Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Поканальная "трёшка" на Scan Speak?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 384

#381 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 16 June 2009 - 11:07

Дверь - это ни в коем случае не закрытый ящик!!! И тем более не фазоинвертор!!! Мной как то был проведён интересный эксперимент..... Сделал я ящик 34 литра и сделал в нём отверстия, которые гарантировано остаются в закатанной двери (стекло+отверстия слива+ручка ну и т.д.). Взял динамик, поставил в этот ящик и промерил добротность получившегося оформления! Затем я менял объём в сторону уменьшения практически до 20 литров!!! Так Вот, общая добротность менялась ОЧЕНЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО!!! :eek::eek::eek: Давно было очень, точных цифр не осталось, но одно я понял ДВЕРЬ-НЕ ЗЯ, И НЕ ФИ!!!

Я сказал к примеру :rolleyes:
ФИ - имелось в виду с соответствующей доработкой, а не в чистом виде
Понятно, что чем больше объем, тем ближе к Фри, а то, что дверь не ЗЯ я и так понимаю, я и не собирался делать из нее целиком ЗЯ, нереально хотя бы из-за стекла. Я просто дал конструкции бОльшую жесткость и виброизолировал, вот и все.

#382 OFFLINE   Bullet

Bullet

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2009

Отправлено 16 June 2009 - 11:17

Дверь - это ни в коем случае не закрытый ящик!!! И тем более не фазоинвертор!!! Мной как то был проведён интересный эксперимент..... Сделал я ящик 34 литра и сделал в нём отверстия, которые гарантировано остаются в закатанной двери (стекло+отверстия слива+ручка ну и т.д.). Взял динамик, поставил в этот ящик и промерил добротность получившегося оформления! Затем я менял объём в сторону уменьшения практически до 20 литров!!! Так Вот, общая добротность менялась ОЧЕНЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО!!! :eek::eek::eek: Давно было очень, точных цифр не осталось, но одно я понял ДВЕРЬ-НЕ ЗЯ, И НЕ ФИ!!!


Дверь это ЗЯ неопределенного объема с утечками неопределенного качества.
Меряйте :) Для каждой двери все индивидуально.

#383 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6845 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 16 June 2009 - 17:00

в каждой шутке есть доля правды.зы зы зы


+1 Согласен

Помирать, так с Музыкой :)


#384 OFFLINE   Bass Boost

Bass Boost

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1704 сообщений
  • Регистрация: 05.12.2005

Отправлено 16 June 2009 - 18:40

ж е с т ь ! ! ! :D :D :D
ПС: Классно пошутил!


Для вас это шутка, лишь потому, что ваш уровень автозвука слишком низок для понимания не знакомых вам процессов...
Лично мне знакомы ТРИ "серьезных" человека которые с "гипотезой" внешней карты абсолютно согласны...

Resolut T DSP > Zapco Z-150.4 AP + Zapco Z-150.4LE


#385 OFFLINE   Bullet

Bullet

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2009

Отправлено 17 June 2009 - 09:00

Теперь о магните: то, что он большой, не говорит ничего о том, что он хорош или плох. Достаточно открыть спецификацию АБС 18 и посмотреть значение Bl. Оно равно 5,8 Тm. Неплохо, конечно, но вес подвижки-то 19 грамм. А у Ревелатора 18- на два грамма меньше, 17 . При таком же силовом факторе, вот почему я считаю, что Ревелатор 18 играет лучше и чище по нижнему диапазону ( в оптимальным условиях акустического оформления). А если взять АБС 15, то мы увидим удивительное дело: подвижка динамика весит на треть меньше, 12, 6 грамм, а силовой фактор почти одинаков с аБС 18 и составляет 5,5 Тm. Чудно получается. И оказывается, 15-шку АБСолютовскую не зря Саша Акваген выбрал, дело-то тут совсем не только в ширине диаграммы направленности, артикуляция и импульс у АБС15 будет куда как лучше, чем у более крупного собрата.


Силовой фактор ведь еще от катушки зависит, как-то немного некорректно рассуждаете, прокоментируйте тогда следуя вашей логике то, что у 8 омного ревелатора (18W/8531G) BL= 6.7, а магниты с 4 омным ревелатором совершенно идентичны.
И размер не панацея, материал магнита не менее важен. Ферритовый набалдашник будет иметь меньшую эффективность чем неодимовый меньшего размера, по разному меняются свойства магнитов при нагреве, и это далеко не все, касаясь магнитной системы. Конечно другое дело что "звучать" они могут по-разному (разные магниты).
Кстати, Павел, можете для примера назвать модельку АС, которая в вашем понимании имеет эталонную магнитную систему и объяснить в двух словах почему?

#386 OFFLINE   Bullet

Bullet

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2009

Отправлено 17 June 2009 - 09:12

Для вас это шутка, лишь потому, что ваш уровень автозвука слишком низок для понимания не знакомых вам процессов...
Лично мне знакомы ТРИ "серьезных" человека которые с "гипотезой" внешней карты абсолютно согласны...

Рад что Вы так уверенно говорите про мой уровень, но зачем-то пытаетесь подкрепить свои слова "тремя серьезными человеками"...
ПС: Посвятите несведущих, что за "гипотеза внешней карты". Что за новое открытие?

#387 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 17 June 2009 - 09:13

Опять вы путаетесь в определениях. И Павел еще больше вносит путаницу. Давайте еще раз:
Экранный динамик - это тот, которому все равно, какого объема будет дверь, 20л или 60, или это даже будет задняя полка, его подвес достаточно жесткий.
Ящичный динамик - это тот, которому недостаточно собственного подвеса (неконтролируемое болтание диффузором, мазня), и в обязательном порядке требуется дополнительная "пружина" в виде сжатого воздуха определенного объема.

Вы, как я понял, "дверным" считаете ящичный динамик для ЗЯ 30л, а я - экранный.
Поэтому вам и нужно организовывать из стенок двери ЗЯ, ужесточать внешнюю стенку, а экранному - наоборот, лучше эту стенку совсем убрать, а если нельзя, то надо сделать ее незаметной для динамика.

Вот вы провели героическую работу по ужесточению внешней стенки, а на большой громкости, могу поспорить, она все равно вибрирует :) А если машина постоит на солнце, и дверь прогреется, то тем более :)
Вы потратили кучу усилий, а ЗЯ так и не получили.... жесткости нет, герметичности тоже, звук зависит от температуры воздуха...

Моя идея в том, что либо надо выклеивать объем и делать настоящий ЗЯ, либо брать экранный динамик (есно с экранным динамиком тоже потребуются работы, но акцент нужно будет сделать на среднем листе двери и обшивке). Любые компромиссные варианты посередине между этих двух дадут компромиссные результаты.



Вот, оказывается, кто всё запутал. Гигантским напряжением ума был найдён виновник и это, конечно, Павел. :cool:
По мне, так путаница в терминах есть изначально, фри-эир, в некоторых интерпретациях, воспринимается буквально. Т.е. "свободный объем", т.е. практически любой, хоть 20, хоть 60, хоть задняя полка. И это утверждение и вносит путаницу.
Давайте разберёмся, тут нет никакого бинома Ньютона и всё предельно просто.
1. Что такое фриэрное оформление? На мой взгляд, это такое оформление, которое : а. исключает короткое акустическое замыкание б. не оказывает влияния на добротность и резонансную частоту. Исходя из этих 2-х пунктов, фриэиром будет либо бесконечный экран, либо закрытый ящик бесконечного объёма. Понятное дело, что "бесконечные" нас не интересуют, поэтому мелочами будем пренебрегать и считать понятие условным.
По сути, любой динамик установленный в экран или очень большой ящик, т.е. тогда. когда Vas будет значительно (в разы) меньше, чем объём оформления, будет работать в режиме фриэира и не будет иметь никакого значения, жесткий ли он или нет, важно лишь только , чтобы Vas был бы значительно меньше объёма, на который играет дин.
2. Что такое "классический " фриэирный динамик? Тут вступает в дело параметры Т.-С. и математическая модель Баттерворта. Считается , что с точки зрения совокупности качеств работы динамика вблизи его резонансной частоты , оптимальной является именно баттервортовская добротность. Мы мелочами пренебрегаем, поэтому будет считать, что добротность системы (Qtc) должна быть в области 0,7-0, 75. Если речь идёт о мидбасе, то именно тут (так считают, но это не догма, вы вольны считать по-другому) будет лучшее совмещение глубины и артикуляции (рельефа). Если добротность взять ниже, то артикуляция улучшится, но свобода работы динамика в области резонанса уменьшится, нижний мидбас станет суше, выше и структурированнее. Если добротность повысить, то глубина увеличится, мяса будет много, но мясо явно не будет постным, дин будет подгуживать, теряя структуру диапазона.
Далее, речь идёт о работе динамика в некоторой акустической среде, в данном случае это салон авто. Давайте просто упомянём о том, что салон компрессирует низкие частоты, после 80Гц уже значимо и заметно, подъём, при некотором упрощении, соответствует 12 Дб на октаву. Пока это просто упомянем, далее приделаем куда-нибудь.:)
Вспомним, также, что закрытый ящик представляет собой фильтр ФВЧ второго порядка, срез которого определяется частотой, на которую этот фильтр "настроен" тем, кто выбирал объём этого ящика. А вот именно фри-эир не даёт такого фильтра, в экране динамик работает без ограничения.
После того, как мы всё это оговорили и если возражений нет, тянем фри-эир в машину, пока чисто теоретически. Предположим, что у нас не дверь с внутренней полостью, на которую работает динамик, а просто лист стоит, железный и жёсткий, в котором установлен наш фриишный мидбас. Моделируем ситуацию: динамик должен обладать собственной добротностью (Qts) в районе 0. 75. Резонансная низкой быть не должна, иначе мы получим горб снизуи перегруз, фильтра-то нет, а салон сразу после 80Гц начинает задирать частотку.
Ясно, что признаками фриишника стала баттервортовская добротнсть и относительно высокая резонансая.
Теперь заменим наш экран настоящей дверью. И сразу всё поменялось. Если динамик наш оказался реально жёстким, то всё более-менее, Vas значительно меньше объёма оформления, подпора средой нет, акустический фильтр не работает и динамик живёт своей жизнью не осознавая того, что он уже не в экране.
А если динамик оказался не очень жёстким и его Vas под 10 литров или выше? Уже не экран, не бесконечный объём, а нечто другое. И тут на первое место выступает качество обработки двери и тот фактический объём, который в этой двери после обработки остался. Удалось заделать полностью перекрыть дырки, наклеили шумки в пять слоёв с каждой стороны, вот вам и ящик достаточно ограниченного объёма, дину может быть уже тесно, добротность системы поползла вверх, вместе с резонансом, а у нас и так всё это уже было достаточно высоким. И уже не экран у нас, а классический бум-бокс, с горбом 3-5 Дб перед достаточно высоким спадом. Фигня получилась. не заиграет такое нормально.
Но, как правило, никто таким "перебором" не страдает, укатывать дверь с таким энтузиазмом способны далеко не все, а лишь старательные «гении», таких среди нас очень мало.
Получается у нас обычно нечто среднее между ящиком и экраном, некий вариант ПАСа, но совершенно без прогнозируемого результата на выходе. Производители это знают и учитывают, именно поэтому и производят динамики с несколько пониженной добротностью, в районе 0,6-0, 65. В сочетании с подобранной жёсткостью подвеса это и даёт выход на баттервортовскую добротность в 35 литрах обработанной с нормальным качеством двери. Для желающих поиметь больше баса за те же деньги предлагаются динамики с более высокой добротностью, они и дадут не очень контролируемый, но достаточно низкий и "мясной" результат в "нашей "двери. Тому, кто предпочитает сухой и проработанный диапазон мидбаса нужно смотреть на динамики с добротностью в 0,5-0, 55 и резонансной чутка пониже, такой вариант даст наиболее интересный результат. Прошу заметить, что границы значения Vas мы оговорили выше, это область 8-15 литров, плюс-минус.
Если интересно, можно попробовать и низкодобротный мягкий ( с большим Vas) динамик поставить в дверь, вполне достойно может быть, но динамик будет работать без защиты акустическим подпором, а некий дефицит баса на слух вызовет желание "поддать", головку обязательно нужно защитить подрезкой снизу сабсоником.

#388 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 17 June 2009 - 09:31

Силовой фактор ведь еще от катушки зависит, как-то немного некорректно рассуждаете, прокоментируйте тогда следуя вашей логике то, что у 8 омного ревелатора (18W/8531G) BL= 6.7 а магниты с 4 омным ревелатором совершенно идентичны.
И размер не панацея, материал магнита не менее важен. Ферритовый набалдашник будет иметь меньшую эффективность чем неодимовый меньшего размера и это далеко не все, касаясь магнитной системы, не так ли? Конечно другое дело что "звучать" они могут по-разному (разные магниты).
Кстати, Павел, можете для примера назвать модельку АС, которая в вашем понимании имеет эталонную магнитную систему и объяснить в двух словах почему?


Могу назвать, обяснять не буду, надо просто послушать такие и им подобные:
http://www.aie.sp.ru./Index.html ( с левой стороны каталожик)
Посмотрите внимательно на соотношения масс подвижных систем и силовых факторов.
А ещё, к сожалению не знаю есть ли сайт, существуют динамики Вадима Карельского. Они в авто встречаются достаточно часто, попробуйте найти и послушать, там силовой фактор тоже впечатлит, моторы, кстати, выпонены на неодиме.

По первой части вашего поста: для меня не имеет никакого значения отчего и почему такой силовой фактор, есть результат такой, какой он есть: подвижка достаточно тяжёлая, силовой фактор не высок. Значит нужно было подбирать и катушку и магнит соответственно, а уж из какого материала- не моё дело точно.

#389 OFFLINE   skaisar

skaisar

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 337 сообщений
  • Регистрация: 21.07.2008

Отправлено 17 June 2009 - 11:14

Вот, оказывается, кто всё запутал. Гигантским напряжением ума был найдён виновник и это, конечно, Павел. :cool:
По мне, так путаница в терминах есть изначально, фри-эир, в некоторых интерпретациях, воспринимается буквально. Т.е. "свободный объем", т.е. практически любой, хоть 20, хоть 60, хоть задняя полка. И это утверждение и вносит путаницу.
Давайте разберёмся, тут нет никакого бинома Ньютона и всё предельно просто.
1. Что такое фриэрное оформление? На мой взгляд, это такое оформление, которое : а. исключает короткое акустическое замыкание б. не оказывает влияния на добротность и резонансную частоту. Исходя из этих 2-х пунктов, фриэиром будет либо бесконечный экран, либо закрытый ящик бесконечного объёма. Понятное дело, что "бесконечные" нас не интересуют, поэтому мелочами будем пренебрегать и считать понятие условным.
По сути, любой динамик установленный в экран или очень большой ящик, т.е. тогда. когда Vas будет значительно (в разы) меньше, чем объём оформления, будет работать в режиме фриэира и не будет иметь никакого значения, жесткий ли он или нет, важно лишь только , чтобы Vas был бы значительно меньше объёма, на который играет дин.
2. Что такое "классический " фриэирный динамик? Тут вступает в дело параметры Т.-С. и математическая модель Баттерворта. Считается , что с точки зрения совокупности качеств работы динамика вблизи его резонансной частоты , оптимальной считается именно баттервортовская добротность. Мы мелочами пренебрегаем, поэтому будет считать, что добротность системы (Qtc) должна быть в области 0,7-0, 75. Если речь идёт о мидбасе, то именно тут (так считают, но это не догма, вы вольны считать по-другому) будет лучшее совмещение глубины и артикуляции (рельефа). Если добротность взять ниже, то артикуляция улучшится, но свобода работы динамика в области резонанса уменьшится, нижний мидбас станет суше, выше и структурированнее. Если добротность повысить, то глубина увеличится, мяса будет много, но мясо явно не будет постным, дин будет подгуживать, теряя структуру диапазона.
Далее, речь идёт о работе динамика в некоторой акустической среде, в данном случае это салон авто. Давайте просто упомянём о том, что салон компрессирует низкие частоты, после 80Гц уже значимо и заметно, подъём, при некотором упрощении, соответствует 12 Дб на октаву. Пока это просто упомянем, далее приделаем куда-нибудь.:)
Вспомним, также, что закрытый ящик представляет собой фильтр ФВЧ второго порядка, срез которого определяется частотой, на которую этот фильтр "настроен" тем, кто выбирал объём этого ящика. А вот именно фри-эир не даёт такого фильтра, в экране динамик работает без ограничения.
После того, как мы всё это оговорили и если возражений нет, тянем фри-эир в машину, пока чисто теоретически. Предположим, что у нас не дверь с внутренней полостью, на которую работает динамик, а просто лист стоит, железный и жёсткий, в котором установлен наш фриишный мидбас. Моделируем ситуацию: динамик должен обладать собственной добротностью (Qts) в районе 0. 75. Резонансная низкой быть не должна, иначе мы получим горб снизуи перегруз, фильтра-то нет, а салон сразу после 80Гц начинает задирать частотку.
Ясно, что признаками фриишника стала баттервортовская добротнсть и относительно высокая резонансая.
Теперь заменим наш экран настоящей дверью. И сразу всё поменялось. Если динамик наш оказался реально жёстким, то всё более-менее, Vas значительно меньше объёма оформления, подпора средой нет, акустический фильтр не работает и динамик живёт своей жизнью не осознавая того, что он уже не в экране.
А если динамик оказался не очень жёстким и его Vas под 10 литров или выше? Уже не экран, не бесконечный объём, а нечто другое. И тут на первое место выступает качество обработки двери и тот фактический объём, который в этой двери после обработки остался. Удалось заделать полностью перекрыть дырки, наклеили шумки в пять слоёв с каждой стороны, вот вам и ящик достаточно ограниченного объёма, дину может быть уже тесно, добротность системы поползла вверх, вместе с резонансом, а у нас и так всё это уже было достаточно высоким. И уже не экран у нас, а классический бум-бокс, с горбом 3-5 Дб перед достаточно высоким спадом. Фигня получилась. не заиграет такое нормально.
Но, как правило, никто таким "перебором" не страдает, укатывать дверь с таким энтузиазмом способны далеко не все, а лишь старательные «гении», таких среди нас очень мало.
Получается у нас обычно нечто среднее между ящиком и экраном, некий вариант ПАСа, но совершенно без прогнозируемого результата на выходе. Производители это знают и учитывают, именно поэтому и производят динамики с несколько пониженной добротностью, в районе 0,6-0, 65. В сочетании с подобранной жёсткостью подвеса это и даёт выход на баттервортовскую добротность в 35 литрах обработанной с нормальным качеством двери. Для желающих поиметь больше баса за те же деньги предлагаются динамики с более высокой добротностью, они и дадут не очень контролируемый, но достаточно низкий и "мясной" результат в "нашей "двери. Тому, кто предпочитает сухой и проработанный диапазон мидбаса нужно смотреть на динамики с добротностью в 0,5-0, 55 и резонансной чутка пониже, такой вариант даст наиболее интересный результат. Прошу заметить, что границы значения Vas мы оговорили выше, это область 8-15 литров, плюс-минус.
Если интересно, можно попробовать и низкодобротный мягкий ( с большим Vas) динамик поставить в дверь, вполне достойно может быть, но динамик будет работать без защиты акустическим подпором, а некий дефицит баса на слух вызовет желание "поддать", головку обязательно нужно защитить подрезкой снизу сабсоником.


Исходя из прочитанного получается, что динамик с паспортными:
Fr -53 hz
Qts - 0,62
Vas - 25,4
с дверью нормально не подружить?:eek:

#390 OFFLINE   Paras1t

Paras1t

    Опытный участник

    • Откуда: Odessa
  • житель Блюза
  • 773 сообщений
  • Регистрация: 12.12.2007

Отправлено 17 June 2009 - 12:39

Исходя из прочитанного получается, что динамик с паспортными:
Fr -53 hz
Qts - 0,62
Vas - 25,4
с дверью нормально не подружить?:eek:


У него добротность в двери выйдет под 0.7 ;)

#391 OFFLINE   skaisar

skaisar

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 337 сообщений
  • Регистрация: 21.07.2008

Отправлено 17 June 2009 - 15:50

Исходя из прочитанного получается, что динамик с паспортными:
Fr -53 hz
Qts - 0,62
Vas - 25,4
с дверью нормально не подружить?:eek:


У него добротность в двери выйдет под 0.7 ;)


Это как?
А Vas за 25 литров в маленькой двери, должен гудеть....

#392 OFFLINE   Paras1t

Paras1t

    Опытный участник

    • Откуда: Odessa
  • житель Блюза
  • 773 сообщений
  • Регистрация: 12.12.2007

Отправлено 17 June 2009 - 16:00

притык, 25 литров и есть маленькая дверь, а вот если дверь была 15 литров - тогда добротность полезет вверх и появляется вероятногсть того что дин может загудеть.

#393 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 17 June 2009 - 17:16

Исходя из прочитанного получается, что динамик с паспортными:
Fr -53 hz
Qts - 0,62
Vas - 25,4
с дверью нормально не подружить?:eek:

Глядя на цыфири, можно предположить, что подружить. Только с обязательной подрезкой снизу. Потому как мягкий подвес очень. Был бы Vas литров 10- вопросов бы не было..

#394 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 17 June 2009 - 19:47

Глядя на цыфири, можно предположить, что подружить. Только с обязательной подрезкой снизу. Потому как мягкий подвес очень. Был бы Vas литров 10- вопросов бы не было..

А как вы прокоментируете высказывание:
Динамик с более жестким подвесом при прочих равных окажется более "тупым" (то есть менее способным передовать нюансы)...
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#395 OFFLINE   Bass Boost

Bass Boost

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1704 сообщений
  • Регистрация: 05.12.2005

Отправлено 17 June 2009 - 20:25

ПС: Посвятите несведущих, что за "гипотеза внешней карты". Что за новое открытие?


я уже писал..
читайте внимательно...

Resolut T DSP > Zapco Z-150.4 AP + Zapco Z-150.4LE


#396 OFFLINE   Bass Boost

Bass Boost

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1704 сообщений
  • Регистрация: 05.12.2005

Отправлено 17 June 2009 - 20:27

Рад что Вы так уверенно говорите про мой уровень, но зачем-то пытаетесь подкрепить свои слова "тремя серьезными человеками"...


Про ваш уровень вы говорите сами ,своими постами.. Я тут не причем

Resolut T DSP > Zapco Z-150.4 AP + Zapco Z-150.4LE


#397 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 17 June 2009 - 21:11

притык, 25 литров и есть маленькая дверь, а вот если дверь была 15 литров - тогда добротность полезет вверх и появляется вероятногсть того что дин может загудеть.


Ну, надо скзать, что и в 25 литрах добротность полезет вверх (если Vas= 25 литров). И резонансая, тоже. И то, и то увеличится в 1,4 раза. Что приведёт Qts системы к 0, 86, резонанс вырастет до 74 Гц. Но такая ситуация будет в герметичном ящике обьёмом 25 литров, в девери такого не достичь, но общее направление показано верно, добротность великовата, рельеф будет сглаженным и при попытке воспроизвести быстрые композиции динамик контроль будет терять и может подгуживать.
Полное соответствие теории практике. :p
Обычно двери несколько больше, считаем среднюю за 35 литров, поэтому ситуация несколько лучше, но 0, 8 нам обеспечено по-любому. Как видите это значение не сильно убегает от Баттерворта, ровно такая же (если не выше) получается у очень многих представителей автозвуковых мидбасов, хоть Полк Момо возьмите, хоть Радугу Профи.
Но лично мне больше импонирует пониженная добротность, Бесселя, в таком случае артикуляция выше, но диапазон получается более сухим и поджарым. Такова ситуация с ЕОС Кларити, Герц МЛК и кучей других.

#398 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 17 June 2009 - 22:15

Исходя из прочитанного получается, что динамик с паспортными:
Fr -53 hz
Qts - 0,62
Vas - 25,4
с дверью нормально не подружить?:eek:


Кстати, а чьи это параметры?

#399 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6389 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 17 June 2009 - 22:25

А как вы прокоментируете высказывание:
Динамик с более жестким подвесом при прочих равных окажется более "тупым" (то есть менее способным передовать нюансы)...


малое VAS должно достигаться в первую очередь за счет центрирующей шайбы
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#400 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 17 June 2009 - 22:30

малое VAS должно достигаться в первую очередь за счет центрирующей шайбы


обычно да, но часто стараются и верхним подвесом "помочь".
Звук получается соответствующим: тугим, грубым и малодетальным, нюансов нет, они забиты жёсткостью подвеса и спайдера.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных