Чтобы применять для отбора какой-либо критерий (в данном случае - "музыкальность") нужно сначала этот критерий определить. Известны ли вам попытким сделать это?
Для примера: при сравнения двух качанов капусты по критерию "тяжелее/легче" используется критерий веса, строго и однозначно определенный в физике.
Тут не всё так просто как Вам кажется:
1. Согласитесь со мной. Межблочный кабель это не качан капусты. Тут одним критерием оценки не обойтись.
2. В отличии от взвешивания капусты, оценка межблока - это субъективная оценка лица принимающего решение. Пока ещё не изобрели измерителя кабельной продукции, который позволил бы померить или измерить данный экземпляр и вынести вердикт. Измерителем здесь служат или собственные уши, или уши экспертов, оценивать надо по мнегим критериям (например тон. баланс, детальность, глубина сцены и т.д. А это порождает проблемы, в частности принятия верного решения. Этим, кстати пользуются умело маркетологи проводя разнообразные "научные" эксперементы, где определяются победители конкурса.
3. Далее. Ещё хуже. Если мы определили множество критериев, по которым начнём оценивать межблоки (тогда разумнее будет, да и удобнее заносить результаты оценок по разным критериям в таблицу), то результатом такой работы будет кретериальная таблица. А точнее, В подавляющем большинстве случаев это – так называемая "линейная свертка" (взвешенная сумма) – любимый всеми народами и во все времена способ обработки критериальной таблицы.
К сожалению, эта схема, не всегда дает верный результат! Неискушенного "эксперта" это утверждение всегда приводит в недоумение. Следуют заявления типа того, что приведенная схема "соответствует здравому смыслу", или "отвечает интуитивному представлению о сравнительном качестве альтернатив". Здесь мы сталкиваемся с типичной ситуацией, которая удачно выражается известной фразой "наука начинается там, где кончается здравый смысл". Увы, это так! В конце ХХ-го века математика достигла такого уровня абстрактности, что здравый смысл отступил на второй план. В одной из классических книг по методам ПР, а именно, в книге американских математиков Р.Л. Кини и Х. Райфа "Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения" (Москва, изд-во "Радио и связь", 1981) строго доказано, что линейная свертка корректна только тогда, когда все критерии попарно независимы по предпочтению. Что такое "зависимость" критериев, какие виды зависимости бывают, и что из этого следует – все это выходит за рамки нашего краткого введения. Если память мне не изменяет, эти американские ребята подавали свою работу на Нобелевскую премию. А мы тут со своими открытиями
:D.
4. Идем дальше. Оказывается, линейная свертка основана на неявном постулате: "низкая оценка по одному критерию может быть компенсирована высокой оценкой по другому". Однако, этот постулат верен отнюдь не для всех моделей сравнительной оценки "качества". Простейший пример – ухудшение качества изображения телевизора не может быть компенсировано улучшением качества его звука.
Но и это еще не все. Серьезные проблемы связаны с критериями. Прежде всего, не всегда удается обосновать тот набор критериев, который необходим и достаточен для принятия решения. Может показаться, что набор критериев "естественно" возникает в каждой конкретной задаче. Но, увы, это далеко не так.
Поэтому смею утверждать, как только человечество научится решать такие задачи, проблемы выбора голов, усилителей, кабелей значительно упростятся.
Ну а о маркетологах, как нибудь потом.