А кто, через что и на чём слушает дома музыку с компа?!
#61 OFFLINE
Отправлено 26 June 2012 - 09:00
1) Синхронный режим: в этом случае тактовая частота для чтения данных из входного буфера устройства-приемника прямо выводится из килогерцовой «скорости» следования пакетов. Понятно, что успешность этого метода целиком отдается на откуп «чистоты» тактов в USB-шине, которые обычно сильно подвержены шумам и джиттеру. Поэтому синхронный режим хуже всего подходит для передачи аудио и в современных USB ЦАПах практически не применяется.
2) Адаптивный режим: тактовая частота для чтения данных вырабатывается на стороне ЦАПа от генератора, связанного с петлей модуля ФАПЧ (Фазовая Авто-Подстройка Частоты). Однако генератор частоты не полностью отвязан от шины, так как управляется контрольной схемой рассчитывающей скорость поступления данных по USB-шине. В этом процессе можно заметно снизить шумы и джиттер, но метод все же не идеален. До недавнего времени подавляющее большинство USB ЦАПов работали именно в адаптивном режиме.
3) Асинхронный режим – следующая ступень к идеалу. Выборка данных из потока, точнее из входного буфера, производится в соответствии с тактовыми сигналами от внешнего генератора, кроме того, между компьютером и принимающим устройством устанавливается обратная связь, сообщающая передатчику о степени заполнения буфера. То есть теперь ходом передачи по USB-шине управляет не компьютер, а конечное устройство. Значит, в асинхронном режиме можно отказаться от ФАПЧ и использовать более точные кварцевые генераторы с меньшим собственным джиттером. С другой стороны асинхронный метод требует более сложной логической обвязки USB-конвертера и программирования, в том числе возникает необходимость в специальном драйвере, установленном в операционной системе компьютера, иначе как она распознает присоединенное к USB-шине устройство.
Несмотря на прибавку в цене, сегодня таких ЦАПов появляется все больше и больше, что не удивительно, ведь они обеспечивают лучшее на текущий момент качество цифро-аналогового преобразования сигнала с использованием интерфейса USB.
#62 OFFLINE
Отправлено 26 June 2012 - 09:25
EOS Classic50 AIE LM640+ EOSAl267
EOS AF100G GZNK165X
EOS AF100G+RF RFA412
#63 OFFLINE
Отправлено 26 June 2012 - 09:31
Это наиболее широко распространенный способ, который использует KS, и он установлен по умолчанию для всех медиа плееров вне зависимости от версии ОС. При работе в ОС Windows XP он позволяет надежно получать низкие искажения при динамически задаваемой частоте дискретизации.
Начиная с версии Windows Vista, Directsound эмулируется WASAPI. Мы рекомендуем избегать использования Directsound под Vista и Windows 7 потому что это создает значительные дополнительные искажения. Частота дискретизации имеет жестко зафиксированное значение, равное заданному в закладке «Дополнительно» окна настройки устройств воспроизведения.
WASAPI
Windows Audio Session Application Programming Interface (WASAPI) – наиболее современная версия KS. WASAPI разработан на смену Directsound. Он позволяет передавать аудиопоток от источника в эксклюзивном режиме без микширования со служебными звуками Windows. Он также обеспечивает динамическое задание частоты дискретизации транслируемого потока в зависимости от вывода медиаплеера. Этому методу следует всегда отдавать предпочтение относительно Directsound при работе в Vista или Windows 7, хотя только кажется, что он заменил функционал Directsound в XP.
Как правило для поддержки WASAPI требуется установить в медиаплеер соответствующий дополнительный компонент (plug in), хотя ряд плееров уже поддерживает его изначально. WASAPI – не альтернативная технология по отношению к KS, а ее следующий шаг развития. Утверждать, что KS или DS лучше WASAPI – попытка повернуть прогресс вспять.
ASIO (Audio Stream Input/Output)
ASIO – другой способ доставки аудиопотока, не являющийся разновидностью KS. ASIO разработан компанией Steinberg Ltd. как способ частично обойти традиционный путь передачи аудиопотока от программы-плеера через аудио систему Windows, включая микшер, используемый ядром ОС (Kernel mixer) и вносимые им искажения. В результате обеспечивается более прямой путь аудиопотока к звуковоспроизводящему USB-устройству, что выражается в высокоточной побитной (bit-perfect) передаче звукового материала с низким временем задержки, параметрами вплоть до 24 бит/192 КГц и без какого-либо изменения частоты дискретизации и разрешения. В целом, для использования ASIO программа воспроизведения (медиаплеер) требует установки соответствующего компонента вывода. Применение ASIO (по порту USB и со всеми вышеперечисленными параметрами – примечание переводчика) возможно только в режиме USB Class 2, используя специальный предоставленный разработчиком устройства драйвер. ASIO – альтернативный способ передачи аудиопотока, требует драйвера и совместимости с внешним аудиоустройством. В противном случае он не реализуется, а лишь эмулируется (asio4all), так как тогда в реальности драйвером устройства все равно управляет KS.
USB Audio Class 1 & Class 2
USB Audio Class 1 был первым классом передачи аудио по порту USB, который поддерживает ОС Windows. Создавая устройство, которое соответствует модели драйверов Windows, можно передавать по порту USB аудиоматериалы вплоть до 24 бит/96 КГц. При подключении устройства USB Audio Class 1 не требуется установки дополнительных драйверов, так как драйвер поддержки этого режима уже интегрирован в ОС. Также этот режим поддерживается основными версиями Linux и Mac OSX версиями более ранними, чем 10.5 (Snow Leopard). Использование режима USB Audio 1 предпочтительно для старых компьютеров, а также оснащенных низкоскоростным портом USB 1.1
USB Audio Class 2 – дальнейшее развитие технологии, позволяющее передавать по порту USB 2.0 аудиоматериалы с высокой частотой дискретизации. По максимальной частоте дискретизации USB Audio Class 2 вдвое превышает Class 1 и обеспечивает передачу до 24 бит/192 КГц. Однако, необходимо чтобы USB-устройство воспроизведения поддерживало это режим аппаратно и разработчик предоставлял драйвер устройства для работы под Windows. Для передачи по USB аудиопотока 24 бит 192 КГц необходимо использование режима передачи USB Audio Class 2, порта USB 2.0, совместимого с таким режимом внешнего устройства и предоставленного производителем устройства драйвером, так как стандартная поставка Windows поддерживает только USB Audio Class 1 (до 24 бит 96 КГц).
Медиаплееры:
Медиаплееры – это второй шаг на пути цифрового аудио. КОДЕКи медиаплеера декодирует файлы различных форматов в цифровой поток для последующего вещания через ядро Windows (kernel). Было протестировано множество плееров, каждый из них по-своему хорош, их возможности постоянно растут. Вот примеры только некоторых из них: foobar2000 (на первом месте! – примечание переводчика), Mediamonkey, JRiver Media Centre, iTunes, VLC и Winamp. И список пополняется…
Отметим некоторые неудобства в использовании отдельных плееров:
VLC: не увеличивайте громкость выше 95% - это может привести к искажениям перегрузки, так как VLC пересчитывает звуковые сэмплы.
iTunes: частота дискретизации звукового потока (sample rate) жестко фиксированной при проигрывании с помощью iTunes как на РС, так и на Mac.
Mac: задайте фиксированную частоту дискретизации в разделе установок audio midi setup. Автоматически она не меняется. Мы рекомендуем устанавливать ее равной частоте дискретизации проигрываемого файла.
PC: запустите плеер Quicktime и задайте выходную частоту дискретизации. При использовании ОС Windows Vista или Windows 7, пожалуйста, задайте WASAPI как способ вывода.
Джиттер – не что-то эзотерическое из области «мягко-лампово-винилового-звука». Это реальное физическое измеряемое явление, в результате которого происходят утрата пакетов данных, значит потери аудио сэмплов, значит искажения, значит снижение КАЧЕСТВО ЗВУКА.
Асинхронный формат передачи аудиоданных – наиболее защищенный от эффекта джиттера ПО СВОЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ, а не по рекламным проспектам производителей аудиоустройств. Такие устройства дороже не потому, что круче и понтовее, а потому что РЕАЛЬНО сложнее в аппаратной реализации.
#64 OFFLINE
Отправлено 26 June 2012 - 11:02
через роутер на медиапроигрыватель. -Отдельный или встроенный в BD-проигрыватель, ресивер, телевизор, PS-3, и т.д.
#65 OFFLINE
Отправлено 26 June 2012 - 12:53
-"Кошерный" -это когда 16-18бит и не битом больше - иначе музыкальность страдает...
-Ну не должно быть на свете ничего лучше, чем "патифон"... -А то из секты выгонят...
Все увлечение хай-фаем сплошное сектантство, в этом и прикол.
Проблема ведь не в количестве бит, а в самом приципе организации преобразования.
Я не шибко подкован в технических вопросах, но это как в 80-х многие производители усилителей включились в маркетинговую гонку по КНИ. Про звук правда забыли. То же и с винилом.
#67 OFFLINE
Отправлено 26 June 2012 - 18:13
Ессно сектантство. Кому, как не сектантам например это продать можно - по цене загородного коттеджа
Можно еще тем у кого загородный котедж уже есть, а еще тем кому он нафиг не нужен.
Как в любой фанатской деятельности фактор денег все-таки не самое главное (но блин хорошо когда они есть )
#68 OFFLINE
Отправлено 26 June 2012 - 19:09
- можно ещё тем у кого он был (money is necessary) хочется Westlake ...Можно еще тем у кого загородный котедж уже есть, а еще тем кому он нафиг не нужен.
Как в любой фанатской деятельности фактор денег все-таки не самое главное (но блин хорошо когда они есть )
#69 OFFLINE
Отправлено 13 July 2012 - 10:14
Тогда остается HDMI с конвертером типа такого.
http://www.ebay.com/...=item3f19d1078f
Для музыки 16/44,1 хватит HDMI 1.2?
Какие подводные камни имеют место быть?
#70 OFFLINE
Отправлено 13 July 2012 - 10:39
Качество воспроизведенной музыки в большей степени зависит от качества DAC-а или встроенного ЦАП-а... -Стоимость приличных устройств где-то пропорциональна качеству звука... -И часто сегодня подобные устройства имеют бонусом приличный USB-вход...Исходя из приведенной выше инфы, напрашивается вывод-тянуть цифру из USB не выгодно.
Тогда остается HDMI с конвертером...
Какие подводные камни имеют место быть?
Подводные камни: Имели место случаи, когда подобные китайские устройства не работали или работали не корректно...
Из проверенного лично:
Связка конверер"музиленд"+41Нако-Дак на CD-рипах звучит приличнее многих промышленных (до 20тр.) и некоторых кустарных DAC-ов.
(PS:Коннектить между собой лучше перемычкой (без использования кокс-шнурка).)
Из двух опробованных DAC-ов с асинхронными USB, очень сильно разнились качеством этих самых входов USB...
Из опробованных DAC-ов до 40тр. ни один на 16/44,1 (CD-рип) не переиграл Denon DCT-1.
#71 OFFLINE
Отправлено 13 July 2012 - 11:39
Качество воспроизведенной музыки в большей степени зависит от качества DAC-а или встроенного ЦАП-а... -Стоимость приличных устройств где-то пропорциональна качеству звука... -И часто сегодня подобные устройства имеют бонусом приличный USB-вход...
Подводные камни: Имели место случаи, когда подобные китайские устройства не работали или работали не корректно...
Из проверенного лично:
Связка конверер"музиленд"+41Нако-Дак на CD-рипах звучит приличнее многих промышленных (до 20тр.) и некоторых кустарных DAC-ов.
(PS:Коннектить между собой лучше перемычкой (без использования кокс-шнурка).)
Из двух опробованных DAC-ов с асинхронными USB, очень сильно разнились качеством этих самых входов USB...
Из опробованных DAC-ов до 40тр. ни один на 16/44,1 (CD-рип) не переиграл Denon DCT-1.
С ДАКами боле менее понятно, интересно само конвертирование цифры, взятой с выхода HDMI ноутбука, в приемлемый SPDIF. Качество преобразователя сильно повлияет на цифру? Синхронизация тож проблемная?
#72 OFFLINE
Отправлено 13 July 2012 - 11:43
#73 OFFLINE
Отправлено 13 July 2012 - 11:53
Понятно, спасибо.не, здесь проблем сильно меньше и чипы для этого более совершенны
Готовые устройства сильно ущербные? Может есть ссылка на бюджетный вариант самоделки?
#74 OFFLINE
Отправлено 13 July 2012 - 11:59
готовые все разные, крамер например безпроблемный, а китайские с глюками попадаются
#75 OFFLINE
Отправлено 13 July 2012 - 12:00
HDMI конвертер дороже USB.
И вопрос еще с прогой-проигрывателем.
#76 OFFLINE
Отправлено 13 July 2012 - 12:03
Стоит ли так заморачиваться с конвертером, если ДАК все равно будет "ниже плинтуса"..?
HDMI конвертер дороже USB.
И вопрос еще с прогой-проигрывателем.
Про ДАК пока речи не было. Тот же Нак 41 это не плинтус...
По моим ссылкам HDMI конвертер в два раза дешевле Музилэнда...
Проигрыватели нужно протестировать на работу с HDMI, но пока не на чем...
#77 OFFLINE
Отправлено 13 July 2012 - 12:05
таких бюджетных самоделок нет
готовые все разные, крамер например безпроблемный, а китайские с глюками попадаются
То есть приведенный выше кетаец, при отсутствии в нем глюков, выдаст более качественную цифру, чем конвертер на РСМ2704?
#78 OFFLINE
Отправлено 13 July 2012 - 12:07
#79 OFFLINE
Отправлено 13 July 2012 - 12:28
-Относительно... -Усилителя и акустики...-В приличном тракте грязи там полно...Про ДАК пока речи не было. Тот же Нак 41 это не плинтус...
-Мне музиленд обошелся в два раза дешевле HDMI конвертера...-Причем второй практически лежит без дела...По моим ссылкам HDMI конвертер в два раза дешевле Музилэнда...
Фобар прекрасно работает с аппаратным ASSIO и WASAPI... -Без этого слушать музыку с компа смысла не вижу... -Через HDMI в голову не приходило...Проигрыватели нужно протестировать на работу с HDMI, но пока не на чем...
Через HDMI пробвал, класик, VLC, TotalMediaTheatre...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных