У некоторых любителей хорошего звука весьма странные представления об основных понятиях и терминологии аудиоиндустрии. Это происходит из-за отсутствия образования (самообразования) в обсуждаемой ими теме.
Понятное дело, что абсолютно точных значений, зафиксированных как законы в кодексах, нет, но примерно и достаточно точно всегда можно сформулировать. В профессиональном звукоусилении обычной частотой раздела НЧ и СЧ является 350-500 Hz. Чем меньше размер акустики и соответственно динамиков, тем выше частота. В бытовом домашнем применении раздел бывает 200-400 Hz (не путать с сабвуфер/сателитными системами) и тоже зависит от размеров. В этом случае снижение поддержано особыми требованиями к согласованию динамиков, чаще всего все динамики системы разработаны как комплект, с учётом совместной работы.
Никаких предпосылок для изменения частот при переносе системы в авто нет. Учитывая, что речь идёт о самом маленьком размере и разнобое в комплектовании - тем более. Можно считать оптимальной частоту раздела НЧ/СЧ в автомобиле около 250 Hz для 5", 250-300 Hz для 4" и 300-400 Hz для 3".
У некоторых проффесионалов весьма странные представления о ХОРОШЕМ ЗВУКЕ,
и видимо из-за избытка образования,
эти проффессионалы путают понятие ХОРОШИЙ ЗВУК с принятыми
современными производителями,
кормящими нас ГОВЕНЫМИ новодельными компонентами, стандартами частот раздела полос.
И еще более странно, что
некоторые проффесионалы отказываются понимать,
что даже при разделе ФВЧ на 500Гц,
будет огромная разница в качестве и характере звучания между воспроизведением музыки динамиком диаметром 8" с легким (6-8грамм) тонким диффузором и динамиком 3".
У этих профессионалов куча разных динамиков,
попробывали бы сравнить звучание двух перечисленных выше динамиков подрезанных ФВЧ на 500Гц,
уверен они будут удивлены и перестанут выдавать подобные перлы.
А уж совсем не понятно
,
когда профессионалы пытаются доказать,
что два динамика (мидбас и сч) с разделом на 500Гц (частота на которой звучат большинство акустических инструментов и вокал) да еще и угробленные кроссоверами,
будут звучать НЕ хуже, чем один динамик перекрывающий этот диапазон.