество
#61 OFFLINE
Отправлено 05 December 2005 - 10:40
...чем больше я узнаю людей- тем больше мне нравятся сабвуферы...
#62 OFFLINE
Отправлено 05 December 2005 - 10:56
2. Тема свелась к общему обсуждению кодирования-это даже лучше и глобальнее чем я хотел затронуть .
3. Щас попробую Нерой сделать 2 копии аудио-СД и побитно сравнить...
...чем больше я узнаю людей- тем больше мне нравятся сабвуферы...
#63 OFFLINE
Отправлено 05 December 2005 - 11:04
1. Ясно что большинством мнений любое сжатие-разжатие-переписывание влияет на звук.
2. Тема свелась к общему обсуждению кодирования-это даже лучше и глобальнее чем я хотел затронуть .
3. Щас попробую Нерой сделать 2 копии аудио-СД и побитно сравнить...
Попробуй. Можешь даже сделать копии из одних и тех же Вавов... результат будет различаться...
Хотя фиг знает какой у тебя привод.
Я экспериментировал с ASUS DRW-1608P
#64 OFFLINE
Отправлено 06 December 2005 - 13:15
#65 OFFLINE
Отправлено 07 December 2005 - 00:28
По п.1 Будет-но разницу надо захотеть услышать(если правдо болванка не из рисовой муки сделана )1. Будет ли разница в звучании оригинального CD-диска и СD, переписанного с CD(допустим тем самым Nero)?
2. Будет ли разница в звучании оригинального CD-диска и СD, который зарипили (CD-rip) в mp3 с качеством не менее 320 kbps?
3. То же, но только с wav?
4. Какое минимальное качество должно быть, чтобы не было слышно разницы в звучании?
По п.2 Будет-если медведь на ухо в детстве не наступил и головное устройство позволит услышить
По п.3 Вопрос спорный,WAV и CDDA вообще-то одно и тоже здесь уже на уровне аппаратуры
по п.4 1411kbps см п.2
#66 OFFLINE
Отправлено 07 December 2005 - 00:57
По п.1 Будет-но разницу надо захотеть услышать(если правдо болванка не из рисовой муки сделана )
По п.2 Будет-если медведь на ухо в детстве не наступил и головное устройство позволит услышить
По п.3 Вопрос спорный,WAV и CDDA вообще-то одно и тоже здесь уже на уровне аппаратуры
по п.4 1411kbps см п.2
дежавю... (вернулись к началу темы)
прокомментирую ваше откровение:
1. Да, но нет... Достойный ответ. А можно захотеть (и услышать!) барабан там, где играет рояль? Сколько и чего нужно выкурить для этого?
2. одно попадание из 4х. Уже что-то...
3. поинтересуйтесь у какого-нибудь студента, что такое WAV и не пытайтесь отвечать на "спорные" для вас вопросы
4. вы качество меряете скоростью потока? В каком месте (тракта) вы его измеряете?
#67 OFFLINE
Отправлено 07 December 2005 - 01:23
Я тут кое что надыбал , может кому поможет http://www.avtozvuk....0202/p74-79.htm1. Будет ли разница в звучании оригинального CD-диска и СD, переписанного с CD(допустим тем самым Nero)?
2. Будет ли разница в звучании оригинального CD-диска и СD, который зарипили (CD-rip) в mp3 с качеством не менее 320 kbps?
3. То же, но только с wav?
4. Какое минимальное качество должно быть, чтобы не было слышно разницы в звучании?
#68 OFFLINE
Отправлено 07 December 2005 - 10:52
Был еще эксперимент - разные программы кодирования, 256 кб., потом обратно в вав. Разница огромная, на мои уши лучше всего - привычный Лайм.
Позже пробовали сравнить оригинальный вав с мп3 в разных битрейдах. Тут интереснее - даже 320 кб легко вычисляется на средней системе.
По разным матрицам - ИМХО играют не лучше и не хуже оригинала, некоторые просто чуть не так - но это на уровне эмоций.
#69 OFFLINE
Отправлено 07 December 2005 - 10:55
пасибо за ссылку-полезно иногда - там сами принципы сжатия чудесно раскритикованы, хоть инфа и 2002 года.Я тут кое что надыбал , может кому поможет http://www.avtozvuk....0202/p74-79.htm
...чем больше я узнаю людей- тем больше мне нравятся сабвуферы...
#70 OFFLINE
Отправлено 07 December 2005 - 10:58
http://soundtec.nm.r...e-Siberiada.zip
http://soundtec.nm.r...c/exe-music.zip
Некоторые утверждают что это просто превосходно если что-то весом в 2 кб играет около 2-х минут.
Кстати, Easy CD-DA Extractor,Easy CD Creator,Easy Audo Fle Converter ХУЖЕ/ЛУЧШЕ Catalyst???
...чем больше я узнаю людей- тем больше мне нравятся сабвуферы...
#71 OFFLINE
Отправлено 07 December 2005 - 20:27
Какой бы не был привод при Чтении CD возникают ошибки чтения(для их удаления информация записана с излишками)даже при чтении одного и того же диска они будут появлятся,но разница в звуке от этих ошибок ничтожно мала,она мение заметна чем влияние от смещения слушателя на 5 см от точки прослушивания,даже простой тон 1000 Гц ухо в разные промежутки слышит с розной интенсивностью(100% одинаковых звуков не бывает ,всегда есть разница ,так устроен мозг)
КилоГерц - очень интресеная частота, даже в дамашних условиях на ней источник звучания не локализуется Но тон меняется при смещении слушателя (диффузность звука:-)
#72 OFFLINE
Отправлено 07 December 2005 - 21:45
#73 OFFLINE
Отправлено 07 December 2005 - 22:14
...чем больше я узнаю людей- тем больше мне нравятся сабвуферы...
#74 OFFLINE
Отправлено 08 December 2005 - 02:10
#75 OFFLINE
Отправлено 18 December 2005 - 11:43
Чтение СD
при возникновении ошибки принимем меры (типа снизили скорость, увиличили мощность лазера и тд) и читаем N раз для составления таблицы результирующего чтения, по мере накопления разных вариантов делается вывод о востановимости информации: если, к примеру, из 100 раз 10 получилось А, 15 - Б а остальное всё C то считается что истинно С - ВСЁ... (ну и контрольная сумма ещё есть).
А как бы вы программы с CD устанавливали - если бы они с ошибками читались?
Разница в звуке возникает от конкретной програмной реализации кодеков . Даже одни и те же алгоритмы каждый реализует по разному.
Кстати , CDa - не самый лучший музыкальный формат, и типа крутые ухачи должны уши затыкать когда его слушают...
#76 OFFLINE
Отправлено 19 December 2005 - 06:28
А как бы вы программы с CD устанавливали - если бы они с ошибками читались?
С ошибками они читаются. Пусть даже бОльшая часть ошибок первого уровня восстанавливается интерполяцией, однако формат создан для минимизации ошибок, но там нигде не сказано об их 100% исключении.
Так что программы с СДА (сиречь МЭК908) никто не устанавливает. Именно потому что этот формат не имеет гарантированного соответствия записанных данных прочитанным, он неприменим для хранения данных.
Для этого был разработан другой формат - ИСО9660 с файловой структурой и другой системой коррекции ошибок. Вот с него-то программы и устанавливают.
#77 OFFLINE
Отправлено 19 December 2005 - 20:03
Да какая разница то, английский язык, русский - главное что нормальная софтина прочитает всё. Нардовый CD Player скорее теряет , а комповые реализации грабят под 100 процентов того что прописано...
#78 OFFLINE
Отправлено 21 December 2005 - 08:45
Да какая разница то, английский язык, русский
Если б не было разницы, владельцу "Центра американского английского" голову бы не проломили.
- главное что нормальная софтина прочитает всё. Нардовый CD Player скорее теряет , а комповые реализации грабят под 100 процентов того что прописано...
Ага... А как при чтении проконтролировать и проверить идентичность считанной записи оригиналу, когда в структуре формата носителя не предусмотрено средств для этого, а просто интерполяция ошибочно считанных данных за счет избыточного кодирования?
Вчера провел эксперимент.
Сграбил один и тот же трек два раза, в разные папки.
И что вы думаете? Эти файлы отличались ПОБИТНО!
Так какой из этих файлов будет ближе к оригиналу?
#79 OFFLINE
Отправлено 21 December 2005 - 16:50
Ага... А как при чтении проконтролировать и проверить идентичность считанной записи оригиналу, когда в структуре формата носителя не предусмотрено средств для этого, а просто интерполяция ошибочно считанных данных за счет избыточного кодирования?
Сам-то понял, что написал?
"ошибочно считанных" - значит бывают безошибочно считанные? Т.е. кто-то (что-то) знает, была или нет ошибка при считывании?
"интерполяция за счет избыточного кодирования" - набор слов....
лучше уж улыбайся
#80 OFFLINE
Отправлено 22 December 2005 - 12:21
Сам-то понял, что написал?
Не знаю - не читал.
"ошибочно считанных" - значит бывают безошибочно считанные?
Да. Вопрос в том, смотря какое существительное прилепить к "безошибочно считанные".
Т.е. кто-то (что-то) знает, была или нет ошибка при считывании?
Угу. Зовут этого "кого-то" Q-байты контроля четности. Отвечают в блоке за ошибку С1. И P-байты, отвечающие за С2. Но это - лишь блоки, которые или "читаются", или "не читаются" вместе с учетом этого контроля. Кстати, включая и те блоки, у которых и биты контроля четности тоже считаны неправильно, а потому могут опять же неправильно указать на то, что блок считан верно. Но все это - на уровне блоков, а не данных, и без учета скорости чтения. Это - для граббера. Если идет копирование "бит в бит" безо всякого анализа (не встречал такого изврата), то, соответственно, граббер, единожды считав ошибку, но не проанализировав ее, с ошибкой и запишет - ему пофиг.
Если считываемые данные анализируются, т.е. чтение идет в соответствии с правилами чтения формата СДА, то здесь дела обстоят по-другому. Поскольку используется избыточное кодирование (192бита кодировано в 336бит) и чередование блоков, то часть данных из неверно считанных блоков в сегменте из 4000бит 100% (теоретически) восстановима. Но не сами блоки, что физически записаны на диске, а те, из которых кодировалась эта запись, т.е. не 336, а 192.
При бОльшем количестве ошибочных блоков интерполяция уже не дает 100% гарантии восстановления - она на "битых блоках" в сегменте до 13700бит может маскировать дефекты чтения. Для плейра имеет значение еще и временные рамки чтения и кое-какие связанные с этим извраты, ну да мы не об этом.
Но в общем пакете есть и сведения о синхронизации, "начале-окончания" трека, защите от копирования, гы... юмористы... Ну и прочая инфа (252бита), которая не кодируется, как музыкальные данные, потому частично защищена только своей повторяемостью, например, чобы указать начало трека, используется инвертирование Р-канала аж на 2-3сек. Если бы все считывалось "бит в бит", то достаточно было бы просто взвести один битик в первом блоке трека.
И самое главное. После всей этой возни с интерполяцией и декодированием получаем некий результат, обработав некоторое количество ошибок разных уровней. А вот у этого-то результата и нет "кого-то" или "чего-то", кто бы знал"(с), насколько точно он соответствует оригиналу (в отличие от файловой системы) - ни контрольных сумм, ни циклических кодов - ничего. Одно точно известно - чем "всеядней и неприхотливей" считывающий девайс - тем полученный результат чтения дальше от оригинала.
Как записанная на болванку "копия" будет читаться на плейере с его оптикой и электроникой по сравнению с оригиналом - вообще отдельная тема.
"интерполяция за счет избыточного кодирования" - набор слов....
Любое утверждение - набор слов. Некоторые кроме эмоций еще несут и смысловую нагрузку.
лучше уж улыбайся
Спасибо за добрый совет.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных